11 октября 2011 г., 3 февраля, 26 сентября 2012 г.
В целях разработки комплекса мер по сохранению и приумножению экологического и ресурсного потенциала лесов за счет интенсивного воспроизводства, охраны, защиты и рационального использования лесов, развития производства всех видов лесопромышленной продукции и повышения вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие республики Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011-2017 годов" (далее - Программа) согласно приложению.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2011 г. N 532 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.), Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Республиканскому агентству лесного хозяйства (Щепин А.А.) при разработке проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотреть расходы на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2012 г. N 560 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Президент - Председатель |
В. Наговицын |
Республиканская целевая программа
"Развитие лесного комплекса Республики Бурятия
на период 2011-2017 годов"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 февраля 2011 г. N 71)
11 октября 2011 г., 26 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2012 г. N 560 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
"Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011 - 2017 годов" |
|||||
Основание для разработки Программы |
Приказ Минпромторга РФ N 248 и Минсельхоза РФ от 31.10.2008 N 482 "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года"; Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года"; Закон Республики Бурятия от 27.12.2007 N 60-IV "О республиканских целевых программах"; Закон Республики Бурятия от 17.12.2010 N 1795-IV "О порядке использования средств республиканского бюджета, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений"; постановление Правительства Республики Бурятия от 31.12.2008 N 608 "Об утверждении Лесного плана Республики Бурятия"; Соглашение от 14.12.2010 N 020-000099 "О взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Бурятия" |
|||||
Дата принятия решения Правительством Республики Бурятия о разработке Программы |
Соглашение от 14.12.2010 N 020-000099 "О взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Бурятия" |
|||||
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия |
|||||
Основные разработчики Программы |
Республиканское агентство лесного хозяйства, Республиканское агентство лесного хозяйства |
|||||
Основные исполнители Программы |
Республиканское агентство лесного хозяйства Республиканское агентство лесного хозяйства; исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Бурятия (по согласованию); хозяйствующие субъекты лесопромышленного комплекса |
|||||
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели Программы |
Цель - обеспечение непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного и биологического потенциала, повышение конкурентоспособности лесопромышленного производства. Задачи Программы: 1. Совершенствование охраны и защиты лесов. 2. Воспроизводство лесов путем повышения продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых насаждений. 3. Повышение уровня использования лесов на основе развития арендных отношений, создания лесной инфраструктуры, обеспечения потребности населения в лесных ресурсах. 4. Развитие лесопромышленного производства с целью увеличения объема заготовки, глубокой переработки древесины, использования древесных отходов. Важнейшим целевым показателем Программы является показатель "Производство пиломатериалов, тыс. куб. м" который планируется довести к 2017 году до уровня 1833,0 тыс. куб. м |
|||||
Сроки реализации Программы |
2011-2017 годы |
|||||
Перечень и краткое изложение основных мероприятий Программы |
Для исполнения задач программы предусматривается проведение следующих мероприятий: 1. Задача "Совершенствование охраны и защиты лесов": - оснащение пожарно-химических станций техникой и пожарным оборудованием; - оснащение базы авиационной охраны лесов от пожаров техникой и пожарным оборудованием; - содержание пожарно-химических станций; - содержание базы авиационной охраны лесов от пожаров; - внедрение новых методов мониторинга пожарной опасности в лесах. 2. Задача "Воспроизводство лесов путем повышения продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых насаждений": - организация лесного селекционно-семеноводческого комплекса. 3. Задача "Повышение уровня использования лесов на основе развития арендных отношений, создания лесной инфраструктуры, обеспечения потребности населения в лесных ресурсах": - отвод и таксация лесосечного фонда для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданами и юридическим лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений; - проектирование лесных участков для передачи их в аренду; - развитие информационной базы лесных ресурсов с применением современных методов лесоустройства; - проектирование и строительство лесных дорог. 4. Задача "Развитие лесопромышленного производства с целью увеличения объема заготовки, глубокой переработки древесины, использования древесных отходов": - приобретение и внедрение оборудования по переработке отходов от лесозаготовок ОАО "Селенгинский ЦКК"; - реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "Феникс"; - реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "Форестинвест"; - реализация приоритетного инвестиционного проекта ОАО "Селенгинский ЦКК"; - реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "ЛПК "Байкал-Нордик" |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям |
Годы |
Общая сумма затрат |
в том числе: |
|||
федеральный бюджет* |
республиканский бюджет |
местный бюджет* |
привлеченные средства* |
|||
2011 |
974,1 |
280,1 |
48,5 |
0,0 |
645,5 |
|
2012 |
2351,2 |
634,5 |
38,3 |
0,0 |
1678,4 |
|
2013 |
2393,8 |
518,1 |
83,0 |
0,0 |
1792,7 |
|
2014-2017 |
4623,1 |
1262,8 |
304,0 |
0,0 |
3056,3 |
|
Итого |
10342,2 |
2695,5 |
473,8 |
0,0 |
7172,9 |
|
*Справочно. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей | ||||||
Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы |
Ожидаемые социально-экономические, экологические результаты реализации Программы: - снижение количества лесных пожаров, их площади, сокращение ущерба, причиняемого лесными пожарами и затрат на их ликвидацию за счет повышения эффективности профилактических мер, повышения оперативности обнаружения и тушения лесных пожаров; - увеличение освоения расчетной лесосеки до 4,7 млн. куб. м в год путем расширения сети лесных дорог; - развитие новых мощностей по заготовке и переработке древесины с использованием экологосберегающих технологий, выпуск прогрессивных видов лесоматериалов: древесные плиты, мебельные щиты из натуральной древесины, паркет, пиломатериал европейских стандартов, энергосберегающие оконные и дверные блоки, малоэтажные деревянные дома для индивидуального строительства, достижение производства пиломатериалов до 1,8 млн. куб. м |
|||||
Система организации контроля за исполнением Программы |
Органами, осуществляющими контроль за исполнением Программы, являются Правительство Республики Бурятия, Министерство природных ресурсов Республики Бурятия |
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В последние годы в силу ряда причин, связанных с реорганизацией органов лесного хозяйства, ухудшением лесопожарной обстановки, увеличением объемов незаконных рубок, недостаточностью финансирования проведения лесохозяйственных мероприятий из федерального бюджета, наблюдается снижение уровня ведения лесного хозяйства, уровня развития лесного комплекса в целом.
Программа направлена на преодоление негативных тенденций в работе лесного комплекса республики, на разработку и реализацию комплекса организационных, технических и экономических мер, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки настоящей Программы.
Программа призвана организовать работу по привлечению и использованию всех имеющихся ресурсов, средств федерального бюджета, бюджета Республики Бурятия и внебюджетных источников для эффективного развития лесного комплекса республики.
Из-за недостаточности финансирования лесного хозяйства в последние годы материально-техническая база наземной и авиационной служб охраны лесов из-за материального и морального износа крайне истощилась. Оснащение новой современной высокоэффективной специальной техникой и противопожарным оборудованием не производилось. Имеющаяся в наличии лесопожарная техника имеет износ 90-100%.
Создание и оснащение техникой, противопожарным оборудованием и личным составом пожарно-химических станций 3-го типа, способных обеспечить меры пожарной безопасности на территории административного района, и базы авиационной охраны лесов от пожаров, а также внедрение новых методов мониторинга пожарной опасности в лесах, основанных на применении видеокамер, будет способствовать своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров на малых площадях.
В лесном фонде Республики Бурятия ежегодно выполняется значительный объем лесовосстановительных работ:
- искусственное лесовосстановление на площади 2100 га;
- содействие естественному возобновлению на площади 27400 га;
- выращивание посадочного материала - 10 млн. шт.;
- заготовка лесных семян - 0,9 тонн.
Анализ состояния лесов показывает, что, несмотря на относительно высокий уровень лесистости территории Республики Бурятия, структура лесов изменяется.
Так, согласно учету лесного фонда по состоянию на 1 января 2010 года фонд лесовосстановления, по сравнению с 2003 годом, в результате лесных пожаров, сплошных вырубок увеличился на 73,6 тыс. га (19%). Для восстановления качественного состава лесов и сохранения покрытой лесом площади необходимо интенсифицировать работу по внедрению инновационных методов лесовосстановления и лесоразведения, уделить особое внимание развитию лесного семеноводства.
За счет использования улучшенных семян можно обеспечить повышение продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых лесных насаждений не менее чем на 10-15%, сформировав насаждения многоцелевого назначения с высокими средообразующими свойствами, устойчивыми к воздействию неблагоприятных факторов.
Программой предусматривается обеспечение наиболее полного освоения лесных ресурсов республики путем вовлечения в оборот ранее недоступных из-за отсутствия развитой лесной инфраструктуры лесных участков. Ежегодный допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека) по Республиканскому агентству лесного хозяйства составляет 8634,5 тыс.куб. м, из них:
- по хвойному хозяйству - 7074,7 тыс. куб. м;
- по мягколиственному хозяйству - 1559,8 тыс. куб. м.
Экономически доступная лесосека на 1 января 2010 года составляет 3500,0 тыс. куб. м.
Освоение расчетной лесосеки за период 2008- 2010 гг. составило:
- 2008 год - 2218,0 тыс. куб. м (25.7%);
- 2009 год - 2489,3 тыс. куб. м (28.8%);
- 2010 год - 2040,2 тыс. куб. м (23.6%).
Создание лесной инфраструктуры (строительство лесных дорог) протяженностью 300 км позволит к 2017 году выйти на объем заготовки древесины 4,7 млн. куб. м.
Своевременность проведения лесоустроительных работ позволит обновить базу данных по лесным ресурсам и подготовить проекты лесных участков для передачи их в аренду. Обеспечение организации работ по подготовке лесосечного фонда для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (в том числе для строительства жилых домов) и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений будет способствовать освоению лесов и обеспечит право граждан на пользование лесными ресурсами.
В производстве важнейших видов промышленной продукции производство пиломатериалов как одного из видов обработанных лесоматериалов остается на низком уровне. Согласно статистическим данным объем произведенных пиломатериалов за период 2008-2010 гг. составил:
- 2008 год - 198,1 тыс. куб. м;
- 2009 год - 152,1 тыс. куб. м;
- 2010 год - 136,5 тыс. куб. м.
Снижение объемов связано также и с мировым финансовым кризисом во всех отраслях экономики.
В настоящее время в республике проводится планомерная работа по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс, в том числе с включением приоритетных инвестиционных проектов в реестр приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, при реализации которых государством предоставляется ряд мер поддержки, в том числе льгота по арендной плате за пользование лесными ресурсами 50%.
Внедрение новых технологий, модернизация техники, соблюдение международных экологических норм при лесозаготовке и деревообработке, развитие арендных отношений, в основе которых лежит длительность и рациональность лесопользования, - вот те направления, которые соответствуют Стратегии развития лесного комплекса России и будут способствовать развитию лесного комплекса в республике.
2. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
Проблемы охраны лесов от пожаров
За последние 5 лет среднегодовое количество лесных пожаров превысило 1000, площадь, пройденная пожарами - 65,6 тыс. га. Пожарно-химические станции, создаваемые в филиалах на пожароопасный сезон в количестве 82 единиц, из-за отсутствия достаточного финансирования на их оснащение и содержание не в состоянии решать проблемы по обеспечению мер пожарной безопасности в лесах, обеспечить достаточную оперативность тушения лесных пожаров. В 2010 году оперативность тушения в первые сутки составила 65%. Количество крупных лесных пожаров сохраняется на высоком уровне и составляет по 2010 году 142 со средней площадью одного пожара 210,6 га.
По причине недофинансирования на содержание авиационной базы охраны лесов и организацию авиапатрулирования лесного фонда не обеспечивается нормативная численность работников авиа пожарных служб, не соблюдается кратность авиапатрулирования. Эти факты не позволяют организовать своевременное обнаружение и оперативную ликвидацию лесных пожаров на малых площадях.
Таким образом, имеется ряд проблем:
1. Отсутствие специализированного учреждения по обеспечению пожарной безопасности в лесах на уровне республики.
2. Отсутствие пожарно-химических станций 3-го типа, оснащенных в соответствии с нормативами необходимой техникой, противопожарным оборудованием и средствами, способных обеспечить пожарную безопасность в лесном фонде.
3. Низкая оперативность ведения мониторинга пожарной опасности, не позволяющая обеспечить раннее обнаружение лесных пожаров на малой площади.
Решение данных проблем возможно путем преобразования ГУ "Авиационная и наземная охрана, использование, защита и воспроизводство лесов" в специализированное бюджетное учреждение с созданием в нем структурных подразделений - пожарно-химических станций 3-го типа в соответствии с Соглашением от 14.12.2010 N 020-000099 "О взаимодействии между Федеральным агентством лесного хозяйства и Правительством Республики Бурятия", а также создания современных систем видеонаблюдения для наземного мониторинга лесных пожаров.
Проблемы воспроизводства лесов
Интенсивное использование лесов республики в течение многих десятилетий, особенно с применением сплошных концентрированных рубок в лучших насаждениях хвойных пород, привело к существенному сокращению площади сосновых лесов и постоянному ухудшению качественного состава лесов в доступных к эксплуатации лесных участках. Ежегодные темпы современного выбытия лесов за счет лесных пожаров составляют 11,7 тыс. га. Устойчивость к воздействию разнообразных неблагоприятных факторов снижается.
В таких условиях требуется принципиально иной подход к воспроизводству лесов, который смог бы обеспечить не только восстановление естественного продукционного потенциала лесов, но и повышение их устойчивости к неблагоприятным факторам. Такой перелом возможен только при широком внедрении в лесовосстановление генетико-селекционных методов и существенном изменении практики использования семян с ценными наследственными свойствами при выращивании посадочного материала для лесовосстановления.
В настоящее время в общем объеме заготавливаемых в республике семян доля районированных семян с ценными наследственными свойствами составляет около 0,7%.
Доля лесных культур, создаваемых посадочным материалом, выращенным из улучшенных семян лесных растений, не превышает 0,5% от общей площади их создания. При существующих методах воспроизводства лесов в восстанавливаемых насаждениях к возрасту технической спелости доля насаждений с преобладанием хвойных пород, обладающих ценными свойствами, составляет менее 1%. Данная негативная тенденция приводит к дальнейшему ухудшению качества воспроизводимых лесов.
По состоянию на 1 января 2010 года фонд лесовосстановления составляет 855,0 тыс. га из которых земли, на которых обеспечивается естественное восстановление леса, занимают площадь 490,5 тыс. га, земли, на которых восстановление леса возможно путем содействия естественному возобновлению, - 342,4 тыс. га, земли, на которых восстановление леса возможно только созданием лесных культур, - 23,1 тыс. га.
Природно-климатические особенности Республики Бурятия, обусловленные засушливым весенне-летним периодом, характеризуются быстрым высыханием почвы и большим количеством лесных пожаров в период проведения работ по созданию лесных культур. Эти факторы не позволяют произвести лесопосадочные работы в лучшие агротехнические сроки, что отрицательно сказывается на приживаемости лесных культур.
Поэтому остро стоит проблема выращивания посадочного материала с закрытой корневой системой, позволяющей производить посадку в любое время и обеспечивающей высокую приживаемость. Программой предусматривается создание на территории республики селекционно-семеноводческого комплекса, способного обеспечить потребности в посадочном материале для искусственного лесовосстановления с улучшенными лесоводственными качествами на селекционной основе и с закрытой корневой системой.
Таким образом, основными проблемами являются:
1. Недостаточное развитие лесосеменного дела на генетико-селекционной основе, позволяющее получать семена улучшенного качества.
2. Отсутствие необходимого оборудования по сбору, переработке, хранению лесных семян, выращиванию посадочного материала с закрытой корневой системой.
3. Износ лесокультурной техники.
Решение данных проблем возможно путем создания в республике лесного селекционно-семеноводческого центра. Планируется разработка проектно-сметной документации за счет средств республиканского бюджета в 2011 году. Строительство ЛССЦ планируется за счет средств федерального бюджета.
Проблемы организации использования лесов
По состоянию на 1 января 2010 года передано в аренду в целях заготовки древесины 92 лесных участка общей площадью 1704,2 тыс. га с установленным ежегодным объемом заготовки древесины 1490,5 тыс. куб. м, из которых фактически заготовлено 772,5 тыс. куб. м, что составляет 51,8% от установленного ежегодного объема заготовки.
Таблица
Информация
по лесным участкам, переданным в аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование, и сведения
о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов
по состоянию на 1 января 2010 года
Виды использования лесов |
Заключено договоров аренды |
Разработано проектов освоения лесов, шт. |
Количество проектов освоения лесов, которые прошли государственную экспертизу, |
|
|
шт. |
га |
|
шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Передано в аренду лесных участков по видам использования лесов: | ||||
Осуществление заготовки древесины |
92 |
1 704 189 |
77 |
70 |
Геологическое изучение недр и разработка месторождений полезных ископаемых |
146 |
3 045 |
105 |
102 |
Осуществление рекреационной деятельности |
74 |
231,64 |
42 |
40 |
Строительство и эксплуатация линейных объектов |
48 |
171,44 |
41 |
34 |
Выполнение изыскательских работ |
9 |
1,38 |
9 |
9 |
Строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений |
1 |
0,6 |
1 |
1 |
Ведение сельского хозяйства |
13 |
685,33 |
4 |
1 |
Итого |
383 |
1708324,39 |
279 |
257 |
2. Передано в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков по видам использования лесов: | ||||
Осуществление рекреационной деятельности |
11 |
63,58 |
5 |
4 |
Осуществление научно-исследовательской деятельности |
2 |
869,2 |
1 |
1 |
Ведение сельского хозяйства |
1 |
1052 |
1 |
1 |
Итого |
14 |
1984,78 |
7 |
6 |
3. Передано в безвозмездное срочное пользование лесных участков по видам использования лесов: | ||||
Осуществление религиозной деятельности |
4 |
7,7 |
|
|
Линейные объекты |
3 |
17,93 |
|
|
Итого |
7 |
25,63 |
|
|
Всего |
404 |
1710334,8 |
286 |
263 |
Основной причиной низкого освоения расчетной лесосеки является отсутствие лесной инфраструктуры (лесных дорог), которая бы позволила создать лесосырьевую базу в неосвоенных, но возможных к эксплуатации лесах. Существующая сеть лесных дорог в республике в расчете на 1000 га лесного фонда составляет 2,1 км, тогда как нормальным считается наличие в эксплуатационных лесах сети дорог из расчета 7 км на 1000 га лесов.
Создание лесной инфраструктуры (строительство лесных дорог) протяженностью 300 км позволит к 2017 году выйти на объем заготовки древесины 4,7 млн. куб. м. Для увеличения объемов заготовки древесины и более полного освоения расчетной лесосеки необходимо также проведение системной работы по формированию лесных участков, предназначенных для выставления на аукционы по продаже права на заключение договора аренды, с учетом приоритета таких видов использования лесов, как заготовка древесины, выполнение работ по геологическому изучению недр, строительству, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Кроме того, при формировании лесных участков необходимо обеспечить резервирование лесных территорий для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, для государственных и муниципальных нужд по договорам купли-продажи лесных насаждений.
Таким образом, обозначенные проблемы:
1. Отсутствие из-за давности лесоустройства достоверных данных о состоянии лесного фонда.
2. Низкое освоение расчетной лесосеки вследствие недостаточного развития лесной инфраструктуры (наличия лесных дорог).
3. Отсутствие спроектированных лесных участков для передачи их в аренду.
4. Недостаточное обеспечение организации работ по подготовке лесосечного фонда для заготовки древесины по ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, а также для заготовки древесины гражданами для собственных нужд (в том числе для строительства жилых домов) и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи, возможно решить путем организации строительства лесных дорог, включая подготовку проектно-сметной документации на строительство лесных дорог; организации лесоустройства, в первую очередь в неосвоенных промышленными заготовками лесничествах; проектирования лесных участков для передачи таких участков в аренду в целях заготовки древесины. Своевременность заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в первую очередь для строительства жилых домов) возможна при планировании финансового обеспечения и организации мероприятий по отводу и таксации мест рубок.
Проблема оснащения предприятий лесопромышленного
комплекса современным оборудованием
Положительная динамика обновления основных средств в целом отражает ситуацию в части деревообрабатывающего оборудования и оборудования для производства мебели. Что же касается лесозаготовительной техники, то значительная часть основных производственных фондов на лесозаготовках морально устарела, физически изношена и достигла критического срока эксплуатации. Из общего объема расчетной лесосеки в аренду переданы лесные участки с ежегодным объемом отпуска древесины 1490,5 тыс. куб. м, что составляет 17.2%. Фактически ввиду низкой технической оснащенности и износа лесозаготовительной техники фактическая заготовка в 2009 году арендаторами составила 772.5 тыс. куб. м или 51% от ежегодно допустимого объема заготовок по договорам аренды.
Согласно данным Статуправления объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области", "Обработка древесины и производство изделий из дерева", "Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность" составил:
- январь - сентябрь 2008 года - 72.6 млн. руб.;
- январь - сентябрь 2009 года - 58.5 млн. руб.;
- январь - сентябрь 2010 года - 169.5 млн. руб.
Приоритетным направлением социально-экономического развития республики является формирование лесного комплекса по производству продукции с высокой добавленной стоимостью. С вводом в действие новых мощностей по глубокой переработке древесины будет создана новая структура лесопромышленного производства.
Низкая доля обработанных лесоматериалов в общем объеме экспортируемой лесопродукции. В 2009 году объем экспорта 44 группы (лесоматериалы) составил 1039 тыс. куб. м, в том числе обработанных лесоматериалов - 710 тыс. куб. м (52.5%). Необходимо отметить, что в 2008 году доля обработанных лесоматериалов составляла 38,7%.
Решение проблемы возможно с реализацией программных мероприятий, нацеленных на развитие лесопромышленного производства с целью увеличения объема заготовки, глубокой переработки древесины, использования древесных отходов:
- принятие мер по организации переработки отходов от лесозаготовок на ОАО "Селенгинский ЦКК" с вложением 135,57 млн. руб.;
- создание предприятия по заготовке и глубокой переработке древесины с объемом до 510 тыс. куб. м в год на ООО "Феникс" с вложением 1700,0 млн. руб.;
- создание лесной и деревообрабатывающей инфраструктуры на ООО "Форестинвест" с вложением 436.8 млн. руб.;
- модернизация картоноделательной машины с увеличением объема производства, увеличение доли собственных заготовок и создание лесной инфраструктуры в районах республики на ОАО "Селенгинский ЦКК" с вложением 326.0 млн. руб.;
- комплексная переработка древесины и строительство инфраструктуры лесоперерабатывающего объекта в Республике Бурятия ООО "ЛПК "Байкал-Нордик" с вложением 1500.0 млн. руб.
3. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение непрерывного, рационального и неистощительного использования лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного и биологического потенциала, повышение конкурентоспособности лесопромышленного производства.
Цель достигается решением следующих задач, степень достижения которых оценивается соответствующими индикаторами:
1. Совершенствование охраны и защиты лесов.
Индикатор "Оперативность тушения лесных пожаров до 69%".
2. Воспроизводство лесов путем повышения продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых насаждений.
Индикатор "Увеличение доли семян основных лесообразующих пород с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме их заготовки до 8%".
3. Повышение уровня использования лесов на основе развития арендных отношений, создания лесной инфраструктуры, обеспечения потребности населения в лесных ресурсах.
Индикатор 1: "Увеличение доли лесов, переданных в аренду, от покрытой лесом площади эксплуатационных лесов до 37.9%".
Индикатор 2: "Увеличение объема заготовки древесины до 4700 тыс. куб. м".
4. Развитие лесопромышленного производства с целью увеличения объема заготовки, глубокой переработки древесины, использования древесных отходов.
Индикатор 1: "Освоение инвестиций по приоритетным проектам - 4121.97 млн. руб.".
Индикатор 2: "Производство пиломатериалов - 1833 тыс. куб. м".
Прогнозируемое выполнение индикаторов по годам указано в разделе 7 настоящей Программы.
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период реализации 2011-2017 годов и не предполагает разделение на этапы, поскольку технологический процесс использования, охраны, и воспроизводства лесов осуществляется в комплексе и ежегодно без привязки к конкретному временному периоду.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2012 г. N 560 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий
Перечень Программных мероприятий, сроки их исполнения, исполнитель, объем финансовых средств на исполнение, а также ожидаемые результаты представлены в приложении к Программе.
Программа включает мероприятия по следующим направлениям:
1. Задача "Совершенствование охраны и защиты лесов".
Мероприятия:
- оснащение пожарно-химических станций техникой и пожарным оборудованием;
- оснащение базы авиационной охраны лесов от пожаров техникой и пожарным оборудованием;
- содержание пожарно-химических станций;
- содержание базы авиационной охраны лесов от пожаров;
- внедрение новых методов мониторинга пожарной опасности в лесах.
2. Задача "Воспроизводство лесов путем повышения продуктивности, качества и устойчивости искусственно создаваемых насаждений",
Мероприятие:
- организация лесного селекционно-семеноводческого комплекса.
3. Задача "Повышение уровня использования лесов на основе развития арендных отношений, создания лесной инфраструктуры, обеспечения потребности населения в лесных ресурсах".
Мероприятия:
- отвод и таксация лесосечного фонда для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса российской Федерации, гражданами и юридическим лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
- проектирование лесных участков для передачи их в аренду;
- развитие информационной базы лесных ресурсов с применением современных методов лесоустройства;
- проектирование и строительство лесных дорог.
4. Задача "Развитие лесопромышленного производства с целью увеличения объема заготовки, глубокой переработки древесины, использования древесных отходов".
Мероприятия:
- приобретение и внедрение оборудования по переработке отходов от лесозаготовок ОАО "Селенгинский ЦКК";
- реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "Феникс";
- реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "Форестинвест";
- реализация приоритетного инвестиционного проекта ОАО "Селенгинский ЦКК";
- реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "ЛПК "Байкал-Нордик".
5. Задача "Проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета".
Мероприятие:
- проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2012 г. N 560 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы и направления расходов
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского бюджетов и привлеченных средств.
Расписание финансирования Республиканской целевой программы
"Развитие лесного комплекса Республики Бурятия
на период 2011 - 2017 годов"
(млн. руб. в ценах соответствующих лет) | ||||||
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации Программы: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2017 |
||
Всего |
10342,2 |
974,1 |
2351,2 |
2393,8 |
1155,8 |
1155,8 |
Республиканский бюджет |
473,8 |
48,5 |
38,3 |
83,0 |
76,0 |
76,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
31,5 |
17,5 |
7,0 |
7,0 |
0 |
0 |
текущие расходы |
442,3 |
31,04 |
31,3 |
76,0 |
76 |
76 |
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
2695,5 |
280,1 |
634,5 |
518,1 |
519,7 |
435,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
2141,0 |
215,8 |
558,0 |
438,0 |
414,6 |
350,4 |
текущие расходы |
554,5 |
64,3 |
76,5 |
80,1 |
105,1 |
84,9 |
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет* |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники* |
7172,9 |
645,47 |
1678,4 |
1792,7 |
1018,7 |
1018,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
4098,4 |
192,1 |
1225,0 |
1339,3 |
590,2 |
590,2 |
текущие расходы |
3074,5 |
453,37 |
453,4 |
453,4 |
428,5 |
428,5 |
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
* Справочно. Расчет необходимой потребности в ресурсах произведен с учетом сложившегося объема финансовых затрат по аналогичным работам в установленной сфере деятельности.
В Программе указан прогноз затрат на реализацию мероприятий. При разработке проектной документации по объектам объем затрат будет уточняться.
Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей.
7. Ожидаемые социально-экономические и экологические
результаты реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью выполнения следующих индикаторов:
NN п/п |
Индикаторы |
Факт 2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014-2017 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки, % |
65 |
66 |
66,5 |
67 |
69 |
2. |
Увеличение доли семян основных лесообразующих пород с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме их заготовки, % |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
8,0 |
3. |
Площадь лесов, переданных в аренду, от покрытой лесом площади эксплуатационных лесов, % |
23,6 |
24,3 |
25,8 |
27,1 |
37,9 |
4. |
Объем заготовки древесины, тыс. куб. м |
2500,0 |
3550,0 |
4050,0 |
4150,0 |
4700,0 |
5. |
Освоение инвестиций по приоритетным проектам, млн. руб. |
- |
196,47 |
230,1 |
345,2 |
1350,2 |
6. |
Производство пиломатериалов, тыс. куб. м |
136,5 |
398,0 |
660,0 |
922,0 |
1833,0 |
Индикаторы "Оперативность тушения лесных пожаров в первые сутки, %" и "Увеличение доли семян основных лесообразующих пород с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме их заготовки, %" являются экономическими и экологическими показателями одновременно. Первый показатель отражает связь ущерба, причиненного окружающей среде из-за воздействия лесных пожаров, и своевременности принятых мер по их ликвидации. Второй показатель отражает связь между количеством лесов, воссозданных искусственным путем и являющихся устойчивыми к воздействию различных негативных факторов, и долей семян с улучшенными наследственными свойствами, используемыми при выращивании посадочного материала, который в последующем используется для лесовосстановления.
Экологический эффект от реализации Программы выразится в снижении загрязнения окружающей среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности, в том числе при переработке промышленных отходов от лесозаготовок в объеме до 0,1 тыс. куб. м в год.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем глубокой переработки древесины с использованием отходов от лесозаготовки, а также способствовать воспроизводству лесов с применением посадочного материала с закрытой корневой системой.
Кратковременное воздействие на окружающую среду в период строительства не приведет к возникновению каких-либо неблагоприятных процессов и явлений, которые могли бы нанести непоправимый вред окружающей среде.
При создании новых производств должны применяться новые ресурсосберегающие, экологически безопасные технологии, технологические процессы и оборудование.
При разработке проектно-сметной документации на строительство лесных дорог и лесного селекционно-семеноводческого центра должны учитываться требования, обеспечивающие экологическую безопасность. Проектные решения должны быть приняты с максимальным смягчением негативных процессов, происходящих в природе в результате проведения намечаемых работ.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2011 г. N 532 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Управление и механизм реализации Программы,
порядок осуществления контроля за ее реализацией
Республиканское агентство лесного хозяйства обеспечивает взаимодействие всех исполнителей Программы в ходе ее реализации. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Республиканское агентство лесного хозяйства ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Бурятия и Министерством финансов Республики Бурятия уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Республиканское агентство лесного хозяйства осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета.
Республиканское агентство лесного хозяйства разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Кроме того, контроль за ходом реализации Программы может осуществляться путем проведения комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и на достижение результатов реализации Программы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2011 г. N 532 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Порядок представления отчетности
об исполнении Программы
Республиканское агентство лесного хозяйства представляет информацию о ходе реализации Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 N 248 "О Порядке разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2012 г. N 560 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие лесного комплекса Республики Бурятия
на период 2011-2017 годов"
Перечень
программных мероприятий
11 октября 2011 г., 26 сентября 2012 г.
NN п/п |
Программные мероприятия |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по источникам: |
|
||||||
федеральный бюджет* |
бюджет Республики Бурятия |
привлеченные средства* |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Оснащение пожарно-химических станций техникой и пожарным оборудованием |
Всего |
514,84 |
489,8 |
25,04 |
- |
РАЛХ |
Повышение оперативности обнаружения и ликвидации лесных пожаров на малых площадях, снижение размера ущерба от лесных пожаров |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
220,84 |
209,8 |
11,04* |
- |
||||
2012 г. |
147,0 |
140,0 |
7,0 |
- |
||||
2013 г. |
147,0 |
140,0 |
7,0 |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
2. |
Оснащение базы авиационной охраны лесов от пожаров техникой и пожарным оборудованием |
Всего |
42,0 |
42,0 |
- |
- |
РАЛХ |
Повышение оперативности обнаружения и ликвидации лесных пожаров на малых площадях, снижение размера ущерба от лесных пожаров |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
6,0 |
6,0 |
- |
- |
||||
2012 г. |
6,0 |
6,0 |
- |
- |
||||
2013 г. |
6,0 |
6,0 |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
24,0 |
24,0 |
- |
- |
||||
3. |
Содержание пожарно-химических станций |
Всего |
2804,5 |
|
200,0 |
2604,5 |
РАЛХ |
Обеспечение проведения комплекса работ по охране лесов от пожаров, защите лесов |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
386,4 |
|
0,0* |
386,4 |
||||
2012 г. |
386,4 |
|
0,0 |
386,4 |
||||
2013 г. |
426,4 |
|
40,0 |
386,4 |
||||
2014 - 2017 гг. |
1605,3 |
|
160,0 |
1445,3 |
||||
4. |
Содержание базы авиационной охраны лесов от пожаров |
Всего |
165,0 |
140,0 |
25,0 |
|
РАЛХ |
Обеспечение проведения комплекса работ по охране лесов от пожаров, защите лесов |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
20,0 |
20,0 |
0,0* |
|
||||
2012 г. |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
|
||||
2013 г. |
25,0 |
20,0 |
5,0 |
|
||||
2014 - 2017 гг. |
100,0 |
80,0 |
20,0 |
|
||||
5. |
Затраты на мониторинг пожарной опасности |
Всего |
272,7 |
272,7 |
- |
- |
РАЛХ |
Обнаружение лесных пожаров на ранней стадии возгорания, снижение затрат на их ликвидацию |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
34,3 |
34,3 |
- |
- |
||||
2012 г. |
35,9 |
35,9 |
- |
- |
||||
2013 г. |
37,5 |
37,5 |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
165,0 |
165,0 |
|
|
||||
из них: |
|
|
|
|
|
|||
на наземный |
Всего |
28,0 |
28,0 |
- |
- |
|||
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
4,0* |
4,0 |
- |
- |
||||
2012 г. |
4,0 |
4,0 |
- |
|
||||
2013 г. |
4,0 |
4,0 |
- |
|
||||
2014 - 2017 гг. |
46,0 |
16,0 |
- |
- |
||||
|
на авиационный |
Всего |
189,0 |
189,0 |
- |
- |
|
|
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
27,0 |
27,0 |
- |
- |
||||
2012 г. |
27,0 |
27,0 |
- |
- |
||||
2013 г. |
27,0 |
27,0 |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
108,0 |
108,0 |
- |
- |
||||
Системы видеонаблюдения |
Всего |
55,7 |
55,7 |
- |
- |
|||
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
3,3 |
3,3 |
- |
- |
||||
2012 г. |
4,9 |
4,9 |
- |
- |
||||
2013 г. |
6,5 |
6,5 |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
41,0 |
41,0 |
- |
- |
||||
6. |
Отвод и таксация лесосек для заготовки древесины по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений |
Всего |
752,0 |
65,0 |
217,0 |
470,0 |
РАЛХ |
Достижение выполнения программы строительства индивидуального жилья, обеспечение нужд муниципальных бюджетных организаций, подготовка лесосечного фонда для выполнения мероприятий по статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации. Отвод лесосечного фонда на площади 40655 га |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
103,0 |
5,0 |
31,0 |
67,0 |
||||
2012 г. |
108,0 |
10,0 |
31,0 |
67,0 |
||||
2013 г. |
108,0 |
10,0 |
31,0 |
67,0 |
||||
2014 - 2017 гг. |
433,0 |
40,0 |
124,0 |
269,0 |
||||
7. |
Проектирование лесных участков |
Всего |
18,8 |
18,8 |
- |
- |
РАЛХ |
Увеличение площади лесов, переданных в аренду, до 37,9 % от площади эксплуатационных лесов |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
||||
2012 г. |
2,6 |
2,6 |
- |
- |
||||
2013 г. |
2,6 |
2,6 |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
8,6 |
8,6 |
- |
- |
||||
8. |
Лесоустройство |
Всего |
58,0 |
58,0 |
- |
- |
РАЛХ |
Уточнение информационной базы о состоянии лесов и размеров лесопользования |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
||||
2012 г. |
8,0 |
8,0 |
- |
- |
||||
2013 г. |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
40,0 |
40,0 |
|
- |
||||
9. |
Организация лесного селекционно-семеноводческого комплекса |
Всего |
126,5 |
120,0 |
6,5 |
- |
РАЛХ |
Выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой из семян улучшенного качества в количестве до 10 млн. шт. |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
6,5 |
0,0 |
6,5 |
- |
||||
2012 г. |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
- |
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
||||
10. |
Проектирование и строительство лесных дорог |
Всего |
1489,2 |
1489,2 |
- |
- |
РАЛХ |
Строительство 300 км дорог в лесные массивы для их освоения, возможности проезда для проведения лесохозяйственных мероприятий |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 г. |
292,0 |
292,0 |
- |
- |
||||
2013 г. |
292,0 |
292,0 |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
905,2 |
905,2 |
- |
- |
||||
11. |
Проектирование и ведение оборудования по переработке отходов от лесозаготовок |
Всего |
135,57 |
- |
- |
135,57 |
ОАО "Селенгинский ЦКК" |
Переработка лесосечных отходов, выработка технологической щепы для ЦКК |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
25,57 |
- |
- |
25,57 |
||||
2012 г. |
29,30 |
- |
- |
29,30 |
||||
2013 г. |
33,60 |
- |
- |
33,60 |
||||
2014 - 2017 гг. |
47,10 |
- |
- |
47,10 |
||||
12. |
Реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "Феникс" |
Всего |
1700,0 |
- |
- |
1700,0 |
ООО "Феникс" |
Создание предприятия по заготовке и глубокой переработке древесины с объемом до 510 тыс. куб. м в год на территории Закаменского и Джидинского районов. Создание 173 рабочих мест |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 г. |
680,0 |
- |
- |
680,0 |
||||
2013 г. |
680,0 |
- |
- |
680,0 |
||||
2014 - 2017 гг. |
340,0 |
- |
- |
340,0 |
||||
13. |
Реализация приоритетного инвестиционного проекта ООО "Форестинвест" |
Всего |
436,8 |
- |
- |
436,8 |
ООО "Форестинвест" |
Создание лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в Северо-Байкальском районе РБ, создание 269 рабочих мест |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 г. |
109,2 |
- |
- |
109,2 |
||||
2013 г. |
109,2 |
- |
- |
109,2 |
||||
2014 - 2017 гг. |
218,4 |
- |
- |
218,4 |
||||
14. |
Реализация инвестиционного проекта ОАО "Селенгинский ЦКК" |
Всего |
326,0 |
- |
- |
326,0 |
ОАО "Селенгинский ЦКК" |
Модернизация картоноделательной машины с увеличением объемов производства. Увеличение доли собственных заготовок и создание объектов лесной инфраструктуры в районах РБ |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
106,50 |
- |
- |
106,50 |
||||
2012 г. |
106,50 |
- |
- |
106,50 |
||||
2013 г. |
56,50 |
- |
- |
56,50 |
||||
2014 - 2017 гг. |
56,50 |
- |
- |
56,50 |
||||
15. |
Комплексная переработка древесины и строительство инфраструктуры лесоперерабатывающего объекта в Республике Бурятия ООО "ЛПК "Байкал-Нордик" |
Всего |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
ООО "ЛПК "Байкал-Нордик" |
Эффективное и рациональное использование полученных в долгосрочную аренду лесных участков. Создание 285 рабочих мест. Производство пиломатериалов до 220 тыс. куб. м, биотоплива до 15 тыс. т. Производство товарной продукции в объеме до 1824,3 млн. руб. |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
||||
2012 г. |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
||||
2013 г. |
460,0 |
- |
- |
460,0 |
||||
2014 - 2017 гг. |
680,0 |
- |
- |
680,0 |
||||
16. |
Проведение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета |
Всего |
0,3 |
- |
0,3 |
- |
РАЛХ |
Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 705,3 га из земель Гослесфонда местности "Таланки" |
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 г. |
0,3 |
|
0,3 |
|
||||
2013 г. |
- |
- |
- |
- |
||||
2014 - 2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
||||
|
|
Всего |
10342,2 |
2695,5 |
473,8 |
7172,9 |
|
|
в т. ч. по годам: |
|
|
|
|
||||
2011 г. |
974,1 |
280,1 |
48,5* |
645,5 |
||||
2012 г. |
2351,2 |
634,5 |
38,3 |
1678,4 |
||||
2013 г. |
2393,8 |
518,1 |
83,0 |
1792,7 |
||||
2014 - 2017 гг. |
4623,1 |
1262,8 |
304,0 |
3056,3 |
*Справочно. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального
и республиканского бюджетов на соответствующий год и плановый период исходя из их возможностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 25 февраля 2011 г. N 71 "О Республиканской целевой программе "Развитие лесного комплекса Республики Бурятия на период 2011 - 2017 годов"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 2 марта 2011 г. N 20
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 сентября 2013 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 ноября 2012 г. N 668
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 сентября 2012 г. N 560
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2012 г. N 34
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2011 г. N 532