Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 6 июня 2011 г. N 06-02/66-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии: юриста МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" <_>, в отсутствие представителей ЗАО "Атлантик" (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом исх. от 01.06.2011 N 06-02/1918 по факсу (495) 788-39-32), рассмотрев жалобу ЗАО "Атлантик" (далее - Заявитель) на действия заказчика МУ "Управление образования администрации муниципального образования "Баргузинский район" (далее - Заказчик) в ходе подписания проекта муниципального контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
установила:
Заявитель обжалует действия Заказчика по изменению условия о сроке поставки товара в проекте муниципального контракта, направленного ему 11.05.2011 на подписание по итогам открытого аукциона в электронной форме.
В документации об открытом аукционе в электронной форме срок поставки товара значился до 31 июля 2011 года, приложение N 2 к муниципальному контракту уточняло график поставки товара, в котором первая поставка значилась в 2011 году.
В проекте муниципального контракта, направленного Заказчиком на подписание, приложение N 2 утверждает график поставки товара в две партии, первая из которых должна быть осуществлена до 15 июня, вторая до 10 июля 2011 года.
ЗАО "Атлантик" 16.05.2011 был составлен протокол разногласий к муниципальному контракту и направлен заказчику, 18.05.2011 от Заказчика поступил ответ с отказом от приведения муниципального контракта в первоначальное состояние.
Из представленного письменного отзыва Заказчика и устных пояснений представителя Заказчика следует: после подведения итогов торгов Заказчиком было внесено предложение об изменении сроков поставки в сторону уменьшения на две недели, в установленный срок Заявителем не был подписан проект муниципального контракта, в связи с чем он был признан уклонившимся от подписания контракта и контракт был подписан с ООО "Востсибуглесбыт" как с участником торгов, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:
В разделе 22 документации об открытом аукционе в электронной форме указан срок поставки товара - до 31 июля 2011 года согласно графику поставки товара (приложение 2 к муниципальному контракту).
В пункте 1.2 проекта муниципального контракта, находящегося в составе документации об открытом аукционе электронной форме, срок поставки товара обозначен до 31 июля 2011 года. В приложении N 2 к проекту муниципального контракта содержится график поставки товара, согласно которому поставка товара должна быть осуществлена одной партией в июле 2011 года.
В приложении N 2 к проекту муниципального контракта, направленного Заказчиком победителю ЗАО "Атлантик", содержится график поставки товара, согласно которому поставка товара должна быть осуществлена в две партии: первая в срок до 15 июня 2011 года, вторая - до 10 июля 2011 года.
Победителем ЗАО "Атлантик" был направлен Заказчику протокол разногласий к проекту муниципального контракта относительно приведения графика поставки товара в соответствие имеющемуся в составе документации об открытом аукционе в электронной форме, письмо к протоколу разногласий о возможности поставки угля в срок до 10 июля 2011 года, однако из ответа Заказчика следует, что график поставки товара включает два срока поставки: до 15 июня 2011 года, до 10 июля 2011 года.
Кроме того, Заказчиком внесены изменения по порядку оплаты: в пункте 3.5 проекта муниципального контракта, находящегося в составе документации об открытом аукционе электронной форме, установлено условие о предоплате в размере 30% от суммы муниципального контракта, далее - оплата по факту поставки и после принятия товара Заказчиком по качеству и количеству в течение 10 банковских дней; в ответе Заказчика на протокол разногласий порядок оплаты изменен: оплата по факту поставки и после принятия товара Заказчиком по качеству и количеству в течение 10 банковских дней, то есть без предоплаты.
Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, Заказчиком в ходе заключения контракта нарушены положения части 5 статьи 9, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в результате изменения условий о сроке поставки товара, порядке оплаты товара.
Вместе с тем установлено, что контракт с иным участником ООО "Востсибуглесбыт" заключен на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной данным участником.
Наряду с изложенным Комиссия Бурятского УФАС России усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту ЗАО "Атлантик".
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Атлантик" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим положения части 5 статьи 9, части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов;
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт заключен, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не может быть выдано;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ЗАО "Атлантик" соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Заказчика по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 июня 2011 г. N 06-02/66-2011
Текст решения официально опубликован не был