Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 15 апреля 2011 г. N 87
Положение
об отделе государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы
1. Общие положения
1.1. Отдел государственной службы и кадров (далее - Отдел) является структурным подразделением Комитета правовой и организационной работы Министерства финансов Республики Бурятия и организует работу на основании Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положения о Комитете правовой и организационной работы и настоящего Положения.
1.2. Отдел подчиняется непосредственно министру финансов Республики Бурятия (далее - Министру).
1.3. Начальник, заместитель начальника, консультанты, главный специалист-эксперт Отдела назначаются на должность по результатам конкурса и освобождаются от должности приказом Министра.
1.4. В своей деятельности сотрудники отдела руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, Законами республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Республики Бурятия, Положением о Министерстве финансов Республики Бурятия, Положением о Комитете правовой и организационной работы и настоящим Положением.
1.5. Специалисты отдела являются государственными гражданскими служащими, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные Законом Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия".
1.6. Отдел организует работу в соответствии с ежеквартальным планом работы, утвержденным министром финансов Республики Бурятия.
1.7. Отдел имеет круглую печать со своим наименованием.
2. Задачи отдела
2.1. Участие в реализации единой кадровой политики и развитии государственной службы Республики Бурятия.
2.2. Обеспечение прохождения гражданской службы государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве финансов Республики Бурятия (далее - в министерстве).
2.3. Обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия по вопросам государственной службы и кадровой работы в министерстве.
2.4. Кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности министерства.
2.5. Соблюдение структурными подразделениями министерства регламента прохождения документов, писем, поручений Президента и Правительства Республики Бурятия, Министра и его заместителей.
2.6. Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств в работе с документами.
2.7. Осуществление методического руководства и контроля за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Министерства.
3. Функции отдела
3.1. В области функционирования системы государственной гражданской службы:
3.1.1. Разрабатывает предложения по реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной службе и вносит указанные предложения руководству Министерства;
3.1.2. Анализирует фактическое состояние кадрового состава на замещение должностей гражданской службы и представляет предложения по его формированию руководству министерства;
3.1.3. Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;
3.1.4. Организует и обеспечивает проведение аттестации, квалификационных экзаменов государственных служащих;
3.1.5. Организует присвоение классных чинов гражданской службы гражданским служащим;
3.1.6. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
3.1.7. Организует проверку достоверности полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений в соответствии с действующим законодательством;
3.1.8. В порядке, установленном законодательством, размещает сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей на официальном сайте Министерства и организует предоставление этих сведений общероссийским и республиканским средствам массовой информации для опубликования по их запросам;
3.1.9. Организует подготовку правовых актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы, и оформление соответствующих решений Министерства;
3.1.10. Организует подготовку правовых актов Министерства, связанных с приемом на работу и увольнением работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы, и оформление соответствующих решений Министерства;
3.1.11. Оформляет трудовые книжки и личные дела гражданских служащих, а также трудовые книжки работников;
3.1.12. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений гражданским служащим и работникам;
3.1.13. Организует регистрацию и обработку листков нетрудоспособности гражданских служащих, учет по выдаче и возврату медицинских страховых полисов, обеспечивает составление и представление отчета в медицинскую страховую компанию;
3.1.14. Формирует графики ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих, работников и контролирует их соблюдение;
3.1.15. Оформляет гражданским служащим и работникам ежегодные и иные оплачиваемые отпуска;
3.1.16. Осуществляет исчисление стажа (общей продолжительности) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим и работникам;
3.1.17. Оформляет на основании правового акта Министерства служебные командировки гражданским служащим и работникам;
3.1.18. Ведет реестр гражданских служащих;
3.1.19. Организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих;
3.1.20. Организует работу по формированию и эффективному использованию кадрового резерва;
3.1.21. Обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию конфликта интересов в министерстве;
3.1.22. Принимает участие в разработке структуры и штатного расписания министерства;
3.1.23. Организует по поручению Министра проведение служебных проверок в Министерстве;
3.1.24. Обеспечивает реализацию процедур поощрения (в том числе оформление наградных материалов) и привлечения к дисциплинарной ответственности гражданских служащих и работников;
3.1.25. Оформляет документы, материалы на рассмотрение Совета по кадровой работе, оформляет протоколы его заседаний и решений;
3.1.26. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками Министерства правил внутреннего распорядка;
3.1.27. Консультирует гражданских служащих по вопросам гражданской службы и трудового законодательства;
3.1.28. Подготавливает необходимый пакет документов на работника при уходе на пенсию и обеспечивает представление их в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия и отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия;
3.1.29. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, разрабатывает проекты ответов на указанные обращения;
3.1.30. Выдает в пределах своей компетенции необходимые документы гражданским служащим и работникам по их заявлениям;
3.1.31. Запрашивает и получает в установленном порядке от финансовых управлений муниципальных образований в Республике Бурятия и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел задач;
3.2. В области обеспечения секретности:
3.2.1. Организует работу в соответствии с Инструкцией о работе с секретными документами: получает секретную почту, обеспечивает контроль за режимом секретности в установленном порядке и ведет учет движения секретных документов, осуществляет мероприятия по мобилизационной работе и гражданской обороне;
3.2.2. Обеспечивает пределах своей компетентности защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.3. В области планирования, организации, координации и контроля за деятельностью структурных подразделений министерства по выполнению их функциональных обязанностей:
3.3.1. Координирует работу структурных подразделений Министерства по своевременному и качественному исполнению нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, Президента и Правительства Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и приказов Министерства.
3.3.2. Контролирует работу структурных подразделений Министерства по подготовке и исполнению нормативных правовых актов в установленные сроки.
3.3.3. Осуществляет регистрацию проектов нормативно-правовых актов и контроль за соблюдением регламента согласования проектов нормативных правовых и других документов структурными подразделениями Министерства.
3.3.4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой структурными подразделениями Министерства ответов на поступающие в министерство письма организаций, министерств и ведомств, жалоб и заявлений граждан в соответствии с данными поручениями.
3.3.5. Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства планов работ.
3.3.6. Осуществляет контроль за структурными подразделениями Министерства по подготовке материалов на коллегию Министерства.
3.3.7. На основании предложений структурных подразделений формирует и представляет на утверждение коллегии план работы Коллегии Министерства на очередной календарный период.
3.3.8. Ведет и оформляет протоколы коллегий Министерства. Дорабатывает по поручению Министра - председателя коллегии решения коллегий, размножает и доводит их до структурных подразделений Министерства и глав муниципальных образований в соответствии с действующим Регламентом Министерства.
3.3.9. Осуществляет контроль за выполнением структурными подразделениями решений коллегий и приказов Министерства.
3.3.10. Осуществляет координацию со структурными подразделениями Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия, министерствами и ведомствами по своевременному исполнению структурными подразделениями Министерства документов, поручений и протоколов Президента и Правительства Республики Бурятия.
3.3.11. Ведет протоколы аппаратных совещаний Министра финансов и контролирует их исполнение.
3.3.12. Осуществляет координацию работы Министерства с Комитетом территориального развития Правительства Республики Бурятия по подготовке материалов на рабочие совещания с главами муниципальных образований районов и городов республики, для рабочих поездок Президента Республики Бурятия в районы и города республики в соответствии с утвержденными регламентом.
3.3.13. Представляет в установленные регламентом сроки информацию в Комитет территориального развития Правительства Республики Бурятия по выполнению протоколов рабочих совещаний с главами муниципальных образований районов и городов; в Контрольный Комитет Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия - по выполнению протоколов рабочих поездок Президента Республики Бурятия в районы и города республики.
3.3.14. Формирует недельные планы работы Министерства и представляет в соответствии с утвержденными регламентом в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия, Министру.
3.3.15. Осуществляет регистрацию входящей и исходящей документации в Министерстве.
3.3.16. Осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Министерства.
3.3.17. По мере необходимости вносит изменения и дополнения в регламент Министерства. Разрабатывает проекты приказов, относящиеся к компетенции Отдела.
3.3.18. Осуществляет организацию работы по:
- реализации административной реформы по мероприятиям, относящимся к ведению Министерства;
- формированию административных регламентов исполнения государственных функций Министерства финансов Республики Бурятия.
3.3.19. Осуществляет контроль за реализацией межрегиональных (международных) соглашений, заключенных Правительством Республики Бурятия.
3.3.20. По поручению министра и (или) его заместителей осуществляет свод информации по поступающим запросам от министерств и ведомств.
3.3.21. Осуществляет свод информации по обращениям граждан в министерство и представляет в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия согласно утвержденному регламенту.
3.3.22. Осуществляет согласование номенклатуры дел отделов. Составляет сводную номенклатуру дел Министерства.
3.3.23. Осуществляет методическое руководство, проверку и контроль за организацией делопроизводства, номенклатурой дел в структурных подразделениях Министерства.
3.3.24. Осуществляет экспертизу по определению сроков хранения и отбору документов на хранение и уничтожение в Министерстве.
3.3.25. Обеспечивает подготовку и сдачу документов отдела в архив.
3.3.26. Осуществляет иные функции в пределах возложенных на отдел полномочий.
4. Права отдела
Отделу предоставлено право:
4.1. Контролировать в аппарате Министерства соблюдение гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы и работниками Федерального закона Российской Федерации "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Бурятия "О государственной гражданской службе Республики Бурятия", законодательства о труде.
4.2. Запрашивать от структурных подразделений министерства документы и материалы, необходимые для осуществления функциональных обязанностей, входящих в компетенцию Отдела.
4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства необходимую для выполнения своих задач и функций информацию.
4.4. Запрашивать от председателей Комитетов и начальников отделов, допустивших некачественное или несвоевременное исполнение нормативных правовых актов, документов, поручений, решений Президента Республики Бурятия, органов представительной и исполнительной власти республики; поручений Министра, решений коллегий и правовых актов Министерства, квартальных планов работ структурных подразделений Министерства объяснительные записки с указанием причин.
4.5. Направлять запросы для получения необходимых данных о гражданских служащих и работниках;
4.6. Вести переписку по вопросам входящим в компетенцию отдела.
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к функциям Отдела.
4.8. Иные, не оговоренные в разделе права отдела и его работников, определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о государственной гражданской службе и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
5. Формы и методы взаимодействия отдела
5.1. Отдел осуществляет свои задачи и функции во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства на основании внутреннего регламента Министерства.
5.2. Все проекты правовых актов и другие документы, касающиеся работы с кадровым составом, подлежат предварительному согласованию с отделом.
5.3. Отдел осуществляет переписку с различными министерствами, ведомствами, другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.4. Отдел осуществляет свои задачи и функции в тесном взаимодействии с Комитетом государственной службы, кадровой политики и административной реформы, Контрольным Комитетом Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия.
6. Организация деятельности отдела
6.1. Деятельность Отдела основывается на принципе единоначалия, руководство Отделом осуществляет начальником Отдела, в его отсутствие заместителем начальника отдела.
6.2. Начальник Отдела распределяет должностные обязанности между специалистами Отдела, ставит текущие задачи и контролирует их исполнение.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.
7.2. Ответственность работников Отдела устанавливается должностными регламентами государственных гражданских служащих.
8. Критерии оценки работы отдела
8.1. Выполнение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", соответствие квалификационных требований, предъявляемых к государственным гражданским служащим.
8.2. Своевременное и качественное исполнение поступающих документов выполнение нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Министерства финансов республики.
8.3. Соблюдение Регламента Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.