22 мая 2012 г.
Во исполнение статьи 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год* (далее - Программа).
2. Определить Республиканское агентство занятости населения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по координации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
3. Республиканскому агентству занятости населения (Зайцева С.К.) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия при утверждении бюджетов органов местного самоуправления предусмотреть софинансирование мероприятий муниципальных целевых программ содействия занятости.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 января 2012 г. N 17)
22 мая 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2012 г. N 287 в паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Республиканская целевая программа содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год (далее Программа) |
Основания для разработки программы (федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, законы Республики Бурятия,) |
- Федеральный закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
|
Государственный заказчик |
Правительство Республики Бурятия |
Разработчик программы |
Республиканское агентство занятости населения |
Основные исполнители программы |
- Республиканское агентство занятости населения Республики Бурятия - Администрации муниципальных образований (по согласованию) - ГКУ Центры занятости населения |
Цель программы |
Реализация мероприятий активной политики в области обеспечения содействия занятости |
Задачи программы |
1. Трудоустройство граждан 2. Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан. 3. Организация самозанятости безработных граждан. |
Срок реализации программы |
2012 год |
Перечень основных мероприятий |
Содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости. Получение услуг по профориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости. Содействие самозанятости безработных граждан. |
Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям |
Объем финансирования Программы всего 67126,86 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 67126,86 тыс. рублей |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы |
Сдерживание уровня общей безработицы не выше 7% Сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 2,8%. Увеличение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы до 36%. Увеличение доли безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства к общей численности направленных на обучение до 38% |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик - Правительство Республики Бурятия осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. В установленном порядке предоставляются информация и доклады о ходе выполнения Программы и использовании средств республиканского бюджета. |
Введение
Основанием для разработки Республиканской целевой программы содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год (далее - Программа) является:
- Федеральный Закон от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 29.12.2006 г. N 258- ФЗ).
Программа разработана на основе анализа и прогноза развития рынка труда республики и социально-экономической сферы в 2011 - 2013 годы.
В расчетах использованы экспертные оценки и прогнозные материалы Министерства экономики Республики Бурятия, Министерства образования и науки Республики Бурятия, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, центров занятости населения районов (городов) республики и других заинтересованных министерств и ведомств.
Целью настоящей Программы является реализация мер активной политики занятости населения.
Программа служит инструментом реализации переданных полномочий Российской Федерации и наделением органов государственной власти субъектов Российской Федерации собственными полномочиями в области содействия занятости населения и призвана обеспечить необходимый уровень качества и доступности предоставления государственных услуг.
Программа содержит перечень мероприятий, определенных для финансирования за счет средств республиканского бюджета, бюджетов органов МСУ, а так же средств организаций республики.
Реализация мероприятий Программы предполагает комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда на основе согласованных совместных действий органов государственной власти Республики Бурятия, представителей общественности и работодателей.
Реализация Программы будет осуществляться путем разработки и выполнения программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения на уровне районов и городов республики.
I. Характеристика занятости населения
на рынке труда республики
1.1. Анализ рынка труда в Республике Бурятия за 2010 год
По предварительным данным Бурятстата с учетом переписи населения численность населения Республики Бурятия на 1 января 2011 года составила 972,2 тыс. человек. По сравнению с данными на 1 января 2010 года численность населения стала больше на 8,7 тыс. человек.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Распределение численности населения
по возрастным группам на 1 января 2010 года
На 1 января 2010 года численность трудоспособного населения (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 года) составила 604,0 тыс. человек или 63% от общей численности населения. При средне российских показателях - 62,3%, по Сибирскому федеральному округу-63,0%.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
По прогнозу в ближайшие пять лет численность населения трудоспособного возраста будет незначительно снижаться за счет вхождения в трудоспособный возраст граждан, родившихся в период демографического спада 90-х годов. Численность граждан трудоспособного возраста к 2014 году по оценке будет снижена на 3 тыс. человек и составит 554,5 тыс. человек. По данным баланса трудовых ресурсов снижение численности населения трудоспособного возраста компенсируется занятостью в экономике республики лиц старше трудоспособного возраста 33 тысячи человек и подростков 1,1 тысячи человек.
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Численность экономически активного населения (в возрасте 15 - 72 года) в 2010 году составила 469,3 тыс. человек, в том числе численность занятых в экономике республики - 420,5 тыс. человек, численность безработных - 48,7 тыс. человек.
Численность занятого населения в 2010 году увеличилась на 23,0 тыс. человек по сравнению с 2009 годом или 5,8%.
Уровень занятости в 2010 году достиг уровня 2008 года и составил 58,0% (в 2007 году - 54,0%, 2008 году - 58,1%, в 2009 году - 53,4%).
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
В среднем в 2010 году в составе общей численности безработных, классифицируемых в соответствии с критериями МОТ, около 8 тысяч человек или 16,7% составляли граждане, которые не могут быть признанными безработными в органах службы занятости населения. В том числе студенты 3,3 тысячи человек и пенсионеры по возрасту 2,8 тысячи человек, пенсионеры по инвалидности 1,8 тысячи человек. При обеспечении временной занятости указанных категорий граждан уровень общей безработицы по оценке может снизиться на 2 п.п.
По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда республики остается обеспечение занятости женщин. Более 80 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время почти каждая третья безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Особую озабоченность вызывает трудоустройство женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет и находящихся в отпуске по уходу за ребенком. Это связано, с одной стороны, потерей профессиональных навыков, с другой - нежеланием работодателей нести дополнительные издержки при их трудоустройстве (низкая производительность труда, обусловленная потерей ряда профессиональных навыков, значительные потери рабочего времени, связанные с больничными листами и отпусками по уходу за ребенком).
Наиболее высокий уровень безработицы складывается на сельском рынке труда. Во всех сельских муниципальных образованиях уровень общей безработицы выше сред нереспубликанского значения.
В современных условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест и на данных предприятиях практически не создаются новые рабочие места.
Каждый третий сельский житель в трудоспособном возрасте занят в личном подсобном хозяйстве. В них по оценке занято до 200 тыс. человек. В соответствии с методологией МОТ по обследованию занятости населения более 80% лиц, занятых в личном подсобном хозяйстве, официально считаются безработными.
В республике функционирует 137 тысяч ЛПХ. Личные подсобные хозяйства выполняют ряд важнейших функций:
1. ЛПХ играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на региональных и локальных продовольственных рынках. Их удельный вес в валовом выпуске отрасли составил 82,5%. В 2010 г. в индивидуально-семейном секторе произведено 90,0% картофеля, 81% овощей; 1,4% зерна; 76,4% скота и птицы; 89,7% молока; 29% яиц; 36% шерсти.
2. ЛПХ играют важную роль в решении социальных проблем села, налаживании устойчивого развития сельских территорий, обеспечении занятости и поддержании доходов сельского населения. Республика Бурятия по аграрному типу наряду с 24 другими регионами России относится к индивидуально-семейному типу. Доля некорпоративных хозяйств превышает 80%. Но в связи с особенностями учета населения, занятого в неформальном секторе экономики в ЛПХ, по методологии МОТ к официально занятым отнесены только 23,7 тысяч человек.
Таким образом, в сельской местности необходимо создать условия для альтернативной занятости населения, используя механизм организации самозанятости и гибкие формы занятости сельского населения.
Среди безработных граждан сохраняется высокий уровень молодежи в возрасте 16 - 29 лет, что объясняется отсутствием опыта работы, низкой квалификацией данной категории граждан.
Вместе с тем сохраняется значительная потребность работодателей в высококвалифицированных рабочих кадрах 5 - 6 разряда (слесари, газоэлектросварщики, электрики, каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники и электрики).
Среди молодежи наиболее уязвимыми на рынке труда являются выпускники учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, которых за 2007 - 2009 годы в органы службы занятости обратилось свыше 5 тыс. чел., из них выпускники с высшим образованием - 45,6%, со средним специальным - 31,8%, с начальным профессиональным образованием - 22,6%.
Низкая востребованность молодых специалистов сохраняется из-за отсутствия требуемой профессиональной подготовки, разряда и опыта работы.
Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем и отсутствием опыта работы, а также граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
Анализ социально-экономического состояния Республики Бурятия показывает, что на рынке труда республики сохраняются:
- низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и др.);
- высокий уровень безработицы на рынке труда в сельской местности;
- дефицит квалифицированной рабочей силы;
- процессы высвобождения работников в связи со структурными изменениями и модернизацией предприятий.
1.2. Прогноз ситуации в сфере занятости населения
и на рынке труда республики
Определяющее воздействие на рынок труда в 2012 году окажет, реализация Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы.
Основные показатели прогноза рынка труда
Республики Бурятия на 2011 - 2013 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 г. прогноз |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
Численность трудовых ресурсов |
тыс. чел. |
613,0 |
612,0 |
609,0 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. чел. |
409,1 |
415,0 |
420,0 |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. чел. |
53,2 |
49,7 |
46,7 |
Численность зарегистрированных безработных граждан на конец отчетного периода |
тыс. чел. |
13,4 |
13,5 |
13,0 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% |
11,5 |
10,7 |
10,0 |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
2,9 |
2,9 |
2,8 |
Активизация процессов в экономике и социальной сфере обусловят устойчивый спрос на рабочую силу, объем которого возрастет с 48,1 тыс. чел. в 2011 году до 49,3 тыс. чел. в 2013 году
Повысится потребность в работниках для замещения на новых рабочих местах (с 9,5 до 10,0 тыс. чел.).
Несмотря на стабилизацию ситуации в реальном секторе экономики в прогнозируемом периоде продолжится текучесть рабочей силы - в структуре спроса доля потребности на замену выбывающих с действующих рабочих мест увеличится на 1,8%.
Также дальнейшему росту спроса на рабочую силу будет противостоять сокращение штатов или ликвидация предприятий под влиянием процессов реструктуризации и модернизации производства на крупных и малых предприятиях, сокращение крестьянско-фермерских хозяйств, оптимизации организаций государственного управления. Ежегодно численность высвобождаемых граждан будет составлять не менее 3 тыс. чел.
В 2011 - 2013 годах рынок труда пополнится на 35 тыс. чел. за счет молодых людей, ищущих работу, выпускников профессиональных учебных заведений всех уровней.
Сохранится тенденция увольнения граждан по собственному желанию. Их ежегодная численность составит 23 тыс. чел.
За 2011 - 2013 годы предполагается освобождение 1,5 тыс. чел. из мест лишения свободы, из которых 80% обратятся в органы службы занятости населения.
Лица, освобожденные из мест лишения свободы, испытывают определенные трудности при подборе рабочего места. Это связано с тем, что в учреждениях, исполняющих наказание, граждане данной категории утрачивают не только социально-трудовые связи, но и теряют квалификацию из-за недостаточности работ в исправительно-трудовых учреждениях.
Спрос и предложение рабочей силы
тыс. чел. | |||
Наименование показателя |
2011 г. оценка |
2012 г. прогноз |
2013 г. прогноз |
Потребность в работниках, всего в том числе: |
48,1 |
48,5 |
49,3 |
вакансии на начало года |
4,7 |
4,7 |
4,8 |
потребность в работниках на новых рабочих местах |
9,5 |
9,7 |
10,0 |
потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
33,9 |
34,1 |
34,5 |
Предложение в рабочей силе |
97,1 |
93,9 |
90,9 |
Высвобожденные работники по сокращению штатов или ликвидации предприятий |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
Уволенные по собственному желанию |
23,4 |
23,6 |
23,6 |
Уволенные в запас из рядов Вооруженных Сил |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Молодежь, впервые вступающая на рынок труда, выпускники профессиональных учебных заведений всех уровней |
11,8 |
11,8 |
11,8 |
Освобожденные из мест лишения свободы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) на начало года |
53,2 |
49,7 |
46,7 |
Механический прирост населения |
2,0 |
2,2 |
2,2 |
Сохранят свою остроту профессиональные и территориальные диспропорции, избыточное предложение труда в сельской местности. Увеличение оплаты труда приведет к некоторому снижению неудовлетворенного спроса на рабочую силу. Кардинальное решение проблемы потребует внесения изменений в структуру и механизм профессиональной подготовки кадров, а также активизации территориального перераспределения рабочей силы.
Одной из ключевых проблем на рынке труда является обеспечение занятостью граждан, испытывающих трудности в поиске работы и особо нуждающихся в социальной защите. В службу занятости ежегодно обращается за содействием в поиске подходящей работы не менее 20 тысяч социально незащищенных категорий граждан. Это составляет свыше 30% от общего количества обращающихся граждан. Заполнение вакантных рабочих мест представителями данной категории затрудняется по причине низкой квалификации, отсутствием навыков и опыта работы, определенных медицинских показаний к труду (инвалиды) и т.д.
Трудоустройство социально уязвимых категорий граждан решает проблему их социализации, в существенной мере снижает нагрузку на бюджетные средства, создавая этим гражданам условия для зарабатывания денег. В этой связи перед органами службы занятости населения стоит задача ограничить возможность расширения социально уязвимых категорий населения путем вовлечения их в трудовую деятельность.
На рынке труда республики все острее будет ощущаться нехватка высококвалифицированных специалистов по отдельным профессиям и специальностям.
Одной из причин этого является несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и по профессиональной структуре.
Структура профессионального образования смещена в пользу высшего профессионального образования. Однако, потребность работодателей в специалистах с высшим профессиональным образованием ниже, чем соответствующее предложение на рынке труда. За 2010 год из числа выпускников вузов и сузов, состоящих на учете в органах службы занятости, нашли работу по специальности 57,4%.
Совершенствование производства, внедрение новых технологий приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы.
В различных отраслях экономики требуются токари высокой квалификации, слесари, газоэлектросварщики, электрики.
Среди инженерно-технических работников и служащих особым спросом пользуются инженеры, технологи, специалисты по оборудованию и наладке, мастера смены и цеха, руководители подразделений.
Увеличение объемов строительства повышает спрос на строительные специальности, в основном по рабочим профессиям: каменщики, штукатуры, маляры, плотники, облицовщики, бетонщики, монтажники, отделочники.
В соответствии с прогнозом республиканского рынка труда общий спрос на рабочую силу составит в 2011 - 2013 годах 145,9 тыс. чел., из которых 102,5 тыс. чел. составит потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала, 29,2 тыс. чел. - потребность в работниках на создаваемые новые рабочие места
II. Содержание и сущность решаемых Программой
проблем обеспечения занятости населения
На основании анализа и прогноза развития рынка труда республики и социально-экономической сферы в 2011 - 2013 годы ключевыми проблемами будут являться:
- высокий уровень общей безработицы;
- недостаточная сбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному и территориальному признакам;
- сохраняющийся дефицит квалифицированных рабочих кадров;
- высокие показатели сельской безработицы, что обусловлено малым количеством вакансий постоянного характера, а иногда их полное отсутствие в малых населенных пунктах;
- высокая доля сельского населения, занятого в неформальном секторе экономики;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (молодежь, женщины, в т.ч. женщины, имеющие малолетних детей, лица предпенсионного возраста и др.).
III. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы, является: Реализация мероприятий активной политики в области обеспечения содействия занятости
Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Трудоустройство граждан.
2. Повышение качества и конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан.
3. Организация самозанятости безработных граждан.
Основываясь на прогнозируемых тенденциях развития экономики Республики Бурятия, а также ключевых проблемах рынка труда, в качестве показателей оценки эффективности деятельности выделено 4 индикатора:
- уровень общей безработицы, %;
- уровень регистрируемой безработицы, %;
- доля трудоустроенных граждан к общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы, %;
- доля безработных граждан, направленных на обучение с гарантией трудоустройства к общей численности направленных на обучение, %.
Срок реализации Программы - 2012 год.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2012 г. N 287 раздел IV настоящей Республиканской целевой программы изложен в новой редакции
IV. Основные мероприятия Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ключевых проблем рынка труда. Мероприятия являются совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы. Данные мероприятия объединены в 2 раздела.
Мероприятия 1 раздела направлены на содействие трудоустройству различных категорий населения и снижение уровня безработицы, в том числе в сельской местности, и включают в себя следующее:
- организация общественных и временных работ.
Для обеспечения потребностей территорий и организаций республики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, и оказания дополнительной материальной поддержки гражданам, ищущим работу, проводятся оплачиваемые общественные работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другие направления трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка в пределах от одной до двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 до 2040 руб.);
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет.
Служба занятости содействует проведению временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и период каникул. Акцент в организации занятости несовершеннолетних жителей республики делается на развитие патриотических, творческих и воспитательных функций трудового процесса, коллективных форм организации труда, профессионализации и закреплении молодежи на селе.
Основной задачей временного трудоустройства несовершеннолетних является их приобщение к труду, адаптация к трудовой деятельности, материальная поддержка семьи. Занятость подростков в свободное от учебы время является одним из самых эффективных способов профилактики преступности в подростковой среде и способствует ослаблению криминогенной напряженности в регионе. При временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время им может оказываться материальная поддержка в размере от одной до полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 до 1530 руб.);
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников среднего и начального профессионального образования, ищущих работу впервые.
В целях получения необходимого опыта работы для молодых людей, окончивших учреждения начального и среднего профессионального образования, службой занятости населения организуется их временное трудоустройство на предприятия республики с выплатой материальной поддержки сверх заработной платы в размере от одной до двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 до 2040 руб.). Также временное трудоустройство дает возможность освоить новые технологии, формы и методы организации труда непосредственно на рабочем месте. Выпускники образовательных учреждений в период временной занятости не только получают трудовые навыки по выбранным профессиям, но и получают возможность проявить себя в работе и закрепиться на постоянное рабочее место;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Среди безработных есть отдельные категории граждан, испытывающих наибольшие трудности в поиске работы.
Это инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
В целях сохранения их мотивации к труду и социально-трудовой адаптации, повышения психологической устойчивости в период отсутствия постоянной работы для них организуются временные работы с выплатой материальной поддержки сверх выплачиваемой заработной платы в размере от одной до двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 руб. до 2040 руб.). Работа органов службы занятости населения по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется в рамках социального партнерства.
Основными работодателями для граждан данной категории являются администрации сельских поселений, учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сельскохозяйственные и промышленные предприятия;
- организация самозанятости безработных граждан.
Одним из наиболее перспективных вариантов смягчения ситуации на рынке труда становится вовлечение граждан в сферу предпринимательства, содействие их трудоустройству через самозанятость. Такие мероприятия особенно незаменимы в условиях сельской местности.
Содействие самозанятости безработных граждан реализуется путем:
- обеспечения взаимодействия с республиканскими и муниципальными структурами поддержки предпринимательства, администрациями муниципальных районов, сельских поселений, в том числе путем создания экспертных комиссий для проведения экспертизы представленных технико-экономических обоснований избранных видов деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело, и принятия решения о выдаче им финансовой помощи;
- консультирования по вопросам организации предпринимательской деятельности;
- проведения профессиональной диагностики готовности к предпринимательской деятельности (профориентационное тестирование в целях выявления способностей и возможностей организовать собственное дело, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности);
- предоставления информационных и справочных раздаточных материалов по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- ознакомления с основами и психологическими аспектами предпринимательской деятельности, проведения семинаров по вопросам организации собственного дела;
- помощи в разработке технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и приобретении необходимых навыков для осуществления предпринимательской деятельности;
- оказания финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
- оказания единовременной финансовой помощи в случае регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства безработным гражданам и гражданам, прошедшим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, на организацию собственного дела.
Мероприятия 2 раздела направлены на повышение качества и конкурентоспособности безработных граждан, что будет способствовать выравниванию дисбаланса между подготовкой кадров в профессиональных заведениях и спросом на рынке труда, и включают в себя следующее:
- профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан.
Данное направление повышает конкурентоспособность безработных граждан путем профессионального обучения профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;
- оказание государственных услуг по предоставлению профессиональной ориентации.
Оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, форм занятости в соответствии с личными интересами, возможностями, потребностями рынка труда для трудоустройства, профессионального обучения;
- социальная адаптация безработных граждан.
Обучение безработных граждан принципам и технологии поиска работы, самопрезентации, написанию резюме, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями, кадровыми службами;
- психологическая поддержка безработных граждан.
Проведение занятий по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, повышение адаптации к существующим условиям, реализация профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем.
Перечень мероприятий, необходимые объемы финансирования и источники финансирования приведены в приложении N 1.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2012 г. N 287 в раздел V настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Бурятия. Кроме этого будут привлечены средства бюджетов местного самоуправления (участие в организации и финансировании общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, софинансирование организации самозанятостии, внебюджетные средства, включающие средства работодателей для выплаты заработной платы)
В 2012 году общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 67126,86 тыс. руб.
Из внебюджетных источников предусмотрены средства работодателей, рассчитанные исходя из минимальной заработной платы в Республике Бурятия.
VI. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:
- повышение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы до 36,0%
- формирование профессионального потенциала в соответствии с требованиями рынка труда и снижение социальной напряженности на рынке труда республики посредством увеличения доли безработных, направленных на обучение с гарантией трудоустройства к общей численности направленных на обучение до 38,0%;
- создание условий для ускоренного вхождения безработных граждан из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в общественное производство и повышение их конкурентоспособности на рынке труда республики;
- снижение уровня регистрируемой безработицы до 2,8% за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда;
Конечным результатом реализации Программы является снижение напряженности на рынке труда республики, повышение уровня занятости населения.
VII. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее исполнения
Предлагается следующий механизм реализации Программы.
Республиканское агентство занятости осуществляет координацию деятельности государственных учреждений центров занятости населения и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнителем Программы являются казенные государственные учреждения центры занятости населения.
При реализации Программы возможно возникновение рисков неисполнения как Программы в целом, так и отдельных мероприятий.
Предлагается следующая схема снижения влияния рисков:
Возможные риски |
Предполагаемые результаты воздействия рисков |
Действия по предупреждению и снижению влияния рисков |
Отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий, предусмотренных Программой |
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств местных бюджетов |
Своевременное направление соответствующих заявок в Министерство финансов Республики Бурятия |
Не включение финансирования мероприятий в расходы местных бюджетов |
Своевременное направление и согласование соответствующих заявок в местный бюджет |
|
Отсутствие договоров на организацию временных и общественных работ с работодателями на выплату заработной платы безработным гражданам, принимающим участие во временных и общественных работах |
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств работодателей |
Своевременное заключение договоров с работодателями на организацию временных и общественных работ |
Отсутствие граждан и членов их семей, желающих переехать в сельскую местность для работы на предприятиях и организациях агропромышленного комплекса |
Не реализуется мероприятие по внутренней трудовой миграции |
Своевременное информирование органов местного самоуправления и население о возможностях переезда в сельскую местность для трудоустройства |
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2012 г. N 287 приложение N 1 настоящей Республиканской целевой программы изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Бурятия на 2012 год
Перечень
параметров реализации Программы
по содействию занятости населения на 2012 год
22 мая 2012 г.
NN п/п |
Наименование задач, мероприятий |
Количество государственных услуг |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности Программы |
||
наименование показателя |
ед. изм. |
значение показателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Содействие занятости населения |
55662 |
31825,86 |
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
41,0 |
1.1. |
Трудоустройство граждан, ищущих работу |
6567 |
29306,96 |
|
|
|
1.1.1. |
Организация общественных работ |
3500 |
8789,09 |
|
|
|
1.1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет |
2249 |
|
|
|
|
1.1.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников среднего и начального профессионального образования, ищущих работу впервые |
85 |
|
|
|
|
1.1.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
393 |
|
|
|
|
1.1.5. |
Организация самозанятости безработных граждан |
325 |
20147,87 |
Создание рабочих мест |
ед. |
325 |
1.1.5.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг и содействие в оформлении документов при регистрации собственного дела |
325 |
942,5 |
|
|
|
1.1.5.2. |
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
325 |
19205,37 |
|
|
|
1.1.6. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения |
15 |
370,0 |
|
|
|
1.2. |
Социальная адаптация безработных граждан |
1856 |
334,0 |
|
|
|
1.3. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
1760 |
387,2 |
|
|
|
1.4. |
Профилирование безработных граждан |
22000 |
- |
|
|
|
1.5. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
22500 |
733,7 |
|
|
|
1.6. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
85 |
1064,0 |
|
|
|
1.7. |
Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации |
979 |
|
|
|
|
2. |
Повышение качества и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда |
18459 |
35301,0 |
Доля безработных, направленных на обучение с гарантированным трудоустройством, в общей численности направленных на обучение |
% |
40,3 |
2.1. |
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан |
2636 |
34171,3 |
|
|
|
2.2. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
50 |
625,0 |
|
|
|
2.3. |
Оказание профориентационных услуг |
15773 |
504,7 |
|
|
|
|
Итого |
74121 |
67126,86 |
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2012 г. N 287 приложение N 2 настоящей Республиканской целевой программы изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Бурятия на 2012 год
Расчет потребности
в финансовых средствах на реализацию мероприятий
по содействию занятости населения в Республике Бурятия на 2012 год
22 мая 2012 г.
NN п/п |
Направления Программы |
Расчет (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Содействие занятости |
П с.з. = П тр + П фин. са. + П фин. пп. + П фин. инф. + П фин. ярм. вак. П с.з. = 29 306,96 + 334,0 + 387,2 + 733,7 + 1064,00 = 31825,86 тыс. руб. |
1.1. |
Трудоустройство граждан, ищущих работу |
П тр = П общ + П фин. сс. + П фин. пер. др. мест. Итого: П тр = 8 789,09 + 20147,87 + 370,00 = 29 306,96 тыс. руб. |
1.1.1. |
Организация оплачиваемых общественных работ |
П фин. оор = Чоор х Псредн. х Мпод. х Рк + Рсбер., где: |
П фин. оор - потребность в финансовых средствах на организацию оплачиваемых общественных работ; | ||
Ч оор - численность участников оплачиваемых общественных работ - 2500 человек; | ||
П средн. - средний период участия граждан в оплачиваемых общественных работах - 1 месяц; | ||
М под. - материальная поддержка, которая оказывается участникам оплачиваемых общественных работ в двукратном размере минимального пособия по безработице: 850 руб. Ч 2 = 1,7 тыс. руб.; | ||
Р к - районный коэффициент - 1,2; | ||
Р сбер. - расходы на оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи по перечислению, зачислению денежных средств на счета по вкладам и выплату материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, - 25,45 тыс. руб.; | ||
П фин. оор = 2500 х 1 х 1,7 х 1,2 + 25,45 Итого: П фин. оор = 5100,00 тыс. руб. | ||
1.1.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время |
П фин. вр. тр. нсв. = Ч вр. тр. нсв. х П средн. х М под. х Р к + Р сбер., где: |
П фин. вр. тр. нсв. - потребность в финансовых средствах на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время; | ||
Ч вр. тр. нсв. - численность временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время - 2249 человек; | ||
П средн. - средний период временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в свободное от учебы время - 0,5 месяца; | ||
М под. - материальная поддержка, которая оказывается временно трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в полуторакратном размере минимального пособия по безработице: 850 руб. х 1,5 = 1,275 тыс. руб.; | ||
Р к - районный коэффициент - 1,2; | ||
Р сбер. - расходы на оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи по перечислению, зачислению денежных средств на счета по вкладам и выплату материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, - 8,6 тыс. руб.; | ||
П фин. вр. тр. нсв. = 2249 х 0,5 х 1,275 х 1,2 + 8,6 Итого: П фин. вр. тр. нсв. = 1 729,09 тыс. руб. | ||
1.1.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
П фин. вр. тр. вып. = Ч вр. тр. вып. х П средн. х М под. х Р к + Р сбер., где: |
П фин. вр. тр. вып. - потребность в финансовых средствах на организацию временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; | ||
Ч вр. тр. вып. - численность временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 85 человек; | ||
П средн. - средний период временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, - 2 месяца; | ||
М под. - материальная поддержка, которая оказывается временно трудоустроенным безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в двукратном размере минимального пособия по безработице: 850 руб. х 2 = 1,7 тыс. руб.; | ||
Р к - районный коэффициент - 1,2; | ||
Р сбер. - расходы на оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи по перечислению, зачислению денежных средств на счета по вкладам и выплату материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, - 1,7 тыс. руб.; | ||
П фин. вр. тр. вып. = 85 х 2 х 1,7 х 1,2 + 1,7 Итого: П фин. вр. тр. вып. = 348,5 тыс. руб. | ||
1.1.4. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Общая потребность в финансовых средствах на временное трудоустройство безработных и ищущих работу граждан |
П фин. вр. тр. исп. тр. = Ч вр. тр. исп. тр. х П средн. х М под. х Р к + Р сбер., где: |
П фин. вр. тр. исп. тр. - потребность в финансовых средствах на организацию временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; | ||
Ч вр. тр. исп. тр. - численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 393 человека; | ||
П средн. - средний период временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 2 месяца; | ||
М под. - материальная поддержка, которая оказывается временно трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в полуторакратном размере минимального пособия по безработице: 850 руб. х 2 = 1,7 тыс. руб.; | ||
Р к - районный коэффициент - 1,2; | ||
Р сбер. - расходы на оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи по перечислению, зачислению денежных средств на счета по вкладам и выплату материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, - 8,02 тыс. руб.; | ||
П фин. вр. тр. исп. тр. = 393 х 2 х 1,7 х 1,2 + 8,6 Итого: П фин. вр. тр. исп. тр. = 1 611,5 тыс. руб. | ||
П общ = П фин. оор + П фин. вр. тр. нсв. + П фин. вр. тр. вып. + П фин. вр. тр. исп. тр. Итого: П общ = 5100,00 + 1729,09 + 348,5 + 1611,5 = 8789,09 тыс. руб. | ||
1.1.5. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
П фин. сс. = Ч сс х (Р ефп + Р фп + Р ику) + Р сбер., где: |
П фин. сс. - потребность в финансовых средствах на содействие самозанятости безработных граждан; | ||
Ч сс - численность получателей государственной услуги по содействию самозанятости - 325 чел.; | ||
Р ефп - единовременная финансовая помощь на открытие собственного дела (сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице - 58,8 тыс. руб.); | ||
Рфп - финансовая помощь на подготовку документов, оплату гос. пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, на 1 получателя госуслуги - 2,1 тыс. руб.; | ||
Р ику - расходы на оказание информационно-консультационных услуг (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы и т.п.), на 1 получателя госуслуги - 0,8 тыс. руб.; | ||
Рс бер. - расходы на оплату услуг банка в размере, не превышающем 0,5 процента суммы единовременной финансовой помощи: 0,5 % х 58,8 тыс. руб. на 1 чел.; | ||
П фин. сс. = 325 х (58,8 + 2,1 + 0,8) + (58,8 х 325) х 0,5 % Итого: П фин. сс. = 20147,87 тыс. руб. | ||
1.1.6. |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
П фин. пер. др. мест. = Ч переезд х (Рср. ст. пр. + Рср. сут. + Рмакс. опл. жил. пом. х П средн.) + Рсбер., где: |
П фин. пер. др. мест. - потребность в финансовых средствах на содействие в переезде безработным гражданам в другую местность; | ||
Ч переезд - численность получателей услуг по содействию в переезде в другую местность - 15 человек; | ||
Р ср. ст. пр. - средняя стоимость проезда к месту работы и обратно - 2,3439 тыс. руб.; | ||
Р ср. сут. - средняя величина суточных расходов (100 руб. х 2 дн.) - 0,2 тыс. руб.; | ||
Р макс. опл. жил. пом. - максимальная величина расходов на оплату найма жилого помещения - 0,55 тыс. руб./сут.; | ||
П средн. - средний период временного трудоустройства граждан в другой местности - 40 дней; | ||
Р сбер. - расходы на оплату банковских услуг кредитной организации, услуг почтовой связи по перечислению, зачислению денежных средств на счета по вкладам и выплату материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, - 1,84 тыс. руб.; | ||
П фин. пер. др. мест. = 15 х (2,3439 + 0,2 + 0,55 х 40) + 1,84 Итого: П фин. пер. др. мест. = 370,00 тыс. руб. | ||
1.2. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
П фин. са. = Ч са х Р са , где: |
П фин. са. - потребность в финансовых средствах на социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда; | ||
Ч са - численность получателей государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан; | ||
Р са - средние затраты на 1 получателя государственной услуги - 0,18 тыс. руб.; | ||
П фин. са. = 1856 х 0,18 Итого: П фин. са. = 334 тыс. руб. | ||
1.3. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
П фин. пп. = Ч пп х Р пп, где: |
П фин. пп. - потребность в финансовых средствах на психологическую поддержку безработных граждан на рынке труда; | ||
Ч пп - численность получателей государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан; | ||
Р пп - средние затраты на 1 получателя государственной услуги - 0,22 тыс. руб.; | ||
П фин. пп. = 1760 х 0,22 Итого: П фин. пп. = 387,2 тыс. руб. | ||
1.4. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
П фин. инф. = Р инф. тв. + Р инф. гз. + Р инф. бук., где: |
П фин.инф. - потребность в финансовых средствах на информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; | ||
Р инф. тв. - затраты на изготовление и размещение информационного материала на телевидении - 415 тыс. руб.; | ||
Р инф. гз. - затраты на изготовление и размещение информационного материала в газетах - 118,7 тыс. руб.; | ||
Р инф. бук. - затраты на изготовление информационно-раздаточного материала - 200 тыс. руб.; | ||
П фин. инф. = 415 + 118,7 + 200 Итого: П фин. инф. = 733,7 тыс. руб. | ||
1.5. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
П фин. ярм. вак. = К ярм. вар. пом. х Пл ср. аред. х Ст аренд. х К дн. аренд. + К ярм. общ. х (Р ср инф. мат. + Р ср канц.), где: |
П фин. ярм. вак. - потребность в финансовых средствах на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; | ||
К ярм. в ар. пом. - количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, проводимых в арендуемых помещениях - 23; | ||
К ярм. общ. - общее количество ярмарок вакансий, проводимых в Республике Бурятия в 2012 году, - 85; | ||
Пл ср. аред. - средняя площадь арендуемых помещений - 89,144 кв. м; | ||
Ст аренд. - средняя стоимость аренды 1 кв. м - 0,04307 тыс. руб./день; | ||
К дн. аренд. - количество дней аренды помещений при проведении ярмарок вакансий - 1 день; | ||
Р ср. инф. мат. - средняя величина расходов на подготовку, издание и размещение информационных материалов, для проведения 1 ярмарки вакансий - 10,828 тыс. руб.; | ||
Р ср. канц. - средняя величина расходов на почтовые отправления и приобретение канцелярских товаров, для проведения 1 ярмарки вакансий - 0,651 тыс. руб.; | ||
П фин. ярм. вак. = 23 х 89,144 х 0,04307 х 1 + 85 х (10,828 + 0,651) Итого: П фин. ярм. вак. = 1 064,00 тыс. руб. | ||
2. |
Повышение качества и конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда |
П кач. = П фин. по. + П фин. ярм. вак. + П фин. пу. Итого: П кач. = 34171,3 + 625,0 + 504,7 = 35301,0 тыс. руб. |
2.1. |
Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан |
П фин. по. = Ч по х Р по + Р по мед + З по пр , где: |
П фин. по. - потребность в финансовых средствах на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан; | ||
Ч по - численность получателей государственной услуги - 2636 чел.; | ||
Р по - средняя стоимость обучения одного безработного гражданина - 12,5 тыс. руб.; | ||
Р по мед. - затраты на медицинское освидетельствование безработных граждан перед направлением на профобучение - 849,6 тыс. руб.; | ||
Р по пр - компенсация затрат на профессиональное обучение в другой местности (проезд, проживание и суточные) - 371,7 тыс. руб.; | ||
П фин. пу. = 2636 х 12,5 + 849,6 + 371,7 Итого: П фин. по. = 34171,3 тыс. руб. | ||
2.2. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
П фин. пож. = Ч пож х Р пож, где: |
П фин.пож. - потребность в финансовых средствах на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; | ||
Ч пож - численность получателей государственной услуги - 50 чел.; | ||
Р пож - средняя стоимость обучения одной женщины - 12,5 тыс. руб.; | ||
П фин. пож. = 50 х 12,5 Итого: П фин. пож. = 625 тыс. руб. | ||
2.3. |
Оказание профориентационных услуг |
П фин. пу. = Ч пу х Р пу, где: |
П фин.пу. - потребность в финансовых средствах на оказание профориентационных услуг; | ||
Ч пу - численность получателей государственной услуги по профориентации - 15773 чел.; | ||
Р пу - средние затраты на 1 получателя государственной услуги - 0,0323 тыс. руб.; | ||
П фин. пу. = 15773 х 0,032 Итого: П фин. пу. = 504,7 тыс. руб. | ||
|
|
Всего: 67 126,86 тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 января 2012 г. N 17 "О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 27 января 2012 г. N 7
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 сентября 2013 г. N 480
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 2 апреля 2013 г. N 162
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 августа 2012 г. N 493
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 мая 2012 г. N 287