2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство образования и науки Республики Бурятия.
3. Министерству образования и науки Республики Бурятия (Намсараев С.Д.), Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, с учетом доходной базы республиканского бюджета.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований при разработке районных и городских программ социально-экономического развития предусматривать мероприятия по работе с молодежью.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В.Потапов |
Республиканская целевая программа
"Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2007 г. N 220)
Паспорт республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии
(2008-2010 годы)"
/--------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Молодежь Бурятии |
| | (2008-2010 годы)" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Основание для |- Стратегия государственной молодежной политики в Российской |
|разработки Программы |Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской |
| |Федерации от 18.12.2006 г. N 1760-р; |
| |- Закон Республики Бурятия "О государственной молодежной политике |
| |в Республике Бурятия" (в редакции законов Республики Бурятия |
| |от 25.09.1996 г. N 390-I, от 06.07.2004 г. N 762-III, |
| |от 07.12.2004 г. N 899-III); |
| |- постановление Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N |
| |161 "О регламентации разработки и реализации республиканских |
| |целевых программ" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Государственный |Министерство образования и науки Республики Бурятия |
|заказчик Программы | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Министерство образования и науки Республики Бурятия |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство |
| |здравоохранения Республики Бурятия, Республиканское агентство |
| |государственной службы занятости населения, Республиканское |
| |агентство по физической культуре и спорту, Военный комиссариат |
| |Республики Бурятия, государственное учреждение "Молодежный центр |
| |Республики Бурятия", Бурятский республиканский совет Российской |
| |оборонной спортивно-технической организации (ДОСААФ) |
| |(по согласованию), детские и молодежные общественные объединения, |
| |спортивные федерации и организации (по согласованию) |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Цель и задачи Программы|Цель - создание правовых, экономических, организационных условий и |
| |гарантий для самореализации личности молодого человека, |
| |формирование здорового образа жизни, а также развитие и реализация |
| |потенциала молодежи в интересах России. Задачи: |
| | - формирование позитивного социального опыта молодого человека, |
| |его гражданское становление, развитие духовности и нравственного |
| |потенциала, воспитание чувства патриотизма; |
| | - выявление и поддержка инновационной деятельности, создание |
| |условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала |
| |молодежи; |
| | - социально-экономическая поддержка, формирование финансовых и |
| |инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей жильем; |
| | - обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности |
| |подростков и молодежи; |
| | - содействие в профессиональной ориентации и трудоустройстве |
| |молодежи; |
| | - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, укрепление |
| |физического и психического здоровья молодого поколения республики; |
| | - создание условий равного доступа к получению качественного | |
| |профессионального образования; |
| | - содействие участию молодежи в развитии государства и общества |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Важнейшие целевые |Приложение N 1 |
|показатели | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Сроки реализации |2008-2010 год |
|Программы | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Всего по Программе - 127337,0 тыс. рублей, в том числе средства |
|финансирования |республиканского бюджета - 127337,0 тыс. рублей: 2008 год - 38622,0;|
| |2009 год - 42488,0; 2010 год - 46227,0 |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Организация управления |Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии|
|Программой и контроль |с постановлением Правительства Республики Бурятия от |
|за ходом ее реализации |29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации |
| |республиканских целевых программ" |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Перечень основных |Приложение N 2 |
|мероприятий по | |
|реализации Программы | |
|-----------------------+--------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты от|Снижение темпов неблагоприятной динамики развития демографической |
|реализации Программы |ситуации, улучшение физического здоровья населения республики, |
| |снижение напряженности на рынке труда молодежи, повышение деловой и |
| |социальной активности молодежи. Достижение критериев оценки уровня |
| |развития социальной сферы на 2008-2010 годы: |
| | - снижение уровня молодежной безработицы с 31,8% в 2007 году |
| |до 30,0% в 2010 году; |
| |- увеличение количества мероприятий, проводимых исполнительными |
| |органами государственной власти Республики Бурятия, направленных на |
| |формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального |
| |поведения в молодежной среде, с 25 в 2007 году до 40 в 2010 году; |
| | - увеличение количества подростковых клубов с 67 в 2007 году до 72 |
| |в 2010 году; |
| | - увеличение количества молодежных общественных бъединений с |
| |40 в 2007 году до 50 в 2010 году; |
| | - увеличение количества социальных центров и служб для молодежи с 9|
| |в 2007 году до 12 в 2010 году |
\--------------------------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Молодежь - это особая социально-демографическая группа населения, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Общая численность молодежи в Бурятии в возрасте от 14 до 29 лет -301000 человек, что составляет 31,0% от численности всего населения республики. В молодежной среде наблюдаются следующие положительные тенденции: уменьшение количества безнадзорных детей (если в 2002 году было выявлено 617 детей, то в 2006 году - 101 ребенок), снижение уровня молодежной безработицы за счет создания временных и сезонных рабочих мест, увеличение количества студенческих трудовых отрядов с 14 отрядов в 2002 году до 64 отрядов в 2006 году. Ежегодно более 200 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет работают на постоянной основе в организациях республики, увеличивается количество оздоровленных детей в летнее время, молодых людей, стремящихся к повышению уровня образования, происходит стабилизация роста негативных явлений в молодежной среде.
В последние годы в республике продолжает улучшаться демографическая ситуация. В то же время в 2006 году в республике родилось 14201 человек, а умерло 13904 человека. Каждый второй ребенок рождается больным, за годы обучения в школе уровень здоровья учащихся снижается в 4-5 раз. Вместе с тем продолжается увеличение процента миграции населения Республики Бурятия в иные регионы России. Ежегодный отток составляет около 4000 человек, большинство из них - молодежь. Наблюдается тенденция "оседания" талантливой молодежи, получившей квалифицированное образование, в центральных городах России. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе.
Наблюдается кризис молодой семьи: увеличилось количество разводов среди молодых семей (в 2006 году заключено 7845 браков, а разводов - 4605). Вопрос об обеспечении молодежи жильем в республике стоит достаточно остро. С 2002 по 2006 год было обеспечено жильем 319 молодых семей и 539 молодых специалистов, тогда как на учете для получения жилья состоит 1147 молодых семей и 955 молодых специалистов.
Статистические данные по асоциальному поведению молодежи в Республике Бурятия достаточно высоки в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. В последнее десятилетие наблюдается рост таких негативных явлений в молодежной среде, как наркомания, алкоголизм, заболеваемость ВИЧ-инфекцией. Например, по показателю заболеваемости ВИЧ-инфекцией на 100 тыс. населения в 2006 году Республика Бурятия превосходит аналогичный показатель по России и по Сибирскому Федеральному округу: 260 (Республика Бурятия), 248,6 (Российская Федерация) и 235,5 (Сибирский Федеральный округ). Заболеваемость ВИЧ-инфекцией до 14 лет на время выявления составляет 1,4% от общего числа, 15-17 лет - 6,4%, 17-19 лет - 11,4%, 20-29 лет - 52,8%. Продолжает увеличиваться количество человек, употребляющих наркотические
средства. На учете в Республиканском наркологическом диспансере с диагнозом наркомании состояло в 2003 году - 519 чел., в 2004 году - 522 чел., в 2005 году - 530 чел., в 2006 году - 520 чел.
Особое внимание среди прочих социально негативных явлений вызывает повышение уровня преступности несовершеннолетних. За 2006 год уровень тяжких преступлений возрос с 254 до 291 (14,5%), что составляет 14,7% всех преступлений, совершенных несовершеннолетними.
В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 г. N 1760-р), Законом Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" (в редакции законов Республики Бурятия от 25.09.1996 г. N 390-I, от 06.07.2004 г. N 762-III, от 07.12.2004 г. N 899-III) Программа предполагает реализацию актуальных проблем государственной молодежной политики Республики Бурятия. Для достижения поставленной в Программе стратегической цели решение соответствующих задач требует применения эффективных механизмов, методов преодоления кризисных явлений в молодежной среде Республики Бурятия.
Программа как организационная основа реализации государственной молодежной политики представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях, системе управления, организационно-правовых формах деятельности и финансово-экономических механизмах.
Кроме того, мероприятия Программы носят межотраслевой характер и затрагивают все учреждения, реализующие государственную молодежную политику в Республике Бурятия, и муниципальные образования в Республике Бурятия, что позволит проводить единую политику в данной области и сформировать единое информационное пространство.
При отсутствии программного подхода возможен следующий вариант решения проблемы в сфере государственной молодежной политики в Республике Бурятия: плановое, но несистемное решение основных проблем в сфере государственной молодежной политики в Республике Бурятия. Этот вариант характеризуется дополнительными рисками. Плановый, но несистемный вариант зачастую может привести не к решению проблем, а, наоборот, к ухудшению ситуации в сфере государственной молодежной политики. Вариант не учитывает тесную взаимосвязь проблем, требующих в ряде случаев скоординированных действий для их полномасштабного решения.
Позитивные изменения в сложившейся ситуации возможны при условии поэтапной реализации программы развития молодежи, основанной на принципах целостности и системности.
Проблему развития государственной молодежной политики в Республике Бурятия предлагается решить путем реализации мероприятий, определенных республиканской целевой программой, при совместном участии многих заинтересованных государственных, муниципальных и общественных структур. При отсутствии такой Программы будут ограничены возможности создания в Республике Бурятия условий для развития механизмов в сфере государственной молодежной политики.
Изменение качественных показателей в социальной сфере может быть результатом только комплексного воздействия на целую группу факторов. Именно поэтому проблемы укрепления здоровья граждан, повышения уровня физической подготовленности во всех социально-демографических группах населения требуют программной проработки.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и формирование здорового образа жизни молодежи.
В процессе достижения цели Программы планируется решение следующих задач:
- формирование позитивного социального опыта молодого человека, его гражданское становление, развитие духовности и нравственного потенциала, воспитание чувства патриотизма;
- выявление и поддержка инновационной деятельности молодежи, создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала молодежи;
- социально-экономическая поддержка молодых семей, формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей жильем;
- обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи;
- содействие в решении вопросов занятости молодежи, временного и постоянного трудоустройства;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- создание системы правового и политического просвещения молодежи, развитие молодежного парламентского движения;
- создание системы оздоровления и физического воспитания молодежи, развития массовых видов детского и молодежного спорта;
- создание условий равного доступа к получению качественного профессионального образования, обеспечение трудоустройства молодежи, укрепление физического и психического здоровья молодого поколения республики;
- содействие участию молодежи в развитии государства и общества; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составляет 127337,0 тыс. рублей.
Объем средств на реализацию Программы по годам реализации:
(тыс. руб.)
Наименование Программы | Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Республиканская целевая программа "Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)" |
||||
Всего | 127337,0 | 38622,0 | 42488,0 | 46227,0 |
в том числе: | ||||
государственные капитальные вложения |
- | - | - | - |
НИОКР | - | - | - | - |
прочие расходы | 127337,0 | 38622,0 | 42488,0 | 46227,0 |
в том числе:
(тыс. руб.)
Направления Программы | Всего | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Молодежь и гражданственность | 24377,0 | 7394,0 | 8134,0 | 8849,0 |
2. Молодая семья | 12716,0 | 3857,0 | 4243,0 | 4616,0 |
3. Занятость и профессионализм молодежи |
25493,0 | 7732,0 | 8506,0 | 9255,0 |
4. Молодежь в трудных жизненных ситуациях |
16526,0 | 5013,0 | 5514,0 | 5999,0 |
5. Студенчество и научный потенциал молодежи |
13987,0 | 4242,0 | 4667,0 | 5078,0 |
6. Кадровое и информационное обеспечение |
18977,0 | 5755,0 | 6332,0 | 6890,0 |
7. Молодежная возвратная миграция | 15261,0 | 4629,0 | 5092,0 | 5540,0 |
Итого | 127337,0 | 38622,0 | 42488,0 | 46227,0 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год исходя из возможностей республиканского бюджета.
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.04.2003 г. N 161 "О регламентации разработки и реализации республиканских целевых программ".
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы возлагается на Министерство образования и науки Республики Бурятия и предполагает ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы, утверждение аналитического отчета на заседаниях коллегии Министерства.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1. Молодежь и гражданственность:
- формирование информационно-методической базы для переподготовки, повышения квалификации руководящих, педагогических кадров детских и молодежных военно-патриотических, спортивных, творческих общественных объединений;
- обобщение опыта педагогической и экономической деятельности образовательных учреждений и иных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием, эстетическим и физическим развитием детей и молодежи;
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию, эстетическому и физическому развитию детей и молодежи;
- поддержка молодежных и общественных инициатив в области молодежной политики;
- развитие молодежного добровольческого движения в республике;
- развитие межрегиональных и международных связей в области молодежной политики;
- повышение правовой и политической культуры молодежи, защита их прав и интересов;
- развитие правового просвещения подростков и молодежи;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
- развитие молодежного парламентского движения;
- развитие гражданственности и патриотизма в молодежной среде, формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
2. Молодая семья:
- выявление и анализ основных тенденций развития молодых семей в Республике Бурятия;
- разработка и принятие программных нормативно-правовых документов, создание условий для решения актуальных проблем молодых семей;
- содействие в создании клубов молодых семей в Республике Бурятия;
- определение механизма социального партнерства между государством и объединениями молодых семей;
- подготовка молодежи к семейной жизни и культуре семейных отношений.
3. Занятость и профессионализм молодежи:
- разработка нормативно-правовых документов для организации занятости молодежи и поддержки предпринимательской деятельности;
- содействие в создании рабочих мест для молодежи на рынке труда республики и обеспечение информационно-методического сопровождения;
- проведение республиканских конкурсов на лучшие проекты и бизнес-планы в области молодежной политики;
- организация и проведение семинаров по вопросам трудоустройства, формированию специальных знаний, умений и навыков.
- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация, занятость.
4. Молодежь в трудных жизненных ситуациях:
- создание единого информационного поля в сфере профилактики асоциальных явлений, формирования позитивной ценностной ориентации молодежи, а также взаимодействия ведомств, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений среди молодежи;
- программно-методическое обеспечение работы органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере профилактики асоциальных явлений в молодежной среде;
- привлечение молодежи к решению проблем наркомании, алкоголизма, преступности, СПИДа и других, повышение результативности работы и внедрение новых методов и технологий работы с молодежью.
5. Студенчество и научный потенциал молодежи:
- выявление и продвижение способной и талантливой молодежи, содействие профессиональному росту в сфере науки и образования, закрепление молодых научных кадров в учебных и научных учреждениях;
- содействие развитию молодежных научных инициатив, стимулирование инновационной деятельности молодежи;
- привлечение молодежи в научные, научно-практические объединения и поддержка различных форм деятельности этих профилей.
6. Кадровое и информационное обеспечение:
- повышение профессионального мастерства специалистов, работающих с молодежью;
- внедрение передового опыта и технологий в области молодежной политики;
- формирование эффективного взаимодействия заинтересованных ведомств и организаций;
- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, подготовка кадров, повышение квалификации.
7. Возвратная молодежная миграция:
- создание единой информационной базы данных учащейся молодежи и молодых специалистов, желающих вернуться после окончания учебы в Бурятию;
- воспитание у молодежи как внутри республики, так и за ее пределами чувства малой Родины и патриотизма, формирование позитивного восприятия Республики Бурятия как места проживания и самореализации творческого потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 июля 2007 г. N 220 "Об утверждении республиканской целевой программы "Молодежь Бурятии (2008-2010 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 12 июля 2007 г. N 55(497)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 декабря 2010 г. N 539
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 апреля 2008 г. N 176