Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 февраля 2011 г. N 52
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия"
14 июля 2015 г.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях организации деятельности Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 февраля 2011 г. N 52)
14 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (далее - Минсоцзащиты РБ).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минсоцзащиты РБ проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 июля 2015 г. N 459 в раздел II настоящего Порядка внесены изменения
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минсоцзащиты РБ
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минсоцзащиты РБ (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится отделом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.2. Отдел, разрабатывающий проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
2.3. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) отдела, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в отдел, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы.
2.4. Отдел, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы, проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в течение 5 рабочих дней.
2.5. В случае если отделом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы, при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается отделом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертиз. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визой начальника отдела, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, или лица, его заменяющего.
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы, отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минсоцзащиты РБ
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минсоцзащиты РБ (далее - нормативные правовые акты) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится отделами Минсоцзащиты РБ в соответствии с их компетенцией.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 июля 2015 г. N 459 в пункт 3.3 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.3. В случае если отдел, осуществляющий мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данный отдел в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы, для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
IV. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов в сети Интернет
4.1. Отдел, разработавший проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минсоцзащиты РБ проект в информационно-аналитический отдел для размещения его на официальном сайте Минсоцзащиты РБ в сети Интернет одновременно с направлением на правовую экспертизу.
4.2. Информационно-аналитический отдел размещает проект нормативного правового акта на Официальном сайте Минсоцзащиты РБ в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, проводимой в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минсоцзащиты РБ проводится юридическим отделом.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минсоцзащиты РБ проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 февраля 2011 г. N 52 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011085 от 24 февраля 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 5 марта 2011 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 14 июля 2015 г. N 459