Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 20 мая 2011 г. N 06-02/51-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя Бурятского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей заявителя Управления Федеральной Почтовой связи Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель, УФПС Республики Бурятия) - заместителя директора УФПС Республики Бурятия <_> (доверенность от 13.01.2011 б/н), руководителя юридической группы УФПС Республики Бурятия <_> (доверенность от 13.01.2011 б/н), представителей заказчика Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Бурятский государственный университет" (далее - Заказчик, ГОУ ВПО БГУ) - <_> (доверенность от 26.01.2011 N 30), <_> (доверенность от 26.01.2011 N 29), <_> (доверенность от 06.05.2011 N 175а) рассмотрев жалобу УФПС Республики Бурятия на действия Заказчика при размещении заказа в форме запроса котировок на поставку периодических изданий для нужд ГОУ ВПО БГУ, номер извещения 0302100006211000035 (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
Заявитель указывает, что 05.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком был размещен заказ на поставку периодических изданий, классификация товаров, работ, услуг - 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации" для субъектов малого предпринимательства. Считает, что поскольку закупаемый товар не входит в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (далее - Перечень), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642, то размещение указанного заказа только для субъектов малого предпринимательства является неправомерным. Кроме того, ссылается на часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах и что участие УФПС Республики Бурятия в размещении заказов на оказание услуг по поставке периодических изданий не может быть ограничено на основании нормы части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного просят принять соответствующее правовое решение об устранении нарушений действующего законодательства.
Представители Заказчика пояснили, что код 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180 в части бюллетеней для голосования на выборах и референдумах) по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 (далее - Классификатор) включен в Перечень.
Принятый в ОКДП семиразрядный код (четыре разряда - высшие классификационный группировки для классификации видов экономической деятельности и три низших разряда - для классификации продукции и услуг) позволяет описать и закодировать без каких - либо ограничений все известные виды экономической деятельности, продукции и услуг. Взаимосвязь классификационных группировок видов экономической деятельности, продукции и услуг осуществляется через первые четыре разряда кода, которые идентифицируют, с одной стороны, вид экономической деятельности, а с другой стороны - классы продукции и услуг. При этом в последних трех разрядах кода подклассов продукции и услуг стоит цифра "0". Следовательно, код 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция (кроме кода 2212180)" Перечня определяет только класс продукции, а примененный код 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации" класс и подкласс продукции.
На основании изложенного, считают размещение Запроса котировок только для субъектов малого предпринимательства основанным на нормах законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Доводы Заявителя о неправомерности размещения указанного заказа только для субъектов малого предпринимательства несостоятельны:
В соответствии с требованиями статьи 15 Закона о размещении заказов Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Перечнем установлены виды товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства по классам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
Заказчик разместил заказ в соответствии с Перечнем и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) - класс 2200000 "Полиграфическая и печатная продукция", подкласс - 2212000 "Газеты, журналы и периодические публикации".
2. Нарушений требований главы 4 Закона о размещении заказов не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу Управления Федеральной Почтовой связи Республики Бурятия - филиала ФГУП "Почта России" необоснованной;
2. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 мая 2011 г. N 06-02/51-2011
Текст решения официально опубликован не был