Распоряжение Правительства Республики Бурятия
от 3 июля 2012 г. N 391-р
В целях обеспечения общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории Республики Бурятия:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности |
И. Егоров |
Концепция
создания системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб через единый номер "112"
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2012 г. N 391-р)
Введение
Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Концепция) определяет цели, задачи и необходимость разработки и создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер с любого телефонного аппарата.
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
I. Цели создания и задачи системы - 112 в Республике Бурятия
Основными целями создания системы - 112 в Республике Бурятия являются:
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения;
организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Система - 112 должна решать следующие основные задачи:
прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу;
анализ поступающей информации о происшествиях;
передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях);
автоматическое определение номера позвонившего лица (номера "А"), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову;
автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.);
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах;
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на 5 иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский) в г. Улан-Удэ и иных муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Для решения указанных задач необходимо:
подготовить сети связи общего пользования к введению номера "112";
обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по номеру "112", и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках системы - 112;
провести информирование населения Республики Бурятия о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112";
обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала системы - 112;
создание центра обработки вызовов города Улан-Удэ (далее - ЦОВ) и "удаленных операторов системы - 112" муниципальных районов в Республике Бурятия:
NN п/п |
ЦОВ, "удаленный оператор системы - 112" |
К-во обслуживаемого населения (тыс. чел.) |
К-во операторов |
К-во деж. в системе поддержки принятия решений |
Административный персонал - нач. смены |
IT- администраторы |
Психологи |
Итого, численность смены |
1. |
г. Улан-Удэ |
404,4 |
6 |
1 |
1 |
2 |
1 |
11 |
II. Этапы работ по созданию и развертыванию системы - 112
Мероприятия по созданию и развертыванию системы - 112 предусматривается осуществить в 4 этапа.
1. Организационный этап предусматривает отработку общих принципов функционирования системы - 112 и организацию межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб на примере опытных зон.
2. Первый этап - проведение технического проекта по развертыванию системы - 112 в Республике Бурятия:
- предпроектное обследование территории Республики Бурятия с учетом готовности или неготовности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, готовности существующей инфраструктуры оперативных дежурно-диспетчерских служб и их организационного взаимодействия (техническая оснащенность, каналы связи и передачи данных, виды связи, форматы хранения информации, форматы и способы передачи данных);
- разработка схемы организации связи системы - 112 на всей территории Республики Бурятия;
- финансирование работ по созданию и развертыванию системы - 112.
3. Второй этап - развертывание системы - 112 в административном центре Республики Бурятия:
- организация работы по развертыванию системы - 112 в пределах пилотной зоны (г. Улан-Удэ) на основании выработанного технического проекта и локальных сметных расчетов;
- обучение персонала ЦОВ и дежурно-диспетчерских служб.
4. Третий этап - развертывание системы - 112 на всей территории республики:
- опытная эксплуатация системы - 112 в пределах пилотной зоны;
- устранение недостатков, выявленных при запуске системы с целью недопущения их при развертывании в других муниципальных образованиях и республике в целом;
- развертывание системы - 112 в масштабе республики при активной поддержке межведомственной группы по вопросам внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Бурятия "система - 112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Бурятия, утвержденной распоряжением Правительства Республики Бурятия от 18.08.2011 N 590-р, в работе со всеми муниципальными образованиями.
III. Источники и механизмы финансирования работ
по созданию и развертыванию системы - 112
Работы по созданию и развертыванию системы - 112 носят комплексный межведомственный характер. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач по созданию и развертыванию системы - 112 может быть достигнут при использовании программно-целевых методов.
Мероприятия по переводу сетей местной телефонной связи на использование номера "112" финансируются за счет средств операторов связи.
IV. Оценка экономической и социальной эффективности системы- 112
В результате создания и развертывания системы - 112 оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30 - 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 процентов, а экономический ущерб - на 3 - 5 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения, организации удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней, а также уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций, создана система - 112 в Республике Бурятия.
Определены основные задачи системы - 112.
Работы по созданию и развертыванию системы - 112 носят комплексный межведомственный характер. Мероприятия по переводу сетей местной телефонной связи на использование номера "112" финансируются за счет средств операторов связи.
В результате создания и развертывания системы - 112 оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30 - 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 процентов, а экономический ущерб - на 3 - 5 процента.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2012 г. N 391-р
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 5 июля 2012 г. N 67