Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 18 марта 2010 г. N А10-96/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройПост" к Федеральному бюджетному учреждению "Управление Сибирского военного округа" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 26 051 402 руб. 49 коп. При участии: от истца: Настобурская Е.А. - представитель по доверенности от 16.09.2009 г. б/н; от ответчика: Гатанова К.Д. - представитель по доверенности от 08.02.2010 г. N 10; Киселев С.В. - начальник Улан-Удэнской КЭЧ района.
Резолютивная часть решения объявлена 11 марта 2010 года. Полный текст решения изготовлен 18 марта 2010 года.
Общество с ограниченной ответственностью "СтройПост" (далее - ООО "СтройПост", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Федеральному государственному учреждению "Управление Сибирского военного округа" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 1 630 345 руб. 00 коп. - суммы задолженности по государственному контракту от 10.12.2009 г. на выполнение подрядных работ по текущему ремонту подъездов N 1 и N 2 казармы N 647 станции Дивизионная.
Определением от 24.02.2010 г. судом принято увеличение истцом размера исковых требований до 26 051 402 руб. 49 коп. Также судом принято уточнение наименования ответчика на Федеральное бюджетное учреждение "Управление Сибирского военного округа" (далее - ФБУ "Управление Сибирского военного округа", ответчик).
В обоснование иска указано, что в соответствии с заключенным 10.12.2009 г. между ООО "СтройПост" и Улан-Удэнской КЭЧ района Сибирского военного округа государственным контрактом на выполнение подрядных работ истец в качестве подрядчика выполнил по заданию ответчика работы по текущему ремонту подъездов N 1 и N 2 казармы N 647 станции Дивизионная стоимостью 26 051 402 руб. 49 коп. Ответчик принял работы, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 от 22.12.2009 г. N 1, от 08.02.2010 г. N 2 и соответствующими справками о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.
Стоимость работ сторонами согласована согласно пункту 2.1 государственного контракта от 10.12.2009 г. и локальному сметному расчету N 1 в размере 26 051 402 руб.49 коп. Ответчик после приемки работ обязательства по оплате выполненных работ не исполнил, в связи с чем в арбитражный суд подано исковое заявление о взыскании сумм задолженности.
В качестве правого обоснования истцом сделаны ссылки на статьи 309, 310, 702, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования с учетом увеличения их размера поддержал в полном объеме.
Ответчик письменного отзыва на исковое заявление не представил, пояснил, что истцом (подрядчиком) предусмотренные государственным контрактом от 10.12.2009 г. работы выполнены в полном объеме, обязательства заказчика по оплате выполненных работ не исполнены. Указал о согласии с требованиями истца в полном объеме.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно договору на выполнение подрядных работ по ремонту объектов Министерства обороны Российской Федерации от 10.12.2009 г. ООО "СтройПост" обязуется выполнить работы по текущему ремонту подъездов N 1 и N 2 казармы N 647 станции Дивизионная (л.д. 7-16, том 1).
От имени заказчика договор подписан начальником Улан-Удэнской КЭЧ района Киселевым СВ., полномочия которого подтверждены доверенностью от 27.10.2009 г. N 77/ЗЗд (л.д. 69, том 1) на представление интересов ФГУ "Управление Сибирского военного округа" при размещении заказов у единственного подрядчика в случаях, предусмотренных статьей 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), с правом заключения договоров и государственных контрактов в пределах доведенных по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Размещение заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений казармы N 647 на станции Дивизионная у ООО "СтройПост" как единственного подрядчика осуществлено в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 55 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - в связи с выполнением работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.
Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 26.02.1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Закон о мобилизации).
Частью 1 статьи 1 Закона о мобилизации дано понятие мобилизационной подготовки, в соответствии с которым под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее -специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной (часть 2 статьи 1 Закона о мобилизации).
Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации являются в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о мобилизации составными частями организации обороны Российской Федерации.
В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации среди прочего входят создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время (пункт 11 части 3 статьи 2 Закона о мобилизации).
В соответствии со справкой организационно-мобилизационного управления штаба Сибирского военного округа от 23.11.2009 г. N 19/1/3842 в период отмобилизования казарма инв. N 647 в/г N 1 "Дивизионная", г. Улан-Удэ используется как мобилизационные мощности войсковой части 23292.
Календарный график производства работ по казарме N 647 утвержден командующим войсками Сибирского военного округа генерал-полковником Постниковым А.Н.
В связи с указанным суд считает, что процедура заключения государственного контракта от 10.12.2009 г. соответствует положениям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Виды и объемы выполняемых работ, перечень и состав используемых материалов установлены локальным сметным расчетом N 1 (л.д. 83-160, том 1), составленным на основании дефектного акта заказчика (л.д. 65-83).
Стоимость работ по контракту составляет 26 051 402 руб.49 коп. (п. 2.1. контракта).
Сроки выполнения работ согласно пункту 5.1. государственного контракта от 10.12.2009 г. установлены графиком производства работ с 15.12.2009 г. по 28.01.2010 г. (л.д. 17, том 1).
Размер и порядок финансирования согласованы пунктом 2.1. контракта.
Порядок оплаты выполненных в полном объеме работ установлен пунктом 8.4 государственного контракта от 10.12.2009 г. не позднее 30-ти дней с даты утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией.
Существенные условия договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации для государственного или муниципального контракта об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон, сторонами согласованы. Между сторонами возникли правоотношения по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд, регулируемые параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Сдача результатов работ подрядчиком и их приемка заказчиком сторонами предусмотрена в соответствии с пунктом 7.7 контракта путем оформления и подписания актов по согласованным формам, подписанных обеими сторонами.
Из имеющихся в материалах дела копий актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 от 22.12.2009 г. N 1 (л.д. 19-27, том 1) и от 08.02.2010 г. N 2 (л.д. 2-64, том 2) следует, что истцом выполнены в полном объеме, а ответчиком приняты работы по текущему ремонту помещений казармы N 647 на станции Дивизионная общей стоимостью 26 051 402 руб. 49 коп.
Из указанных актов следует, что заказчик претензий по объему, качеству срокам оказания услуг не имеет. Акты о приемке выполненных работ содержат оттиски печатей, подписи представителей истца (подрядчика), ответчика (заказчика), подписаны сторонами без замечаний, ответчиком не оспорены.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Доказательств, подтверждающих оплату работ, ответчиком не представлено. Задолженность ответчика перед истцом составляет 26 051 402 руб. 49 коп.
Истцом представлены доказательства выполнения им работ по государственному контракту от 10.12.2009 г., ответчиком доказательств, подтверждающих оплату работ, не представлено.
На основании вышеизложенного в соответствии со статьями 309, 310, 740, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, сумма основного долга в размере 26 051 402 руб. 49 коп. подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
Рассмотрев вопрос о распределении судебных расходов, суд установил следующее.
Государственная пошлина за рассмотрение искового заявления арбитражным судом истцом уплачена в размере 19 651 руб. 73 коп. по платежному поручению от 14.01.2010 г. N 32 (л.д. 6).
Расходы по уплате государственной пошлины суд в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относит на ответчика.
Федеральное бюджетное учреждение "Управление Сибирского военного округа" создано в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 28.09.2009 г. N 1043 для осуществления согласно пункту 1 общего положения о нем оперативной, тактической или иной функции управления войсковым звеном.
Из указанного следует, что учреждение при заключении договоров и государственных контрактов в связи с выполнением работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации осуществляет делегированные ему федеральным органом исполнительной власти (Министерством обороны Российской Федерации) функций управления войсковым звеном.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются.
Поскольку Министерство обороны Российской Федерации от уплаты государственной пошлины в силу вышеуказанного освобождено, у ФБУ "Управление Сибирского военного округа" обязательства по государственному контракту от 10.12.2009 г. на выполнение подрядных работ по текущему ремонту подъездов N 1 и N 2 казармы N 647 станции Дивизионная возникли в силу осуществления делегированных ему функций, суд приходит к выводу, что ответчик от уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего искового заявления освобожден.
Поскольку ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден, уплаченная истцом государственная пошлина в размере 19 651 руб. 73 коп. подлежит возвращению из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения "Управление Сибирского военного округа" в пользу ООО "СтройПост" 26 051 402 руб. 49 коп. - сумму долга.
Возвратить ООО "СтройПост" из федерального бюджета 19 651 руб. 73 коп. - государственную пошлину, уплаченную по платежному поручению N 32 от 14 января 2010 г.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 марта 2010 г. N А10-96/2010 Иск общества о взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение подрядных работ по текущему ремонту удовлетворен, поскольку доказательств, подтверждающих оплату работ, ответчиком не представлено (извлечение)
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был