Во исполнение статьи 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год* (далее - Программа).
2. Определить Республиканское агентство занятости населения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по координации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Республиканскому агентству занятости населения (Зайцева С.К.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия при утверждении бюджетов органов местного самоуправления предусмотреть софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ содействия занятости.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2012 г. N 17)
Паспорт
Наименование программы |
Республиканская целевая программа содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год (далее Программа) |
Основания для разработки программы (федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, законы Республики Бурятия,) |
- Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
|
Государственный заказчик |
Правительство Республики Бурятия |
Разработчик программы |
Республиканское агентство занятости населения |
Основные исполнители программы |
- Республиканское агентство занятости населения Республики Бурятия - Администрации муниципальных образований (по согласованию) - ГКУ Центры занятости населения |
Цель программы |
Реализация мероприятий активной политики в области обеспечения содействия занятости |
Задачи программы |
1. Трудоустройство граждан 2. Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан. 3. Организация самозанятости безработных граждан. |
Срок реализации программы |
2012 год |
Перечень основных мероприятий |
Содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Получение услуг по профориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости. Содействие самозанятости безработных граждан. |
Объемы и источники финансирования программы в целом, по годам реализации и направлениям |
Объем финансирования Программы всего - 63 849,19 тыс. рублей в т.ч. - за счет средств республиканского бюджета - 63 849,19 тыс. рублей |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
Сдерживание уровня общей безработицы не выше 7% Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 2,8%. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы до 36%. Увеличение доли безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства к общей численности направленных на обучение до 38% |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик - Правительство Республики Бурятия осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке предоставляются информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета. |
Введение
Основанием для разработки Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год (далее - Программа) является:
- Федеральный Закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2006 г. N 258- ФЗ).
Программа разработана на основе анализа и прогноза развития рынка труда республики и социально-экономической сферы в 2011 - 2013 годы.
В расчетах использованы экспертные оценки и прогнозные материалы Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, центров занятости населения районов (городов) республики и других заинтересованных министерств и ведомств.
Целью настоящей Программы является реализация мер активной политики занятости населения.
Программа служит инструментом реализации переданных полномочий Российской Федерации и наделением органов государственной власти субъектов Российской Федерации собственными полномочиями в области содействия занятости населения и призвана обеспечить необходимый уровень качества и доступности предоставления государственных услуг.
Программа содержит перечень мероприятий, определенных для финансирования за счет средств республиканского бюджета, бюджетов органов МСУ, а так же средств организаций республики.
Реализация мероприятий Программы предполагает комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда на основе согласованных совместных действий органов государственной власти Республики Бурятия, представителей общественности и работодателей.
Реализация Программы будет осуществляться путем разработки и выполнения программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения на уровне районов и городов республики.
I. Характеристика занятости населения
на рынке труда республики
1.1. Анализ рынка труда в Республике Бурятия за 2010 год
По предварительным данным Бурятстата с учетом переписи населения численность населения Республики Бурятия на 1 января 2011 года составила 972,2 тыс. человек. По сравнению с данными на 1 января 2010 года численность населения стала больше на 8,7 тыс. человек.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Распределение численности населения
по возрастным группам на 1 января 2010 года
На 1 января 2010 года численность трудоспособного населения (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года) составила 604,0 тыс. человек или 63% от общей численности населения. При средне российских показателях - 62,3%, по Сибирскому федеральному округу-63,0%.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
По прогнозу в ближайшие пять лет численность населения трудоспособного возраста будет незначительно снижаться за счет вхождения в трудоспособный возраст граждан, родившихся в период демографического спада 90-х годов. Численность граждан трудоспособного возраста к 2014 году по оценке будет снижена на 3 тыс. человек и составит 554,5 тыс. человек. По данным баланса трудовых ресурсов снижение численности населения трудоспособного возраста компенсируется занятостью в экономике республики лиц старше трудоспособного возраста 33 тысячи человек и подростков 1,1 тысячи человек.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Численность экономически активного населения (в возрасте 15 - 72 года) в 2010 году составила 469,3 тыс. человек, в том числе численность занятых в экономике республики - 420,5 тыс. человек, численность безработных - 48,7 тыс. человек.
Численность занятого населения в 2010 году увеличилась на 23,0 тыс. человек по сравнению с 2009 годом или 5,8%.
Уровень занятости в 2010 году достиг уровня 2008 года и составил 58,0% (в 2007 году - 54,0%, 2008 году - 58,1%, в 2009 году - 53,4%).
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
В среднем в 2010 году в составе общей численности безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, около 8 тысяч человек или 16,7% составляли граждане, которые не могут быть признанными безработными в органах службы занятости населения. В том числе студенты 3,3 тысячи человек и пенсионеры по возрасту 2,8 тысячи человек, пенсионеры по инвалидности 1,8 тысячи человек. При обеспечении временной занятости указанных категорий граждан уровень общей безработицы по оценке может снизиться на 2 п.п.
По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда республики остается обеспечение занятости женщин. Более 80 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время почти каждая третья безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Особую озабоченность вызывает трудоустройство женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет и находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Это связано, с одной стороны, потерей профессиональных навыков, с другой - нежеланием работодателей нести дополнительные издержки при их трудоустройстве (низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков, значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком).
Наиболее высокий уровень безработицы складывается на сельском рынке труда. Во всех сельских муниципальных образованиях уровень общей безработицы выше сред нереспубликанского значения.
В современных условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест и на данных предприятиях практически не создаются новые рабочие места.
Каждый третий сельский житель в трудоспособном возрасте занят в личном подсобном хозяйстве. В них по оценке занято до 200 тыс. человек. В соответствии с методологией МОТ по обследованию занятости населения более 80% лиц, занятых в личном подсобном хозяйстве, официально считаются безработными.
В республике функционирует 137 тысяч ЛПХ. Личные подсобные хозяйства выполняют ряд важнейших функций:
1. ЛПХ играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках. Их удельный вес в валовом выпуске отрасли составил 82,5%. В 2010 г. в индивидуально-семейном секторе произведено 90,0% картофеля, 81% овощей; 1,4% зерна; 76,4% скота и птицы; 89,7% молока; 29% яиц; 36% шерсти.
2. ЛПХ играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения. Республика Бурятия по аграрному типу наряду с 24 другими регионами России относится к индивидуально-семейному типу. Доля некорпоративных хозяйств превышает 80%. Но в связи с особенностями учета населения, занятого в неформальном секторе экономики в ЛПХ, по методологии МОТ к официально занятым отнесены только 23,7 тысяч человек.
Таким образом, в сельской местности необходимо создать условия для альтернативной занятости населения, используя механизм организации самозанятости и гибкие формы занятости сельского населения.
Среди безработных граждан сохраняется высокий уровень молодежи в возрасте 16 - 29 лет, что объясняется отсутствием опыта работы, низкой квалификацией данной категории граждан.
Вместе с тем сохраняется значительная потребность работодателей в высококвалифицированных рабочих кадрах 5 - 6 разряда (слесари, газоэлектросварщики, электрики, каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники и электрики).
Среди молодежи наиболее уязвимыми на рынке труда являются выпускники учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, которых за 2007 - 2009 годы в органы службы занятости обратилось свыше 5 тыс. чел., из них выпускники с высшим образованием - 45,6%, со средним специальным - 31,8%, с начальным профессиональным образованием - 22,6%.
Низкая востребованность молодых специалистов сохраняется из-за отсутствия требуемой профессиональной подготовки, разряда и опыта работы.
Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем и отсутствием опыта работы, а также граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
Анализ социально-экономического состояния Республики Бурятия показывает, что на рынке труда республики сохраняются:
- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и др.);
- высокий уровень безработицы на рынке труда в сельской местности;
- дефицит квалифицированной рабочей силы;
- процессы высвобождения работников в связи со структурными изменениями и модернизацией предприятий.
1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения
и на рынке труда республики
Определяющее воздействие на рынок труда в 2012 году окажет, реализация Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.
Основные показатели прогноза рынка труда
Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
Численность трудовых ресурсов |
тыс. чел. |
613,0 |
612,0 |
609,0 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. чел. |
409,1 |
415,0 |
420,0 |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. чел. |
53,2 |
49,7 |
46,7 |
Численность зарегистрированных безработных граждан на конец отчетного периода |
тыс. чел. |
13,4 |
13,5 |
13,0 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% |
11,5 |
10,7 |
10,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
2,9 |
2,9 |
2,8 |
Активизация процессов в экономике и социальной сфере обусловят устойчивый спрос на рабочую силу, объем которого возрастет с 48,1 тыс. чел. в 2011 году до 49,3 тыс. чел. в 2013 году
Повысится потребность в работниках для замещения на новых рабочих местах (с 9,5 до 10,0 тыс. чел.).
Несмотря на стабилизацию ситуации в реальном секторе экономики в прогнозируемом периоде продолжится текучесть рабочей силы - в структуре спроса доля потребности на замену выбывающих с действующих рабочих мест увеличится на 1,8%.
Также дальнейшему росту спроса на рабочую силу будет противостоять сокращение штатов или ликвидация предприятий под влиянием процессов реструктуризации и модернизации производства на крупных и малых предприятиях, сокращение крестьянско-фермерских хозяйств, оптимизации организаций государственного управления. Ежегодно численность высвобождаемых граждан будет составлять не менее 3 тыс. чел.
В 2011 - 2013 годах рынок труда пополнится на 35 тыс. чел. за счет молодых людей, ищущих работу, выпускников профессиональных учебных заведений всех уровней.
Сохранится тенденция увольнения граждан по собственному желанию. Их ежегодная численность составит 23 тыс. чел.
За 2011 - 2013 годы предполагается освобождение 1,5 тыс. чел. из мест лишения свободы, из которых 80% обратятся в органы службы занятости населения.
Лица, освобожденные из мест лишения свободы, испытывают определенные трудности при подборе рабочего места. Это связано с тем, что в учреждениях, исполняющих наказание, граждане данной категории утрачивают не только социально-трудовые связи, но и теряют квалификацию из-за недостаточности работ в исправительно-трудовых учреждениях.
Спрос и предложение рабочей силы
тыс. чел. | |||
Наименование показателя |
2011 г. оценка |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
Потребность в работниках, всего в том числе: |
48,1 |
48,5 |
49,3 |
вакансии на начало года |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
потребность в работниках на новых рабочих местах |
9,5 |
9,7 |
10,0 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
33,9 |
34,1 |
34,5 |
Предложение в рабочей силе |
97,1 |
93,9 |
90,9 |
Высвобожденные работники по сокращению штатов или ликвидации предприятий |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
Уволенные по собственному желанию |
23,4 |
23,6 |
23,6 |
Уволенные в запас из рядов Вооруженных Сил |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Молодежь, впервые вступающая на рынок труда, выпускники профессиональных учебных заведений всех уровней |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
Освобожденные из мест лишения свободы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) на начало года |
53,2 |
49,7 |
46,7 |
Механический прирост населения |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
Сохранят свою остроту профессиональные и территориальные диспропорции, избыточное предложение труда в сельской местности. Увеличение оплаты труда приведет к некоторому снижению неудовлетворенного спроса на рабочую силу. Кардинальное решение проблемы потребует внесения изменений в структуру и механизм профессиональной подготовки кадров, а также активизации территориального перераспределения рабочей силы.
Одной из ключевых проблем на рынке труда является обеспечение занятостью граждан, испытывающих трудности в поиске работы и особо нуждающихся в социальной защите. В службу занятости ежегодно обращается за содействием в поиске подходящей работы не менее 20 тысяч социально незащищенных категорий граждан. Это составляет свыше 30% от общего количества обращающихся граждан. Заполнение вакантных рабочих мест представителями данной категории затрудняется по причине низкой квалификации, отсутствием навыков и опыта работы, определенных медицинских показаний к труду (инвалиды) и т.д.
Трудоустройство социально уязвимых категорий граждан решает проблему их социализации, в существенной мере снижает нагрузку на бюджетные средства, создавая этим гражданам условия для зарабатывания денег. В этой связи перед органами службы занятости населения стоит задача ограничить возможность расширения социально уязвимых категорий населения путем вовлечения их в трудовую деятельность.
На рынке труда республики все острее будет ощущаться нехватка высококвалифицированных специалистов по отдельным профессиям и специальностям.
Одной из причин этого является несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и по профессиональной структуре.
Структура профессионального образования смещена в пользу высшего профессионального образования. Однако, потребность работодателей в специалистах с высшим профессиональным образованием ниже, чем соответствующее предложение на рынке труда. За 2010 год из числа выпускников вузов и сузов, состоящих на учете в органах службы занятости, нашли работу по специальности 57,4%.
Совершенствование производства, внедрение новых технологий приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.
В различных отраслях экономики требуются токари высокой квалификации, слесари, газоэлектросварщики, электрики.
Среди инженерно-технических работников и служащих особым спросом пользуются инженеры, технологи, специалисты по оборудованию и наладке, мастера смены и цеха, руководители подразделений.
Увеличение объемов строительства повышает спрос на строительные специальности, в основном по рабочим профессиям: каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники.
В соответствии с прогнозом республиканского рынка труда общий спрос на рабочую силу составит в 2011 - 2013 годах 145,9 тыс. чел., из которых 102,5 тыс. чел. составит потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала, 29,2 тыс. чел. - потребность в работниках на создаваемые новые рабочие места
II. Содержание и сущность решаемых Программой
проблем обеспечения занятости населения
На основании анализа и прогноза развития рынка труда республики и социально-экономической сферы в 2011 - 2013 годы ключевыми проблемами будут являться:
- высокий уровень общей безработицы;
- недостаточная сбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;
- сохраняющийся дефицит квалифицированных рабочих кадров;
- высокие показатели сельской безработицы, что обусловлено малым количеством вакансий постоянного характера, а иногда их полное отсутствие в малых населенных пунктах;
- высокая доля сельского населения, занятого в неформальном секторе экономики;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, женщины, в т.ч. женщины, имеющие малолетних детей, лица предпенсионного возраста и др.).
III. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы, является: Реализация мероприятий активной политики в области обеспечения содействия занятости
Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Трудоустройство граждан.
2. Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан.
3. Организация самозанятости безработных граждан.
Основываясь на прогнозируемых тенденциях развития экономики Республики Бурятия, а также ключевых проблемах рынка труда, в качестве показателей оценки эффективности деятельности выделено 4 индикатора:
- уровень общей безработицы, %;
- уровень регистрируемой безработицы, %;
- доля трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, %;
- доля безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства к общей численности направленных на обучение, %.
Срок реализации Программы - 2012 год.
IV. Основные мероприятия Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ключевых проблем рынка труда. Мероприятия являются совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы. Данные мероприятия объединены в 2 раздела.
Мероприятия 1 раздела направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий населения и снижения уровня безработицы, в том числе в сельской местности, и включают в себя следующее:
- организация общественных и временных работ;
Для обеспечения потребностей территорий и организаций республики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы и оказания дополнительной материальной поддержки гражданам, ищущим работу, проводятся оплачиваемые общественные работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другим направлениям трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы, в период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка в пределах от одной до двух минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1 020 руб. до 2 040 руб.).
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет;
Служба занятости содействует проведению временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и период каникул. Акцент в организации занятости несовершеннолетних жителей республики делается на развитие патриотических, творческих и воспитательных функций трудового процесса, коллективных форм организации труда, профессионализации и закреплении молодежи на селе.
Основной задачей временного трудоустройства несовершеннолетних является их приобщение к труду, адаптация к трудовой деятельности, материальная поддержка семьи. Занятость подростков в свободное от учебы время является одним из самых эффективных способов профилактики преступности в подростковой среде и способствует ослаблению криминогенной напряженности в регионе. При временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, им может оказываться материальная поддержка в размере от одной до полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1 020 руб. до 1 530 руб.).
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников среднего и начального профессионального образования, ищущих работу впервые;
В целях получения необходимого опыта работы для молодых людей, окончивших учреждения начального и среднего профессионального образования, службой занятости населения организуется их временное трудоустройство на предприятия республики с выплатой материальной поддержки сверх заработной платы в размере от одной до двух минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1 020 руб. до 2 040 руб.). Также временное трудоустройство дает возможность освоить новые технологии, формы и методы организации труда непосредственно на рабочем месте. Выпускники образовательных учреждений в период временной занятости не только получают трудовые навыки по выбранным профессиям, но и получают возможность проявить себя в работе и закрепиться на постоянное рабочее место.
- организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы;
Среди безработных есть отдельные категории граждан, испытывающие наибольшие трудности в поиске работы.
Это инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
В целях сохранения их мотивации к труду и социально-трудовой адаптации, повышения психологической устойчивости в период отсутствия постоянной работы для них организуется временные работы с выплатой материальной поддержки сверх выплачиваемой заработной платы в размере от одной до двух минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1 020 руб. до 2 040 руб.). Работа органов службы занятости населения по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется в рамках социального партнерства.
Основными работодателями для граждан данной категории являются администрации сельских поселений, учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сельскохозяйственные и промышленные предприятия.
- организация самозанятости безработных граждан;
Система организации самозанятости безработных граждан включает реализацию следующих направлений:
1. Стимулирование создания рабочих мест в рамках муниципальных программ по реализации приоритетных системных проектов при условии софинансирования из местных бюджетов.
В рамках данного направления каждое муниципальное образование разрабатывает программу организации самозанятости, включающую реализацию системных проектов по следующим приоритетным направлениям:
- производство и переработка сельхозпродукции для обеспечения потребностей регионального и муниципального продовольственных рынков;
- производство строительных материалов и строительство;
- оказание услуг населению;
- сбор и переработка дикоросов.
2. Оказание информационно-консультационных услуг и содействие в оформлении документов при регистрации собственного дела;
Данное мероприятие включает помощь в разработке технико-экономического обоснования собственного дела, финансовую помощь на выплату государственной пошлины при регистрации в налоговых органах, изготовление печатей, штампов.
Мероприятия 2 раздела направлены на повышение качества и конкурентоспособности безработных граждан, что будет способствовать выравниванию дисбаланса между подготовкой кадров в профессиональных заведениях и спросом на рынке труда, и включают в себя следующее:
- профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан;
Данное направление повышает конкурентоспособность безработных граждан путем профессионального обучения профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.
- оказание государственных услуг по предоставлению профессиональной ориентации;
Оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, форм занятости в соответствии с личными интересами, возможностями, потребностями рынка труда для трудоустройства, профессионального обучения.
- социальная адаптация безработных граждан
Обучение безработных граждан принципам и технологии поиска работы, самопрезентации, написанию резюме, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями, кадровыми службами.
- психологическая поддержка безработных граждан
Проведение занятий по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, повышение адаптации к существующим условиям, реализация профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем.
Перечень мероприятий, необходимые объемы финансирования и источники финансирования приведены в приложении 1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Бурятия. Кроме этого будут привлечены средства бюджетов местного самоуправления (участие в организации и финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, софинансирование организации самозанятостии, внебюджетные средства, включающие средства работодателей для выплаты заработной платы)
В 2012 году общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 63 849,19 тыс. руб.
Из внебюджетных источников предусмотрены средства работодателей, рассчитанные исходя из минимальной заработной платы в Республике Бурятия.
VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:
- повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы до 36,0%
- формирование профессионального потенциала в соответствии с требованиями рынка труда и снижение социальной напряженности на рынке труда республики посредством увеличения доли безработных, направленных на обучение с гарантией трудоустройства к общей численности направленных на обучение до 38,0%;
- создание условий для ускоренного вхождения безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в общественное производство и повышение их конкурентоспособности на рынке труда республики;
- снижение уровня регистрируемой безработицы до 2,8% за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда;
Конечным результатом реализации Программы является снижение напряженности на рынке труда республики, повышение уровня занятости населения.
VII. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее исполнения
Предлагается следующий механизм реализации Программы.
Республиканское агентство занятости осуществляет координацию деятельности государственных учреждений центров занятости населения и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнителем Программы являются казенные государственные учреждения центры занятости населения.
При реализации Программы возможно возникновение рисков неисполнения как Программы в целом, так и отдельных мероприятий.
Предлагается следующая схема снижения влияния рисков:
Возможные риски |
Предполагаемые результаты воздействия рисков |
Действия по предупреждению и снижению влияния рисков |
Отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой |
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств местных бюджетов |
Своевременное направление соответствующих заявок в Министерство финансов Республики Бурятия |
Не включение финансирования мероприятий в расходы местных бюджетов |
Своевременное направление и согласование соответствующих заявок в местный бюджет |
|
Отсутствие договоров на организацию временных и общественных работ с работодателями на выплату заработной платы безработным гражданам, принимающим участие во временных и общественных работах |
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств работодателей |
Своевременное заключение договоров с работодателями на организацию временных и общественных работ |
Отсутствие граждан и членов их семей, желающих переехать в сельскую местность для работы на предприятиях и организациях агропромышленного комплекса |
Не реализуется мероприятие по внутренней трудовой миграции |
Своевременное информирование органов местного самоуправления и население о возможностях переезда в сельскую местность для трудоустройства |
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Бурятия на 2012 год
Перечень
параметров реализации Программы
по содействию занятости населения на 2012 год
N п/п |
Задачи, мероприятия |
Количество государственных услуг |
Объем расходов на реализацию тыс. руб. |
Показатели результативности программы |
||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||
|
Содействие занятости населения |
|
|
|
|
|
1 |
Трудоустройство граждан, ищущих работу |
56 003 |
28 557,69 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
36,0 |
1.1 |
Организация общественных работ |
3 500 |
5 100,0 |
|
|
|
1.2 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет |
2 249 |
1 729,09 |
|
|
|
1.3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников среднего и начального профессионального образования, ищущих работу впервые |
85 |
348,50 |
|
|
|
1.4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
393 |
1 611,50 |
|
|
|
1.5 |
Организация самозанятости безработных граждан |
592 |
16 870,2 |
Снижение уровня общей безработицы |
% |
7 |
1.5.1 |
Оказание информационно-консультационных услуг и содействие в оформлении документов при регистрации собственного дела |
317 |
619,35 |
|
|
|
1.5.2 |
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
275 |
16 250,95 |
|
|
|
1.6 |
Социальная адаптация безработных граждан |
1 856 |
340,6 |
|
|
|
1.7 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
1 760 |
390,1 |
|
|
|
1.8 |
Профилирование безработных граждан |
22 000 |
- |
|
|
|
1.9 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
22 500 |
733,7 |
|
|
|
1.10 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
85 |
1 064,0 |
|
|
|
1.11 |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения |
15 |
370,0 |
|
|
|
1.12 |
Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
979 |
|
|
|
|
2 |
Повышение качества и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда |
18 459 |
35 291,5 |
Доля безработных, направленных на обучение с гарантированным трудоустройством, к общей численности направленных на обучение |
% |
38,0 |
2.1 |
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан |
2 636 |
33 505,7 |
|
|
|
2.2 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
50 |
627,4 |
|
|
|
2.3 |
Оказание профориентационных услуг |
15 773 |
1 158,4 |
|
|
|
|
Итого |
74 462 |
63 849,19 |
|
|
|
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Бурятия на 2012 год
Финансово-экономическое обоснование мероприятий
Республиканской целевой программы содействия занятости населения
Республики Бурятия на 2012 год
1. Расчет потребности средств на организацию общественных работ
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
I. |
Потребность в средствах по ПС 290 "Прочие расходы" (стр. 1 + стр. 2) |
тыс. руб. |
5074,55 |
1 |
Всего затраты на оказание материальной поддержки (стр. 1.1 х стр. 1.2 х стр. 1.3) |
тыс. руб. |
5074,55 |
1.1 |
Численность участников общественных работ |
чел. |
2500,00 |
1.2 |
Затраты на оказание материальной поддержки на 1 человека (850 руб. х РК х 2) * |
руб. |
2 040,00 |
|
размер минимального пособия по безработице |
руб. |
850,0 |
|
районный коэффициент |
|
1,20 |
1.3 |
Средний период участия граждан в мероприятиях |
мес. |
1,00 |
2 |
Транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно |
тыс. руб. |
|
II. |
Потребность в средствах по ПС 226 "Прочие услуги" (стр. 3 + стр. 4) |
тыс. руб. |
25,45 |
3 |
Расходы на подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в СМИ) |
тыс. руб. |
|
4 |
Расходы на оплату услуг отделений Сбербанка по перечислению, зачислению на счета по вкладам и выплату материальной поддержки |
тыс. руб. |
25,45 |
III. |
Расходы на подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в СМИ) |
тыс. руб. |
|
IV. |
"Общая потребность в средствах (п. I + п. II + п. III) |
тыс. руб. |
|
*Минимальная величина пособия по безработице определена в размере 850 руб. с учетом районного коэффициента, согласно постановления Правительства Российской Федерации "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год" от 14 ноября 2009 года N 926
2. Расчет потребности средств на организацию временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
I. |
Потребность в средствах по ПС 290 "Прочие расходы" (стр. 1 + стр. 2) |
тыс. руб. |
1720,5 |
1 |
Всего затраты на оказание материальной поддержки (стр. 1.1 х стр. 1.2 х стр. 1.3) |
тыс. руб. |
1720,5 |
1.1 |
Численность участников |
чел. |
2249 |
1.2 |
Затраты на оказание материальной поддержки на 1 человека (850 руб. х РК х 1,5) * |
руб. |
1530,00 |
|
размер минимального пособия по безработице |
руб. |
850,00 |
|
районный коэффициент |
|
1,2 |
1.3 |
Средний период участия граждан в мероприятиях |
мес. |
0,5 |
2 |
Транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно |
тыс. руб. |
0 |
II. |
Потребность в средствах по ПС 226 "Прочие услуги" (стр. 3 + стр. 4) |
тыс. руб. |
8,60 |
3 |
Расходы на подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в СМИ) |
тыс. руб. |
|
4 |
Расходы на оплату услуг отделений Сбербанка по перечислению, зачислению на счета по вкладам и выплату материальной поддержки (не выше 0,5% размера затрат на оказание материальной поддержки стр. 1 |
тыс. руб. |
8,60 |
III. |
Потребность в средствах по ПС 221 "Услуги связи" (расходы на оплату услуг почтовых отделений связи по доставке материальной поддержки) |
тыс. руб. |
|
IV. |
Общая потребность в средствах (п. I + п. II + п. III) |
тыс. руб. |
1729,09 |
*Минимальная величина пособия по безработице определена в размере 850 руб. с учетом районного коэффициента, согласно постановления Правительства Российской Федерации "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год" от 14 ноября 2009 года N 926
3. Расчет потребности средств на организацию временного
трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет
из числа выпускников учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Потребность в средствах по ПС 290 "Прочие расходы" (стр. 1 + стр. 2) |
тыс. руб. |
346,8 |
1 |
Всего затраты на оказание материальной поддержки (стр. 1.1 х стр. 1.2 х стр. 1.3) |
тыс. руб. |
346,8 |
1.1 |
Численность участников |
чел. |
85 |
1.2 |
Затраты на оказание материальной поддержки на 1 человека (850 руб. х РК х 2) * |
руб. |
2 040,0 |
|
размер минимального пособия по безработице |
руб. |
850,0 |
|
районный коэффициент |
|
1,200 |
1.3 |
Средний период участия граждан в мероприятиях |
мес. |
2,0 |
2 |
Транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно |
тыс. руб. |
|
II |
Потребность в средствах по ПС 226 "Прочие услуги" (стр. 3 + стр. 4) |
тыс. руб. |
1,7 |
3 |
Расходы на подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в СМИ) |
тыс. руб. |
|
*Минимальная величина пособия по безработице определена в размере 850 руб. с учетом районного коэффициента, согласно постановления Правительства Российской Федерации "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год" от 14 ноября 2009 года N 926
4. Расчет потребности средств
на организацию временного трудоустройства безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Потребность в средствах по ПС 290 "Прочие расходы" (стр. 1 + стр. 2) |
тыс. руб. |
1 603,4 |
1 |
Всего затраты на оказание материальной поддержки (стр. 1.1 х стр. 1.2 х стр. 1.3) |
тыс. руб. |
1 603,4 |
1.1 |
Численность участников |
чел. |
393 |
1.2 |
Затраты на оказание материальной поддержки на 1 человека (850 руб. х РК х 2) * |
руб. |
2 040,0 |
|
размер минимального пособия по безработице |
руб. |
850 |
|
районный коэффициент |
% |
1,2 |
1.3 |
Средний период участия граждан в мероприятиях |
мес. |
2 |
2 |
Транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно |
руб. |
|
II |
Потребность в средствах по ПС 226 "Прочие услуги" (стр. 3 + стр. 4) |
тыс. руб. |
8,02 |
3 |
Расходы на подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в СМИ) |
тыс. руб. |
|
* Минимальная величина пособия по безработице определена в размере 850 руб. с учетом районного коэффициента, согласно постановления Правительства Российской Федерации "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010 год" от 14 ноября 2009 года N 926
5. Расчет потребности средств
на организацию содействия самозанятости безработных граждан
N |
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
I |
Потребность в средствах по КОСГУ 242 (стр. 1 х стр. 2 + стр. 3 х стр. 4) |
тыс. руб. |
16535,8 |
1 |
Численность участников / оказана финансовая помощь на подготовку документов |
чел. |
275 |
2 |
Затраты на оказание финансовой помощи на 1 человека (на подготовку документов, оплату гос. пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов) |
тыс. руб. |
1,3 |
3 |
Численность участников / оказана единовременная финансовая помощь |
чел. |
275 |
4 |
Расходы на оказание единовременной финансовой помощи в случае регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства на 1 человека |
тыс. руб. |
58,8 |
II |
Потребность в средствах по ПС 226 "Прочие услуги" (стр. 3 х стр. 4 + стр. 6) |
тыс. руб. |
334,5 |
3 |
Численность участников / оказание организационно-консультационных услуг |
317 |
|
4 |
Расходы на оказание организационно-консультационных услуг безработным гражданам (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы и т.п.), подготовку и издание информационных материалов |
тыс. руб. |
0,8 |
6 |
Банковские услуги 0,5% х стр. 3 х стр. 4 |
тыс. руб. |
80,9 |
III |
Общая потребность в средствах (п. I + п. II I) |
тыс. руб. |
16870,2 |
6. Расчет потребности средств
на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
Аренда помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи, оборудования |
тыс. руб. |
91,00 |
2 |
Расходы на приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда |
тыс. руб. |
0 |
|
численность участников мероприятий |
чел. |
416 |
|
стоимость оказания услуги квалифицированным психологом на 1 человека |
тыс. руб. |
0,6 |
3 |
Расходы за оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан |
тыс. руб. |
249,6 |
4 |
Расходы на подготовку и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства |
тыс. руб. |
|
5 |
Общая потребность в средствах по ПС 226 "Прочие услуги" (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4) |
тыс. руб. |
340,60 |
7. Расчет потребности средств на организацию
психологической поддержки безработных граждан
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
Аренда помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи, оборудования |
тыс. руб. |
66,5 |
2 |
Расходы за оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по психологической поддержке |
тыс. руб. |
323,6 |
3 |
численность участников мероприятий |
чел. |
540 |
4 |
стоимость оказания услуги квалифицированным психологом на 1 человека |
тыс. руб. |
0,6 |
5 |
Общая потребность в средствах (стр. 1 + стр. 2) |
тыс. руб. |
390,10 |
8. Расчет потребности средств на информирование населения
и работодателей о положении на рынке труда
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
Изготовление и размещение информационного материала на телевидении в формате "новости": 6 ед. х 25,0 тыс. руб. |
тыс. руб |
150,00 |
2 |
Изготовление и прокат телевизионной программы: 1 ед. х 40,0 тыс. руб. |
тыс. руб |
40,00 |
3 |
Бегущая строка на телевидении и объявления на радио: 225 слов х 0,02 тыс. руб. х 50 дней |
тыс. руб |
225,00 |
4 |
Статьи в газеты: 8 ед. х 14,84 тыс. руб. |
тыс. руб |
118,70 |
5 |
Изготовление буклетов: 14286 ед. х 0,014 тыс. руб. |
тыс. руб |
200,00 |
6 |
Общая потребность в средствах стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 + стр. 5) |
тыс. руб |
733,70 |
В соответствии с Административным регламентом предоставления гос. услуги по информированию о положении на рынке труда (приказ Минздравсоцразвития от 13.06.2007 г. N 415) информация о положении на рынке труда должна предоставляться, распространяться и обновляться не реже одного раза в течение месяца
9. Расчет потребности средств на организацию ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
Всего проведено ярмарок (стр. 1.1. + стр. 1.2.) |
ед. |
85 |
1.1 |
Количество ярмарок, проведенных в арендуемых помещениях |
ед. |
23 |
1.2 |
Количество ярмарок, проведенных в не арендуемых помещениях (например, в центрах занятости населения) |
ед. |
62 |
2 |
затраты на проведение ярмарок в арендуемых помещениях (КОСГУ 224) (стр. 2.1. + стр. 2.2.) |
тыс. руб. |
88,30 |
2.1 |
аренда помещения (стр. 2.1.1. х стр. 2.1.2. х стр. 2.1.3.) |
тыс. руб. |
88,30 |
2.1.1 |
площадь арендуемого помещения |
кв. м. |
2 050,3 |
2.1.2 |
стоимость аренды кв. метра |
руб. |
43,07 |
2.1.3 |
количество дней |
дн. |
1,0 |
2.2 |
аренда транспорта для перевозки оборудования (стр. 2.2.1. х стр. 2.2.2.) |
тыс. руб. |
|
10. Расчет потребности средств на организацию переезда
безработных граждан в другую местность для трудоустройства
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
I. |
Потребность в средствах по КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" |
тыс. руб. |
368,2 |
1 |
Оплата стоимости проезда к месту работы и обратно |
тыс. руб. |
35,2 |
1.1 |
Стоимость проезда |
руб. |
2 343,9 |
1.2 |
Количество участников |
чел. |
15 |
2 |
Суточные расходы за время следования к месту работы и обратно (100 руб. х 2 дня) |
тыс. руб. |
3,0 |
2.1 |
Суточные расходы на одного человека в сутки |
руб. |
100,0 |
2.2 |
Количество участников |
чел. |
15 |
3 |
Оплата найма жилого помещения |
тыс. руб. |
330,00 |
3.1 |
Стоимость жилого помещения |
руб. |
550,0 |
3.2 |
Количество участников |
чел. |
15 |
3.3 |
Период участия граждан в мероприятиях |
дн. |
40 |
II. |
Потребность в средствах по КОСГУ 226 "Прочие услуги" |
тыс. руб. |
1,84 |
11. Расчет потребности средств
на профессиональное обучение безработных граждан
|
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
Численность безработных граждан, направленных органами службы занятости на профессиональное обучение |
чел. |
2 636 |
2 |
Средняя стоимость обучения одного безработного гражданина за весь период обучения |
руб. |
12 548,8 |
3 |
Численность безработных граждан, направленных органами службы занятости на профессиональное обучение в другую местность |
чел. |
21 |
4 |
Компенсация затрат на профессиональное обучение в другой местности (проезд, проживание и суточные) на 1 человека |
руб. |
17 700 |
5 |
Численность безработных граждан, направленных органами службы занятости на медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение |
чел. |
69 |
6 |
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования за 1 человека |
руб. |
802 |
|
Общая потребность в средствах (стр. 1 х стр. 2 + стр. 3* стр. 4 + стр. 5* стр. 6) |
тыс. руб. |
33 505,7 |
12. Расчет потребности средств
на профессиональную подготовку, переподготовку
и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу
за ребенком до достижения им возраста трех лет
N п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
1 |
Численность женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональное обучение |
чел. |
50 |
2 |
Средняя стоимость обучения одной женщины за весь период обучения |
руб. |
12 548,8 |
|
Общая потребность в средствах (стр. 1 х стр. 2) |
тыс. руб. |
627,40 |
13. Расчет потребности средств
на организацию профессиональной ориентации
|
Показатели |
ед. изм. |
Проект бюджета 2012 года |
1 |
Проведение профориентационных мероприятий |
тыс. руб. |
136,40 |
2 |
Изготовление и тиражирование профориентационных материалов: 1100 шт. х 0,17 тыс. руб. |
тыс. руб. |
123,80 |
3 |
Приобретение комплекта программно-методического инструментария для оказания государственных услуг по профориентации на базе мобильных центров занятости: 18 ЦЗН х 49,9 тыс. руб. |
тыс. руб. |
898,20 |
4 |
Общая потребность в средствах |
тыс. руб. |
1158,40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 января 2012 г. N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 27 января 2012 г. N 7
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2013 г. N 480
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2013 г. N 162
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 августа 2012 г. N 493
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2012 г. N 287