Постановление Правительства Республики Бурятия
от 14 января 2009 г. N 2
"О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции
в Республике Бурятия на 2009-2011 годы"
(с изменениями от 28 октября 2009 г.)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 г. N 129 "Об утверждении республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 г. N 161 и в целях введения механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, повышения эффективности их взаимодействия с гражданским обществом Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия разработать и принять ведомственные программы по противодействию коррупции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать и принять муниципальные целевые программы по противодействию коррупции, учитывающие основные положения Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия |
И.М.Егоров |
Республиканская целевая программа
"Противодействие коррупции в Республике Бурятия
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 января 2009 г. N 2)
(с изменениями от 28 октября 2009 г.)
Паспорт
республиканской целевой программы "Противодействие коррупции
в Республике Бурятия на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009-2011 годы" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", постановление Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 г. N 129 "Об утверждении республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" в редакции от 07.04.2008 г. N 161 |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Бурятия |
Разработчик Программы |
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия |
Исполнители Программы |
Органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления в Республике Бурятия, общественные объединения и организации (по согласованию) |
Цели Программы: |
- Снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Бурятия государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям; - обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией |
Задачи Программы |
- Повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц; - увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; - формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям; - измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; - мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; - вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; - содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы Первый этап - 2009 год Второй этап - 2010-2011 годы |
Основные мероприятия Программы |
1. Выяснение уровня коррупции в Республике Бурятия, а также причин и условий, способствующих ее сохранению. 2. Проведение экспертизы нормативно-правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. 3. Разработка программ противодействия коррупции в государственных органах Республики Бурятия, органах местного самоуправления. 4. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей). 5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих, замещающих должности, в наибольшей степени подверженных коррупции. Установление системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг. 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций. 7. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию. 8. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации органов исполнительной власти Республики Бурятия |
Источники финансирования Программы |
Программа реализуется за счет средств текущего финансирования органов, указанных в настоящей Программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами государственной власти Республики Бурятия; а также при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления в Республике Бурятия. 2. Повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг. 3. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. 4. Укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия. Исполнители мероприятий представляют отчеты о выполнении мероприятий Программы в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия |
1. Состояние проблемы
Согласно Национальному плану противодействия коррупции, утвержденному Президентом Российской Федерации 31.07.2008 г. ПР-1568, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие Республики Бурятия и государства в целом. По данным социологических опросов 59,9% жителей республики оценивают уровень коррупции как высокий и средний, при этом 18,2% сталкивались с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих.
Антикоррупционная политика Республики Бурятия представляет собой целенаправленную деятельность государственных органов по устранению причин и условий, порождающих коррупцию, важной составной частью которой является настоящая Программа.
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 19.04.2007 г. N 129 "Об утверждении республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Бурятия в 2007-2008 годах" в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 г. N 161, на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Бурятия с учетом:
- Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273 "О противодействии коррупции";
- Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Уголовного кодекса Российской Федерации;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
- Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах";
- Национального плана противодействия коррупции.
Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Республике Бурятия являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти Республики Бурятия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;
- снижение уровня коррупции при исполнении органами местного самоуправления муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;
увеличение выгод от действий в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
предупреждение коррупционных правонарушений;
обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Система программных мероприятий
Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
3.1. Возложение полномочий по противодействию коррупции на специально созданные органы, а в случае их отсутствия - на кадровые, юридические службы органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - уполномоченные структурные подразделения).
Основной деятельностью уполномоченных структурных подразделений является координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
Уполномоченное структурное подразделение осуществляет следующие функции:
выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органе государственной власти Республики Бурятия, органе местного самоуправления;
организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме проверок в органе государственной власти Республики Бурятия, органе местного самоуправления.
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
проверка персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую и муниципальную службу. Проверка на наличие судимости, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов.
3.2. Совершенствование организации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
В целях реализации данного направления в Республике Бурятия должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, необходимо реализовать:
меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен от среднерыночного уровня;
меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и республиканскому законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд;
меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции, оказания услуг и выполнения работ для государственных и муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за принятие решений по размещенным государственным и муниципальным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных и муниципальных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных и муниципальных служащих.
Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным подразделением по противодействию коррупции.
Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.
Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна размещаться на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 октября 2009 г. N 398 в пункт 3.3. раздела 3 настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Бурятия и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных и муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции.
Программы противодействия коррупции разрабатываются Народным Хуралом Республики Бурятия, иными государственными органами Республики Бурятия, а также органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
В рамках ведомственных программ противодействия коррупции принимаются меры по реализации настоящей Программы применительно к полномочиям конкретного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия.
3.5. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности.
Механизм внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих включает в себя проверку полноты и достоверности представляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия в системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и должности государственной гражданской службы Республики Бурятия, назначение на которые осуществляет Президент Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Информация о коррупционных проявлениях должна немедленно поступать в Совет безопасности при Президенте Республики Бурятия.
3.6. Установление обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг.
Необходимо проведение анализа публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений граждан в адрес Президента и Правительства Республики Бурятия, а также должностных лиц органов местного самоуправления с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов.
В Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями (Интернет, электронная почта), организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в органах исполнительной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления и их подведомственных организациях.
3.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, граждан и организаций.
Должна быть создана и внедрена система этического образования государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих в форме семинаров и тренингов. Ее основная задача - формирование у государственных и муниципальных служащих осознания важности и ответственности государственной и муниципальной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным и муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и республиканского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных и муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные. В этих целях на систематической основе проводятся тренинги для сотрудников органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных и муниципальных услуг.
Также предусматривается информирование государственных гражданских служащих Республики Бурятия и муниципальных служащих о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
3.8. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, позволяющих сократить причины и условия, порождающие коррупцию.
В рамках реализации данного направления обеспечивается максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью сокращения непосредственных контактов государственных и муниципальных служащих с гражданами и организациями при исполнении государственных и муниципальных функций (предоставлении государственных и муниципальных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.
В Республике Бурятия создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции.
3.9. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Необходимы подготовка и принятие региональных нормативных правовых актов и правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок предоставления гражданам информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. С этой целью, а также для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, на официальном сайте Правительства Республики Бурятия и сайтах органов местного самоуправления будут созданы разделы, посвященные предоставлению государственных и муниципальных услуг и исполнению государственных и муниципальных функций.
Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, в том числе путем проведения опросов на Интернет-сайтах, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и sms от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с указанными органами, их структурными подразделениями, подведомственными организациями.
3.10. Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы.
Необходимо ежегодное проведение социологического опроса населения с целью определения уровня коррумпированности в Республике Бурятия. Для этого необходимо разработать методику проведения опроса, учитывающую охват мероприятием всех слоев населения во всех муниципальных образованиях.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- снижение уровня коррупции при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
- повышение доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
- укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Бурятия и органам местного самоуправления в Республике Бурятия.
Показатель достижения указанных результатов реализации Программы - доля граждан и организаций, столкнувшихся с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих.
По указанному показателю достижения результатов реализации Программы в Республике Бурятия должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Совета безопасности при Президенте Республики Бурятия.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.
Первый этап реализации Программы - 2009 год: завершение разработки и принятия необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов. Этот этап не требует затрат из республиканского бюджета.
Второй этап реализации Программы - 2010-2011 годы: реализация основных мероприятий Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств текущего финансирования органов, предусмотренных настоящей Программой.
7. Система управления, механизмы реализации
и контроль за реализацией Программы
Высшим координационным органом по выполнению Программы является Совет безопасности при Президенте Республики Бурятия.
Исполнители мероприятий представляют отчеты о выполнении мероприятий Программы в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия, осуществляющую контроль за реализацией программных мероприятий. Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия проводит ежегодный анализ о ходе выполнения мероприятий Программы, аналитический отчет утверждается на заседаниях Совета безопасности при Президенте Республики Бурятия.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в сети Интернет.
Оценка уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мероприятий осуществляется по следующим направлениям и сферам:
закупки для государственных и муниципальных нужд;
предоставление государственных и муниципальных услуг;
здравоохранение;
культура;
образование и наука;
спорт;
социальная помощь и социальное обслуживание;
земельные и имущественные отношения;
жилищные отношения;
дорожное строительство и содержание дорог.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы (система индикаторов эффективности
реализации Программы)
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей, в качестве которых выбраны следующие индикаторы:
Целевые индикаторы Программы
Наименование индикатора |
2008 базовый показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Доля граждан и организаций, столкнувшихся с фактами взяточничества и вымогательства со стороны государственных и муниципальных служащих (по данным социологических исследований) |
18,2% |
17,2% |
16,2% |
15,2% |
9. Перечень программных мероприятий
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок |
Всего |
в том числе |
Ожидаемый результат |
|||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Раздел 1. Нормативное правовое обеспечение антикоррупционной деятельности | |||||||||||||
1. |
Разработка проекта указа Президента Республики Бурятия "О кодексе поведения государственных гражданских служащих Республики Бурятия" |
Администрация Президента и Правительства РБ (Комитет госслужбы, кадровой политики и административной реформы, Государственно-правовой комитет) |
До 30 июня 2009 г. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Поддержание профессиональной чести, развития традиций госслужбы, нравственной ответственности перед обществом |
|||||
2. |
Проведение обучающих семинаров по освоению методики проведения экспертизы нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Бурятия и их проектов на коррупциогенность для специалистов органов государственной власти Республики Бурятия и местного самоуправления в Республике Бурятия |
Администрация Президента и Правительства РБ (Государственно-правовой комитет) |
I и IV кварталы 2009 г. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Распространение знаний и практических навыков проведения экспертизы на коррупциогенность |
|||||
Раздел 2. Организационные меры по созданию механизмов реализации антикоррупционной политики | |||||||||||||
1. |
Разработка и утверждение ведомственных программ противодействия коррупции |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия (далее - исполнительные органы) |
До 1 июня 2009 г. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Систематизация работы по предотвращению коррупции |
|||||
2. |
Возложение функций по противодействию коррупции на специально созданные органы, а в случае их отсутствия на кадровые, юридические службы органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - уполномоченные структурные подразделения) |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
До 31 марта 2009 г. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|||||
3. |
Подготовка аналитической записки о возможности применения опыта работы субъектов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья по противодействию коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления |
Рабочая группа противодействия коррупции Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия |
До 1 июля 2009 г. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Обобщение отечественного и зарубежного опыта по противодействию коррупции для оценки его возможного применения в условиях Республики Бурятия |
|||||
4. |
Оказание организационной, организационно-технической, правовой и информационной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции |
Администрация Президента и Правительства РБ (Комитет по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив) |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Обеспечение широкого доступа общественности к органам власти и их взаимодействия |
|||||
Раздел 3. Организация мониторинга коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики | |||||||||||||
1. |
Ежегодное проведение социологических опросов населения с целью выяснения уровня коррупции в республике, а также причин и условий, способствующих ее сохранению |
Администрация Президента и Правительства РБ (Информационно-аналитический комитет) |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Выяснение уровня коррупции в Республике Бурятия |
|||||
2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов |
Органы государственной власти Республики Бурятия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Ежегодно до 1 марта |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Устранение нормативно закрепленных причин и условий коррупции |
|||||
3. |
Представление отчета о проделанной работе по экспертизе нормативно-правовых актов в Совет безопасности при Президенте Республики Бурятия |
Администрация Президента и Правительства РБ (Государственно-правовой комитет) |
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Организация проведения проверок по сообщениям СМИ о фактах коррупции со стороны государственных и муниципальных служащих |
Исполнительные органы, органы местного само-управления (по согласованию) |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Организация внутреннего контроля за деятельностью государственных гражданских служащих РБ |
|||||
Раздел 4. Обеспечение прозрачности деятельности министерств и ведомств Республики Бурятия | |||||||||||||
1. |
Создание многофункциональных центров для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 г. |
В рамках текущего финансирования |
|
|
|
Снижение уровня коррупции при предоставлении исполнительными органами государственных услуг |
|||||
2. |
Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 г. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти РБ государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям |
|||||
3. |
Осуществление мониторинга внедрения административных регламентов |
Администрация Президента и Правительства РБ (Комитет госслужбы, кадровой политики и административной реформы) |
2010 г. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Устранение причин и условий, порождающих коррупцию в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
|||||
4. |
Проверка государственных гражданских служащих Республики Бурятия на причастность к предпринимательской деятельности |
Уполномоченные структурные подразделения |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Выявление фактов правонарушений со стороны должностных лиц |
|||||
5. |
Организация работы сайта в сети Интернет и "телефона доверия" для обращений граждан, пострадавших от действий коррумпированных чиновников |
Администрация Президента и Правительства РБ (Комитет информационных технологий и документальной связи, Комитет специальных программ) |
2009 г. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти РБ государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям |
|||||
6. |
Анализ жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверка наличия фактов, указанных в обращениях |
Администрация Президента и Правительства РБ (Контрольный комитет Президента и Правительства РБ) |
Постоянно |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти РБ государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям |
|||||
Раздел 5. Контроль за предоставлением государственным служащим декларации о доходах, собственности, об экономических и хозяйственных интересах и о конфликте интересов | |||||||||||||
1. |
Проведение мониторинга декларирования государственными служащими Республики Бурятия доходов, имущества |
Уполномоченные структурные подразделения |
Ежегодно до 1 июля |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Создание механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия |
|||||
Раздел 6. Информационно-просветительская и образовательная деятельность | |||||||||||||
1. |
Разработка антикоррупционных образовательных и специальных курсов (учебных программ) для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих Республики Бурятия, а также студентов вузов соответствующих специальностей |
Министерство образования и науки РБ, Администрация Президента и Правительства РБ |
2009- 2010 гг. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Реализация превентивной антикоррупционной политики, формирование антикоррупционного общественного сознания |
|||||
2. |
Организация республиканского конкурса среди преподавательского состава вузов на лучшую учебную образовательную программу по антикоррупционной тематике |
Министерство образования и науки РБ, Администрация Президента и Правительства РБ |
2009- 2010 гг. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Поддержка общественных инициатив в сфере противодействия коррупции, формирование антикоррупционного общественного сознания |
|||||
3. |
Проведение информационно-пропагандистских кампаний, цикла передач в СМИ по актуальным проблемам антикоррупционной политики, изготовление и распространение печатной продукции для населения с информацией о способах противодействия коррупции и разъяснением законодательства |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009- 2011 гг. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Поддержка общественных инициатив в сфере противодействия коррупции, формирование антикоррупционного общественного сознания |
|||||
4. |
Проведение научно-практической конференции "Вопросы противодействия коррупции в Республике Бурятия" и публикация сборника материалов |
Администрация Президента и Правительства РБ |
IV квартал 2009 г. |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Поддержка общественных инициатив в сфере противодействия коррупции, формирование антикоррупционного общественного сознания |
|||||
Раздел 7. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |||||||||||||
1. |
Разработка и внесение в Правительство Республики Бурятия предложений по: - увеличению доли государственных и муниципальных закупок, осуществляемых на основе открытых конкурсов, аукционов; - повышению доли электронных торгов при размещении госзаказа |
Республиканское агентство по госзакупкам |
II квартал 2009 г. |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
Противодействие коррупции при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд |
|||||
2. |
Проведение сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию. Ежегодное информирование о результатах анализа Совета безопасности при Президенте Республики Бурятия |
Органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления, размещающие государственные и муниципальные заказы |
До 1 марта ежегодно |
Финансирование не требуется |
|
|
|
Снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Республики Бурятия государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 января 2009 г. N 2 "О республиканской целевой программе "Противодействие коррупции в Республике Бурятия на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 октября 2009 г. N 398