Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Бурятия от 3 октября 2017 г. N 206 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного указа
Приложение N 1
Административный регламент
Республиканского агентства лесного хозяйства предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона
(утв. указом Президента Республики Бурятия от 23 ноября 2011 г. N 267)
29 марта, 14 мая, 19 сентября 2012 г., 8 февраля, 28 июня 2013 г., 29 августа 2014 г., 24 марта 2016 г., 3 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона (далее - Административный регламент) регулирует порядок и сроки предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, которым лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены в соответствии с требованиями Лесного кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Республиканское агентство лесного хозяйства (далее - Агентство).
Структурными подразделениями Агентства, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
- отдел использования лесов Агентства - в части приема и рассмотрения заявлений на предоставление лесного участка в аренду без проведения аукциона, подготовки решения Агентства, оформляемого в виде распоряжения Агентства о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона (далее - Распоряжение);
- отдел арендных отношений Агентства - в части подготовки и заключения (оформления и подписания) договора аренды лесного участка, учета и хранения заключенных договоров аренды лесных участков;
- отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах - в части проведения организационных мероприятий по проведению проверок соблюдения должностными лицами Агентства требований Административного регламента;
Местонахождение Агентства: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 39а.
E-mail (адрес электронной почты): alhrb@govrb.ru. Адрес официального Интернет-сайта Агентства: http://www.alh-rb.ru.
Тел./факс: 8(3012)41-26-22.
Общий справочный телефон (приемная): 8(3012)41-16-65.
График работы Агентства
Понедельник |
с 08.30 до 17.30 ч |
Вторник |
с 08.30 до 17.30 ч |
Среда |
с 08.30 до 17.30 ч |
Четверг |
с 08.30 до 17.30 ч |
Пятница |
с 08.30 до 16.30 ч |
Обеденный перерыв |
с 12.00 до 12.48 ч |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Сведения о местонахождении, графиках работы, контактных (справочных) телефонах и электронных адресах лесничеств, обращение в которые необходимо для начала оказания государственной услуги, приводятся в приложении N 2 к Административному регламенту.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещена на:
- едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
- официальном сайте Агентства: http://www.alh-rb.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Республиканское агентство лесного хозяйства. Предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Республики Бурятия, специалистами, замещающими должности, не отнесенные к государственной гражданской службе Республики Бурятия (далее - должностные лица Агентства).
В случае заключения договора аренды на срок более 1 года в предоставлении государственной услуги участвует Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия в части регистрации договора аренды.
В предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия, участвуют:
1) Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о постановке заявителя на налоговый учет;
2) Министерство природных ресурсов Республики Бурятия - в части предоставления сведений о наличии у заявителя лицензии на пользование недрами (при предоставлении земельного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых);
3) Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия - в части предоставления сведений о включении инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении земельного участка в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов).
4) Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу по Республике Бурятия - в части предоставления сведений о наличии у заявителя лицензии на пользование недрами;
5) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления документов, удостоверяющих право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
6) Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования - в части предоставления сведений о наличии у заявителя охотхозяйственного соглашения.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является заключение договора аренды лесного участка (далее - договор аренды), находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона между Агентством, являющимся арендодателем, и арендатором - заявителем, выполнившим все административные действия в соответствии с Административным регламентом.
Полномочия по предоставлению государственной услуги определены пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 3.1.3 раздела 3 Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с положениями статей 9, 21, 36, 43, 44, 45, 73.1, 74 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 10.1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации путем заключения договора аренды лесного участка для использования в следующих целях:
1) использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
2) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
3) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
4) использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
5) использование лесов в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
6) использование лесов для заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
7) для выполнения изыскательских работ.
Договор аренды заключается на основании Распоряжения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 44 календарных дней (без учета времени для действий, необходимых для регистрации, срока регистрации договора аренды, заключаемого на срок не менее одного года) со дня подачи заявления о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и иными документами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006) (далее - Лесной кодекс РФ);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001) (далее - Земельный кодекс РФ);
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Российская газета", N 121, 08.06.2006);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.03.1995, N 10, ст. 823);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 137, 28.07.2009);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.07.2007, N 30, ст. 3935);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.03.2009, N 9, ст. 1125);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.09.2015, N 39, ст. 5415);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2016 N 1350 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.12.2016, N 51, ст. 7401);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 08.02.2016);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета", N 107, 20.05.2011);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ("Российская газета", N 186, 24.08.2011);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 13.04.2012 N 139 "Об утверждении Порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" ("Российская газета", N 119, 28.05.2012);
приказ Минприроды России от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);
указ Президента Республики Бурятия от 22.04.2011 N 86 "О передаче отдельных функций Министерства природных ресурсов Республики Бурятия и Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования Республиканскому агентству лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 71, 26.04.2011);
постановление Правительства Республики Бурятия от 25.01.2007 N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" (газета "Бурятия", N 15, 30.01.2007) (далее - Положение).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Заявитель обращается в Агентство с заявлением, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
2) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду без проведения аукциона;
3) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду без проведения аукциона;
4) кадастровый номер лесного участка;
5) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
б) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим подразделом, заверяются в установленном порядке нотариально.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, запросы о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе:
посредством отправки через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через официальный сайт Агентства;
посредством отправки электронной почтой по адресу Агентства.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту), направляемого заявителем в Агентство для получения государственной услуги, может быть получена заявителем при письменном обращении в Агентство, в электронном виде на официальном сайте Агентства в сети Интернет по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления государственной услуги представление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуется.
Агентство получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых;
документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации)
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или приостановления предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
2) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных Административным регламентом;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений;
4) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
5) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
6) площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов2.
7) наличие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков.
2 Пункт 25 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 27, ст. 3997).
При принятии решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в Агентство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Плата по договору аренды является неналоговым платежом бюджетной системы Российской Федерации и не является платой за предоставление услуги.
Размер арендной платы по договору аренды определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ с применением ставок платы, проиндексированных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Организационные процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляются должностным лицом по предварительному согласованию с заявителем.
Время, в среднем затрачиваемое заявителем при прохождении необходимых организационных процедур:
- время ожидания в очереди при подаче документов - до 5 мин.;
- время ожидания в очереди при получении документов - до 15 мин.
Продолжительность приемов у специалистов:
- при представлении заявления и сопутствующих документов - до 15 мин.;
- при получении, изучении и подписании договора аренды - до 1 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Все поступающие по почте или с нарочным в Агентство обращения, ходатайства, письма, заявления и другие документы, связанные с вопросами предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в журнале входящих документов в подсистеме 1С: Предприятие - Делопроизводство "Журнал входящих документов" с присвоением регистрационного (входящего) номера.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 10 минут.
Далее документ рассматривается руководителем Агентства. Руководитель поручает исполнение документа начальнику структурного подразделения Агентства, который назначает ответственного исполнителя в соответствии с его должностным регламентом для исполнения документа и подготовки ответа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга
Места для информирования, ожидания и приема заявителей при получении государственной услуги должны соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, находятся в здании Агентства на нижнем этаже и оборудуются:
- информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
- стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
- противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Площадь мест ожидания определяется в зависимости от среднесложившегося количества граждан, обращающихся в Агентство для получения государственной услуги, и должна соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями могут быть выделены в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
На входе в здание должна быть установлена наглядно оформленная вывеска с официальным названием Агентства, соответствующая нормативным требованиям.
Для комфортного местопребывания заявителей должны быть оборудованы парковочные места на территории Агентства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Места предоставления государственной услуги оснащаются с учетом обеспечения возможности реализации прав заявителей-инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, их удобства и комфорта:
- прием и консультации заявителей-инвалидов должны производиться на первом этаже зданий;
- вход в здания должен быть оборудован пандусом;
- дверной проем должен быть оборудован расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- наличие не менее одного парковочного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Информация о ходе предоставления государственной услуги размещается на странице официального Интернет-сайта Агентства http://www.alh-rb.ru (далее - страница Интернет-сайта Агентства) и на едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
На информационном стенде на первом этаже административного здания Агентства размещается следующая информация:
- краткое описание порядка и сроки предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для сбора заявителем на всех этапах административных процедур в ходе предоставления данной государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
- схема размещения сотрудников и режим приема заявителей.
На странице Интернет-сайта Агентства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Агентства и Лесничеств.
Максимальное количество контактов заявителя с должностными лицами Агентства составляет 2 раза (при подаче заявления и при получении результата государственной услуги).
Показателем качества предоставления государственной услуги является отсутствие подтвержденных фактов нарушений настоящего Административного регламента.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
Государственная услуга предоставляется в электронном виде на сайте www.gosuslugi.ru.
Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Агентства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивается возможность:
представления заявления и иных документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, в электронном виде;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий при предоставлении государственной услуги, является обращение заявителя в Агентство.
Предоставление государственной услуги в целях, указанных в пунктах 1 - 7 подраздела 2.3 Административного регламента, состоит из следующих административных процедур:
- прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона (срок - не более 20 дней);
- в случае принятия положительного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона, подготовка решения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка в виде Распоряжения (срок - не более 10 дней);
- в случае принятия отрицательного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона, подготовка мотивированного отказа в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона в письменном виде с указанием причин (срок - не более 10 дней);
- подготовка и подписание сторонами договора аренды (срок - 10 рабочих дней).
Последовательность административных действий отражена в блок-схеме (приложении N 1) - при предоставлении государственной услуги в целях, предусмотренных пунктами 1 - 7 подраздела 2.3 Административного регламента.
3.1. Прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона
3.1.1. Прием, регистрация заявления и сопутствующих документов, представленных в Агентство заявителем
Основанием для начала административных действий по приему, регистрации, рассмотрению заявления и принятию решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю является обращение заявителя в Агентство с заявлением, составленным в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
Заявление должно быть выполнено разборчиво от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств (не допускаются подчистки, помарки, исправления) по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту.
Заявление и приложения к нему могут быть направлены на электронный адрес и официальный сайт Агентства, через единый портал государственных услуг, указанные в подразделе 1.3 Административного регламента, при личном обращении.
Заявление подписывается лично заявителем.
Приложения к заявлению представляются заявителем в соответствии с подразделом 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо направляет запросы в органы, уполномоченные на предоставление государственной услуги, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в отношении заявителя и для подтверждения информации о постановке заявителя на налоговый учет в налоговом органе.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и (или) информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в Реестре государственных услуг Республики Бурятия;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Для граждан документ, удостоверяющий личность, представляется в подлиннике и копии, которая заверяется должностным лицом Агентства на основании представленного подлинника.
При приеме документов должностное лицо проверяет наличие всех необходимых документов, их соответствие требованиям Административного регламента.
При отсутствии необходимых документов или несоответствии требованиям Административного регламента должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. В случае невозможности устранения недостатков должностное лицо возвращает документы заявителю с объяснением причин, оформленным письменно.
При соответствии представленных документов требованиям Административного регламента должностное лицо вносит в журнал учета документов для предоставления лесных участков в аренду без проведения аукциона запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату приема, регистрационный (входящий) номер документов;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы - для граждан, полное наименование и организационно-правовую форму - для юридических лиц);
- количество документов;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
По желанию заявителя должностное лицо оформляет в 2 экземплярах расписку о приеме документов, в которой указывается:
- дата представления и регистрационный (входящий) номер документов;
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество - для граждан, полное наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц);
- перечень представленных документов с указанием их наименования и реквизитов;
- порядковый номер журнала учета документов для предоставления лесных участков в аренду без проведения аукциона и порядковый номер записи в нем, под которым были зарегистрированы представленные документы;
- номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения предоставления государственной услуги;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы, его подпись.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
Срок исполнения данного административного действия должностным лицом - 15 минут с момента представления ему заявления и сопутствующих документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и сопутствующих документов, представленных в Агентство заявителем, и принятие решения о возможности предоставления государственной услуги данному заявителю
После регистрации заявления и сопутствующих документов в журнале учета документов для предоставления лесных участков в аренду без проведения аукциона должностное лицо Агентства проверяет следующие факты:
1) является ли заявитель лицом, которому в соответствии с федеральными законами может быть предоставлено право аренды лесного участка;
2) не осуществляется ли использование лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими юридическими и (или) физическими лицами;
3) соответствие поданного заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 Административного регламента;
4) достоверность сведений о заявителе, не находится ли заявитель в процессе ликвидации;
5) является ли в соответствии с законодательством Российской Федерации заявленный вид использования лесов на данном лесном участке разрешенным;
6) соответствие заявленного использования лесного участка Лесному плану Республики Бурятия, лесохозяйственному регламенту соответствующего Лесничества (материалам лесоустройства).
В результате проверки документов, представленных заявителем, должностное лицо дает заключение о составе заявления.
На основании заключения, подготовленного специалистом отдела использования лесов, руководитель Агентства принимает решение о возможности либо невозможности предоставления государственной услуги данному заявителю.
В случае принятия положительного решения о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона, должностное лицо отдела использования лесов подготавливает решение о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка в виде Распоряжения.
Абзацы одиннадцатый - четырнадцатый утратили силу с 4 октября 2017 - Указ Главы Республики Бурятия от 3 октября 2017 г. N 206.
3.2. Утратил силу с 4 октября 2017 - Указ Главы Республики Бурятия от 3 октября 2017 г. N 206.
3.3. Подготовка решения о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона
Решение о предоставлении в аренду лесного участка без проведения аукциона оформляется в виде Распоряжения.
Подготовку проекта Распоряжения осуществляет отдел использования лесов.
Должностное лицо отдела использования лесов на основании проектной документации лесного участка и кадастрового паспорта лесного участка подготавливает Распоряжение в двух экземплярах. Распоряжение составляется на бланке Агентства и содержит следующие сведения:
абзац утратил силу с 4 октября 2017 - Указ Главы Республики Бурятия от 3 октября 2017 г. N 206;
- сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- указание цели (целей) и срока использования лесного участка, предоставляемого в аренду без проведения аукциона;
- сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение;
- кадастровый номер лесного участка;
- срок подготовки и заключения договора аренды.
Подготовленное Распоряжение передается на рассмотрение и подпись руководителю Агентства или уполномоченному им лицу.
В случае принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду должностное лицо отдела использования лесов в течение 2 рабочих дней письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
Срок исполнения административных действий, указанных в подразделах 3.1 - 3.3.1, составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления и сопутствующих документов (без учета времени постановки земельного участка на государственный кадастровый учет).
3.3.1. Подготовка решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона
Решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона оформляется в виде письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона.
В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Агентства обеспечивает подготовку и подписание письма об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
Подготовленное должностным лицом Агентства письмо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона подписывается руководителем Агентства или уполномоченным им лицом.
Подписанное руководителем Агентства или уполномоченным им лицом письмо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона направляется заявителю должностным лицом отдела использования лесов в течение 2 рабочих дней.
3.4. Подготовка, заключение и выдача договора аренды
Основанием для подготовки, заключения (оформления и подписания) и выдачи договора аренды является решение Агентства о предоставлении лесного участка в аренду без проведения аукциона, оформленное в виде Распоряжения, подписанного руководителем Агентства или уполномоченным им лицом.
Подготовка и заключение договоров аренды без проведения аукциона в отношении лесных участков, находящихся в пределах земель лесного фонда, осуществляется Агентством.
Должностное лицо отдела арендных отношений Агентства на основе Распоряжения подготавливает проект договора аренды.
Договор аренды содержит следующие условия:
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, номер учетной записи в государственном лесном реестре и кадастровый номер в случае предоставления лесного участка на срок более 1 года;
б) виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду без проведения аукциона;
в) права и обязанности сторон по договору аренды, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
г) ответственность за нарушение условий договора аренды, в том числе неустойки (штрафы, пеня);
д) основания и порядок внесения изменений и расторжения договора аренды;
е) сведения об обременении, ограничении использования лесного участка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Лесного кодекса РФ и с учетом разрешенных видов использования лесов и категорий заявителей договоры аренды без проведения аукциона могут быть заключены на следующие сроки:
- от 20 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 1 подраздела 2.3 Административного регламента;
- до 49 лет - для целей, указанных в пунктах 2, 4, 6 подраздела 2.3 Административного регламента;
- от 1 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 3 подраздела 2.3 Административного регламента;
- от 10 до 49 лет - для целей, указанных в пункте 5 подраздела 2.3 Административного регламента;
- не более года - для целей, указанных в пункте 7 подраздела 2.3 Административного регламента.
Срок действия договора аренды согласовывается со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом (материалами лесоустройства).
Договор аренды с каждым арендатором составляется согласно типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2015 N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка".
При предоставлении лесного участка в целях, указанных в пунктах 1 - 7 подраздела 2.3 Административного регламента, подготовка договора аренды осуществляется в течение трех дней со дня подписания Распоряжения.
Должностное лицо отдела арендных отношений Агентства выдает проект договора аренды непосредственно заявителю для ознакомления (предлагает перечитать договор аренды, проверить комплектацию, наличие всех приложений) в течение 5 календарных дней.
По истечении указанных 5 календарных дней при отсутствии замечаний договор аренды заключается путем его подписания сторонами в количестве экземпляров, установленном настоящим Административным регламентом.
После заключения договора аренды производится его выдача Арендатору.
Арендатор расписывается в получении договора аренды, проставляет дату получения в соответствующей графе реестра выданных договоров.
В случае заключения договора аренды на срок более 1 года после выдачи договора аренды в 4 экземплярах арендатор регистрирует его в органе по государственной регистрации, а затем 2 экземпляра договора аренды направляет в Агентство для внесения сведений в реестр договоров.
В случае заключения договора аренды на срок до 1 года после выдачи договора аренды в 3 экземплярах арендатор подписывает их, а затем 2 экземпляра договора аренды направляет в Агентство для внесения сведений в реестр договоров.
Должностное лицо Агентства вносит номер договора аренды и необходимые сведения в реестр выданных договоров. После внесения в реестр договор аренды помещается в порядке делопроизводства в дело.
Срок оформления, подписания и выдачи договора аренды составляет не более 30 календарных дней со дня подписания Распоряжения.
Срок оформления, подписания и выдачи договора аренды составляет 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении лесного участка в аренду.
В дальнейшем дело с заключенным договором хранится в отделе арендных отношений Агентства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением отделами Агентства положений Административного регламента
Полномочия по осуществлению контроля за исполнением Административного регламента осуществляются руководителем Агентства. Контроль осуществляется путем создания комиссий и проведения плановых и внеплановых проверок. План проведения проверок утверждается руководителем Агентства до 30 января текущего года.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами проводятся плановые проверки должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, на основании планов работы и графиков проверок Агентства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.1. Плановые проверки
Плановые проверки включают в себя:
1) проверку заполнения журналов учета заявлений, реестра выданных Распоряжений;
2) проверку (камеральную и в натуре) проектной документации лесных участков на соответствие требованиям лесного законодательства;
3) проверку соответствия мест предоставления государственной услуги требованиям Административного регламента.
Плановые проверки отделов Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
4.2.2. Внеплановые проверки
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги может быть внеплановая - проводиться по конкретному обращению заявителя.
Целью такой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Агентства.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок (плановых и внеплановых) в случае выявления нарушений требований Административного регламента либо нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями законодательства и должностного регламента данного специалиста.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, утверждаемых руководителем Агентства.
Ответственность структурного подразделения и должностного лица за ту часть предоставления государственной услуги, которую непосредственно осуществляет данный отдел и должностное лицо данного отдела, закрепляется в положениях структурных подразделений и должностных регламентах.
Ответственность за общую работу по предоставлению государственной услуги закрепляется в должностном регламенте первого заместителя руководителя.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги разрабатываются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Основной формой контроля за предоставлением государственной услуги является комиссионная проверка отдела использования лесов Агентства, отдела арендных отношений, Лесничеств в соответствии с планом проведения проверок либо внеплановая.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Состав комиссии и график плановых проверок утверждаются приказами и распоряжениями Агентства.
Основным требованием к порядку проведения контроля за предоставлением государственной услуги является полная компетентность и непредвзятость председателя и членов комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, приказами и распоряжениями Агентства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Срок составления акта не может превышать 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии с одной стороны и руководителем структурного подразделения и должностным лицом, ответственными за предоставление государственной услуги, - с другой.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Внеплановый контроль проводится при обращении заявителя. Обращение заявителя должно соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Контроль со стороны граждан и общественных объединений обеспечивается путем опубликования настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия Агентства, и его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Агентства и его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) Агентства и его должностных лиц подается в Агентство и рассматривается должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Агентства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе по координатам, указанным в подразделе 1.3 Административного регламента.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа исполнительной власти, государственного гражданского служащего Агентства, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства и его должностных лиц;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Агентства, государственных гражданских служащих Агентства, и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 74.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Агентства незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.6. Утратил силу с 4 октября 2017 - Указ Главы Республики Бурятия от 3 октября 2017 г. N 206.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Агентство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанные решения принимаются в форме акта Агентства.
5.7.1. Удовлетворение жалобы
При удовлетворении жалобы Агентство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.2. Основания для отказа в рассмотрении, удовлетворении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения
Агентство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Агентство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Агентства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением Агентства, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале государственных услуг и официальном сайте Агентства;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента;
3) при устном и письменном обращении;
4) непосредственно в помещении Агентства при личном консультировании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.