Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 29 мая 2007 г. N А10-2002/07-22
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Доржину Станиславу Баировичу о привлечении к административной ответственности. При участии: от заявителя: Заиграева Т. А. - представитель по доверенности N 01-110 от 15.01.2007 г.; от ответчика: Доржин С. Б. - предприниматель - паспорт серия 8103 N 720625 выдан Загорским ОМ ОВД Железнодорожного района г. Улан-Удэ;
Резолютивная часть Решения объявлена 28.05.2007 г. В полном объеме Решение изготовлено 29.05.2007 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее - УГАДН по РБ) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Доржина Станислава Баировича (далее - ИП Доржин С. Б.) предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении. Просит привлечь ИП Доржина С. Б. к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, в судебном заседании, согласился с допущенными нарушениями.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и ответчика, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Доржин Станислав Баирович, зарегистрирован 29.03.2006 г. МРИ ФНС РФ N 2 по РБ в качестве индивидуального предпринимателя - выдано Свидетельство серия 003 N 000948127.
04 мая 2006 г. ИП Доржин С. Б. оформил в УГАДН по РБ лицензию N АСС 03 005393 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (к лицензии оформлены лицензионные карточки на 3 автомобиля).
17 мая 2007 г. должностным лицом УГАДН по РБ составлен протокол об административном правонарушении N 000858.
Из указанного протокола следует, что при проверке 17.05.2007 г. в 15 час. 50 мин., выявлены следующие нарушения транспортного законодательства: Федеральный закон РФ от 06.07.1991 г. N 1550-1; ст. 20 ФЗ о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, п. 4 "б" Постановления Правительства РФ от 30.10.20006 г. N 637, п. 3.1.3 Приказа Минтранса РФ N 27 от 09.03.1995. п. 5.2.2. 5.2.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, п. 4 "б" Постановления Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637; Приказ Минтранса РФ от 30.08.2000 г. N 68, которые выразились в следующем:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа Минтранса РФ от 30.08.2000 г. N 68 следует читать как "30.06.2000"
- отсутствует договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок на маршруте
- в нарушение г. водитель допущен к перевозке пассажиров без прохождения стажировки;
- в нарушение требований не организованно проведение предрейсовых медосмотров - истек срок действия договора;
- отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на предупреждение ДТП, журнал учета ДТП и журнал инструктажей водительского состава;
- в нарушение отсутствует график (расписание) движения на маршруте;
- нарушается установленный порядок ведения путевой документации.
В результате вышеуказанного ИП Доржиным С. Б. не соблюдаются лицензионные требования и условия, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
17 мая 2007 г. ВРИО начальника УГАДН по РБ вынесено определение N 109 о передаче протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 утверждено "Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" В соответствии с п. 2.2 указанного Положения, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
В соответствии с пунктом 3.1.3 указанного Положения, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
В соответствии с пунктом 3.4.1 указанного Положения, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.
В соответствии с пунктом 3.4.3 указанного Положения, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортны к средств на линию:
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 утверждено "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами". В соответствии с пунктами 5.2.2, 5.2.3 указанного Положения, владельцы автобусов обязаны:
- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Приказом Минтранса РФ от 30.06.2000 г. N 68 утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Подпунктом "б" пункта 4 указанного положения Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г., установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а именно:
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств:
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движение
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, (абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного о движения.
Таким образом суд приходит к выводу о том. что заявителем нарушены указанные вышеуказанные нормы транспортного законодательства.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
На основании изложенного суд пришел к выводу о совершении ИП Доржиным С. Б. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в том, что ответчик осуществляет предпринимательскую деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Доржина Станислава Баировича, 23.02.1983 г.р., проживающего по адресу: ул. Туполева, 6-54, к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию - Четвертый арбитражный апелляционный суд - в течении 10-ти дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 мая 2007 г. N А10-2002/07-22
Текст Решения официально опубликован не был
Текст Решения приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника