Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 15 июня 2011 г. N 06-02/71-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя Бурятского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей заявителя ООО "Монолит" (далее - Заявитель, Общество), надлежащее уведомление имеется, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. от 15.06.2011 N 4652), в присутствии представителя заказчика Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 04.10.2010 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 15.06.2011 N 114) рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по определению подрядчика в целях заключения с ним государственного контракта на выполнение подрядных работ по расчистке русла р. Большая Речка в с. Большая Речка Кабанского района Республики Бурятия, номер извещения - 0102200001611000380 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
установила:
Заявитель в своей жалобе указывает, что при неразмещении Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru локальной сметы N 1 "Отвод земельного участка площадью 1,18 га", локальной сметы N 2 "Вынос проекта в натуру", локальной сметы N 3 "Культуртехнические работы", локальной сметы N 4 "Расчистка русла р. Большая Речка протяженностью 2784 м" имеет место нарушение принципов добросовестной конкуренции, кроме того, данная информация имеет большое значение для своевременной подачи документов в установленный срок. На основании изложенного просят отложить срок подачи заявок, привести аукционную документацию в надлежащую форму.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов проектно-сметная документация размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в достаточном объеме, позволяющем участникам размещения сформировать свои аукционные предложения в соответствии с потребностями Заказчика. Считают необходимым отметить, что выполнение работ по объекту проводятся в рамках осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод, указанные мероприятия носят превентивный характер и не относятся к объектам капитального строительства. Считают, что факт неразмещения локальных смет на официальном сайте РФ не свидетельствует о невозможности участниками размещения заказа сформулировать свои предложения о выполнении работ и не может иметь большую значимость для своевременной подачи документов в установленный срок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, содержание документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов:
- в соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении Аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 20.05.2011, то есть не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, срок окончания подачи заявок - 10.06.2011;
- в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Заказчиком, Уполномоченным органом в Извещении указан предмет контракта с указанием объема выполняемых работ, а именно "в соответствии с проектной документацией (приложение N 3 к проекту государственного контракта), Техническим заданием на выполнение подрядных работ по объекту "Расчистка русла р. Большая Речка в с. Большая Речка Кабанского района Республики Бурятия (приложение N 1 к проекту контракта)";
- в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 в разделе 7 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru была опубликована проектная документация (приложение N 3 к документации об Аукционе), в которой содержались документы, необходимые для определения объемов работ, такие, как:
1. Раздел 1 проектной документации "Пояснительная записка", в котором в части 3.2 "Проектируемые мероприятия. Основные положения по проектированию" раздела 3 "Техническая схема проектируемых мероприятий" (лист 27) дана развернутая техническая схема проектируемых мероприятий. В разделе 4 "Строительные решения" (лист 33) представлены строительные решения по протяженности расчищаемого русла и временных отвалов, а также приведены объемы культуртехнических работ.
2. Раздел 3 проектной документации "Проект полосы отвода" (часть 2 "Проектные решения", лист 11) указаны мероприятия, необходимые для защиты с. Большая Речка и ст. Посольская от вредного воздействия вод р. Большая Речка, протяженность подлежащего расчистке русла, временные отвалы, ширина отвода полосы под культуртехнические работы.
3. Раздел 4 проектной документации "Проект организации строительства", в котором указаны земляные объемы работ, (часть 1.4.2 "Основной период работ", лист 7, часть 1.8.1 "Земляные работы", лист 12), календарный план работ (таблица 1.2), баланс грунтовых масс по объекту (таблица 1.3);
4. Раздел 8 проектной документации "Сводный сметный расчет".
В составе документации об Аукционе было размещено Техническое задание (приложение N 1 к проекту государственного контракта), в пункте 3.1 которого указан предмет и состав работ.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что отсутствие локальных смет NN 1, 2, 3, 4 имеют большое значение для своевременной подачи заявки, несостоятельны по причине того, что информация о проведении Аукциона размещается на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе и у участника Аукциона имелось достаточно времени для подготовки заявки на участие в данном Аукционе. Кроме того, информация о необходимых Заказчику объемах работ содержалась в документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" необоснованной;
2. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 июня 2011 г. N 06-02/71-2011
Текст решения официально опубликован не был