Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 22 июля 2010 г. N А10-872/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Атутова Дмитрия Юрьевича к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия о признании Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия N 1/25 "О тарифах на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения, по Республике Бурятия на 2010 год", опубликованный 22.12. 2009 г. в газете "Бурятия" N 237 (4615), и приложение к нему, противоречащими Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции от 23.11.2009 N 261-ФЗ) и Постановлению Правительства от 07.12.1998 N 1444 (в редакции от 30.05.2000 N 418). При участии: заявителя: Атутова Дмитрия Юрьевича - паспорт 81-01 N 180905; ответчика: Синицыной Анны Валерьевны - представителя по доверенности от 28.12.2009; представителей прокуратуры Республики Бурятия: Астраханцевой Елены Петровны - удостоверение N 096526, Куклина Дмитрия Вячеславовича.- удостоверение N 093571.
Резолютивная часть судебного акта объявлена 15 июля 2010 года. В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2010 года.
Атутов Дмитрий Юрьевич обратился в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ, Республиканская служба) о признании Приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия N 1/25 "О тарифах на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения, по Республике Бурятия на 2010 год", опубликованный 22.12. 2009 г. в газете "Бурятия" N 237 (4615), и приложение к нему, противоречащими Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции от 23.11.2009 N 261-ФЗ) и Постановлению Правительства от 07.12.1998 N 1444 (в редакции от 30.05.2000 N 418),
В судебном заседании заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просит признать приказ РСТ РБ N 1/25 от 15.12.2009 года и приложение к нему недействующим с момента его принятия.
В обоснование своих доводов заявитель пояснил, что ежегодно ФСТ РФ устанавливает предельные уровни тарифов на электрическую энергию на следующий год. На 2010 года ФСТ РФ издала приказ от 22 сентября 2009 г. N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год".
Приложением N 2 к данному приказу установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения. Для Республики Бурятия на 2010 год установлен минимальный уровень тарифа - 243 копейки, максимальный - 265 копеек.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 года N 1444 (в редакции от 30.05.2000 N 418) для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия должна была установить цену на электрическую энергию для населения и приравненных к нему абонентов в ценовых границах установленных приказом ФСТ РФ от 22 сентября 2009 г. N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год".
Однако РСТ РБ не исполнило вышеуказанные нормативно правовые акты, установив тариф на электрическую энергию для населения в Республике Бурятия на 2010 год в больших границах (приложение к Приказу.) Поэтому приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия N 1/25 от 15.12.2009 года "О тарифах на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год" противоречит федеральному законодательству и незаконно возлагает на заявителя обязанности на оплату за фактически использованную электрическую энергию по более высоким ценам, нежели установлены Федеральным Законом, и такими действиями ухудшает материальное положение заявителя.
Заявитель считает, что РСТ РБ своим приказом 1/25 от 15.12.2009 года приняло за него, потребителя электрической энергии проживающего в городском населенном пункте, имеющего жилое помещение, оборудованное в установленном порядке стационарной электроплитой, решение на реализацию права на применение коэффициента 0,7 при расчетах за электрическую энергию, тогда как никто не вправе принимать решение за потребителя на реализацию своих прав.
Полагает, что приказ ФСТ РФ N 348-э/1 о согласовании решения РСТ РБ об установлении тарифов выше максимального не проходил регистрацию в Минюсте РФ и никогда не опубликовывался, поэтому он является недействующим.
На основании изложенного, просит признать приказ РСТ РБ N 1/25 от 15.12.2009 года недействующим с момента его принятия.
Представитель Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия с заявленными требованиями не согласна, считает, что данное заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 2, 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.
Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Приказ ФСТ РФ от N 348-э/1 "О согласовании решения РСТ Республики Бурятия об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год" принят 07.12.2009 года. Обжалуемый приказ РСТ РБ принят 15.12.2009 года, т.е. после согласования решения об утверждении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального, ФСТ России.
Таким образом, нарушений со стороны РСТ РБ выразившихся в превышении предельных тарифов, установленных приказом ФСТ РФ от 22.09.2009 N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год" не последовало.
В соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ РФ от 07.12.2004 N 236-э, к заявлению о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня должны быть приложены документы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов.
ФСТ РФ при принятии решения о согласовании решения РСТ РБ об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год выше предельных индексов, проведена экспертиза экономического обоснования установленных тарифов.
Заявление истца о том, что понижающий коэффициент 0,7 должен применяться населением к утвержденному РСТ РБ тарифу не состоятельно по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" установлен особый порядок ценообразования в части установления тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению, с применением понижающего коэффициента 0,7.
Тарифы на электрическую энергию для населения подлежат государственному регулированию и устанавливаются на территории Республики Бурятия в виде фиксированных ставок.
В действующем законодательстве отсутствует норма права, позволяющая гражданам самим принимать решения о применении понижающего коэффициента при расчетах за потребленную электрическую энергию.
Таким образом, расчеты с гражданами за потребленную электрическую энергию производятся энергоснабжающими организациями только по установленным, уполномоченными органами регулирования, тарифам.
На основании изложенного РСТ РБ считает, что приказ РСТРБ от 15.12.2009 N 1/25 "О тарифах на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год" принят в рамках действующего законодательства и данное исковое заявление удовлетворению не подлежит.
Представители прокуратуры Республики Бурятия в своем заключении считают доводы заявителя не обоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил, что РСТ РБ издан приказ N 1/25 от 15.12.2009 года "О тарифах на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год".
Приказ РСТ РБ от 15.12.2009 N 1/25 опубликован в газете "Бурятия" N 237, 22.12.2009, Официальный вестник N 136, зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 29.12.2009 N 32009269.
Приказом РСТ РБ от 15.12.2009 N 1/25 "О тарифах на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год" установлены одноставочные тарифы для населения. Приложением к указанному приказу установлен тариф для населения:
- проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами в размере 3,0 руб./кВт.ч. (с НДС);
- проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, а также проживающего в сельских населенных пунктах, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" с понижающим коэффициентом 0,7 в размере 2,1 0руб./кВт.ч. (с НДС).
Не согласившись с указанным приказом, Атутов Дмитрий Юрьевич обжаловал его в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Суд находит заявление необоснованным, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, нормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействую щим.
Согласно пункту 1 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 23.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации определены Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).
Из содержания статей 1, 2, 4 Федерального закона N 41-ФЗ следует, что тарифы на электрическую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую и тепловую энергию. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, подлежат государственному регулированию.
Государственное регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и их предельных уровней.
Статьей 5 названного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает основы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, в том числе порядок определения цены на электрическую энергию, продаваемую на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам, с учетом региональных особенностей формирования тарифов на оптовом рынке.
Согласно статье 6 Федерального закона N 41-ФЗ Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжаю щих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.
Во исполнение Федерального закона N 41-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 26.02.2004 N 109, которым утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, принято Постановление от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", абзацем первым пункта 2 которого (в редакции от 30.05.2000 N 418) предусмотрено, что для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
Согласно пункту 1 статьи 1 Положения о федеральной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2003 N 516 "О предельных уровнях тарифов на электрическую и тепловую энергию" предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, по субъектам Российской Федерации, устанавливает Федеральная служба по тарифам.
На 2010 года ФСТ РФ издала приказ от 22 сентября 2009 г. N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год".
Приложением N 2 к данному приказу установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах централизованного и децентрализованного энергоснабжения. Для Республики Бурятия на 2010 год установлен минимальный уровень тарифа - 243 копейки, максимальный - 265 копеек.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 N 29 (далее - Положение) РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
На основании пункта 2.1 Положения одной из основных задач РСТ РБ является достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (работ, услуг, топливно-энергетических ресурсов).
Согласно пункту 3.12. Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2005 N 29, РСТ РБ устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжаю щи ми организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, устанавливаемом правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, до принятия указанного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Порядком согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденного приказом ФСТ РФ от 07.12.2004 N 236-э, к заявлению о согласовании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня должны быть приложены документы, подтверждающие экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов.
Исследовав материалы дела, Арбитражный суд установил, что РСТ РБ обратилась с заявлением к руководителю Федеральной службы по тарифам России о согласовании проекта приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия на уровне выше предельно максимальных уровней тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам. В заявлении были указаны основания превышения тарифа для населения Республики Бурятия.
В качестве экономического обоснования названного проекта приказа было представлено экспертное заключение по расчету тарифов на электроэнергию для населения на 2010 год на территории Республики Бурятия.
Приказом ФСТ РФ от 07.12.2009 N 348-э/1 согласовано решение РСТ Республики Бурятия об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год на уровне 300 коп./кВтч, что выше предельного максимального уровня тарифа (265 коп./кВтч), утвержденного Приказом ФСТ России от 22.09.2009 N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год".
Таким образом, Приказ ФСТ РФ от N 348-э/1 "О согласовании решения РСТ Республики Бурятия об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население по Республике Бурятия на 2010 год" принят 07.12.2009 года. Обжалуемый приказ РСТ РБ принят 15.12.2009 года, то есть после согласования решения с ФСТ России об утверждении тарифов, устанавливаемых на уровне выше максимального, следовательно, нарушений со стороны РСТ РБ, выразившихся в превышении предельных тарифов, установленных приказом ФСТ РФ от 22.09.2009 N 216-э/2 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию на 2010 год" не последовало.
Суд оценил довод заявителя о том, что РСТ РБ своим приказом 1/25 от 15.12.2009 года приняло за него, потребителя электрической энергии проживающего в городском населенном пункте, имеющего жилое помещение, оборудованное в установленном порядке стационарной электроплитой, решение на реализацию права на применение коэффициента 0,7 при расчетах за электрическую энергию, тем самым лишив его возможности самому принимать решение на реализацию своих прав.
Суд не соглашается с мнением заявителя, поскольку Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" установлен особый порядок ценообразования в части установления тарифов на электрическую энергию, отпускаемую населению, с применением понижающего коэффициента 0,7.
Тарифы на электрическую энергию для населения подлежат государственному регулированию и устанавливаются на территории Республики Бурятия в виде фиксированных ставок.
В действующем законодательстве отсутствует норма права, позволяющая гражданам самим принимать решения о применении понижающего коэффициента при расчетах за потребленную электрическую энергию.
Поэтому расчеты с гражданами за потребленную электрическую энергию производятся энергоснабжающими организациями только по установленным, уполномоченными органами регулирования, тарифам.
Довод заявителя о том, что приказ ФСТ РФ N 348-э/1 от 07.12.2009 года "О согласовании решения РСТ РБ об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения по Республики Бурятия на 2010 год", не проходил регистрацию в Минюсте Российской Федерации, поэтому он является недействующим, отклоняется по следующим основаниям.
Согласно пунктов 8-10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативно правовых актов федеральных органов исполнительной власти, пунктов 10, 11 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 13.08.1997 г. N 1009, нормативно правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации. Не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке нормативные акты не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и применению не подлежат.
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством Юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Пункт 12 "Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом Минюста РФ от 04.05.2007 г. N 88, содержит подробное описание нормативных актов, которые подлежат государственной регистрации, а именно:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; гарантии их осуществления, закрепленных в Конституции Российской Федерации иных законодательных актах Российской Федерации; механизм реализации прав, свобод и обязанностей:
б) устанавливающие правовой статус организаций;
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативно правовой акт.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Приказ ФСТ РФ N 348-э/1 "О согласовании решения РСТ РБ об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения по Республики Бурятия на 2010 год", принятый 07.12.2009 года, не отвечает требованиям нормативного правового акта.
В данном случае ФСТ России в рамках своей компетенции согласовала проект приказа РСТ Республики Бурятия "Об установлении тарифов на электрическую для населения и потребителей, приравненных к категории населения по Республике Бурятия на 2010 год", следовательно, названный приказ не подлежит регистрации в Минюсте Российской Федерации.
В соответствии с статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявителем в ходе рассмотрении дела не представлены доказательства не соответствия оспариваемого нормативного акта действующему федеральному законодательству.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый приказ не противоречит федеральному законодательству и не нарушает права и свободы граждан (заявителя).
Руководствуясь статьями 167-170, частью 1 статьи 192, частью 4 статьи 194, пунктом 2 части 2 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении заявленного Атутовым Дмитрием Юрьевичем требования отказать.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 15 декабря 2009 года N 1/25 "О тарифах на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения, по Республике Бурятия на 2010 год" признать соответствующим Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 N 41-ФЗ, Постановлению Правительства от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Постановлению Правительства от 07.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением".
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso.arbitr.ru//.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 22 июля 2010 г. N А10-872/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был