Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 30 июля 2010 г. N А10-2762/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: заявителя: Астраханцевой Е.П., прокурора; ответчика: Глушкова Р.А., представителя по доверенности N 1/04 от 01.01.2010.
Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2010 г. Полный текст решения изготовлен 30.07.2010 г.
Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор) обратился с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностию "Дом-Сорвис" (далее - ООО "Дом-Сорвис"), общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержала, дала пояснения согласно заявлению. Просит привлечь ООО "Дом-Сервис" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ответчика с нарушениями, указанными в заявлении, согласился. Пояснил, что в настоящее время ведется работа по получению лицензии.
Выслушав пояснения представителей заявителя, ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования, с привлечением Центра лабораторного анализа и технических измерений по Восточно-Сибирскому региону в период с 19 мая по 28 июня 2010 года проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления ООО "Дом-Сервис".
Согласно пункту 3.2. Устава ООО "Дом-Сервис", к основным видам деятельности общества с ограниченной ответственностью относятся: управление жилым фондом, оказание жилищно-коммунальных услуг населению, удаление и обработка сточных вод, твердых бытовых отходов, уборка территории.
ООО "Дом-Сервис" оказывает услуги по содержанию жилищного фонда, в том числе, по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, от населения 43 обслуживаемых многоквартирных жилых домов поселка Заречный города Улан-Удэ, общей площадью 97,545 тысяч квадратных метров.
ООО "Дом-Сервис" осуществляет сбор и транспортировку твердых бытовых отходов от следующих жилых домов поселка Заречный: домов NN 20, 30, 31, 33, 34, 32, 35, 54 улицы Мерецкова; домов NN 2, 2 "а", 4, 6, 8, 16, 18, 20, 22 улицы Кабанская; домов NN 2, 4, 4 "а", 6 "а", 8 "б", 9 "а", 10 "а", 11 "а", 11 "б" улицы Автотранспортная; домов NN 40, 41, 30, 31, 32, 34, 35, 36, 38 улицы Строителей; домов NN 1, 1 "а", 2 улицы Дорожная; домов NN 2, 2 "а" улицы Толстихина; домов NN 2, 1, 1 "а" улицы Учебная.
Установлено, что сбор твердых бытовых отходов ООО "Дом-Сервис" осуществляется в 51 контейнер, установленный на специально оборудованных контейнерных площадках, обслуживаемых данным предприятием.
Как следует из информации директора ООО "Дом-Сервис" Ангаткина М.А., услуги по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов для размещения до полигона в поселке Вахмистрово, обслуживаемого ООО "Экоресурс", входят в утвержденный тариф.
Для транспортировки твердых бытовых отходов на балансе ООО "Дом-Сервис" имеется специальный автотранспорт (мусоровозы): марки "КАМАЗ МКМ-45", государственный регистрационный номер "О 108 ЕС 03 РУС", 2002 года выпуска, и "ГАЗ-53", государственный регистрационный номер "О 374 ЕС 03 РУС", 1986 года выпуска.
Директором ООО "Дом-Сервис" утвержден тариф на вывоз твердых бытовых отходов с юридических и частных лиц на 2010 год, согласно которому себестоимость 1 кубометра отходов составляет 288 рублей.
Согласно представленным ООО "Дом-Сервис" отчетам агента ОАО "Улан-Удэнская управляющая компания" за январь, февраль, март, апрель и май 2010 года, ООО "Дом-Сервис" взимает с населения обслуживаемых жилых домов плату за содержание жилья, куда входит сбор и транспортировка твердых бытовых отходов в соответствии со статьей 154 Жилищного Кодекса РФ и подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491.
В ходе проверки установлено, что на основании заключенных договоров от 1 января
2009 года и 1 января 2010 года ООО "Дом-Сервис" оказывает ООО "Дом-Сервис-2" услуги по транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов с 43 контейнеров многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "Дом-Сервис-2" в поселках Аэропорт и Сокол.
Представленные счета-фактуры N 214 от 31 марта 2010 года, N 214 от 30 апреля 2010 года, N 214 от 31 мая 2010 года и акты N 215 от 31 марта 2010 года, N 215 от 30 апреля 2010 года, N 215 от 31 мая 2010 года подтверждают осуществление ООО "Дом-Сервис" предпринимательской деятельности и оказание на платной основе ООО "Дом-Сервис-2" услуг по транспортировке (вывозу) твердых бытовых отходов.
Из информации Забайкальского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 апреля 2010 года, справки Бурприроднадзора от 23 июня 2010 года следует, что ООО "Дом-Сервис" предпринимательскую деятельность по сбору и транспортировке отходов IV класса опасности осуществляет в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности.
По данному факту 05.07.2010 прокурором в отношении ООО "Дом-Сервис" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Дом-Сервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно свидетельству серии 03 N 001001575, выданному Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Республики Бурятия, ООО "Дом-Сервис" с 20 июля 2006 года зарегистрировано в качестве юридического лица.
В пункте 3.2 Устава ООО "Дом-Сервис" установлено, что к основным видам деятельности общества относятся: управление жилым фондом, оказание жилищно-коммунальных услуг населению, удаление и обработка сточных вод, твердых бытовых отходов, уборка территории.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности- это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.
В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.01 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ в подпункт 74 статьи 17 внесены изменения, вступившие в силу с 30.06.2009, согласно которым лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
В федеральном классификационном каталоге отходов, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных, среди прочих, выделяются твердые коммунальные отходы, которые классифицированы по 11 наименованиям и относятся к 4 и 5 классам опасности.
Согласно Актам NN 89, 90, 91 отбора проб отходов от 03 июня 2010 года Бурятского республиканского отдела лабораторного анализа и технических измерений Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному Округу" отобраны пробы твердых бытовых отходов из контейнеров для сбора отходов от многоквартирных домов, обслуживаемых ООО "Дом-Сервис" по адресам: г. Улан-Удэ, ул. Мерецкова, 20, город Улан-Удэ, улю Мерецкова, 30 и 31, город Улан-Удэ, ул. Строителей, 34, 36 и 40. Согласно заключению в протоколах испытаний отходов производства от 14.06.2010 NN89, 90, 91 на основании результатов биотестирования и критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утверждены приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511) отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) относятся к четвертому классу опасности отходов для окружающей природной среды.
Согласно Актам NN 95, 96 отбора проб отходов от 03 июня 2010 года Бурятского республиканского отдела лабораторного анализа и технических измерений Федерального государственного учреждения "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому Федеральному Округу" отобраны пробы отходов, собранных и транспортированных автотранспортным средством (мусоровозом) от жилых домов, обслуживаемых ООО "Дом-Сервис", ООО "Дом-Сервис-2". Согласно заключению в протоколах испытаний отходов производства от 14.06.2010 NN95, 96 на основании результатов биотестирования и критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (утверждены приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. N 511) отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) относятся к четвертому классу опасности отходов для окружающей природной среды.
Согласно статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" указано, что обращение с отходами -деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны.
Как следует из материалов дела, ООО "Дом-Сервис" в отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности в части транспортировки отходов IV класса опасности при осуществлении своей предпринимательской деятельности осуществляет сбор и транспортировку к месту размещения на полигон в поселке Вахмистрово твердых бытовых отходов IV класса опасности от обслуживаемых жилых домов, а также на основании заключенного договора осуществляет транспортировку твердых бытовых отходов IV класса опасности к месту их размещения на полигон в поселке Вахмистрово от обслуживаемых ООО "Дом-Сервис" жилых домов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, требование прокурора о привлечении ООО "Дом-Сервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
Перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статье 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, изложены в статье 4.3 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом установлены обстоятельства, смягчающие ответственность ответчика: совершение правонарушения впервые, признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить обществу наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела установлено, что заявителем соблюдена процедура привлечения лица к административной ответственности, каких-либо нарушений при привлечении ООО "Дом-Сервис" к административной ответственности не допущено.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленное требование удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Дом-Сервис", находящееся по адресу: 670023, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Кабанская, 55, ОГРН 1060326046087, ИНН 0326037207, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
3. Выдать исполнительный лист.
Перечислять административный штраф необходимо по следующим реквизитам: ИНН 0323059932, КПП 032601001, УФК по РБ (Прокуратура РБ), расчетный счет 40101810600000010002, ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, БИК 048142001, КБК 41511690040040000140, ОКАТО 81401000000.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru/.
6. Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 июля 2010 г. N А10-2762/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был