Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5 изменено с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 апреля 2020 г. N 184
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 19.10.2018 N 583
Порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие центра поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства
6, 12 февраля, 29 ноября 2019 г., 9 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151, и определяет предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
Центр поддержки экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Центр) создан и функционирует как структурное подразделение Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия.
1.2. Целью предоставления субсидий является оказание информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия на международные рынки в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также в целях реализации мероприятий Программы.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.4. Получателем субсидий является Гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства и развития промышленности Республики Бурятия (далее - Фонд), наделенный функциями единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.07.2019 N 455-р.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются на условиях соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7 Требований к реализации мероприятий по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25.09.2019 N 594.
Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Бурятия).
2.2. Субсидии предоставляются Фонду на финансовое обеспечение затрат деятельности Центра в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заверенные подписью руководителя и печатью следующие документы:
- заявление на получение субсидии, содержащее полное наименование, основание предоставления субсидии, дату направления заявления;
- копию устава со всеми последующими изменениями;
- направления расходования субсидии на финансирование Центра с пояснительной запиской по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 1"
2.4. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, налогов, сборов, пени и штрафов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в части персональных данных.
2.5. Рассмотрение заявки по предоставлению субсидии осуществляет Комиссия при Министерстве промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - Комиссия).
2.6. Состав, функции и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.7. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами рассматривает их на соответствие требованиям настоящего Порядка и составляет мотивированное заключение, которое носит рекомендательный характер.
2.8. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении принимается министром промышленности и торговли Республики Бурятия (далее - министр) либо лицом, его замещающим, в течение 7 календарных дней с даты составления заключения Комиссии.
2.9. Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим, направляет Фонду письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и о праве обжалования данного решения, а также размещает решение министра на официальном сайте Министерства.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенными пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
3) несоответствие требованиям, установленным в пунктах 2.1 и 2.13 настоящего Порядка.
2.11. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению Фонда за предоставлением субсидии.
2.12. Размер субсидий, предоставляемых Фонду, определяется законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.13. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Фондом и Министерством о предоставлении субсидии (далее - Договор) в соответствии с типовой договора о предоставлении субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 12.10.2017 N 406.
Договор заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия решения министром либо лицом, его замещающим.
В Договоре должны содержаться:
- цели и условия предоставления субсидии;
- объем и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
- согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на осуществление Министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их представления;
- запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- значение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для его достижения (информация о планируемом результате деятельности Центра в отчетном периоде);
- порядок, сроки и формы отчетности об использовании субсидии;
- положения о порядке возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления;
- ответственность сторон.
2.14. Субсидия предоставляется Фонду в случае его соответствия следующим требованиям на дату представления заявления на получение субсидии:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.15. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт при поддержке Центра.
Показатели, необходимые для достижения результата, отражены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
Конкретные значения результата и показателей, необходимых для достижения результата, устанавливаются Министерством в Договоре
2.16. Субсидии перечисляются на расчетные счета Фонда, открытые в кредитных организациях, в течение 60 календарных дней с момента заключения Договора.
2.17. Министерство вправе принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на цели, указанные в настоящего Порядка, при получении от Фонда документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели.
2.18. Министерство в течение действия Договора вправе принимать решение об изменении направлений расходования субсидии на финансирование Центра, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка в пределах выделенной суммы субсидии при получении от Центра информации, обосновывающей необходимость изменения направлений расходования субсидии.
III. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а за отчетный год до 15 января текущего года представляет информацию в Министерство об использовании субсидии в соответствии с формами отчетности, установленными Договором, а также в соответствии с приложением N 3 с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии.
IV. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Фонд подлежит обязательной проверке Министерством, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Министерство осуществляет проверку Фонда путем проведения камеральной проверки (рассмотрение отчетов о расходах с приложением документов, подтверждающих целевое использование субсидии, отчетов об исполнении значений результата использования субсидии и показателей, необходимых для их достижения).
4.2. В случае нарушения Фондом условий, целей предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
4.3. В случае недостижения значения результата использования субсидии и показателей, необходимых для его достижения, Министерство до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств субсидии в республиканский бюджет.
Сумма субсидии, подлежащая возврату за недостижение значения результата и показателей, необходимых для его достижения, должна быть возвращена Фондом в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
Сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сумма субсидии полученная;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
- общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
, где:
- сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
- значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное договором о предоставлении субсидии;
- фактическое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
4.4. В случае непоступления бюджетных средств в течение установленного срока Министерство в течение 60 календарных дней подготавливает исковые заявления и направляет в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.