Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 13 мая 2011 г. N 06-02/45-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии: представителя Филиала ФГУ "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Республики Бурятия" <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N), председателя аукционной комиссии <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N), заместителя председателя аукционной комиссии <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N), членов аукционной комиссии: <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N), <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N), <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N), <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N), <_> (доверенность от 10.05.2011 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "Республиканский центр аттестации и сертификации" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Филиала ФГУ "Российский центр защиты леса" "Центр защиты леса Республики Бурятия" при проведении открытого аукциона в электронной форме по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по допуску к участию в открытом аукционе в электронной форме участника N 1, не представившего в первой части заявки область аккредитации. Заявитель полагает, что требование представления области аккредитации относится к первой части заявки, а не ко второй части заявки.
Присутствовавшие члены аукционной комиссии пояснили, что к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены три участника, подавшие заявки, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В аукционе приняли участие два участника - под N 1 и N 3. При рассмотрении вторых частей заявок было установлено, что участник N 1 не представил документ - область аккредитации, являющийся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, и его заявка была отклонена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила:
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 11 Информационной карты аукциона (раздел 11 документации об открытом аукционе в электронной форме) установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе предусмотрено представление копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно аттестата аккредитации на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, с обязательным приложением области аккредитации, наличие свидетельств о государственной поверке средств измерения, используемых аттестующей организацией, и уведомления о внесении в Реестр юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда (п. 18 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010 N 205-н).
В требованиях к содержанию первой части заявки не предусмотрено представление аттестата аккредитации на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, с обязательным приложением области аккредитации, что соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение аукционной комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок о допуске участника N 1 к участию в открытом аукционе в электронной форме является правомерным, равно как и решение аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок о признании заявки участника N 1 не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником N 1 области аккредитации во второй части заявки.
Вместе с тем в требованиях к первой части заявки установлена необходимость представления сведений о качестве оказываемых услуг, безопасности проведения измерительных работ, не предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Установление должностным лицом заказчика требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Необходимо отметить, что непредставление участниками размещения заказа указанных сведений в первой части заявки не являлось основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, выявленное нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не повлияло и не могло повлиять на итоги размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России
Решила:
1. признать жалобу ООО "Республиканский центр аттестации и сертификации" необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим требования части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов;
3. в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на итоги размещения заказа, предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать;
4. передать материалы рассмотрения жалобы ответственному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 мая 2011 г. N 06-02/45-2011
Текст решения официально опубликован не был