В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.07.2011 N 342 "Об утверждении Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления ведомственного финансового контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Бурятия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
В.В. Кожевников |
Порядок
осуществления ведомственного финансового контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Бурятия
(утв. Приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 13 августа 2013 г. N 1168-ОД)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - Порядок) разработан на основании методических рекомендаций Министерства финансов Республики Бурятия, утвержденных приказом от 05.07.2013 г.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения осуществляется Министерством здравоохранения Республики Бурятия, осуществляющего полномочия учредителя бюджетных, казенных и автономных учреждений (далее - учредитель).
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
- учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) контроля";
- контроля, предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.4. Понятия, используемые в настоящем порядке:
а) ведомственный финансовый контроль - финансовый контроль, осуществляемый учредителем в отношении подведомственных учреждений;
б) объекты контроля - получатели средств республиканского бюджета, государственные казенные, бюджетные и автономные учреждения Министерства здравоохранения Республики Бурятия, финансовый контроль в отношении которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о некоммерческих организациях и автономных учреждениях;
в) субъект контроля - учредитель, наделенный законодательством полномочиями по осуществлению ведомственного финансового контроля;
г) контрольная деятельность - деятельность учредителя контроля по осуществлению ведомственного финансового контроля в пределах полномочий, предусмотренных бюджетным законодательством;
д) контрольные мероприятия - совокупность основанных на бюджетном законодательстве действий работников финансового контроля, проводимых в отношении объекта контроля;
е) работники финансового контроля - государственные гражданские служащие учредителя, в должностные обязанности которых входит осуществление финансового контроля (сектор контрольно-ревизионной работы);
ж) ревизионная группа - работники финансового контроля, уполномоченные учредителем на проведение контрольных мероприятий в отношении объекта контроля (ГБУ "Централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Бурятия", ГБУЗ "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр");
з) ревизия - основанный на бюджетном законодательстве вид контрольного мероприятия, проводимого в отношении всей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля с использованием сплошного способа его проведения;
и) проверка - основанный на бюджетном законодательстве вид контрольного мероприятия, проводимого по отдельным вопросам деятельности объекта контроля.
1.5. Предметом ведомственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются:
- осуществление бюджетными учреждениями здравоохранения предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в части использования финансовых средств, а также выполнение бюджетными учреждениями здравоохранения плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение бюджетными учреждениями здравоохранения бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из бюджета республики в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществление бюджетными, казенными учреждениями здравоохранения предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. N 1006 "Об утверждении правил представления медицинскими организациями платных медицинских услуг", а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
- исполнение казенными учреждениями здравоохранения бюджетной сметы;
- осуществление автономными учреждениями здравоохранения предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
1.6. Основными целями ведомственного финансового контроля являются:
- установление соблюдения законодательства, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения, оценка выполнения государственного задания, выявление наличия просроченной кредиторской задолженности;
- эффективное и целевое использование средств из республиканского бюджета;
- выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения (соотношение плановых и фактических значений результатов, наличия неиспользованных остатков субсидий, выделенных из республиканского бюджета, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными, бюджетными учреждениями здравоохранения платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами), а также правильностью взимания платы с населения.
2. Основные требования к осуществлению ведомственного финансового контроля
2.1. Работники финансового контроля имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- требовать и получать от должностных, материально ответственных лиц объекта контроля необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий;
- требовать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам ревизии (проверки) (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);
- требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные и устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
- требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
2.2. Работники финансового контроля обязаны:
- ознакомить под роспись руководителя объекта контроля с его правами и обязанностями в период проведения ревизии (проверки);
- выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета ревизии (проверки);
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории объекта контроля;
- обеспечить соблюдение работники финансового контроля, участниками ревизионной группы установленного режима работы и условий функционирования объекта контроля;
- обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
- сообщить руководителю ревизионной группы о личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
- соблюдать этику поведения государственных служащих.
2.3. Субъект контроля в пределах своих полномочий взаимодействует с правоохранительными и надзорными органами, представляет им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передает материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
3. Планирование контрольной деятельности
3.1. Контрольная деятельность при осуществлении последующего финансового контроля осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с годовым планом контрольно-ревизионной работы, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц;
3.2. В плане контрольно-ревизионной работы по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, предмет и вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
3.3. Планы контрольно-ревизионной работы утверждаются руководителем субъекта контроля и согласовываются Комитетом финансово-бюджетного надзора Министерства Финансов Республики Бурятия до 10 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок;
3.4. Контрольные мероприятия в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 2 года, за исключением случая, указанного во втором абзаце подпункта 4.2 настоящего Порядка;
3.5. Основанием для включения планового контрольного мероприятия в план проверок является истечение 2-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное бюджетное, казенное и автономное учреждение включается в план проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации;
3.6. План контрольно-ревизионной работы, изменения в план контрольно-ревизионной работы утверждается руководителем субъекта контроля.
3.7. Запрещается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля за тот же проверяемый период по одному и тому же предмету контрольного мероприятия, за исключением проверок устранения нарушений, отмеченных по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
4. Внеплановые контрольные мероприятия
4.1. Субъектом контроля при последующем финансовом контроле могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия. Внеплановыми контрольными мероприятиями являются мероприятия, не включенные в план контрольной деятельности.
4.2 Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Бурятия, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного, казенного и автономного учреждения здравоохранения;
2) обнаружение учредителем в представленных бюджетным, казенным и автономным учреждением здравоохранения документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Бурятия;
3)обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
4) по инициативе руководителя, заместителя руководителя субъекта контроля;
5) истечение срока исполнения предложения (представления) по устранению нарушений бюджетного законодательства.
4.3. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем субъекта контроля в течение месяца после возникновения оснований, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, и оформляется приказом либо удостоверением в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
4.4. При невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия на основании обращения указанных лиц в текущем году проведение контрольного мероприятия включается в план контрольной деятельности субъекта контроля на следующий год.
5. Порядок подготовки к контрольному мероприятию
5.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно работниками финансового контроля.
5.2. При подготовке контрольного мероприятия последующего финансового контроля субъектом контроля учитывается деятельность объекта контроля, система бюджетного (бухгалтерского) учета, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия с точки зрения цели контрольного мероприятия, форма и сроки подготовки и представления результатов контрольного мероприятия.
С учетом указанных факторов субъектом контроля определяются сроки контрольного мероприятия, количественный и персональный состав работников финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии.
5.3. При проведении последующего финансового контроля решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом либо удостоверением субъекта контроля о проведении контрольного мероприятия (далее - удостоверение), в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, предмет и вид контрольного мероприятия, руководитель и персональный состав ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия.
Приказ или удостоверение являются правовым основанием для проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле.
5.4. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле не может превышать 45 рабочих дней.
5.5. Срок проведения контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле продлевается субъектом контроля на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), но не более чем на 30 рабочих дней.
5.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом, при досрочном рассмотрении членами ревизионной группы всего перечня вопросов, подлежащих изучению, либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
5.7. Проведению контрольного мероприятия при последующем финансовом контроле предшествует подготовка.
Целью подготовки контрольного мероприятия является обеспечение его качества, результативности и своевременности.
5.8. Перед проведением контрольного мероприятия работниками финансового контроля составляется программа контрольного мероприятия, которая содержит перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия утверждается до начала проведения контрольного мероприятия.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с программой, распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Объекты проверок и сроки исполнения могут изменяться и дополняться по мотивированному представлению руководителя группы
При проведении субъектами контроля совместного контрольного мероприятия составляется общая программа контрольного мероприятия, которая согласовывается руководителями субъектов контроля.
Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий (проверок) и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
5.9. С целью составления программы контрольного мероприятия работниками финансового контроля:
1) осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
2) определяются методы проведения контрольного мероприятия;
3) определяется перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, с указанием сроков их завершения.
5.10. Программа контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
1) вид контрольного мероприятия (ревизия, выездная или документальная проверка);
2) предмет контрольного мероприятия;
3) наименование объекта контроля;
4) проверяемый период;
5) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, способ и сроки проведения контрольных действий;
6) фамилия, имя, отчество и должности работников финансового контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия по конкретному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия;
7) срок проведения контрольного мероприятия.
6. Порядок проведения контрольного мероприятия при осуществлении последующего контроля
6.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля проводится за последние 2 года. При необходимости ревизия может осуществляться за более ранний период.
6.2. При проведении выездной ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) должен:
1) ознакомить руководителя объекта контроля (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное, с приказом или удостоверением о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия;
2) представить работников финансового контроля - членов ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой);
3) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне работники финансового контроля предъявляют объекту контроля документы, удостоверяющие их личность, и копии документов о допуске к указанным сведениям.
6.3. При проведении контрольного мероприятия работники финансового контроля должны иметь служебные удостоверения.
6.4. Руководитель объекта контроля обязан предоставить ревизионной группе либо работнику финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) рабочее место, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами.
6.5. Руководитель объекта контроля обязан предоставить все необходимые документы, запрашиваемые ревизионной группой, обеспечить присутствие главного бухгалтера объекта контроля, а также других ответственных должностных или материально ответственных лиц.
По требованию руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Отсутствие соответствующих материально-ответственных лиц при проведении указанных контрольных действий не является основанием для отказа в проведении контрольных действий.
6.6. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- организации проведения проверки соответствия записей, документов и иных данных объекта контроля записям, документам и данным организаций любых форм собственности, получивших от объекта контроля или передавших ему денежные средства, товарно-материальные ценности и документы (встречная проверка);
- проверки постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в объекте контроля;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий, проведенных данным органом, осуществляющим финансовый контроль;
- иных действий в пределах установленных полномочий органов, осуществляющих финансовый контроль, не противоречащих нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Бурятия.
6.7. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
6.8. Контрольные действия при проведении проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия. Объем выборочной проверки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6.9. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо временной нетрудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
6.10. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля). В случае временной нетрудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается субъектом контроля без данного представления.
Руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия субъектом контроля решения о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия.
6.11. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения субъекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) направляет объекту контроля письмо с предложением о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия;
6.12. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия ревизионная группа либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) возобновляет проведение контрольного мероприятия не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо со дня восстановления трудоспособности работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
7. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия
7.1. Результаты контрольного мероприятия последующего финансового контроля оформляются актом контрольного мероприятия, который составляется руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия.
В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки) (далее - справка проверки).
Справка проверки составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
7.2. Акт контрольного мероприятия (справка проверки) составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, справке проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия (справке проверки) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
7.3. Акт контрольного мероприятия (справка проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
7.4. Вводная часть акта контрольного мероприятия (справки проверки) должна содержать следующие сведения:
1) предмет контрольного мероприятия;
2) дата и место составления акта контрольного мероприятия;
3) номер и дата приказа или удостоверения о проведении контрольного мероприятия;
4) указание на плановый или внеплановый характер мероприятия;
5) фамилии, инициалы имени и отчества и должности членов ревизионной группы либо работника финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля);
6) проверяемый период;
7) срок проведения контрольного мероприятия;
8) сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- наименование исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, в ведении которого находится объект контроля (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде), открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия, а также счетов в кредитных организациях, включая депозитные;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
9) сведения о том, кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия.
7.5. Описательная часть акта контрольного мероприятия (справки проверки) должна содержать результаты проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу контрольного мероприятия.
В акте контрольного мероприятия (справке проверки) при описании каждого нарушения, выявленного при проведении контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
7.6. Заключительная часть акта контрольного мероприятия (справки проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, справке проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами. Указанные документы или их копии и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
При составлении акта контрольного мероприятия (справки проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
7.7. При проведении субъектами контроля совместного контрольного мероприятия оформляется общий акт контрольного мероприятия (общая справка проверки).
7.8. В акте контрольного мероприятия (справке проверки) не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
2) морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля.
7.9. Акт контрольного мероприятия (справка проверки) составляется в двух экземплярах.
7.10. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия (справки проверки) подписывается руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля), руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
7.11. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия (справки проверки) руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия (справке проверки), который остается у субъекта финансового контроля. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия (справки проверки), должность и подпись лица, которое получило акт контрольного мероприятия (справку проверки), и расшифровку этой подписи.
7.12. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия (справку проверки) руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в конце акта контрольного мероприятия, справки проверки делается соответствующая запись. При этом акт контрольного мероприятия (справка проверки) направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней после их составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия (справки проверки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
7.13. Срок для ознакомления объекта контроля с актом контрольного мероприятия (справкой проверки) и их подписания не должен превышать 3 рабочих дней со дня вручения или получения акта контрольного мероприятия, справки проверки.
7.14. При наличии у руководителя объекта контроля возражений к акту контрольного мероприятия (справке проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия (справкой проверки) представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения к акту контрольного мероприятия (справке проверки) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
7.15. Руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия (справке проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем субъекта контроля. Один экземпляр заключения после его утверждения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение субъекта контроля об обоснованности возражений направляется почтовым отправлением либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
7.16. Акт контрольного мероприятия (справка проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы либо работником финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) заместителю руководителю субъекта контроля не позднее 10 рабочих дней после даты окончания ревизии.
8. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
8.1. На основании материалов ревизии (проверки) руководитель субъекта контроля выносит обязательное для исполнения должностными лицами проверенной организации Представление по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. Представление направляется руководителю проверенной организации в течение 5 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки).
8.2. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств в казенных учреждениях здравоохранения, должностными лицами субъекта контроля представляются в Комитет финансово-бюджетного контроля Министерства финансов Республики Бурятия предложения о сокращении расходов по выявленным направления нецелевого использования бюджетных средств в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
8.3. При выявлении нарушений, содержащих признаки преступления, субъект контроля передает материалы проверки в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При выявлении субъектом контроля признаков нарушений в сфере законодательства, не относящихся к его компетенции, соответствующая информация направляется в уполномоченные органы с указанием необходимости последующего уведомления субъекта контроля о принятом решении.
9. Порядок осуществления контроля за устранением нарушений, выявленных при проведении последующего финансового контроля
9.1. Субъекты контроля в пределах своей компетенции осуществляют контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений, а также принимают в отношении объектов контроля иные меры, предусмотренные законодательством.
9.2. Ответственным лицом за осуществление контроля за своевременным и полным устранением объектом контроля нарушений является руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля).
9.3. При непредставлении объектом контроля в срок, установленный субъектом контроля, документов, подтверждающих полное устранение нарушений, руководитель ревизионной группы либо работник финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним работником финансового контроля) в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет объекту контроля письменный запрос в целях выяснения причин непредставления указанных документов.
10. Отчетность о контрольной деятельности
10.1. Отчетность о контрольной деятельности по итогам последующего контроля составляется работниками финансового контроля на основе обобщения и анализа результатов контрольных мероприятий в форме журнала учета результатов ревизий (проверок) и письменных отчетов.
10.2. Записи в журнал учета результатов ревизий (проверок) вносятся в срок не позднее 5 дней со дня окончания ревизии (проверки).
Отчет о контрольной деятельности по итогам последующего финансового контроля субъекта контроля, отражающий результаты контрольных мероприятий и принятых мер, направленных на устранение объектами контроля выявленных нарушений бюджетного законодательства, составляется ежеквартально нарастающим итогом с пояснительной справкой и представляется в Министерство финансов Республики Бурятия.
В пояснительной справке должны быть расшифрованы показатели отчета, содержащие описание наиболее крупных и значимых нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.
10.3. Отчеты о контрольной деятельности по итогам последующего контроля субъектов контроля, по итогам года составляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, и представляются в Министерство финансов Республики Бурятия для обобщения результатов контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения осуществляется Министерством здравоохранения Республики Бурятия.
Основными целями контроля являются: установление соблюдения законодательства, определение правомерности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности; оценка результатов деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения, оценка выполнения государственного задания, выявление наличия просроченной кредиторской задолженности; выявление отклонений в деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения.
Контроль осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с годовым планом контрольно-ревизионной работы, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 13 августа 2013 г. N 1168-ОД "О порядке осуществления ведомственного финансового контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Министерства здравоохранения Республики Бурятия"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был