Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 июля 2015 г. N 037-86
"Об утверждении административного регламента Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации в сфере жилищного строительства"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации в сфере жилищного строительства.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Н.Ю. Рузавин |
Административный регламент
министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации в сфере жилищного строительства
(Утв. приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 июля 2015 г. N 037-86)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования административного регламента Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации в сфере жилищного строительства (далее - Административный регламент) являются порядок, условия и сроки проведения государственной экспертизы проектной документации в сфере жилищного строительства (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.
1.2.2. Заявителями предоставления государственной услуги от имени юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц имеют право быть лица, уполномоченные ими в порядке, установленном положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства:
670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, Дом Правительства;
e-mail: minstroyrb@icm.buryatia.ru;
адрес официального сайта Министерства: http://egov-buryatia.ru/ органы власти/ органы исполнительной власти/ Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия;
контактные (справочные) телефоны: тел./факс (3012) 21-14-40 приемная, тел. 21-51-11.
График работы Министерства:
с понедельника по четверг с 8-30 до 17-30 час.;
пятница с 8-30 до 16-30 час.;
обед с 12-00 до 12-48 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Предоставление государственной услуги осуществляет подведомственное Министерству Автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (далее - Учреждение).
Адрес Учреждения: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ,
ул. Красноармейская д. 35
e-mail: ekspbur@mail.ru
адрес официального сайта Учреждения: http://ekspbur.ru/
контактные (справочные) телефоны: тел./факс (3012) 44-58-47 - приемная
График работы Учреждения:
Понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 час.
Пятница с 8-30 до 16-30 час.
Обеденный перерыв с 12-00 до 12-48 час. выходное дни - суббота и воскресенье.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами учреждения, на информационных стендах в помещениях учреждения, посредством телефонной связи, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном Интернет-сайте Учреждения http://ekspbur.ru/ (далее - сайт Учреждения), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал), на официальном Интернет-сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/ (далее - сайт информации о государственных (муниципальных) учреждениях).
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты учреждения, размещаются на информационных стендах учреждения, на сайте Учреждения, на Едином портале, а также на сайте информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы учреждения сообщаются по телефонам, размещаются на информационных стендах учреждения, на сайте Учреждения, на Едином портале, а также на сайте информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
1.3.5. При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график (режим) работы Учреждения.
1.3.6. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы проектной документации в сфере жилищного строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет подведомственное Министерству Автономное учреждение Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия".
Министерство участвует в предоставлении государственной услуги в части осуществления контроля за предоставлением государственной услуги и рассмотрения жалоб на решение и (или) действие (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу.
Учреждение, их должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление положительного либо отрицательного заключения экспертизы проектной документации.
Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения экспертизы проектной документации установлены приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием и проверка заявления и представленных документов осуществляется в срок до 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов.
2.4.2. Проведение государственной экспертизы проектной документации осуществляется в срок не более 45 календарных дней с момента заключения договора и поступления оплаты услуги.
2.4.3. Выдача заключения государственной экспертизы проектной документации производится в течение одного рабочего дня после завершения проведения государственной экспертизы проектной документации и утверждения заключения начальником учреждения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.03.2007, N 11, ст. 1336);
3) Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 02.07.2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 31, 30.07.2007);
4) Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.04.2009 г. N 131 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия" (Газета "Бурятия", N 68, 18.04.2009, Официальный вестник N 43);
5) Постановление Правительства Республики Бурятия от 24.04.2008 г. 197 "О создании автономного учреждения Республики Бурятия "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия" (Газета "Бурятия", N 75, 26.04.2008, Официальный вестник N 41).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем
2.6.1. Для получения заключения государственной экспертизы проектной документации заявитель предоставляет:
1) Заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, подготовивших проектную документацию (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя).
Примерная форма заявления представлена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Шаблон документа размещен на сайте Учреждения, на Едином портале.
2) Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
3) Проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
4) Копия задания на проектирование;
5) Результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации, в случае, если по выбору застройщика, технического заказчика проектная документация представляется на государственную экспертизу одновременно с результатами инженерных изысканий;
6) Копия задания на выполнение инженерных изысканий в случае, если по выбору застройщика, технического заказчика проектная документация представляется на государственную экспертизу одновременно с результатами инженерных изысканий;
7) Заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ;
8) Копия акта приемки выполненных работ по подготовке проектной документации в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
9) Положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий в случае, если государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проведена до экспертизы проектной документации;
10) Заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ и если по выбору застройщика, технического заказчика проектная документация представляется на государственную экспертизу одновременно с результатами инженерных изысканий;
11) Копия акта приемки выполненных инженерных изысканий в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным и если по выбору застройщика, технического заказчика проектная документация представляется на государственную экспертизу одновременно с результатами инженерных изысканий;
12) Расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации (если от учреждения поступил запрос о необходимости представления таких сведений);
13) Материалы инженерных изысканий (если от учреждения поступил запрос о необходимости представления таких сведений).
2.6.2. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов н иных исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом.
2.6.3. Заявление и документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе в Учреждение лично, или направлены по почтовому адресу Учреждения, или в форме электронных документов на электронный адрес Учреждения - ekspbur@mail.ru а также с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.4. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Законодательством не установлен перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций.
2.7.2. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме заявления и документов является случай, если государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы. В этом случае представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения.
2.8.2. Основаниями для отказа в принятии проектной документации на государственную экспертизу также являются:
1) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) представление не всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
6) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Не установлены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Размер платы за проведение экспертизы проектной документации определяется по формуле, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий": раздел VIII.
2.11.2. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.
В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги или для получения консультации не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале приема заявлений.
Регистрация заявления осуществляется специалистом Учреждения в течение 15 минут с момента его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.14.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от заявителей документов, необходимых для предоставления услуги, должно находиться с учетом доступности для заявителей всех категорий, в том числе и для маломобильных групп населения, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здания органов, участвующих в Предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих предоставлении государственной услуги на бурятском и русском языках.
2.14.4. Прием и регистрация заявления осуществляется в кабинете производственно-договорного отдела Учреждения.
2.14.5. Прием заявителей по иным вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинете производственно-договорного отдела Учреждения.
2.14.6. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, противопожарной системой и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.7. Места предоставления государственной услуги должны иметь доступные места общественного пользования (туалет) со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.14.8. В период с октября по май в местах предоставления государственной услуги должен работать гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.14.9. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, содержащие необходимые сведения об условиях предоставления государственной услуги, графике работы специалисте", образцы заполняемых документов.
2.14.10. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14.11. Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными настольными табличками.
2.14.12. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма.
2.14.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ири предоставлении государственной услуги, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом:
- при подаче заявления;
- при получении заявителем заключения государственной экспертизы, либо мотивированного отказа в принятии документов на государственную экспертизу, либо уведомления о возвращении документов без рассмотрения.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Учреждения, с использованием средств телефонной и электронной связи.
2.15.3. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16. Иные требования к предоставлению государственной услуги
В случае если, заявление и документы представляются заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур. требования к порядку их выполнения. особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления;
2) проверка заявления и представленных заявителем документов;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации;
4) выдача заключения государственной экспертизы проектной документации.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в адрес Учреждения заявления от заявителя. Заявление может быть представлено заявителем в Учреждение лично, либо направлено по почтовому адресу Учреждения, или на электронный адрес Учреждения, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Примерная форма заявления представлена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления размещена на сайте Учреждения, на Едином портале в разделе "Органы власти".
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист производственно-договорного отдела учреждения.
Максимальное время осуществления регистрации заявления составляет 15 минут с момента поступления заявления в Учреждение.
Завершением процедуры является регистрация заявления в Журнале приема заявлений.
3.3. Проверка заявления и представленных заявителем документов.
Основанием для начала выполнения процедуры является регистрация поступивших в адрес Учреждения от заявителя заявления и документов.
Специалист производственно-договорного отдела учреждения осуществляет проверку заявления и представленных заявителем документов.
В случае, если государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией но проведению государственной экспертизы, специалист производственно-договорного отдела учреждения составляет проект уведомления о возвращении документов без рассмотрения с указанием причины возврата со ссылкой на соответствующий нормативный акт.
В случае, соответствия заявления и представленных заявителем документов требованиям к их составу и содержанию специалист производственно-договорного отдела учреждения составляет проект договора на проведение государственной экспертизы с расчетом размера платы, в случае несоответствия - составляется проект мотивированного отказа в принятии документов на государственную экспертизу.
Максимальное время осуществления проверки заявления и представленных заявителем документов составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления в Учреждение.
При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
Завершением процедуры является вручение (направление) заявителю проекта договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны Учреждения, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, либо уведомления о возвращении документов без рассмотрения.
3.4. Проведение государственной экспертизы проектной документации
Основанием для начала настоящей административной процедуры является заключение заявителем договора на проведение государственной экспертизы и поступления оплаты услуги.
Государственная экспертиза проектной документации проводится специалистами (экспертами) отдела государственной экспертизы Учреждения на предмет соответствия либо несоответствия проектной документации результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов.
В случае соответствия проектной документации результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов формируется отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации.
В случае несоответствия проектной документации результатам инженерных изысканий либо требованиям технических регламентов формируется отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.
B случае несогласия с заключением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для Учреждения, застройщика и технического заказчика.
Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается специалистами учреждения, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается начальником учреждения.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 45 календарных дней с момента заключения договора и поступления оплаты услуги.
Завершением процедуры является формирование положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации и утверждение заключения начальником учреждения.
3.5. Выдача заключения государственной экспертизы проектной документации
Основанием для начала настоящей административной процедуры является формирование положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации и утверждение заключения начальником учреждения.
После утверждения заключения начальником учреждения специалист производственно-договорного отдела учреждения направляет положительное заключение (в четырех экземплярах), либо отрицательное заключение (в одном экземпляре) Заявителю по адресу, указанному заявителем в заявлении, либо выдает заявителю (его доверенному лицу) лично. Почтовое отправление осуществляется заказным письмом.
Если в заявлении не указан способ вручения (направления) заключения, то отправление (вручение) заключения осуществляется тем же способом, которым было направлено (представлено) в Учреждение его заявление.
Выдача (направление или вручение) заключения государственной экспертизы проектной документации заявителю осуществляется в течение одного рабочего дня после утверждения заключения начальником учреждения.
Завершением процедуры является выдача (направление) заключения государственной экспертизы заявителю (доверенному лицу).
В случае выявления опечаток, ошибок в выданном заключении Учреждение обеспечивает их исправление в течение трех рабочих дней со дня их выявления.
Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы.
В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в Учреждении.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и пополнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Персональная ответственность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется заместителем министра.
4.1.4. Ответственность должностного лица за организацию работы предоставления государственной услуги закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (не менее одного раза в три года) и внеплановыми (в связи с поступившим обращением заявителя о нарушениях прав). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия осуществляет Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Учреждением осуществляет Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты Министерства и Учреждения, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления настоящей государственной услуги осуществляется министром, заместителем министра, начальником, заместителем начальника Учреждения.
4.4.2. Контроль со стороны заявителей, заинтересованных лиц может осуществляться на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в порядке, установленном в настоящем Административном регламенте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (далее - жалоба)
Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения, Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Учреждения подается в Учреждение и рассматривается начальником Учреждения.
5.3.2. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, должностного лица Министерства подается в Министерство и рассматривается Министром.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронных документов.
5.4.2. Жалоба может быть направлена на почтовый адрес Министерства либо Учреждения, на электронный адрес Министерства либо Учреждения, через официальный сайт Министерства, через Единый портал, на сайте информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации а их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Срок и результат рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5.2 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым начальником Учреждения в ходе рассмотрения жалобы, или в случае непринятия по ней решения начальником Учреждения, заявитель вправе обратиться в Министерство. Жалоба на решения, принятые министром, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность дня приостановления рассмотрения жалобы.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется непосредственно по месту нахождения Министерства и Учреждения, также с использованием средств телефонной и электронной связи, на сайте Министерства и Учреждения, а также на Едином портале, на сайте информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы проектной
документации в сфере жилищного строительства
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса
Республики Бурятия по предоставлению
государственной услуги по проведению
государственной экспертизы проектной
документации в сфере жилищного строительства
Примерная форма заявления
Начальнику
АУ РБ "Госэкспертиза"
_____________________
Заявление
о проведении государственной экспертизы проектной документации (первично или повторно)
____________________________________________________________________ _____________
наименование Заявителя - юридического лица, ИНН/КПП, ОГРН, юридический или почтовый адрес, контактные телефоны;
ФИО Заявителя - физического лица; ИНН, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес, контактные телефоны; реквизиты индивидуального предпринимателя, контактные телефоны)
направляет на государственную экспертизу проектную документацию по объекту:
____________________________________________________________________ ______________
(наименование объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта,
____________________________________________________________________ ______________
почтовый (строительный) адрес объекта)
подготовленную ____________________________________________________________________
(ФИО, реквизиты документов, удостоверяющих личность, адрес места жительства индивидуального предпринимателя,
____________________________________________________________________ ______________
полное наименование проектной организации, юридический адрес, реквизиты свидетельства о допуске к видам работ
____________________________________________________________________ ______________
по подготовке проектной документации, выданного СРО)
Основные технико-экономические характеристики объекта:
общая площадь _____________________________________________________
строительный объем _________________________________________________
количество этажей ___________________________________________________
другие характеристики ________________________________________________
Исходные данные:
Задание на проектирование N __________________ от ____________________
Задание на выполнение инженерных изысканий N ___________ от _________
Инженерные изыскания от (не более 3-х лет) ____________________________
Техническое обследование (при капремонте, реконструкции) ______________
Справка о водопотребителях (по необходимости) ________________________
Заключение по питьевой воде (по необходимости) _______________________
ГПЗУ N __________ от _______________________________________________
Правоустанавливающие документы по земельному участку ______________
Заключение государственной экспертизы проектной документации первичное N ________________ от ___________________________________ (при повторной экспертизе)
(кем выдан)
Заключение государственной экспертизы по типовой проектной документации N _____________ от ___________________
(кем выдано)
Документ, подтверждающий право на использование типовой проектной документации _____________ N _____________ от __________________
Энергетический паспорт на здание ______________________
Технические условия:
Водоснабжение N __________ |
от ________ |
20 ___ г. |
Водоотведение N __________ |
от ________ |
20 ___ г. |
Газоснабжение N __________ |
от ________ |
20 ___ г. |
Теплоснабжение N _________ |
от ________ |
20 ___ г. |
Электроснабжение N _______ |
от ________ |
20 ___ г. |
Сети связи N ___________ |
от ________ |
20 ___ г. |
|
В ценах 2001 г., тыс. руб. |
В текущих ценах, тыс. руб. |
Общая сметная стоимость |
|
|
СМР |
|
|
Проектные работы |
|
|
Изыскательские работы |
|
|
ПИР |
|
|
Финансирование строительства осуществляется за счет средств
____________________________________________________________________ __
(наименование источника финансирования, реквизиты акта, регламентирующего финансирование работ из бюджета)
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
Гарантирую оплату за проведение государственной экспертизы.
Приложения:
Юридическое лицо:
Руководитель |
_________________ |
Расшифровка подписи (должность) |
|
(подпись) |
|
М.П.
Физическое лицо:
Дата
Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 28 июля 2015 г. N 037-86 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации в сфере жилищного строительства"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032015244 от 19 августа 2015 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 27 августа 2015 г.
Приказом Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия от 14 декабря 2017 г. N 037-234 настоящий приказ признан утратившим силу с 29 января 2018 г.