Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 6 августа 2010 г. N А10-2451/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Юман" к Администрации Муниципального образования "Селенгинский район" о признании недействительным решения аукционной комиссии, оформленное в виде протокола N 46-А от 24.05.2010 при участии: заявителя: Елизарьева Л.В., директор Суров С.Б., представитель по доверенности от 11.06.2010 ответчика: Санжиев Р.Н., представитель по доверенности от 28.06.2010 Бубеев А.А., представитель по доверенности от 20.07.2010.
Резолютивная часть решения оглашена 05 августа 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Юман" (далее ООО "Строительная фирма "Юман" обратилось в суд с заявлением Администрации Муниципального образования "Селенгинский район" о признании недействительным решения аукционной комиссии, оформленное в виде протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту эвакуационных выходов учреждений Селенгинского районного управления образованием N 46-А от 24.05.2010 г.
Определением арбитражного суда от 06.07.2010 г. в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "ОлАн", ИП Бухарова Г.В., ООО "Луч", ООО "Автоматика", ООО "Новая Строительная Компания", ООО "Реактор".
Заявитель уточнил требования, просит признать недействительным решение аукционной комиссии Администрации Муниципального образования "Селенгинский район", оформленного в виде протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта по выполнению работ по капитальному ремонту эвакуационных выходов учреждений Селенгинского районного Управления образования N 46-А от 24.05.2010 в части отказа обществу в допуске к аукциону.
В обосновании требований заявитель сослался на следующее.
Заявка общества отклонена аукционной комиссией с нарушением требований части 2 статьи 12, пункта 2.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ. Представленная заявка соответствовала разделу 4 документации об аукционе и действия аукционной комиссии в отказе в допуске являются незаконными. В заявке было указано, что работы, обусловленные проводимым аукционном, будут проводиться в соответствии со сметами, действующими СНиПами, ГОСТами, СанПинами.
В судебном заседании заявитель дополнительно сослался на неверное указание в аукционной документации номера СНиП 2.08.02-89*, поскольку данный СНиП по приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.01.2009 г. N 390 утвержден в новой редакции, с изменением названия на СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". Победитель аукциона ООО "ОлАн" в заявке также указал ссылку на недействующий СНиП.
Ответчик требования не признал, пояснил, что заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе. Заявка не содержала описания качественных и количественных характеристик работ, а также характеристики используемых материалов. Документация об аукционе содержит дефектную ведомость объемов работ с указанием размеров и количества используемых материалов и техническое задание, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе. В нарушении статьи 35 закона в заявке общества даны только описания работ, в заявке не имеется сведений о качественных характеристиках работ, не указанны количественные характеристики - объемы работ и данные об используемых материалах.
Представитель третьего лица ООО "Луч" в предварительном судебном заседании согласилась с доводами ответчика, пояснила, что исходя из специфики работ (работы будут проводиться в детских садах и школе), указание на конкретные СНиП и ГОСТ, описание характеристик работ, данных об используемых материалах является обязательным.
Третьи лица в судебное заседание не явились. О времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенных третьих лиц.
Дело рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, 24.05.2010 г. Администрация Муниципального образования "Селенгинский район" проводила рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту эвакуационных выходов учреждений Селенгинского районного Управления образования. Заказчиком выступала Администрация муниципального образования "Селенгинский район", предметом муниципального контракта являлось определение подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту эвакуационных выходов учреждений Селенгинского районного Управления образования (детских садов района и общеобразовательной школы).
В ходе рассмотрения заявок на участие в аукционе по определению подрядчика, поданных участниками размещения заказа, аукционной комиссией 24.05.2010 г. отказано обществу в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям документации об аукционе, разделу 4 документации об аукционе "Требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик".
Полагая, что отказ в допуске к участию в аукционе не соответствует требованиям законодательства, общество обратилось в суд о признании недействительным решения аукционной комиссии, оформленного протоколом N 46А от 24.05.2010 г.
Изучив представленные документы, заслушав объяснения сторон, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее закон о размещении заказов)установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Размещение заказа путем проведения аукциона регламентировано положениями главы 3 (статьи 32-41) Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Данные требования включены в документацию по проведению открытого аукциона, раздел 4: требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Согласно разделу 4 участник размещения заказа представляет в составе заявки на участие в аукционе сведения о качестве работ (таблица N 1 приложения N IV-1 к разделу 4 документации об аукционе) (т.1, л.д.38, 158 на обороте).
В соответствии с приложением N IV-1 к разделу 4 документации об аукционе участники размещения заказа должны представить сведения о качестве работ (согласно таблице N 1), в которых должно быть указано описание выполняемых работ, описание качественных и количественных характеристик работ 9т. 1 л.д. 42,162).
Помимо этого документация об аукционе содержит дефектную ведомость объемов работ с указанием размеров и количества используемых материалов и техническое задание, которые являются неотъемлемой частью документации об аукционе (т. 1 л.д. 157-167).
Согласно техническому заданию выполнение работ должно быть в полном объеме согласно СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89* и ТУ (СНиП 21-01-97* - "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 2,08.02-89* - "Общественные здания и сооружения").
Указанные СНиП являются общедоступными и осуществляют нормативное регулирование в сфере строительства, устанавливают обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики строительных работ. Соблюдение определенных законодательством правил и норм обеспечивает качество проведенных работ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.20009 г. N 390 "О внесении изменений в СНИП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" утвержден СНиП 2.08.02-89* в новой редакции с изменением названия на СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения". СНиП 31-06-2009 является актуализированной редакцией СНиП 2.08.02-89*.
Общество в заявке не отразило качественные и количественные характеристики работ. Так, описание в заявке (таблица N 1) качественных характеристик работ не содержит указания на вышеуказанные СНиП, отсутствует указание на количественные характеристики (количество тонн конструкций, квадратных метров площади, кубических метров бетона) (т.1 л.д. 97).
Заявка участника аукциона "ОлАн" содержит описание качественных и количественных характеристик работ, указание на выполнение работ в соответствии со СНиП 21-01-97, СНиП 2.08.02-89* и ТУ, указание количественных характеристик работ (т. 1 л.д. 107, 154-155).
Общество, не указав в разделе 4 приложения N IV -1 (таблица N 1) качественных характеристик работ, конкретные номера СНиП, количественных характеристик (количество тонн конструкций, метров лестниц, квадратных метров площади, кубических метров бетона и железобетона), нарушило требования пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и требования аукционной документации в связи с чем ему обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Довод заявителя о нарушении ответчиком пункта 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов судом отклоняется, поскольку в данном пункте, в том числе, речь идет о недопустимости включения в документацию об аукционе требований к производителю товара (в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам, потребительским свойствам товара).
Указание ответчиком в аукционной документации в разделе 4, техническом задании о выполнении работ в соответствии со СНиП 2.08.02-89*, в то время как уже с 01.01.2010 г. данный СНиП "Общественные здания и сооружения" утвержден в актуализированной редакции 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", само по себе не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации, в ней отсутствовали сведения о качественных и количественных характеристиках работ.
На основании изложенного, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении требований отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Юман" в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2000 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru//.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 6 августа 2010 г. N А10-2451/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был