Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15 апреля 2011 г. N 87
Положение
об отделе межбюджетных трансфертов
1. Общие положения
1.1. Отдел межбюджетных трансфертов Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Отдел) является структурным подразделением Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) и организует работу на основании Положения о Министерстве и настоящего Положения.
1.2. Отдел подчиняется курирующему заместителю министра.
1.3. Начальник, заместитель начальника, специалисты Отдела назначаются на должность по условиям конкурса и освобождаются от должности Министром финансов Республики Бурятия.
1.4. В своей деятельности сотрудники Отдела руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, Положением о Министерстве и настоящим Положением.
1.5. Сотрудники Отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные Законом Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия".
2. Задачи отдела
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в области предоставления межбюджетных трансфертов.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, установленных бюджетным законодательством.
2.3. Составление проекта республиканского бюджета и его исполнение.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов Республики Бурятия, проекты нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия, нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия и других актов по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, по вопросам межбюджетных отношений, предоставления межбюджетных трансфертов.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия разрабатывает нормативные правовые акты Министерства в установленной сфере деятельности Отдела.
3.3. Готовит предложения по реализации мер по совершенствованию бюджетной системы Республики Бурятия, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.4. Осуществляет расчеты по:
3.4.1. Дотациям местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3.4.2. Субсидиям из местных бюджетов в республиканский бюджет.
3.4.3. Межбюджетным трансфертам на обеспечение мер по сбалансированности местных бюджетов.
3.4.4. Объемам предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам в пределах лимитов средств, утвержденных законом о республиканском бюджете.
3.4.5. Субсидиям на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
3.5. Осуществляет функцию организатора подписания Министерством соглашений с муниципальными образованиями в Республике Бурятия о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в отношении муниципальных образований в Республике Бурятия, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Контролирует исполнение соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в отношении муниципальных образований в Республике Бурятия, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7. Готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в отношении муниципальных образований в Республике Бурятия, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Осуществляет мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия.
3.9. Анализирует состояние просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
3.10. Готовит предложения руководству Министерства по применению мер воздействия на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, недопущению органами местного самоуправления просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.
3.11. Выполняет функции главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета и главного распорядителя средств республиканского бюджета в соответствии с приказами министра финансов.
3.12. Согласовывает проекты приказов министра финансов Республики Бурятия о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.13. Составляет свод местных бюджетов Республики Бурятия.
3.14. Формирует сводный реестр расходных обязательств муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.15. Проводит консультации муниципальным образованиям в Республике Бурятия по формированию сводов реестров расходных обязательств.
3.16. Разрабатывает методические рекомендации для муниципальных образований в Республике Бурятия в области реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
3.17. Рассматривает заявки на предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета местным бюджетам.
3.18. Контролирует возврат бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, в республиканский бюджет.
3.19. Проводит оценку обеспеченности финансированием текущего содержания вводимых объектов капитального строительства на основании представленных заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления смет расходов на содержание вводимых объектов и документов, подтверждающих принятие обязательств по содержанию вводимых объектов.
3.20. Разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики в области межбюджетных отношений в Республике Бурятия.
3.21. Формирует реестр расходных обязательств Республики Бурятия в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.22. Составляет проект республиканского бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.23. Организует исполнение республиканского бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.24. Составляет отчетность об исполнении республиканского бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.25. Принимает отчеты об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.26. Готовит материалы к рассмотрению итогов об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Бурятия за отчетный период, работы муниципальных образований в Республике Бурятия по вопросам бюджетного планирования в Министерстве, Правительстве Республики Бурятия, Народном Хурале Республики Бурятия.
3.27. Формирует программу предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета в части предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам.
3.28. Готовит материалы в части привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.29. Готовит предложения по формированию порядка и методики планирования бюджетных ассигнований в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.30. Разрабатывает и реализует ведомственную целевую программу Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.31. Готовит и проводит семинары для работников финансовых органов муниципальных образований в Республике Бурятия, главных распорядителей средств республиканского бюджета в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.32. Готовит заключения на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.33. Осуществляет проверки бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия в части вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.34. Осуществляет взаимодействие совместно с отделами министерства по вопросам, связанным с обеспечением сбалансированности бюджетов и долговой устойчивости бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия.
3.35. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений организаций и граждан, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.37. Осуществляет иные функции в пределах возложенных на Отдел полномочий.
4. Права отдела
Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые для его деятельности информационные материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия, структурных подразделений Министерства, необходимые для проведения расчетов по вопросам составления проектов республиканского и консолидированного бюджетов республики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, приказами министра финансов Республики Бурятия, указаний Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Представлять предложения руководству Министерства по ограничению, приостановке, а в необходимых случаях и прекращению в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия финансирования из республиканского бюджета местных бюджетов.
4.3. Пользоваться информационными базами и банками данных, создаваемые органами власти и управления.
4.4. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
6. Организация деятельности отдела
6.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра финансов Республики Бурятия.
6.2. Начальник Отдела:
6.2.1. Осуществляет руководство и организует деятельность Отдела;
6.2.2. Распределяет должностные обязанности между работниками Отдела, ставит текущие задачи и контролирует их исполнение;
6.2.3. Разрабатывает должностные регламенты сотрудников Отдела;
6.2.4. Вносит представления о поощрении или наложении взыскания на сотрудников Отдела в соответствии с действующим законодательством;
6.2.5. Осуществляет иные функции в соответствии с должностным регламентом начальника Отдела.
7. Ответственность отдела
7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник Отдела.
7.2. Ответственность работников Отдела устанавливается должностными регламентами государственных гражданских служащих.
8. Критерии оценки работы отдела
8.1. Критериями оценки работы Отдела являются:
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам местных бюджетов;
- снижение доли муниципальных районов (городских округов) нарушающих требования статей 92.1, 106, 107 и пн. 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации к уровню 2008 года;
- отсутствие просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением централизованных кредитов);
- исполнение по доходам республиканского бюджета в части доходов, курируемых Отделом - 100% к плану;
- исполнение расходов республиканского бюджета в части расходов, курируемых Отделом - 100% к показателям росписи ГРБС Минфин;
- количество подготовленных соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
- количество подготовленных соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении бюджетных кредитов из республиканского бюджета;
- количество подготовленных заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- количество подготовленных приказов Министерства;
- своевременное выполнение плана работы Отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.