Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 25 мая 2011 г. N 06-02/55-2011, N 06-02/56-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя Бурятского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Монолит" - надлежащее уведомление имеется, в отсутствие представителей Уполномоченного органа - администрация МО "Мухоршибирский район" (надлежащее уведомление имеется), в присутствии представителя заявителя ООО "Крафт Плюс" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 24.05.2011 N 32), представителя заказчика - муниципального учреждения здравоохранения "Мухоршибирская центральная районная больница" (далее - Заказчик, МУЗ "Мухоршибирская ЦРБ") - <_>. (доверенность от 20.05.2011 N 1), рассмотрев жалобы ООО "Крафт Плюс" (вх. от 18.05.2011 N 3875) и ООО "Монолит" (вх. от 19.05.2011 N 3901) на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0302300066911000047) по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Амбулатория врача общей практики в с. Хонхолой Мухоршибирского района" в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие общественной инфраструктуры" (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
установила:
Заявители в своих жалобах указывают, что размещенные на официальном сайте локальные сметы невозможно выгрузить с сайта, соответственно, нет возможности просмотреть файл. Также в аукционной документации Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установлены требования по допускам к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по отдельным видам работ, которые предусмотрены при строительстве особо опасных и технически сложных объектов (статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ). На основании изложенного просят отложить срок подачи заявок, привести аукционную документацию в соответствие, исключить требования к допускам по вышеуказанным основаниям из аукционной документации.
Представитель Заказчика, Уполномоченный орган в отзыве на жалобу пояснили, что локальные сметные расчеты были предоставлены в сканированном виде ввиду того, что проектировщик представил проект на бумажном носителе, что предусмотрено договором, в электронном виде сметные расчеты были представлены в сканированном виде, которые с сайта загружаются.
В аукционной документации установлены требования по допускам к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с видами работ, указанными в локальных сметных расчетах.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Доводы Заявителей о размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru локальных сметных расчетов в отсканированном виде не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку сметная документация размещена на сайте в полном объеме, читаема;
2. В нарушение требований части 3 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам размещения заказов о наличии допусков на отдельные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые предусмотрены при строительстве особо опасных и технически сложных объектов. В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень), виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (3.1; 9.1; 9.2; 12.3; 12.11; 15.1; 15.2; 15.4; 15.5; 15.6; 20.1) требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 "Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты" Градостроительного кодекса Российской Федерации. Объект "Амбулатория врача общей практики в с. Хонхолой Мухоршибирского района" не относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
3. Кроме того, в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям указанной статьи:
- в нарушение части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов не указана возможность поставки эквивалента при наличии указания на товарные знаки, так, в локальных сметных расчетах N 02-01-02, 02-01-03, 02-01-04, 02-01-07 содержится указание на товарные знаки (кран шаровой Eagle, теплоизоляция "Isover", электроводонагреватель "Ariston", концентратор "Гранит-4" и т.д).
- заказчиком в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Документации об аукционе было установлено требование к первым частям заявок "Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе (приложение N 1 к Разделу 7 документации об аукционе "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик"). В соответствии с частью 2 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанное требование в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должно выражаться в следующем:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ);
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобы ООО "Крафт Плюс", ООО "Монолит" обоснованными в части доводов заявителей о неправомерно установленных требованиях к участникам размещения заказа о наличии допусков на отдельные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые предусмотрены при строительстве особо опасных и технически сложных объектов;
2. Признать муниципального Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 4 статьи 11, части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;
3. Выдать муниципальному Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 мая 2011 г. N 06-02/55-2011, N 06-02/56-2011
Текст решения официально опубликован не был