Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 18 мая 2007 г. N А10-6140/06
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Вертолетная инновационно-промышленная компания" к Межрайонной Инспекции ФНС Российской Федерации N 2 по Республике Бурятия о признании недействительным решения N 13-35 от 06.09.2006 г. в части При участии: от заявителя: Маловичко О.С. - представитель по доверенности N 170 от 25.09.2006 г.; от ответчика: Цыренова Б.Ц.- представитель по доверенности N 58 от 02.10.2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2007 г. Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2007 г.
Открытое акционерное общество "Вертолетная инновационно-промышленная компания" (далее - ОАО "ВИК", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС N 2 по Республике Бурятия о признании недействительным пункта 3 решения N 13-35 от 06.09.2006 г.
До вынесения арбитражным судом решения ОАО "ВИК" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил свое требование, просит помимо пункта 3 признать незаконным и отменить полностью пункт 2 оспариваемого решения налогового органа.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что поддерживает предъявленное требование в полном объеме.
Ответчик с заявлением не согласился, его представитель изложил возражения в соответствии с представленным письменным отзывом.
Из материалов дела следует, что межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Республике Бурятия (далее - налоговый орган) проведена выездная налоговая проверка ОАО "ВИК" по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов за период с 01.01.2004 г. по 31.03.2006 г.
Налоговой проверкой обнаружено следующее:
- неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 10 692 176 руб., в том числе
за 2004 г. - 2 564 942 руб., в том числе
январь - 34 903 руб.,
февраль - 53 235 руб.,
март - 699 руб.,
май - 236 руб.,
июнь - 8 196 руб.,
сентябрь - 1 860 руб.,
ноябрь - 2 465 813 руб.
за 2005 г. - 8 127 234 руб., в том числе
февраль - 66 2511 руб.,
март - 1 998 121 руб.,
апрель - 5 241 401 руб.,
июнь - 10 591 руб.,
август - 118 232 руб.,
октябрь - 74 141 руб.,
декабрь - 20 303 руб.
- исчисление в завышенных размерах сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, по операциям, облагаемым налоговой ставкой 0% в сумме 3 482 673 руб., в том числе
за 2004 г. - 101 834 руб.
январь - 34 903 руб.,
февраль - 53 235 руб.,
март - 699 руб.,
май - 236руб.,
июнь - 8 196 руб.,
сентябрь - 1 860 руб.,
ноябрь - 2 705 руб.
за 2005 г. - 3 380 839 руб., в том числе
февраль - 4 289 руб.,
апрель - 3 223 108 руб.,
июнь - 10 591 руб.,
август - 118 232 руб.,
октябрь - 2 382 руб.,
ноябрь - 1 934 руб.,
декабрь - 20 303 руб.
- неправомерное неперечисление (неполное перечисление) налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 24 172 руб. за 2005 г.
По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки N 13-35 от 09.07.2006 г., на основании которого заместитель руководителя налогового органа вынес решение N 13-35 от 06.09.2006 г. об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В пункте 3 данного решения предложено ОАО "ВИК" уменьшить исчисленный в завышенных размерах налог на добавленную стоимость, начисленный к возмещению их бюджета на сумму 274 809 руб., в том числе
за 2004 г. - 101 834 руб.
январь - 34 903 руб.,
февраль - 53 235 руб.,
март - 699 руб.,
май - 236 руб.,
июнь - 8 196 руб.,
сентябрь - 1 860 руб.,
ноябрь - 2 705 руб.
за 2005 г. - 172 975 руб., в том числе
февраль - 4 289 руб.,
апрель - 20 991 руб.,
июнь - 10 591 руб.,
август - 118 232 руб.,
октябрь -2 382 руб.,
ноябрь - 78 руб.,
декабрь - 16 412 руб.
В пункте 2 решения самому налоговому органу указано произвести исчисление в карточке расчетов с бюджетом (КРСБ) налога на добавленную стоимость в сумме 3 467 898 руб., в том числе
- за 2004 г. на сумму 2 564 942 руб.,
- за 2005 г. на сумму 902 956 руб.
С указанным решением налогового органа ОАО "ВИК" не согласилось в части пунктов 2 и 3, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению в части.
Граждане, организации и иные лица согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Оспариваемое в части решение налогового органа вынесено 06.09.2006 г., получено налогоплательщиком 15.09.2006 г. и поскольку ОАО "ВИК" обратилось с заявлением в арбитражный суд 11.12.2006 г., установленный трехмесячный срок им не нарушен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ на установленные налоговые вычеты.
Вычетами согласно п. 2 ст. НК РФ являются суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.
В обоснование заявленного требования ОАО "ВИК" представило счета-фактуры поставщиков товаров (приложение N 14 к акту проверки) по которым налог на добавленную стоимость уплачен по налоговой ставке 18% и 20% на сумму 265 355 руб.
ОАО "ВИК" за проверяемый период осуществляло реализацию товаров в режиме экспорта и для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% представило отдельную налоговую декларацию и документы, перечень которых определен статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пакете документов, предъявляемых для обоснования применения налоговой ставки 0% налогоплательщиком были, в том числе представлены счета-фактуры.
По счетам-фактурам N 0454 от 10.02.2005 г., N 8450 от 05.03.2005 г., N 4911 от 04.04.2005 г., N 4793 от 20.04.2005 г., N 1617 от 10.05.2005 г., N 3977 от 15.06.2005 г., выставленных налогоплательщику ОАО "РЖД" в лице ТехПД ВСЖД за оказание транспортных услуг налог на добавленную стоимость начислен по ставке 18%. По счетам-фактурам N 9308 от 20.11.2004 г., N 2411 от 05.02.2005 г., N 749/1 от 29.04.2005 г., N 5818 от 31.05.2005 г. и N 2409 от 31.07.2005 г. выставленных налогоплательщику ОАО "РЖД" в лице ТехПД ВСЖД за охрану и сопровождение груза налог на добавленную стоимость начислен по ставке также 18%. По счетам-фактурам N 2394 от 17.02.2005 г., N 3919 от 18.03.2005 г., N 4910 от 04.04.2005 г., N 4911 от 04.04.2005 г., N 5446 от 27.04.2005 г.. N 6878 от 04.05.2005 г., N 8175 от 23.05.2005 г., выставленных ОАО "РЖД" в лице его филиала ВСЖД за визировку повагонных отправок, закрепление, тормозными башмаками, перевод стрелок, телеграфный сбор по ж.д. связи - вагон, разработку чертеж, схем погрузки, консультации и реализацию пломб, ЗПУ, устройств для контейнеров налог на добавленную стоимость начислен по ставке 18%.
Арбитражный суд полагает, что оказанные ОАО "РЖД" услуги непосредственно связаны с реализацией ОАО "ВИК" товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта и следовательно, ставка налога на добавленную стоимость подлежала применению в размере 0%.
По счетам-фактурам N 1-8167 от 30.12.2003 г., N 1-6353 от 27.02.2004 г., N 1-6495 от 31.03.2004 г., N 1-8117 от 30.11.2004 г., N 1-6210 от 17.02.2005 г., N 1-6405 от 10.03.2005 г., N 1-6604 от 31.03.2005 г., N 1-6679 от 25.04.2005 г., N 1-6680 от 25.04.2005 г., N 1-6853 от 18.05.2005 г. и N 1-7393 от 29.07.2005 г., N 0079 от 25.08.2005 г., выставленных налогоплательщику ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" налог на добавленную стоимость за оказанные транспортно-экспедиционные услуги и возмещение затрат по охране начислен поставщиком по ставке 20% и 18%.
По мнению суда, данные услуги также непосредственно связаны с реализацией ОАО "ВИК" товаров в режиме экспорта, поскольку в прилагаемых к этим счетам-фактурам актах выполненных работ имеется расшифровка названных услуг, которые представляют собой маневровые работы, погрузку, крепление, подачу, уборку платформ.
По счетам-фактурам N 424 от 09.09.2004 г., N 425 от 13.09.2004 г., N 513 от 27.10.2004 г., N 538 от 03.11.2004 г., N 587 от 30.11.2004 г., N 612 от 20.12.2004 г., выставленных налогоплательщику ООО "Электромашина" налог на добавленную стоимость за оказанные автоуслуги начислен поставщиком по ставке 18%. Данные автоуслуги связаны с предоставлением ООО "Электромашина" автокрана для осуществления ОАО "ВИК" погрузочных работ готовой продукции, реализуемой в режиме экспорта.
По счет-фактуре N 000632/5 от 31.10.2004 г., выставленного налогоплательщику ООО "Лес Сибири" налог на добавленную стоимость за услугу по перевозке контейнеров к самолету в аэропорт "Мухино" начислен поставщиком по ставке 18%.
По счетам-фактурам N 00001582, N 00001583 от 06.06.2005 г., выставленных налогоплательщику ООО "ТК Транскомпани" за оказание транспортных услуг и счет-фактуре N 000756 от 07.06.2005 г., в вставленного налогоплательщику ООО "Формаг Груп" за транспортно-экпедиционное обслуживание налог на добавленную стоимость начислен по ставке 18%.
По счетам-фактурам N 000894/1 и N 000894/2 от 15.08.2005 г., выставленных налогоплательщику ООО "ЕЛТРАНС+" налог на добавленную стоимость за организацию транспортно-экспедиционного обслуживания начислен поставщиком по ставке 18%. Согласно указанным счетам-фактурам л договору N 05/05-6 от 27.01.2005 г. транспортно-экспедиционное обслуживание выразилось в поставке вагонов для ОАО "ВИК". Данное обстоятельство и включение налогоплательщиком счетов-фактур в пакет документов, по мнению арбитражного суда подтверждает непосредственную связь этих оказанных работ (услуг) с реализацией товаров в таможенном режиме экспорта.
По счетам-фактурам N 312 от 26.12.2003 г. и N 51 от 26.02.2004 г., выставленных ОАО "ВИК" индивидуальным предпринимателем Рыбаковым И.А. за оказание курьерских услуг налог на добавленную стоимость начислен по ставке 18%. Поскольку эти услуги по доставке документов иностранному контрагенту непосредственно связаны с экспортом товара налогообложение должно быть произведено по налоговой ставке 0%.
В соответствие с п.п. 2 ч. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
Положения настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке, перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями и иные подобные работы (услуги).
Арбитражный суд пришел к выводу, что указанные работы (услуги) и иные подобные работы (услуги) непосредственно связаны с работами (услугами) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.
Доводы заявителя о несоответствии сведений по налогу на добавленную стоимость, отраженных в приложении N 14 к акту выездной налоговой проверки с суммами налога указанных в счетах-фактурах N 3807/1 от 21.11.2000 г. и N 108 от 19.01.2004 г., выставленных налогоплательщику ЗАО Авиакомпания "ИСТ ЛАЙН" за оказание услуги по перевозке груза авиарейсом Улан-Удэ - Тяньдзинь (КНР) с применением налоговой ставки 18% и 20% не могут быть приняты судом как обоснованные, поскольку суммы налога в приложении N 14 относятся к разным грузовым таможенным декларациям.
По счет-фактуре N 00000002 от 22.01.2004 г., выставленного налогоплательщику ООО "Окна лопастного завода" за оказанные транспортные услуги налог на добавленную стоимость в размере 478 руб. 59 коп начислен по ставке 18%.
Налоговым органом эта счет-фактура принята по контракту N 05/03-66 от 04.08.2003 г. и ГТД N 10602000/050104/0000001 в соответствие с которым товар вывезен через таможенную границу 12.01.2004 г. В ГТД также имеется отметка Бурятской таможни "выпуск разрешен" от 05.01.2004 г.
При таких обстоятельствах, и принимая во внимание утверждения заявителя об ошибочном включении в пакет документов названной счет-фактуры, с учетом наличия акта выполненных работ N 00000001 от 22.01.2004 г., суд полагает, что налоговый орган не доказал в соответствии с положениями ст. 65 АПК РФ необходимость применения в данном случае налоговой ставки 0%, и следовательно, налог на добавленную стоимость в размере 478 руб. 59 коп., предъявлен заявителем к возмещению правомерно.
Возражения налогоплательщика, предъявленные по акту проверки на сумму налога на добавленную стоимость в размере 5 746 руб., по счетам-фактурам ООО "Авиа Агентство Альфа" признаны обоснованными по оспариваемому решению налогового органа.
Пункт 2 оспариваемого решения, связанного с исчислением в карточке расчетов с бюджетом суммы 3 467 898 руб., не нарушает права и законные интересы ОАО "ВИК", поскольку указанный документ является внутренним документом налогового органа. Помимо этого исчисление в KPСБ названной суммы еще не свидетельствует о наличии недоимки по налогу, и требование о взыскании указанной суммы налогоплательщику налоговым органом не предъявлялось.
В силу ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию со сторон пропорционально размеру удовлетворенных заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать пункт 3 решения межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Республике Бурятия от 06.09.2006 г. N 13-35 об отказе в привлечении ОАО "Вертолетная инновационно-промышленная компания" к налоговой ответственности в части уменьшения исчисленного в завышенных размерах налога на добавленную стоимость в размере 478 руб. 59 коп.
В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.
Возвратить ОАО "Вертолетная инновационно-промышленная компания" из федерального бюджета 500 руб. - уплаченную государственную пошлину.
Выдать справку на частичный возврат государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленные сроки путем подачи апелляционной жалобы в четвертый арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 мая 2007 г. N А10-6140/06
Текст Решения официально опубликован не был
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника