О реструктуризации задолженности по налоговым платежам сельскохозяйственных организаций в 2001 г.
Постоянно растущие недоимки - проблема номер один нашей бюджетной системы. Многие предприятия никак не могут расплатиться за просроченные долги, а налоговая служба вынуждена начислять им за это пени и штрафы. В результате общая сумма задолженности перед бюджетом растет, как снежный ком.
У нас в республике из 494 сельскохозяйственных организаций, состоящих на учете в налоговых органах республики, 232 или 47 процентов имеют недоимку в бюджетную систему РФ.
По состоянию на 1 июля т.г. задолженность сельскохозяйственных организаций по платежам в бюджет, включая пени и штрафы, составила 69 892 тыс. руб. Отсроченные платежи в соответствии с реструктуризацией задолженности по Постановлениям Правительства РФ N 1147 (от 2.10.98 г.) и N 1002 (от 3.09.99 г.) составляют 6 483 тыс. руб. Приостановлена к взысканию задолженность в сумме 22 112 тыс. руб., в т.ч. за счет введения процедуры банкротства - 18 388,8 тыс. руб., в т.ч. пени и штрафы составляют 10 544,3 тыс. руб.; за счет наложения ареста на имущество должников - 3 723,2 тыс. руб. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1002 "О порядке реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом: " в период с ноября 1999 г. до июля 2000 г. получили право на реструктуризацию 20 сельскохозяйственных предприятий на сумму 6748,7 тыс. руб. включая пени и штрафы. На 1 июля 2001 г. из-за невыполнения условий лишились права реструктуризации 8 сельхозпредприятий на сумму 2 367,6 тыс. руб. (СПК Маяк, Искра, Колос Тарбагатайского р-на; к-з 40 лет Октября и ФКХ "Вперед" Кабанского р-на; СПК Мелиоратор, Шибертуй и КХ Ник Бичурского р-на).
8 июня 2001 г. подписано Постановление Правительства РФ N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 г. реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов". Правила проведения реструктуризации в настоящее время находятся на согласовании в МНС России. Постановление предусматривает реструктуризацию задолженности по налогам и взносам государственных внебюджетных фондов по состоянию на 1 января 2001 г., по пеням и штрафам на дату принятия решения о реструктуризации. Заявления на реструктуризацию принимаются налоговым органом по месту нахождения организации до 1 декабря 2001 г. Заявления от организаций, в отношении которых возбуждена процедура банкротства, рассматриваются только при представлении мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
Задолженность погашается поэтапно равными долями, не реже 1 раза в полугодие, по основному долгу в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение последующих 4 лет. При досрочном погашении основного долга предусмотрено списание штрафов и пени. С сумм задолженности по основному долгу уплачиваются проценты в размере 1/10 годовой ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату вступления в силу настоящего Постановления (25%).
Решение о реструктуризации задолженности может быть принято при условии внесения организацией текущих налоговых платежей, начисленных с 1 января 2001 г., а в части сборов, уплачиваемых в Фонд социального страхования - с учетом расходов, произведенных организаций самостоятельно на обязательное социальное страхование на дату подачи заявления.
Управлением МНС РФ по РБ данное Постановление в конце июня доведено до налоговых инспекций районов и городов республики, а также направлено в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ (МСХиП) с рекомендацией провести разъяснительную работу с подведомственными сельскохозяйственными предприятиями и организациями и оказания им помощи при выполнении условий реструктуризации. 13 июля специалисты УМНС РФ по РБ приняли участие в Комиссии МСХиП РБ по укреплению налоговой дисциплины, где обсуждался вопрос о проведении семинара о применении Постановления Правительства РФ N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 г. реструктуризации". Согласно распоряжению Управления МНС России по РБ, работники управления в рамках организационной работы по реструктуризации задолженности в закрепленных районных налоговых инспекциях, проводят протокольные совещания с руководителями сельскохозяйственных предприятий, Главами Администраций районов и представителями управлений сельского хозяйства.
В результате проведенной работы ожидается реструктуризация задолженности, с учетом государственных внебюджетных фондов, у 73 предприятий-недоимщиков отрасли сельского хозяйства на общую сумму 49 693,2 тыс. руб.. Наиболее крупные сельхозпредприятия, которые планируют реструктуризировать задолженность в 2001 г., это - Кабанский маслозавод, Буйское ТНВ, СПК Победа и СПК Поселье Бичурского р-на, к-з Карла Маркса Баргузинского р-на; КЗПХ Прибайкальское, СПК Прибайкалец, ЗПО Жемчуг Прибайкальского р-на, СПК Красноярово и Оронгой Иволгинского р-на; СПХ Тохойский Селенгинского р-на и др.
В связи с трудностями проплаты текущих налоговых платежей, 70 процентов организаций - недоимщиков отказываются от проведения реструктуризации.
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам до налоговых органов Республики Бурятия доведено задание по сокращению недоимки в бюджет на 2 полугодие 2001 г. в сумме 917 млн. руб. Согласно Налоговому Кодексу РФ, к сельскохозяйственным организациям, не погасившим задолженность в бюджетную систему РФ и не подавшим заявление на реструктуризацию задолженности, налоговые органы обязаны принять меры принудительного взыскания, включая инициирование процедуры банкротства. Одной из эффективных процедур банкротства является внешнее управление, которое позволяет, не доводя предприятие до краха, территориальному органу ФСФО РФ по РБ провести его оздоровление.
По состоянию на 01.07.2001 г. налоговыми органами Республики переданы материалы для инициирования процедуры банкротства по 30 сельхозпредприятиям на сумму задолженности 18388,8 тыс. руб.., в т.ч. основные платежи - 7844,5 тыс. руб.. Из них возбуждена процедура банкротства в отношении 14 предприятий на сумму основного долга 5641,2 тыс. руб.., в т.ч. введено наблюдение на предприятии СХП Михайлов, внешнее управление на 3 предприятиях - СХПК Баргузин, СПК Читканский, ОАО Закаменский Агропромкомбинат, открыто конкурсное производство на 10 предприятиях сельского хозяйства. Ликвидировано по решению суда 10 сельхозпредприятий, не имеющих задолженности в бюджет. Остальные находятся на рассмотрении в Арбитражном суде. Готовятся материалы на возбуждение процедуры банкротства еще по 31 предприятию отрасли на сумму задолженности 46 547,8 тыс. руб.
Согласно Федеральному закону от 08.01.98 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" материалы по возбуждению процедуры банкротства в отношении сельскохозяйственных организаций подают на рассмотрение в общем порядке, особенностью банкротства является продление срока ведения внешнего управления на три месяца в связи с сезонностью производства и до одного года в связи со стихийным бедствием. В период процедуры банкротства, при продаже объектов недвижимости, которые используются в целях сельскохозяйственного производства, преимущественное право приобретения указанных объектов принадлежит сельхозорганизациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.
Кроме того, во 2 полугодии 2001 г. налоговые органы республики готовят на ликвидацию пакеты документов по 18 не отчитывающимся сельхозорганизациям. В случае ликвидации вследствие банкротства сельхозорганизаций, их земельные участки могут отчуждаться или переходить другому лицу Российской Федерации или муниципальному образованию в той мере, в какой их оборот допускается земельным законодательством.
Главный госналогинспектор УМНС РФ по РБ
Советник налоговой службы III ранга | Джигирей Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О реструктуризации задолженности по налоговым платежам сельскохозяйственных организаций в 2001 г.
Текст документа предоставлен УМНС РФ по Республике Бурятия, по договору об информационно-правовом обслуживании
Текст документа приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Разьяснения дает Главный начальник госналогинспектор УМНС РФ по РБ Советник налоговой службы III ранга Джигирей Н.В.