Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 4 марта 2011 г. N 06-02/24-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя Бурятского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие заявителя ООО "Криница" (далее - Заявитель) - надлежащее уведомление имеется; главного врача МУЗ "Городская поликлиника N 1" (далее - Заказчик) - <_> (приказ о назначении от 05.10.2010 N 25 п.1); представителя МУ "Управление по муниципальным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 20.07.2010 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Криница" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Поставка и организация выдачи через организованные пункты сухих молочных смесей для детского питания" (электронная площадка www.sberbank-ast.ru, номер извещения 0302300048711000030) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
Установила:
Заказчиком, Уполномоченным органом проведен открытый аукцион в электронной форме N 0302300048711000030 "Поставка и организация выдачи через организованные пункты сухих молочных смесей для детского питания" (далее - Аукцион).
Заявитель в своей жалобе указывает, что Техническое задание документации об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент), а именно требования к содержанию белка, сывороточного белка, также Заявитель указывает, что в Техническом регламенте не регламентировано содержание в сухих адаптированных молочных смесях б-линоленовой кислоты, докозагексаеновой кислоты, таурина, инозитола, энергетической ценности, которые указывает заказчик в своем Техническом задании. Таким образом, считает, что указанные нарушения приводят к невозможности подготовки предложения на участие в аукционе продукта, технические показатели которого будут соответствовать действующему законодательству, сужают круг возможных участников аукциона, что может привести к нарушению подпункта 2 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции". На основании изложенного, ссылаясь на статью 57 Закона о размещении заказов, пункт 3.25 Административного регламента просит провести проверку Аукциона, выдать предписание заказчику, уполномоченному органу об обязании внесения изменений в документацию в соответствие с действующим законодательством.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, считают доводы жалобы необоснованными и незаконными, поскольку в приложениях 13 и 16 к Техническому регламенту устанавливаются показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта). Данные показатели закрепляют минимальное и максимальное количество веществ, наличие которых обязательно в молочных смесях, а именно содержание веществ не должно быть больше или меньше чем это указано в приложениях. При составлении Технического задания Заказчик не вышел за пределы, установленные Техническим регламентом.
При разработке Технического задания Заказчик руководствовался клиническими рекомендациями и основными требованиями ВОЗ-FAO/WHO (Codex Alimentarius Commission) и Европейским обществом педиатрической гастроэнтерологии и нутрициологии, в соответствии с которыми в стандартных формулах смесей для вскармливания детей от 0 до 12 месяцев должно содержаться от 1,2 до 1,7 белка, с целью уменьшения белковой нагрузки на организм, нежелательным ускорением процессов роста, а также повышения риска развития резистентности к инсулину и созданием дополнительных нагрузок на метаболические системы почек и печени. Кроме того, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их функциональным характеристикам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. Во исполнение положений данной статьи Заказчиком и были установлены требования к качеству и техническим характеристикам товара. Ссылки заявителя на письмо ФАС России от 21.10.2008 N АЦ/27095, решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.10.2007 N 19047/07-102-198 от 22.10.2007, Постановление Правительства РФ N 600 не относятся к существу жалобы. На основании изложенного считают, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1) В части информационного обеспечения размещения заказа нарушений не выявлено;
2) Содержание Технического задания документации об аукционе соответствует требованиям статьи 41.6 "Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме" Закона о размещении заказов:
- заказчиком в Техническом задании документации об аукционе были установлены требования к качеству товара, указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и минимальные значения показателей товара;
- мнение Заявителя о необходимости приведения Технического задания документации об аукционе требованиям приложения 13 и 16 Технического регламента неправомерно, поскольку настоящим Техническим регламентом устанавливаются понятия процессов производства продуктов переработки молока и требования к этим процессам, связанным с обязательными требованиями к сырому молоку и продуктам его переработки (статья 8 Технического регламента на молоко и молочную продукцию). Кроме того в Техническом регламенте установлено: "Форма применения витаминов и минеральных веществ, используемых для производства продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, установлена приложением 15 к настоящему Федеральному закону. Содержание витаминов и минеральных веществ в продуктах детского питания должно соответствовать уровню, установленному приложением 16 к настоящему Федеральному закону. При производстве продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста разрешается использование пищевых добавок, перечень которых установлен приложением 17 к настоящему Федеральному закону, продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста идентифицируются с учетом физико-химических показателей, указанных в приложении 13 к настоящему Федеральному закону" (статья 15, статья 26 Технического регламента)".
Таким образом, поскольку требования Технического регламента являются обязательными для производителей (изготовителей) молока и молочной продукции, в том числе продуктов детского питания на молочной основе, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, то МУЗ "Городская поликлиника N 1" была вправе указать характеристики товара в соответствии с клиническими рекомендациями к сухим молочным смесям для детского питания. При составлении Технического задания Заказчик не вышел за пределы Технического регламента, разработанного для производителей молочных смесей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Криница" необоснованной;
2. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_..> |
Члены Комиссии |
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 марта 2011 г. N 06-02/24-2011
Текст решения размещен на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия http://buryatia.fas.gov.ru