Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 8 июля 2011 г. N 06-02/118-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии: заместителя главного врача по экономическим вопросам ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница Министерства здравоохранения Республики Бурятия" <_> (доверенность от 07.07.2011 N 2), врача-психиатра ГУЗ "Республиканская психиатрическая больница Министерства здравоохранения Республики Бурятия" <_> (доверенность от 07.07.2011 N 3), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_> (доверенность от 20.12.2010 N 106), в отсутствие представителей заявителя ООО "НПФ "Амалтея" (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом исх. от 05.07.2011 N 06-02/2354 по факсу (812) 336-51-36), рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Амалтея" (далее - Заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку комплекса биологической обратной связи для коррекции психо-эмоционального состояния, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель обжалует установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара: подготовка одного сотрудника на лицензированном курсе по обучению специалистов БОС (с выдачей свидетельства о повышении квалификации 72 часа).
Кроме того, Заявитель считает, что завышен класс безопасности оборудования (класс 2б), оборудование следует отнести к классу 2а согласно ГОСТ Р 51609.
По мнению Заявителя, вышеперечисленные требования нарушают пункт 3 части 4 статьи 22, пункт 6 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, части 1, 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считая положения документации об открытом аукционе в электронной форме соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
Следовательно, при размещении заказа на поставку оборудования заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требования к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
В техническом задании установлено требование по подготовке одного сотрудника на лицензированном курсе по обучению специалистов БОС (с выдачей свидетельства о повышении квалификации 72 часа), что не противоречит положениям пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Указанное требование может быть исполнено путем заключения гражданско-правового договора с одним из учреждений, обладающих лицензионными курсами по обучению технологии БОС.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к безопасности товара.
В техническом задании установлено требование к безопасности товара в зависимости от потенциального риска применения в соответствии с ГОСТ Р 51609 - класс 2б.
Согласно пункту 5.3.2 (правило 10, подпункт "в") ГОСТа Р 51609-2000 активные диагностические медицинские изделия относят к классу 2а, если они предназначены для обеспечения прямой диагностики или контроля жизненно важных функций организма, однако если они предназначены для контроля жизненно важных физиологических параметров, изменения которых могли бы привести к непосредственной опасности для пациента, например, изменение функции сердца, дыхания или активности центральной нервной системы, то их относят к классу 2б.
Запрашиваемое в техническом задании оборудование предназначено для обеспечения диагностики и контроля жизненно важных функций организма. В пункте 2 технического задания указано число снимаемых параметров: ЭЭГ (электроэнцефаллограмма), ЭМГ (электромиограмма), ЧСС (частота сердечных сокращений), Паттерн дыхания. Далее в разделе Технического задания "Функциональные возможности программного обеспечения" указаны прием и обработка одного или нескольких физиологических параметров: ЭЭГ (по двум каналам), ЭМГ, ЧСС, ЧД и преобразование их по заданным алгоритмам.
Таким образом, приобретаемое оборудование предназначено для диагностики и контроля функций сердца - ЧСС (частота сердечных сокращений), функций дыхания - ЧД (частота дыхания), активности центральной нервной системы - ЭЭГ (электроэнцефалограммы), следовательно, оно соответствует классу безопасности 2б.
Поскольку вышеописанные требования к обучению лиц и классу безопасности оборудования установлены в соответствии с действующим законодательством, они не могут привести к ограничению количества участников размещения заказа и ограничению конкуренции между участниками торгов, положения документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
признать жалобу ООО "НПФ "Амалтея" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 июля 2011 г. N 06-02/118-2011
Текст решения официально опубликован не был