Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 25 сентября 2019 г. N 594
Требования к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требования к центрам поддержки экспорта
I. Общие положения
1. Требования к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817; N 30, ст. 4717), и требования к центрам поддержки экспорта (далее при совместном упоминании - настоящие Требования) подготовлены в целях предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2015, N 28, ст. 4229; N 35, ст. 4979; N 37, ст. 5153; N 47, ст. 6583; 2016, N 2, ст. 331; N 24, ст. 3525, 3547; N 27, ст. 4499; N 33, ст. 5202; 2017, N 3, ст. 507; N 15, ст. 2223; N 35, ст. 5352; 2018, N 5, ст. 755; N 7, ст. 1038; N 15, ст. 2147; N 39, ст. 5981; 2019, N 7, ст. 641, 674; N 15, ст. 1751; N 21, ст. 2591; N 41, ст. 5715) (далее соответственно - субсидия, государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика").
II. Требования к реализации мероприятия, предусмотренного в рамках направления "Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке"
2. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятия по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Правила), в целях создания и (или) развития центров поддержки экспорта как юридических лиц или структурных подразделений юридических лиц, созданных в форме фонда или автономной некоммерческой организации, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или оказывают поддержку организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации и в состав учредителей или состав членов высшего органа управления юридического лица входят органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к компетенции которых относится координация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и координация мер поддержки экспорта и развитие несырьевого экспорта в субъекте Российской Федерации для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки (далее - ЦПЭ).
В случае если в год получения субсидии на создание и (или) развитие ЦПЭ организационно-правовая форма ЦПЭ не соответствует настоящим Требованиям, субъект Российской Федерации приводит организационно-правовую форму ЦПЭ в соответствие с Требованиями в течение одного года со дня вступления в силу настоящих Требований.
3. Требованиями к реализации мероприятия являются:
а) наличие на территории субъекта Российской Федерации ЦПЭ, созданного и функционирующего в соответствии с настоящими Требованиями, или наличие обязательства субъекта Российской Федерации по его созданию в году предоставления субсидии;
б) наличие в социально-экономической стратегии субъекта Российской Федерации мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для ведения экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации, и показателей, характеризующих развитие экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации;
в) наличие концепции создания (развития) ЦПЭ на текущий год и плановый период с указанием перечня предоставляемых услуг, соответствующей по задачам и целям социально-экономической стратегии субъекта Российской Федерации, объемом не более 5 (пяти) страниц формата А4, 12 размером шрифта, полуторным интервалом;
г) наличие направлений расходования субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование ЦПЭ на год, в котором предоставляется субсидия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящим Требованиям) (далее - смета).
Объем средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников, направленный в рамках сметы на формирование премиального фонда, в случае исполнения квартального ключевого показателя эффективности деятельности ЦПЭ "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии ЦПЭ" по итогам защиты результатов деятельности ЦПЭ направляется на формирование фонда оплаты труда и начислений на оплату труда в размере, соответствующем объему квартальной премии.
При неисполнении квартального ключевого показателя эффективности деятельности ЦПЭ "количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты при содействии ЦПЭ" объем средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников, направленный в рамках сметы на формирование премиального фонда, направляется на финансирование основных мероприятий и приоритетных проектов, предусмотренных сметой, в размере, пропорциональном объему неисполнения квартального ключевого показателя эффективности деятельности ЦПЭ;
д) наличие ключевых показателей эффективности деятельности ЦПЭ на текущий год, в котором предоставляется субсидия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Требованиям);
е) наличие информации о получателях услуг ЦПЭ в предыдущем году (для ЦПЭ, созданных и (или) осуществлявших свою деятельности до 1 января года предоставления субсидии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Требованиям);
ж) наличие плана командировок сотрудников ЦПЭ на текущий год (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящим Требованиям);
з) наличие обязательства субъекта Российской Федерации о недопущении дублирования функций ЦПЭ другими объектами инфраструктуры поддержки, созданными на территории субъекта Российской Федерации, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
и) наличие обязательства субъекта Российской Федерации об обеспечении функционирования ЦПЭ в течение не менее 10 лет со дня получения субсидии из федерального бюджета на создание и развитие деятельности ЦПЭ;
к) наличие соглашения о взаимодействии субъекта Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - РЭЦ), заключенного в соответствии с пунктом 58 Правил.
4. В целях реализации мероприятия ЦПЭ должен осуществлять деятельность, направленную на:
а) увеличение объемов несырьевого экспорта субъекта Российской Федерации, в первую очередь, за счет неэнергетических товаров средних и верхних переделов (приложение N 5 к настоящим Требованиям);
б) увеличение объемов экспорта услуг субъекта Российской Федерации;
в) вовлечение новых субъектов малого и среднего предпринимательства в экспортную деятельность;
г) увеличение доли малого и среднего предпринимательства - экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта субъекта Российской Федерации;
д) отраслевую диверсификацию экспорта субъекта Российской Федерации;
е) расширение географии поставок субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.
III. Требования к ЦПЭ
5. ЦПЭ должен соответствовать следующим требованиям.
5.1. ЦПЭ должен осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданным в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2019 г., регистрационный N 54891) (далее соответственно - единый орган управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; приказ Минэкономразвития России N 125), РЭЦ, а также другими институтами развития, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, общественными организациями и объединениями предпринимателей, иными организациями.
5.2. ЦПЭ должен предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3. ЦПЭ должен обеспечивать оформление ЦПЭ в едином фирменном стиле (внешнее и внутреннее оборудование и (или) переоборудование ЦПЭ с использованием единого дизайна, единых цветов, навигационных и рекламно-коммуникационных материалов) во всех вновь открываемых или действующих ЦПЭ в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля "Мой бизнес" при совместном использовании с логотипом РЭЦ, включая в том числе техническое оснащение офисного пространства, сувенирную продукцию, канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также флеш-накопители с символикой ЦПЭ.
5.4. ЦПЭ должен обеспечивать штатную численность сотрудников ЦПЭ и минимальные функциональные требования к каждой штатной единице в соответствии с группой, к которой отнесен субъект Российской Федерации в соответствии с пунктами 22-23 Правил:
- 5-я группа - субъекты Российской Федерации с высоким уровнем экспортного развития. Минимальная штатная численность - 8 (восемь) единиц, включая руководителя ЦПЭ, кандидатура которого согласована РЭЦ, 2 (двух) заместителей руководителя ЦПЭ, 5 (пяти) специалистов;
- 4-я группа - субъекты Российской Федерации с достаточным уровнем экспортного развития. Минимальная штатная численность - 6 (шесть) единиц, включая руководителя ЦПЭ, кандидатура которого согласована РЭЦ, 1 (одного) заместителя руководителя ЦПЭ, 4 (четырех) специалистов;
- 3-я группа - субъекты Российской Федерации с умеренным уровнем экспортного развития. Минимальная штатная численность - 5 (пять) единиц, включая руководителя ЦПЭ, кандидатура которого согласована РЭЦ, 1 (одного) заместителя руководителя ЦПЭ, 3 (трех) специалистов;
- 2-я группа - субъекты Российской Федерации с экспортным потенциалом. Минимальная штатная численность - 4 (четыре) единицы, включая руководителя ЦПЭ, кандидатура которого согласована РЭЦ, 1 (одного) заместителя руководителя ЦПЭ, 2 (двух) специалистов;
- 1-я группа - субъекты Российской Федерации с формирующимся экспортным потенциалом. Минимальная штатная численность - 3 (три) единицы, включая руководителя ЦПЭ, кандидатура которого согласована РЭЦ, и 2 (двух) специалистов.
5.5. ЦПЭ должен располагаться в административном центре субъекта Российской Федерации. При необходимости ЦПЭ открывает филиалы и представительства в других муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.
5.6. ЦПЭ должен обеспечивать размещение рабочих мест для обеспечения работы сотрудников ЦПЭ согласно штатной численности, утвержденной настоящими Требованиями, и организацию оказания услуг ЦПЭ в помещении центра "Мой бизнес", созданного и функционирующего в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития России N 125.
5.7. ЦПЭ должен обеспечивать размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на официальном сайте ЦПЭ или в специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого является ЦПЭ, или сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о деятельности ЦПЭ, включая дату создания, основные функции ЦПЭ, изложенные доступным для пользователя языком, контактные данные ЦПЭ, фотографии руководителя и сотрудников ЦПЭ (цветные, размером, не превышающим 5x5);
- план мероприятий на текущий год (архивы планов мероприятий за предыдущие годы), включая анонсы ближайших мероприятий, возможность электронной регистрации на мероприятия;
- истории успеха компаний-экспортеров, получивших поддержку ЦПЭ, включая краткое описание экспортируемого товара (работы, услуги), географию экспорта, полученные в ЦПЭ меры поддержки;
- информация о событиях в сфере международного торгово-экономического сотрудничества в субъекте Российской Федерации, в том числе информация о проводимых на территории субъекта Российской Федерации выставочно-ярмарочных, конгрессных и иных международных мероприятиях, направленных на развитие международного сотрудничества;
- сведения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственном за внешнеэкономическую деятельность, внешнеэкономические связи, поддержку экспорта, международное сотрудничество, координацию мер поддержки экспорта в субъекте Российской Федерации и развитие несырьевого экспорта и деятельности такого органа, а также иных организациях по поддержке экспорта и привлечению инвестиций, действующих на территории субъекта Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, регулирующие внешнеэкономическую деятельность;
- формы, виды и условия предоставления государственной поддержки действующим экспортерам и субъектам малого и среднего предпринимательства, планирующим осуществлять экспортную деятельность;
- стоимость всех платных услуг, предоставляемых ЦПЭ за счет собственных компетенций;
- экспортная статистика по субъекту Российской Федерации;
- документация конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации;
- интернет-ссылки на иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и информирования действующих экспортеров и хозяйствующих субъектов, планирующих начать экспортную деятельность, включая ссылки на специализированный информационный ресурс Портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России (www.ved.gov.ru), РЭЦ (www.exportcenter.ru), АНО ДПО "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - Школа экспорта РЭЦ) (www.exportedu.ru), аналитический портал "Экспорт регионов" РЭЦ (www.regionstat.exportcenter.ru).
5.8. ЦПЭ должен обеспечивать предоставление своих услуг, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, отнесенных к таковым в соответствии с пунктом 4 Правил (далее - многофункциональный центр для бизнеса).
5.9. ЦПЭ должен обеспечивать формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых ЦПЭ, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.
5.10. ЦПЭ должен обеспечивать заполнение и актуализацию в специализированной автоматизированной информационной системе для ЦПЭ, а также в автоматизированной информационной системе управления услугами и мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства следующей информации:
- услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приложением N 1 к Требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 125;
- общие сведения о ЦПЭ;
- смета, фактическое исполнение сметы и ее актуализация на ежеквартальной основе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ключевые показатели эффективности деятельности ЦПЭ на текущий год, в котором предоставляется субсидия, их фактические значения и актуализация на ежеквартальной основе - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- план работы ЦПЭ на год и его актуализация на ежеквартальной основе не позднее 20 числа последнего месяца каждого квартала, а также фактическое исполнение плана работы ЦПЭ на год на ежемесячной основе;
- маркетинговые исследования, проведенные по запросам субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информация о получателях поддержки ЦПЭ - на ежедневной основе;
- план командировок сотрудников ЦПЭ на год и его актуализация.
6. ЦПЭ должен обеспечивать:
а) участие в определении приоритетных направлений поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе в разработке и реализации мероприятий региональной программы поддержки экспорта;
б) популяризацию экспортной деятельности среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая создание и ведение персональных страниц в социальных сетях, а также путем организации форумов, конференций, круглых столов и других конгрессных мероприятий по вопросам экспортной деятельности;
в) участие в мероприятиях по внедрению на территории субъекта Российской Федерации Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0), разработанного в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт";
г) содействие в продвижении и реализации информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства по тематике экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации, в том числе совместно со специализированными институтами развития и образовательными организациями;
д) предоставление услуг, предусмотренных настоящими Требованиями, а также услуг РЭЦ и его дочерних организаций в случае наличия соответствующей аккредитации, действующим экспортерам и субъектам малого и среднего предпринимательства, планирующим осуществлять экспортную деятельность в субъекте Российской Федерации;
е) организацию и проведение конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации.
7. Организационные требования к ЦПЭ.
7.1. Руководитель ЦПЭ соответствует следующим квалификационным требованиям:
- высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;
- опыт работы на руководящих должностях не менее одного года или опыт работы в сфере внешнеэкономической деятельности не менее трех лет;
- опыт работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыт организации предоставления услуг;
- знание мер поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
- навыки свободного владения английским языком;
- наличие удостоверения о прохождении очной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение 1,5 (полутора) лет с даты назначения на должность.
7.2. Квалификационные требования к сотрудникам ЦПЭ.
а) к заместителю руководителя ЦПЭ предъявляются следующие квалификационные требования:
- высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;
- опыт работы в органах государственной власти, институтах развития, финансово-кредитных организациях, организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, или иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности, не менее 2 (двух) лет;
- знания мер поддержки экспортной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
- опыт работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыт организации предоставления услуг;
- навыки свободного владения иностранными языками целевых стран экспорта;
- наличие удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение 1,5 (полутора) лет с даты назначения на должность;
б) специалист ЦПЭ соответствует следующим квалификационным требованиям:
- высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;
- опыт практической работы в сфере внешнеэкономической деятельности или опыт работы с хозяйствующими субъектами, в том числе опыт организации предоставления услуг, не менее 1 (одного) года;
- наличие удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение 1,5 (полутора) лет с даты назначения на должность (за исключением лица, осуществляющего функции главного бухгалтера);
в) аналитик ЦПЭ соответствует следующим квалификационным требованиям:
- высшее образование и прохождение повышения квалификации в сфере внешнеэкономической деятельности;
- наличие удостоверения о прохождении дистанционной образовательной программы Школы экспорта РЭЦ в течение 1,5 (полутора) лет с даты назначения на должность (за исключением лица, осуществляющего функции главного бухгалтера).
7.3. ЦПЭ обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным ЦПЭ за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
7.4. ЦПЭ ведет учет обращений предприятий, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, с использованием специализированной автоматизированной информационной системы для ЦПЭ.
До запуска специализированной автоматизированной информационной системы для ЦПЭ в эксплуатацию ЦПЭ ведется учет по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 3 к настоящим Требованиям.
7.5. ЦПЭ привлекает в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов.
7.6. ЦПЭ проводит сертификацию по международным стандартам качества предоставляемых услуг и применения в деятельности ЦПЭ современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества (в случае создания ЦПЭ в году, предшествующему году предоставления субсидии).
7.7. ЦПЭ ежегодно проводит плановый инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие ЦПЭ требованиям международного стандарта качества в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям, указанным в пункте 7.6 настоящих Требований, за исключением ЦПЭ, сертификация по международным стандартам качества предоставляемых услуг которых проведена в текущем году.
8. ЦПЭ по согласованию с Минэкономразвития России и РЭЦ проводят мероприятия в целях обмена опытом по организации поддержки экспорта, в том числе созданию и развитию деятельности ЦПЭ в субъектах Российской Федерации, в формате конференции или форума без участия представителей хозяйствующих субъектов.
9. ЦПЭ ежегодно проводит конкурс "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации среди субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров в целях популяризации экспортной деятельности.
9.1. Конкурс "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации проводится в срок до 1 апреля года, следующего за годом, по итогам которого определяются субъекты малого и среднего предпринимательства, номинированные в конкурсе "Экспортер года".
9.2. Номинации конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации содержат как отраслевую (включая приоритетные отрасли субъекта Российской Федерации), так и географическую направленность. В качестве базовых номинаций выступают следующие: "Экспортер года в сфере промышленности", "Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса", "Экспортер года в сфере услуг", "Экспортер года в сфере высоких технологий", "Прорыв года". В дополнение к базовым номинациям субъект Российской Федерации устанавливает иные номинации.
9.3. В рамках организации конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации ЦПЭ осуществляет в том числе:
- информационное сопровождение;
- сбор заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в конкурсе "Экспортер года";
- организацию работы конкурсной комиссии по оценке заявок участников;
- аренду помещения для проведения конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации и его техническое оснащение;
- закупку призов победителям номинаций конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации;
- подведение итогов конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации.
9.4. Премии присуждаются субъектам малого и среднего предпринимательства, достигшим наибольших успехов в осуществлении экспорта товаров (работ, услуг).
9.5. Призы победителям номинаций конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации должны стимулировать субъекты малого и среднего предпринимательства к дальнейшему развитию экспортной деятельности и включают в себя в том числе:
- сертификат на покупку авиабилетов экономического класса в рамках организуемых ЦПЭ мероприятий, указанных в пунктах 14.4 и 14.7 настоящих Требований, на сумму не более 100 тысяч рублей;
- сертификат на оплату не более 3 суток проживания в гостинице в рамках организуемых ЦПЭ мероприятий, указанных в пунктах 14.4 и 14.7 настоящих Требований, на сумму не более 30 тысяч рублей;
- сертификат на обучение деловому английскому языку на сумму не более 70 тысяч рублей;
- сертификат на участие в международном выставочно-ярмарочном или конгрессном мероприятии на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации с индивидуальным стендом вне конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 14.7.2 настоящих Требований;
- сертификат на обучение презентационным навыкам, навыкам эффективных продаж, проведения деловых переговоров на сумму не более 40 тысяч рублей;
- сертификат на обучение инструментам продвижения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сумму не более 40 тысяч рублей.
9.6. В целях проведения конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации создается конкурсная комиссия, формируемая ЦПЭ из числа представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, общероссийских общественных организаций (объединений) предпринимателей, приглашенных экспертов, победителей конкурса "Экспортер года" прошлых лет с целью оценки заявок участников по номинациям конкурса, определения победителей в каждой номинации.
9.7. Информация о проведении конкурса "Экспортер года" в субъекте Российской Федерации размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включает в себя:
а) сроки проведения конкурса, включая сроки окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
б) формы заявок на участие в конкурсе, включая перечень прилагаемых к ним документов;
в) порядок подачи заявок на участие в конкурсе;
г) критерии и порядок определения победителей конкурса в каждой номинации;
д) порядок информирования победителей конкурса о результатах конкурса, а также об отклонении заявок на участие в конкурсе организаций, не соответствующих настоящим Требованиям;
е) порядок проведения награждения победителей конкурса.
9.8. Информация об участниках конкурса является конфиденциальной и не может быть использована экспертами, комиссией и привлеченными сторонними организациями для иных целей, кроме конкурсной оценки претендента, без его письменного согласия.
9.9. Итоги конкурса оформляются протоколами заседаний конкурсной комиссии. Указанные протоколы в течение пяти рабочих дней после даты их подписания подлежат размещению на официальном сайте ЦПЭ или специальном разделе сайта юридического лица, структурным подразделением которого является ЦПЭ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Требования к услугам, предоставляемым ЦПЭ
10. Получателями услуг по поддержке экспортной деятельности, предоставляемых ЦПЭ, являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
10.1. ЦПЭ предоставляет услуги по поддержке экспортной деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, которые не состоят в одной группе лиц, определенных в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376; N 41, ст. 5629; 2016, N 27, ст. 4197; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 9, ст. 1274; N 18, ст. 2561; N 24, ст. 3402; N 31, ст. 4848; N 53, ст. 8440; 8498; 2019, N 29, ст. 3854) (далее - одна группа лиц), с ЦПЭ и со сторонней организацией, которую привлекает ЦПЭ для оказания услуг.
10.2. ЦПЭ предоставляет услуги, указанные в пунктах 12-15 настоящих Требований, в том числе иным организациям. Не допускается предоставление услуг иным организациям за счет средств субсидии.
11. Услуги, указанные в пунктах 13-15 настоящих Требований, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на основании соглашения на оказание услуги ЦПЭ (далее - соглашение), которое включает в себя перечень, сроки, условия и порядок предоставления услуг, акт оказанных услуг и обязательство субъекта малого и среднего предпринимательства предоставлять в ЦПЭ в течение 3 (трех) лет после получения услуги информацию о заключении экспортного контракта по итогам полученной услуги или комплекса услуг, включая предмет и дату экспортного контракта, страну экспорта, включая объем экспорта по экспортному контракту в тыс. долл. США по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подписания экспортного контракта, название иностранного контрагента, не позднее чем через 15 рабочих дней с даты заключения экспортного контракта (за исключением услуг, указанных в пунктах 13.6, 13.8, 14.2 настоящих Требований).
12. ЦПЭ предоставляют субъектам малого и среднего предпринимательства информационные и консультационные услуги.
12.1. ЦПЭ информируют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие или планирующие осуществлять экспортную деятельность, о существующих мерах государственной и негосударственной поддержки экспортеров. Услуга предоставляется по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства в устной и (или) письменной форме в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.
12.2. Базовое консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам экспортной деятельности осуществляется за счет собственных ресурсов. Услуга предоставляется по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства в устной и (или) письменной форме в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса.
13. ЦПЭ предоставляют субъектам малого и среднего предпринимательства услуги, в том числе посредством привлечения сторонних профильных экспертов.
13.1. В срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, ЦПЭ проводит анализ потребности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в субъекте Российской Федерации, в получении услуг, указанных в пунктах 13.3-13.5, 13.7-13.10 настоящих Требований:
- определяет количество потенциальных запросов на будущий год;
- проводит оценку и предусматривает в проекте сметы на будущий финансовый период необходимый объем финансирования;
- определяет перечень исполнителей услуг из числа сторонних профильных экспертов на будущий финансовый период, в том числе формирует пакет документов для проведения конкурсных процедур по отбору исполнителей.
13.2. В рамках проведения индивидуальных консультаций по вопросам экспортной деятельности за счет привлечения сторонних профильных экспертов ЦПЭ обеспечивает взаимодействие субъекта малого и среднего предпринимательства с экспертом, в том числе организацию встречи и оплату расходов по проведению консультации.
13.3. Содействие в подготовке и переводе на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе в адаптации и переводе упаковки товара.
13.3.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на разработке высококачественных презентационных и других материалов; организациям, специализирующимся на техническом переводе на язык, соответствующий требованиям целевой страны экспорта в соответствии с приложением N 7 к настоящим Требованиям. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.
13.3.2. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения соглашения.
13.3.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.
13.4. Содействие в создании на иностранном языке и (или) модернизации уже существующего сайта субъекта малого и среднего предпринимательства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке.
13.4.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос хозяйствующего субъекта, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на создании сайта хозяйствующего субъекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего контактную информацию о таком субъекте, а также информацию о производимых им товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах) на иностранном языке. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса хозяйствующего субъекта в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.
13.4.2. Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования расходов в пропорции 80% на 20 % ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.
13.4.3. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.
13.5. Содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований, включая разработку патентных ландшафтов и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства.
13.5.1. Маркетинговое исследование должно включать в себя в том числе:
- раскрытие методологии расчетов данных, используемых в маркетинговых исследованиях (используются данные не ранее 2017 года);
- объем целевого рынка, выраженный в натуральных и (или) денежных показателях в долл. США;
- прогнозы потребления в течение не менее 3 следующих лет с подтверждением исчислимых значений;
- сведения об импорте товара (работы, услуги) в данную страну в натуральном и денежном выражениях в долл. США;
- оценку потенциальных потребителей с указанием их количества;
- оценку покупательской способности потенциальных потребителей и потребительского поведения (предпочтений, тенденций и другое);
- оценку конкурентной среды, включая оценку состояния рынка (спрос и предложение, тенденции и причины изменений), а также информацию о ключевых конкурентах субъекта малого и среднего предпринимательства с указанием преимуществ их рыночного предложения;
- информацию о текущих ценах на товар (работу, услугу) субъекта малого и среднего предпринимательства и прогнозах их изменения на следующие 3 (три) года;
- информацию о действующей модели цепочки поставок до конечного потребителя с указанием ключевых участников, каналов продаж, включая каналы продаж в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об отраслевых ассоциациях и некоммерческих объединениях производителей товаров (работ, услуг) хозяйствующего субъекта, отраслевых выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование;
- перечень потенциальных иностранных покупателей товара (работ, услуг) в стране, в отношении которой проводится маркетинговое исследование, с описанием и указанием реквизитов (адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", юридический адрес или адрес местоположения, контактный номер телефона и адрес электронной почты);
- информацию о тарифных и нетарифных ограничениях на импорт товаров (работ, услуг) субъекта малого и среднего предпринимательства в страну, в отношении которой проводится маркетинговое исследование.
Патентная технологическая разведка определяется как технологическое профилирование отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведение конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.
13.5.2. Патентное исследование включает в себя сбор, накопление и анализ данных в целях определения текущей патентной ситуации на иностранных рынках продукции, предусмотренной проектами хозяйствующих субъектов, в том числе проверку возможности свободного использования продукции без риска нарушения действующих патентов; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента (далее - патентное исследование).
По запросу субъекта малого и среднего предпринимательства в рамках проведения патентного исследования осуществляется разработка патентных ландшафтов, включающая комплексное исследование современных технологий, продуктов, рынков их применения на основе патентной информации в привязке к проектам (технологическим приоритетам) хозяйствующих субъектов с целью определения приоритетов научно-технологического развития, оценки конкурентоспособности и потенциала экспорта продукции или технологии хозяйствующего субъекта, и проведение патентной технологической разведки исследования иностранных рынков путем технологического профилирования отраслевых хозяйствующих субъектов, их технологий, продуктов и услуг, проведения конкурентного технологического анализа с целью выбора стратегии вывода продуктов и технологий на внешние рынки.
13.5.3. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на проведении маркетинговых (или) патентных исследований иностранных рынков. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.
13.5.4. Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования расходов в пропорции 80% на 20 % ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.
13.5.5. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.
Услуга предоставляется на платной основе. Стоимость услуги не может превышать на 20% среднюю стоимость аналогичной услуги на рынке субъекта Российской Федерации или быть ниже на 20%, чем указанная средняя стоимость.
13.6. Содействие в подготовке и экспертизе экспортного контракта по запросу субъекта предпринимательства.
13.6.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на экспертизе экспортных контрактов. Выбранные ЦПЭ специализированные организации обеспечивают исполнение запроса субъекта малого и среднего предпринимательства в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения запроса от ЦПЭ.
13.6.2. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.
13.6.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.
13.7. ЦПЭ оказывает содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), а именно содействие субъекту малого и среднего предпринимательства в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях оценки соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, включающими в том числе подготовку (разработку, доработку, перевод) технической документации на продукцию, транспортировку, хранение, испытания и утилизацию испытательных образцов.
13.7.1. Содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства не получал субсидии из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 13.7 настоящих Требований, на основании иных правовых актов Российской Федерации.
13.7.2. Содействие в приведении продукции в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), включает получение необходимых документов об оценке соответствия высокотехнологичной продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, в том числе затраты на подготовку и перевод технической документации, затраты на доставку, хранение, утилизацию образца высокотехнологичной продукции, оформление таможенных документов и иное при наличии требования иностранного контрагента, закрепленного в экспортном контракте.
13.7.3. Услуга предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования 80% на 20% ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства. При этом затраты ЦПЭ не могут превышать размер уплаченных субъектом малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в год, предшествующий году заявки на предоставление услуги.
13.7.4. В рамках соглашения субъект малого и среднего предпринимательства берет на себя обязательство заключить экспортный контракт и осуществить по нему отгрузку товара (предоставление работы, услуги) в течение 3 (трех) лет со дня получения услуги на сумму, превышающую сумму затрат ЦПЭ на предоставление услуги не менее чем в 10 раз, а также предоставить копию экспортного контракта ЦПЭ в течение 10 рабочих дней с даты подписания экспортного контракта.
13.7.5. В случае осуществления расчетов в иностранной валюте сумма экспортного контракта, на которую состоялась отгрузка (предоставление) товара (работы, услуги), определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения валютной выручки.
13.8. ЦПЭ оказывает содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, в том числе содействие субъекту малого и среднего предпринимательства в получении комплекса работ (мероприятий), осуществляемых в целях регистрации на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров и иных).
13.8.1. Содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, оказывается субъекту малого и среднего предпринимательства при условии, что субъект малого и среднего предпринимательства не получал субсидии из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 13.8 настоящих Требований, на основании иных правовых актов Российской Федерации.
13.8.2. Содействие в правовой охране за пределами территории Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности включает:
- подачу и рассмотрение международной заявки и связанных с ней затрат на оплату пошлин, предусмотренных Договором о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, Инструкцией к Договору о патентной кооперации от 19 июня 1970 года, Административной инструкцией к Договору о патентной кооперации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2011, N 39, ст. 5487; 2013, N 47, ст. 6106; 2016, N 13, ст. 1844; 2017, N 40, ст. 5856);
- подачу и рассмотрение заявки, предусмотренной нормативными правовыми актами национальных и региональных патентных ведомств, выдачу охранных документов и поддержание заявок или охранных документов (патентов, свидетельств) в силе и связанные с ними затраты на оплату пошлин;
- подготовку, подачу международной заявки и делопроизводство в отношении нее;
- подготовку, подачу национальной и (или) региональной заявки, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами национальных или региональных патентных ведомств, и делопроизводство в отношении такой заявки;
- международную регистрацию товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года, Общей инструкцией к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколом к этому соглашению от 1 апреля 2016 года, Административной инструкцией по применению Мадридского соглашения о международной регистрации знаков и Протоколом к нему от 1 января 2008 года, и связанные с ней затраты на оплату пошлин;
- подготовку, подачу заявки на международную регистрацию товарного знака и делопроизводство в отношении такой заявки;
- получение международной регистрации промышленного образца, в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов, Общей инструкцией к Акту 1999 года и Акту 1960 года Гаагского соглашения от 1 января 2017 года, Административной инструкцией по применению Гаагского соглашения от 1 июля 2014 года, и связанные с ней затраты на оплату пошлин;
- подготовку и подачу заявки на международную регистрацию промышленного образца и делопроизводство в отношении такой заявки.
13.8.3. В рамках предоставления услуги расходы субъекта малого и среднего предпринимательства на оплату пошлин осуществляются ЦПЭ в полном объеме, расходы на оплату услуг по подготовке, подаче заявки и делопроизводству оплачиваются на условиях софинансирования 70% на 30% ЦПЭ и субъектом малого и среднего предпринимательства соответственно, но не более предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.
13.9. В рамках содействия в поиске и подборе потенциальных иностранных покупателей по запросу субъекта малого и среднего предпринимательства, включая проверку интереса, налаживание связи с потенциальными иностранными покупателями, сопровождение переговорного процесса, включая ведение коммерческой корреспонденции, первичные телефонные переговоры и (или) переговоры с использованием видео-конференц-связи, пересылку пробной продукции, содействие в проведении деловых переговоров, ЦПЭ предоставляет субъекту малого и среднего предпринимательства анкету (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящим Требованиям) (далее - анкета).
13.9.1. В течение 65 (шестидесяти пяти) рабочих дней с даты заполнения анкеты ЦПЭ осуществляет поиск и подбор потенциальных партнеров для субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, и формирует список потенциальных контрагентов.
13.9.2. Результатом оказания услуг является перечень потенциальных иностранных покупателей, проявивших интерес и готовых вступить в предметные переговоры с субъектом малого и среднего предпринимательства, и (или) проведение переговоров по согласованию существенных условий экспортного контракта и отчет о проведении переговоров.
13.9.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.
13.10. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в формировании коммерческого предложения под целевые рынки и категории товаров (работ, услуг).
13.10.1. ЦПЭ в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания соглашения направляет запрос субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющего или планирующего осуществлять экспортную деятельность, организациям, специализирующимся на разработке коммерческих предложений.
13.10.2. ЦПЭ предоставляет услугу самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения соглашения.
13.10.3. Коммерческое предложение оформляется субъектом малого и среднего предпринимательства на языке, соответствующем требованиям целевой страны экспорта в соответствии с приложением N 7 к настоящим Требованиям, объемом не более 2 страниц формата А4.
13.10.4. Коммерческое предложение должно содержать в том числе следующую информацию:
- краткое описание экспортируемых товаров (работ, услуг) с указанием ключевых количественных, качественных, технических характеристик;
- цену экспортной поставки;
- возможные объемы поставок, периодичность и сроки отгрузок партий продукции (сроки выполнения работ, оказания услуг), наличие складских запасов, приближенных к местоположению покупателя;
- возможные условия расчетов (возможность предоставления отсрочки платежа, предпочитаемые формы расчетов и другое);
- условия постпродажного и гарантийного обслуживания;
- иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые влияют на стоимость (территориальное расположение заводов и (или) складов, откуда может проводиться отгрузка товара, сроки доставки, выполнения работ);
- наличие международных сертификатов соответствия на продукцию и (или) производство;
- контактную информацию.
13.10.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства услуга предоставляется на безвозмездной основе. В случае привлечения специализированных организаций к выполнению запроса их услуги оплачиваются в полном объеме за счет бюджетных средств в размере, не превышающем предельного значения, предусмотренного сметой на один субъект малого и среднего предпринимательства.
14. ЦПЭ организует, проводит и (или) обеспечивает участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных, информационно-консультационных и иных мероприятиях.
14.1. В срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, ЦПЭ проводит анализ потребности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или планирующих осуществлять экспортную деятельность в субъекте Российской Федерации, в получении услуг, указанных в пунктах 14.2, 14.4, 14.7 настоящих Требований:
- определяет количество потенциальных запросов на будущий год;
- проводит оценку и предусматривает в проекте сметы на будущий финансовый период необходимый объем финансирования;
- определяет перечень исполнителей услуг из числа сторонних профильных экспертов на будущий финансовый период, в том числе формирует пакет документов для проведения конкурсных процедур по отбору исполнителей.
14.2. Организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и других информационно-консультационных мероприятий по вопросам экспортной деятельности.
14.2.1. ЦПЭ совместно со Школой экспорта РЭЦ оказывает информационно-консультационную поддержку в формате семинаров субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам экспортной деятельности (далее - экспортный семинар). Передача прав на реализацию осуществляется на основании соглашения о реализации программы экспортных семинаров "Жизненный цикл экспортного проекта" (далее - соглашение о реализации программы экспортных семинаров), заключаемого между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ЦПЭ, РЭЦ и Школой экспорта РЭЦ.
14.2.2. В рамках соглашения о реализации программы экспортных семинаров ЦПЭ получает статус оператора программы экспортных семинаров в субъекте Российской Федерации. Координацию реализации программ, а также обеспечение и методическое сопровождение проведения экспортных семинаров обеспечивает Школа экспорта РЭЦ.
14.2.3. В качестве оператора ЦПЭ обеспечивает:
- организацию работы в субъекте Российской Федерации по привлечению предприятий к участию в экспортных семинарах, в том числе проводит информационную кампанию о программах семинаров в рамках проведения публичных мероприятий в сфере поддержки экспорта, а также рекламу экспортных семинаров в средствах массовой информации (далее - СМИ);
- реализацию программы в утвержденном формате и объеме, включая формирование штата региональных тренеров;
- формирование базы данных предприятий, участвовавших в экспортных семинарах;
- производство раздаточных материалов и их тиражирование в необходимом для экспортного семинара объеме;
- работу специализированной площадки - помещения, которое должно представлять собой аудитории, пригодные для проведения экспортных семинаров, текущего контроля и промежуточного анкетирования, в том числе укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами, служащими для предоставления информации субъектам малого и среднего предпринимательства в количестве от 10 до 20 участников, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом к официальному сайту Школы экспорта РЭЦ для проведения итогового анкетирования, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбуки);
- наборы демонстрационного оборудования, обеспечивающие показ тематических иллюстраций, соответствующих примерным и рабочим программам дисциплин;
- закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое) для участников экспортных семинаров.
14.2.4. В качестве оператора программы экспортных семинаров Школы экспорта РЭЦ ЦПЭ проводит для субъектов малого и среднего предпринимательства экспортные семинары на условиях, указанных в соглашении.
14.2.5. ЦПЭ должен иметь в штате не менее одного сотрудника, имеющего статус регионального тренера. Региональный тренер проводит экспортные семинары на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен ЦПЭ.
14.2.6. ЦПЭ привлекает федеральных тренеров, аккредитованных Школой экспорта РЭЦ, по отдельным направлениям экспортных семинаров, в случае отсутствия аккредитованного регионального тренера в своем субъекте Российской Федерации по соответствующему семинару. Для получения статуса федерального тренера сотрудник ЦПЭ, который является региональным тренером, проходит аккредитацию в Школе экспорта РЭЦ.
В этом случае проведение экспортных семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства в других субъектах Российской Федерации не должно препятствовать исполнению годовых ключевых показателей эффективности деятельности ЦПЭ, поставленных перед ЦПЭ, сотрудником которого он является. Руководитель ЦПЭ не может претендовать на статус федерального тренера, аккредитованного Школой экспорта РЭЦ. В случае назначения на должность руководителя ЦПЭ специалиста, обладающего статусом федерального тренера, аккредитованного Школой экспорта РЭЦ, на время руководства ЦПЭ указанный специалист не вправе выполнять функцию федерального тренера, аккредитованного Школой экспорта РЭЦ.
14.2.7. ЦПЭ проводит очные мастер-классы по вопросам экспортной деятельности не менее чем для 10 субъектов малого и среднего предпринимательства за счет привлечения сторонних профильных экспертов, в том числе осуществляет предоставление в аренду помещения и мультимедийного оборудования (проектора, экрана, ноутбука), закупку канцелярских принадлежностей (блокноты, ручки, карандаши и другое), печать раздаточных материалов для участников, в том числе закупку услуг типографии, рекламу обучающего мероприятия в СМИ, оплату услуг лектора.
14.2.8. Проведение экспортных семинаров для иных организа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.