Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 30 декабря 2011 г. N 599
Типовой порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения г. Улан-Удэ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества
3 сентября 2012 г., 23 октября 2013 г., 30 июня 2014 г., 27 мая 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с подпунктом 10 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и с учетом требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 "Об утверждении правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества" и Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 114н "Об общих требованиях к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества".
II. Порядок составления отчета
2. Отчет составляется учреждением и централизованной бухгалтерией, осуществляющей полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждения, в соответствии с настоящим Порядком и с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Отчет составляется в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
4. Отчет учреждения составляется в разрезе следующих разделов:
- раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
- раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
- раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
5. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
- перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами с указанием потребителей указанных услуг (работ);
- перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии);
- количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года; в случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
- количество вакансий на начало и конец отчетного периода в разрезе должностей;
- среднегодовая численность работников учреждения;
- среднемесячная заработная плата рабочих (в том числе рабочего первого разряда/первой категории);
- среднемесячная заработная плата руководителей, специалистов и служащих;
- степень износа основных средств.
6. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:
- показатели выполнения муниципального задания (количественные и качественные) с указанием причин отклонения от запланированных значений;
- информация об осуществлении муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
- изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
- общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
- изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее - план) относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
- суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
- цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
- количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры;
- плановая и фактическая пропускная способность/мощность учреждения, а также загрузка учреждения (в том числе в динамике к предыдущему году);
- информация о проверках деятельности учреждения, проведенных уполномоченными органами, с указанием предмета проверок, их результатов, а также о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
7. Казенные учреждения помимо информации указанной в пункте 6 настоящего Порядка в разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указывают следующие сведения:
- показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения;
- показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
8. Бюджетные учреждения помимо информации указанной в пункте 6 настоящего Порядка в разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указывают следующие сведения:
- суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных планом;
- суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных планом.
9. Автономные учреждения помимо информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка в разделе 2 "Результат деятельности учреждения", указывают следующие сведения:
- суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных планом;
- суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных планом;
- информация об осуществлении деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
- объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию;
- средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ);
- объем финансового обеспечения задания учредителя;
- объем финансового обеспечения развития автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
- общие суммы прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием автономным учреждением частично платных и полностью платных услуг (работ);
- состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).
10. Сведения, установленные в пунктах 5, 6, 9 настоящего Порядка, указываются в отчете автономного учреждения за каждый из двух предшествующих лет.
11. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" бюджетными и казенными учреждениями указываются на начало и на конец отчетного года:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
- количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
- объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
12. Бюджетные учреждения помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка в разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением", указывают следующие сведения:
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных Учредителем, учреждению на указанные цели;
- общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
13. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" автономными учреждениями указываются:
- общая балансовая стоимость имущества автономного учреждения, в том числе балансовая стоимость закрепленного за автономным учреждением имущества с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на начало и конец отчетного периода;
- количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за автономным учреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода;
- общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленная за автономным учреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетного периода.
14. При подготовке Раздела 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями составляется пояснительная записка, включающая следующие данные на начало и конец отчетного периода:
- пообъектный перечень недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, с обязательным указанием реестрового номера, инвентарного номера, балансовой (остаточной) стоимости, площади здания (помещения), адреса местоположения объекта, года постройки, данных свидетельства о регистрации права оперативного управления, данных распорядительного документа о закреплении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, сведений о дате осуществления работ капитального характера;
- пообъектный перечень движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, с обязательным указанием полного наименования объекта, года выпуска, реестрового номера инвентарного номера, балансовой (остаточной) стоимости, данных распорядительного документа об отнесении движимого имущества к особо ценному движимому имуществу (для объектов, отнесенных к особо ценному движимому имуществу), данных о номерных агрегатах, данных государственной регистрации, идентификационного номера ТС (для транспортных средств).
III. Порядок утверждения и опубликования отчета
15. Отчет бюджетного и казенного учреждения утверждается руководителем учреждения и представляется на согласование Учредителю на бумажном носителе (прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью учреждения) в трех подлинных экземплярах и на электронном носителе в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Учредитель, рассматривает отчет в течение 10 дней и согласовывает его или возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
В случае согласования один экземпляр согласованного Отчета направляется учреждению.
16. Отчет автономного учреждения утверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684.
17. Учреждение представляет отчет, утвержденный и согласованный в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, для его размещения на официальном сайте в сети Интернет федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
18. По решению Учредителя, отчет учреждения размещается на официальном сайте города Улан-Удэ.
19. Отчет автономного учреждения подлежит опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, определенных учредителем автономного учреждения и доступных для потребителей услуг автономного учреждения.
Информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликованы отчеты, а также о сайтах в сети Интернет, на которых размещены отчеты, должна размещаться в помещении автономного учреждения в доступном для потребителей услуг автономного учреждения месте
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 июня 2014 г. N 174 в пункт 20 раздела III настоящего приложения внесены изменения
20. Учредитель на основании представленных Учреждениями данных, оценивает динамику каждого показателя.
Оценка деятельности учреждения осуществляется по критериям эффективности деятельности учреждений, установленным учредителем.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 июня 2014 г. N 174 в пункт 21 раздела III настоящего приложения внесены изменения
21. По итогам оценки деятельности учреждения учредитель принимает одно из решений:
признать деятельность учреждения эффективной с высокой степенью исполнения критериев эффективности (при выполнении всех установленных критериев эффективности);
признать деятельность учреждения эффективной со средней степенью исполнения критериев эффективности (при выполнении от 100% до 80% установленных критериев эффективности);
признать деятельность учреждения эффективной с низкой степенью исполнения критериев эффективности (при выполнении ниже 80% установленных критериев эффективности);
признать деятельность учреждения неэффективной (при невыполнении всех критериев эффективности).
При признании деятельности учреждения эффективной со средней и низкой степенью исполнения критериев эффективности учредителем выполняются следующие мероприятия:
проведение дополнительных проверок с целью выявления причин невыполнения критериев и принятия мер по их предупреждению в следующем отчетном периоде;
привлечение руководителя учреждения и лиц, допустивших невыполнение критериев эффективности деятельности учреждения, к дисциплинарной ответственности;
рассмотрение вопроса о необходимости осуществления дополнительного финансирования учреждения с целью повышения эффективности его деятельности в следующем отчетном периоде;
рассмотрение вопроса об исключении (полностью или частично) в следующем отчетном периоде из муниципального задания муниципальных услуг, качество которых не соответствует требованиям действующего законодательства либо приобретение которых целесообразно осуществлять на рынке аналогичных услуг;
рассмотрение вопроса о перераспределении в следующем отчетном периоде объемов оказываемых муниципальных услуг между подведомственными учреждениями;
рассмотрение вопроса об изменении типа существующего учреждения либо о сохранении типа с проведением мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения.
При признании деятельности учреждения неэффективной учредителем выполняются следующие мероприятия:
привлечение руководителя учреждения и лиц, допустивших невыполнение критериев эффективности деятельности учреждения, к дисциплинарной ответственности;
рассмотрение вопроса о перераспределении в следующем отчетном периоде объемов оказываемых муниципальных услуг между подведомственными учреждениями;
рассмотрение вопроса об изменении типа существующего учреждения либо о его ликвидации.
Принятые решения оформляются согласно приложению к настоящему порядку.
22. По итогам оценки Учредитель формирует аналитический отчет, в котором указывает:
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 июня 2014 г. N 174 в подпункт 1 пункта 22 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1) степень достижения показателей, утвержденных Программой социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на соответствующий период, муниципальными программами;
2) факторы, повлиявшие на отклонение показателей, источники этих факторов и пути их устранения;
3) объемы расходования бюджетных и внебюджетных средств на предоставление муниципальных услуг;
4) выводы, полученные по итогам проведения оценки представленных подведомственными Учреждениями данных;
5) решения, принятые структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ в соответствии с пунктом 23;
6) оценку социальных и экономических последствий решений Учредителя в соответствии с пунктом 21;
7) исходные данные, на основании которых произведена оценка эффективности деятельности Учреждения, в формате Microsoft Word и Microsoft Excel.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 мая 2015 г. N 138 в пункт 23 раздела III настоящего приложения внесены изменения
23. Аналитический отчет о результатах оценки эффективности деятельности Учреждений в разрезе Учреждений заверяется Учредителем. Сводная пояснительная записка заверяются заместителем руководителя Администрации, курирующим отрасль, и направляются Учредителем вместе с отчетом муниципального учреждения в Комитет экономического развития не позднее 1 мая текущего года. Пояснительная записка должна содержать:
- анализ эффективности деятельности Учреждений;
- перечень Учреждений, по которым принято решение не изменять тип и организационно-правовую форму;
- краткое обоснование целесообразности реализации перечисленных решений, включая оценку последствий их реализации и последствий в случае отказа от их реализации.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 27 мая 2015 г. N 138 в пункт 24 раздела III настоящего приложения внесены изменения
24. На основании аналитических отчетов структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ Комитет экономического развития формирует информацию об эффективности работы Учреждений и представляет ее руководителю Администрации г. Улан-Удэ.
25. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ разрабатывает проект соответствующего правового акта Администрации г. Улан-Удэ.
26. В случае принятия решения об изменении типа существующего Учреждения структурное подразделение Администрации г. Улан-Удэ осуществляет мероприятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.