Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 31 марта 2011 г. N 411-31
Программа
социально-экономического развития города Улан-Удэ на 2011 - 2015 годы
8 декабря 2011 г., 21 марта, 5 декабря 2013 г., 4 июня 2015 г.
Паспорт
Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ
на 2011 - 2015 годы
Наименование |
Программа социально-экономического развития города Улан-Удэ на 2011 - 2015 годы (далее Программа) |
Основание для разработки |
1. Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 20 июня 2007 г. N 440-р "Об основных принципах комплексного планирования социально-экономического развития муниципальных образований в Республике Бурятия". 2. Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 16.08.2010 N 360 "О Регламенте системы индикативного управления в г. Улан-Удэ" 3. Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.10.2007 г. N 699-72 "О стратегии социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2027 года" |
Заказчик |
Администрация города Улан-Удэ |
Разработчики |
1. Администрация города Улан-Удэ 2. Комитет экономического развития 3. Структурные подразделения и территориальные органы Администрации города Улан-Удэ |
Исполнители Программы |
1. Администрация города Улан-Удэ 2. Хозяйствующие субъекты и общественные организации города Улан-Удэ. |
Стратегическая цель Программы |
Повышение уровня и качества жизни населения города Улан-Удэ |
Стратегические приоритеты Программы |
Развитие промышленно-технологического комплекса; Развитие туристско-рекреационного комплекса; Развитие предпринимательства; Развитие инновационной деятельности; Развитие человеческого потенциала; Развитие инфраструктуры |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение до 2015 года: Отгружено товаров собственного производства и оказано услуг - 125,47 млрд. рублей; доходы бюджета - 4,71 млрд. рублей; среднемесячная заработная плата - 32942,3 руб. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет - Администрация города Улан-Удэ. |
Введение
Улан-Удэ - город почти с четырехсот тысячным населением, являющийся одним из промышленных, транспортных, культурных и образовательных центров Восточной Сибири. Улан-Удэ является и административным центром субъекта России - Республики Бурятия, на территории, которой расположен участок мирового природного наследия ЮНЕСКО - озеро Байкал.
В сложившихся условиях основная задача в долгосрочной перспективе - это создание условий для изменения структуры экономики в направлении инновационности, связанной с экологосберегающими технологиями.
В Программе учтены основные положения:
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;
- Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р;
- Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 декабря 2007 года N 410;
Стратегии социально-экономического развития города Улан-Удэ до 2027 года, принятой Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.10.2007 г. N 699-72.
Программа призвана обозначить пути реализации приоритетных направлений развития города Улан-Удэ, обеспечить эффективное управление муниципальной собственностью, инновационное развитие, реализацию приоритетных национальных проектов и ряда других задач, обозначенных Президентом Российской Федерации в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.
Программа на среднесрочную перспективу служит инструментом реализации социально-экономического развития в долгосрочной перспективе, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых проблем.
Программа является основой для принятия управленческих решений органов местного самоуправления города Улан-Удэ. Для реализации Программы будут разрабатываться муниципальные, ведомственные целевые программы, адресные инвестиционные программы и ежегодные индикативные планы.
Организационная структура и функциональная деятельность Администрации города Улан-Удэ увязаны с целями и задачами Программы на предстоящий период.
Реализация намеченных целей предполагает эффективное регулирование социально-экономическими процессами на основе согласованных совместных действий органов местного самоуправления, населения и хозяйствующих субъектов в городе Улан-Удэ.
1. Социально-экономическое положение
1.1. Общие сведения о городе Улан-Удэ
Город Улан-Удэ является столицей Республики Бурятия.
На 1 января 2010 года в городе Улан-Удэ проживает 377,1 тыс. человек, плотность населения составляет 1000 человек на 1 кв. км. С 2008 года по 2010 год численность населения увеличилась на 4,9 тыс. человек.
Около 40% населения Республики Бурятия проживают в городе Улан-Удэ. Улан-Удэ формирует 57% инвестиций в основной капитал, 72% оборота розничной торговли, 60% объема отгруженной продукции, 56% ввода жилья региона.
Город Улан-Удэ расположен на берегах двух рек - Селенга и Уда. При этом Селенга является самым крупным притоком озера Байкал, в среднем за год она приносит в озеро около 30 км 3 воды, оказывает основное влияние на формирование водных ресурсов озера и его санитарное состояние, поставляет 50% стока всех рек его бассейна. Река Селенга является водным объектом рыбохозяйственного вида пользования высшей категории, то есть местом обитания и нерестилища ценных и особо ценных видов рыб (омуля, байкальского осетра, сига, тайменя, хариуса). Уда - правый приток Селенги, длина водотока - 467 км, протекает по территории особо охраняемых природных территорий: Мохойского, Худакского, Ангырского заказников.
Территория городского округа Улан-Удэ расположена в пределах Селенгинской Даурии. Основная застройка размещается в пределах Иволгинско-Удинской межгорной впадины, окруженной отрогами Хамар-Дабан, хр. Улан-Бургасы (с севера) и Цаган-Дабан (с юга).
Город Улан-Удэ находится в природных условиях с резкоконтинентальным климатом с продолжительной и суровой зимой, где сибирский антициклон определяет безветренную и малоснежную погоду
Таблица 1.1.
Климат города Улан-Удэ (1)
Показатель |
Янв |
Фев |
Март |
Апр |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
Абсолютный максимум, °C |
-0,4 |
8,4 |
18,4 |
26,4 |
34,5 |
40,0 |
39,5 |
39,7 |
32,2 |
24,7 |
10,4 |
5,2 |
Средний максимум, °C |
-18,3 |
-11,7 |
-0,9 |
9,4 |
18,3 |
24,2 |
25,8 |
23,4 |
16,2 |
6,4 |
-5,3 |
-14,5 |
Средняя температура, °C |
-23,8 |
-18,7 |
-8,1 |
2,0 |
10,1 |
16,6 |
19,2 |
16,8 |
9,3 |
0,1 |
-10,6 |
-19,4 |
Средний минимум, °C |
-28,2 |
-24,8 |
-14,5 |
-4,1 |
3,1 |
9,8 |
13,6 |
11,5 |
4,1 |
-4,6 |
-14,8 |
-23,4 |
Абсолютный минимум, °C |
-54,4 |
-44,9 |
-40,4 |
-28,0 |
-15,1 |
-3,9 |
1,2 |
-4,0 |
-11,4 |
-27,9 |
-38,0 |
-48,8 |
Норма осадков, мм |
4 |
3 |
2 |
5 |
14 |
41 |
69 |
63 |
29 |
8 |
9 |
10 |
(1) http://pogoda.ru.net/climate/29570.htm
Через Улан-Удэ проходит участок Транссибирской железнодорожной магистрали, а также судоходные участки р. Селенги. С учетом наличия международного воздушного сообщения Улан-Удэ является основным транспортным узлом региона, сочетающим несколько видов транспорта.
Территория городского округа не богата природными ресурсами, однако наличие ресурсов в Республике Бурятии оказывает существенное влияние на развитие города Улан-Удэ (вольфрам, молибден, золото, полиметаллы, каменный и бурый уголь, железная руда, нефелиновые сиениты, бокситы, апатиты, асбест графит, химически чистые известняки, гидроресурсы).
1.2. Анализ реализации первого этапа Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ за 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года.
Анализ реализации первого этапа Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ за 2008 - 2010 годы проведен на основе:
- Мониторинга Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ за 2008 - 2009 годы;
- Ожидаемых итогов социально-экономического развития города Улан-Удэ за 2010 год.
Первый этап реализации Программы (2008 - 2010 годы) условно можно разделить на три фазы: предкризисный период (январь - сентябрь 2008 года); развитие кризиса (сентябрь 2008 года - январь 2010 года); выход из кризиса (2010 год).
При разработке Программы, ее первый этап (2008 - 2010 годы) рассматривался как подготовительный период реализации приоритетных направлений. Планировалось, что реализация всего комплекса мероприятий Программы на первом этапе позволит снизить уровень дотационности бюджета к 2010 до 0,03% (по базовому сценарию развития), а последующие этапы реализации Программы (2011 - 2013 годы; 2014 - 2016 годы) позволят выйти городу на бездотационный уровень.
Мировой финансово-экономический кризис внес коррективы в реализацию Программы СЭР. За 2008 - 2010 годы (2) Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 05.12.2007 N 726-75 "О Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования городской округ "город Улан-Удэ" на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года" подвергалось редакции 2 раза. В результате изменений Программы, были внесены изменения в ряд поставленных целевых индикаторов, а также была проведена корректировка ряда мероприятий и инвестиционных проектов.
Однако, не смотря на кризисные явления в экономике, в целом объем финансирования действующей Программы за 2008 - 2010 годы от первоначальной редакции увеличился на 28,1%. Следует отметить, что финансирование мероприятий Программы увеличилось по сравнению с первоначальным планом как по бюджетам всех уровней, так и по собственным и привлеченным средствам предприятий: за счет федерального бюджета на 34%, республиканского бюджета - на 76,3%, за счет бюджета города на 29,4%, за счет средств предприятий - на 15,7%.
Таблица 1.2.
Объем финансирования Программы за 2008 - 2010 годы
Источники финансирования |
Первоначальная редакция |
Действующая редакция (3) |
% |
Общий объем финансирования, млн. руб. |
18560 |
23784,5 |
128,1 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
5158,8 |
6901,8 |
133,8 |
республиканский бюджет |
1857,2 |
3273,5 |
176,3 |
бюджет городского округа |
1875,1 |
2425,5 |
129,4 |
собственные и привлеченные средства предприятий |
9668,9 |
11183,7 |
115,7 |
По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году, финансирование мероприятий составило: в 2008 году - 153,6% от плана, в 2009 году - 208,7% от плана.
(2) По состоянию на ноябрь 2010 г.
(3) По состоянию на август 2010 г.
Таблица 1.3.
Информация о финансировании мероприятий Программы
Источники финансирования |
2008 год |
2009 год |
||||
Решение |
Отчет |
% |
Решение |
Отчет |
% |
|
Общий объем финансирования, млн. руб. |
6676,6 |
10255,7 |
153,6 |
4544 |
9483,1 |
208,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
2242,4 |
3327,20 |
148,4 |
1622,9 |
3422,6 |
210,9 |
республиканский бюджет |
622,4 |
1614,1 |
259,3 |
673,3 |
1235,3 |
183,5 |
бюджет городского округа |
689 |
436,9 |
63,4 |
575,5 |
869,2 |
151 |
собственные и привлеченные средства предприятий |
3122,8 |
4877,5 |
156,2 |
1672,3 |
3956 |
236,6 |
По отчетным данным реализации Программы в 2008 году и 2009 году, доля невыполненных индикаторов Программы составила: в 2008 году - 5,1%, в 2009 году - 4,7%.
Таблица 1.4.
Информация о выполненных индикаторах Программы
|
2008 год |
2009 год |
2010 год оценка |
|||
ед. |
% |
ед. |
% |
ед. |
% |
|
Количество индикаторов Программы, всего |
215 |
100 |
215 |
100 |
215 |
100 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
выполнено |
204 |
94,9 |
205 |
95,3 |
214 |
99,5 |
не выполнено |
11 |
5,1 |
10 |
4,7 |
1 |
0,5 |
Социально-экономическое развитие Улан-Удэ за 2008 - 2010 годы, несмотря на последствия финансово-экономического кризиса, характеризуется опережающим ростом основных макроэкономических показателей в сравнении со среднероссийскими и среднереспубликанскими. Так, за 2008 - 2010 годы темпы прироста промышленного производства, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли и платных услуг населению выше средних показателей по России и Республике Бурятия.
Таблица 1.5.
Динамика
макроэкономических показателей города Улан-Удэ в сравнении со среднереспубликанскими и среднероссийскими
(в действующих ценах, к 2007 году) | ||||
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год оценка |
|
Индекс потребительских цен, % (декабрь к декабрю) |
|
|
|
|
город Улан-Удэ |
112,6 |
121,6 |
132,3 |
|
Республика Бурятия |
112,6 |
121,6 |
132,3 |
|
Российская Федерация |
113,3 |
123,3 |
133,1 |
|
Промышленное производство, % |
|
|
|
|
город Улан-Удэ |
122,5 |
144,4 |
162,1 |
|
Республика Бурятия |
121,2 |
128,4 |
140,9 |
|
Российская Федерация |
119,7 |
107,7 |
124,4 |
|
Инвестиции в основной капитал, % |
|
|
|
|
город Улан-Удэ |
154,0 |
142,4 |
166,8 |
|
Республика Бурятия |
122,1 |
124,1 |
142,1 |
|
Российская Федерация |
130,8 |
118,1 |
130,2 |
|
Оборот розничной торговли, % |
|
|
|
|
город Улан-Удэ |
126,0 |
140,1 |
153,7 |
|
Республика Бурятия |
125,0 |
137,6 |
152,3 |
|
Российская Федерация |
128,0 |
134,4 |
147,2 |
|
Платные услуги населению, % |
|
|
|
|
город Улан-Удэ |
131,6 |
142,1 |
158,9 |
|
Республика Бурятия |
122,8 |
131,6 |
147,1 |
|
Российская Федерация |
118,7 |
108,3 |
142,7 |
|
Уровень общей безработицы, % |
|
|
|
|
город Улан-Удэ |
77,1 |
83,8 |
70,8 |
|
Республика Бурятия |
89,9 |
109,3 |
100,0 |
|
Российская Федерация |
103,2 |
136,5 |
130,2 |
|
Заработная плата, % |
|
|
|
|
город Улан-Удэ |
114,0 |
113,9 |
120,7 |
|
Республика Бурятия |
110,9 |
110,8 |
111,6 |
|
Российская Федерация |
111,5 |
108,4 |
112,1 |
Реализация основных мероприятий Программы за 2008 - 2010 годы по приоритетным направлениям заключается в следующем.
В промышленно-технологическом комплексе велась подготовка инвестиционных проектов, в том числе в рамках зоны экономического благоприятствования промышленно-производственного типа. Резидентом зоны ООО ЛПК "Байкал Нордик" в рамках приоритетного инвестиционного проекта "Комплексная переработка древесины и строительство инфраструктуры лесоперерабатывающего объекта в Республике Бурятия" закуплено современное оборудование, произведен набор и обучение персонала. Также заключено 10 договоров аренды лесных участков в районах Республики Бурятия, подготовлены проекты освоения лесов.
Реализовывались инвестиционные проекты и на действующих предприятиях промышленности. На Улан-Удэнской ТЭЦ-1 выполнены работы по реконструкции турбогенератора N 7, проведены монтаж основания фундамента и поставка конденсаторов турбины.
На ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" начата реализация 3-х летней Программы технического и технологического перевооружения, которая направлена на увеличение производства вертолетной техники и сокращение издержек производства за счет внедрения нового оборудования и технологий, ликвидацию узких мест и обеспечение технологической безопасности предприятия.
На Улан-Удэнском ЛВРЗ ОАО "Желдорремаш" продолжена инвестиционная политика, направленная на обновление и модернизацию основных фондов завода. Предприятию вышло на рынок Республики Таджикистан с колесными парами пассажирских и грузовых вагонов. Начато освоение новых видов ремонта электровозов, дизелей и компрессоров, тепловозных колесных пар, новых видов литья для нужд Челябинского ЭРЗ.
На ООО "Электромашина" сертифицировано производство для серийного выпуска вспомогательных электродвигателей для подвижного состава ОАО "РЖД".
Несмотря на финансовый кризис, ЗАО "Улан-Удэстальмост" продолжило реализацию инвестиционного проекта по техническому перевооружению предприятия, за 2009 год было инвестировано 178,7 млн. руб. В рамках проекта приобретены автоматизированные производственные комплексы производства прочее оборудование.
В пищевой промышленности:
- открыта современная фабрика "Селенга" по переработке мяса (ТК "Титан"), при этом ежегодное увеличение производства колбасных изделий составит до 800 тонн, мясных полуфабрикатов - до 2 тысяч тонн;
- на ООО "Пиката" реализован инвестиционный проект по производству колбасных изделий и расширению производства мясных полуфабрикатов. На предприятии введен в эксплуатацию колбасный завод мощностью до 2 тысяч тонн в год;
- расширены мощности ООО "Бурятская мясоперерабатывающая компания", введен в эксплуатацию колбасный цех в п. Сосновый Бор мощностью до 5 тысяч тонн в год;
- проведено техническое перевооружение производства ОАО "Молоко Бурятии" (приобретено фасовочное оборудование, заменены системы холодо- и теплоснабжения);
Продолжено техническое перевооружение на ОАО "Байкалфарм", ЗАО "Амта", ОАО "Бурятхлебпром".
Для пищеперерабатывающей отрасли наиболее характерно участие предприятий малого и среднего бизнеса, вкладывающих инвестиции в приобретение современного оборудования: ООО "Кругозор", ООО "Хлебушек", ИП Белошапкин В.А. ("Росхлеб"), ПК "Велес", ОАО "Аквабур", ПК "Сибирь", ООО "Катюша", ИП Алажинов М.А. (ТД "Надежда").
Предприятиями пищевой промышленности в 2008 - 2009 гг. обеспечен рост производства продукции по всем товарным группам.
В промышленности строительных материалов реализуется инвестиционный проект по созданию домостроительного комбината для возведения каркасных сборно-монолитных зданий мощностью 120 - 150 тыс. кв. м в год (ОАО "Завод бетонных блоков"). Реализован первый этап проекта - построен бетонный завод и дробильно-сортировочный комплекс. Начат выпуск качественной бетонной смеси, объем производства которой в 2009 году составил 17,8 тыс. куб. метров.
Для развития малого и среднего предпринимательства в г. Улан-Удэ сформирована необходимая нормативная правовая база оказания финансовой поддержки. В 2009 году за счет средств муниципального бюджета предоставлено субсидий субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на сумму более 300 тысяч рублей. В целях капитализации средств и увеличения оказываемой поддержки создан Фонд поддержки малого предпринимательства г. Улан-Удэ. Фондом планируется ежегодно оказывать финансовую поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму более 14 - 15 млн. рублей.
В целях развития туристического комплекса г. Улан-Удэ создана зона экономического благоприятствования туристко-рекреационного типа. Главным элементом зоны экономического благоприятствования туристско-рекреационного типа в г. Улан-Удэ определен инвестиционный проект строительства Центра развития экстремальных видов спорта "Парк Адреналин". На сегодня разработана Концепция создания и развития региональной зоны экономического благоприятствования "Парк - отель Верхняя Березовка" на участках "Гора Орлиная", "Падь Сухая".
В социальной сфере проводились работы по переводу бюджетных учреждений в автономные организации, на новую систему оплаты труда.
Осуществлялась модернизация системы здравоохранения, направленная на совершенствование качества и доступности оказания медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения. В течение 2008 - 2009 гг. завершено строительство нового корпуса Больницы скорой медицинской помощи, открыты кардио-реанимационное отделение городской больницы N 1 (Верхняя Березовка), филиал амбулатории городской поликлиники N 1 на улице Ермаковской.
Одной из ключевых задач в сфере "Образования" по-прежнему остается развитие сети дошкольных учреждений. В течение 2008 - 2009 гг. были введены в эксплуатацию детский сад п. Аэропорт, два филиала детских садов, также были открыты дополнительные группы и группы кратковременного пребывания. Введены в эксплуатацию школа в пос. Орешково, детско-юношеские спортивные школы по самбо и боксу, спорткомплекс "Юность", ведется оснащение футбольных полей искусственным покрытием.
Осуществлялась реконструкция здания кинотеатра "Дружба" под размещение Государственного русского драматического театра им. Бестужева, реконструкция Государственного театра оперы и балета, республиканской клинической больницы им. Н.А. Семашко, Центра восточной медицины и других социальных объектов.
1.3. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" за 2008 - 2010 годы
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" строится на основе ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления формируемого в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Оценка эффективности осуществляется на основе анализа и сопоставления показателей, характеризующих социально-экономическое развитие г. Улан-Удэ, в том числе эффективность использования бюджетных ресурсов и ход реализации институциональных реформ в Улан-Удэ.
Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям: экономический рост, доходы населения, здравоохранение, образование, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления.
Среди городов Сибирского федерального округа г. Улан-Удэ лидирует по таким показателям как:
- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт;
- площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства;
- доля муниципальных медицинских учреждений переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;
- доля муниципальных медицинских учреждений переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;
- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование и на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;
- доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета;
- доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета;
- уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных;
- доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе.
В соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 года N 1313-р по итогам 2009 года выявлены неэффективные расходы в сфере образования и жилищно-коммунального хозяйства г. Улан-Удэ.
В целях сокращения неэффективных расходов в сфере образования в 2009 году проведена работа по реструктуризации сети учреждений образования и оптимизации численности прочего персонала. Неэффективные расходы в жилищно-коммунальном хозяйстве также сокращены.
В результате выполненных мероприятий неэффективные расходы консолидированного бюджета городского округа "город Улан-Удэ" сокращены на 28% по сравнению с 2008 годом.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.