Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 8 декабря 2010 г. N А10-3069/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Энком" к Муниципальному учреждению "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" о признании недействительными конкурса на право заключения договора аренды имущественного комплекса от 20.07.2010 г., а также заключенного по результатам конкурса договора аренды имущественного комплекса от 22.07.2010 г. N 2-АИК. При участии: от истца: Тугаринов Г.В. - представитель по доверенности от 01.02.2010 г., Зайцев Ю.И. - представитель по доверенности от 28.04.2010 г.; от ответчика: Хамеруев Д.Ю. - представитель по доверенности N 40 от 18.02.2010 г.; от третьего лица - ОАО "Улан-Удэ Энерго": Степанова С.В. - представитель по доверенности N 046 от 13.09.2010 г.; от третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия: не явился, извещен (заказное письмо N 67000827932268 вручено 22.11.2010 г.).
Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2010 г. В полном объеме решение изготовлено 8 декабря 2010 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Энком" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Муниципальному учреждению "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" о признании недействительными открытого конкурса от 20.07.2010 г. на право заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, имущественного комплекса объектов электросетевого хозяйства г. Улан-Удэ и заключенного по результатам конкурса договора аренды между Муниципальным учреждением "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" и открытым акционерным обществом "Улан-Удэ Энерго" от 22.07.2010 г. N 2-АИК.
Представители привлеченного определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 октября 2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия в судебное заседание не явились.
Суд считает возможным в соответствии с положениями ст. 156 АПК РФ рассмотреть в отсутствие надлежащим образом извещенного о месте времени рассмотрения спора третьего лица.
Представители истца в судебном заседании поддержали требования по иску.
Ответчик заявленные требования находит необоснованными, поскольку всем участникам конкурса были предоставлены равные условия для ознакомления с имуществом и соответственно участия в конкурсе. Оспариваемый конкурс являлся открытым, участие в нем является правом, а не обязанностью, т.е. участник конкурса сам принимает решение об участие. Для принятия такого решения участник знакомится с конкурсной документацией, критериями конкурса и самое главное объектом конкурса. Вся эта информация была общедоступна и известна участникам конкурса. Следовательно, итоги конкурса не могут нарушать права участников, поскольку зная условия конкурса и сам объект конкурса они все же приняли решение об участии в нем.
Объектом открытого конкурса стало муниципальное имущество в виде здания трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных сетей, иное движимое имущество. Оборудование находящееся внутри трансформаторных подстанций на момент проведения конкурса находилось в собственности ОАО "Улан-Удэ Энерго". Однако данное оборудование относится к движимому имуществу и в процессе эксплуатации может быть демонтировано из здания подстанции, заменено или арендовано. Следовательно, в случае победы кого-либо из участников конкурса, но не ОАО "Улан-Удэ Энерго", оборудование внутри подстанций могло быть передано в аренду победителю или могло быть демонтировано для установки в здание подстанции собственного оборудования победителя.
Представитель привлеченного к участию в деле ОАО "Улан-Удэ Энерго" заявленные требования находит неправомерными, доводы истца о наличии у ОАО "Улан-Удэ Энерго" преимущества перед остальными участниками конкурса в отношении передаваемого муниципального имущества необоснованными.
На момент проведения конкурса ОАО "Улан-Удэ Энерго" действительно владело объектами электросетевого хозяйства на праве собственности, а также на основании договоров аренды N 2-АИК от 02.06.2009 г., заключенного на основании Решения Ответчика N 2331 от 01.06.2009 г. (срок аренды составил 364 дня с 02.06.2009 г. по 30.05.2010 г.) и N 192/12-10 от 17.07.2010 г. (срок аренды составил с 17.06.2010 г. по 16.07.2010 г.). Однако, истец имел возможность обратиться к собственнику переданного в аренду имущества (ответчику) с запросом о предоставлении необходимой информации, в том числе технической документации.
Ссылка истца об относимости имущественного комплекса передаваемого в аренду к сложной вещи несостоятельна, поскольку истец не привел доводов о том, что передаваемое в аренду имущество представляет в целом именно ту совокупность, которая необходима для деятельности предприятия, основания для утверждения о передаче в аренду имущественного комплекса как предприятия отсутствовали.
Представители привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия в ходе подготовки дела указали, что выводов о наличии (отсутствии) в действиях ответчика признаков нарушения антимонопольного законодательства управление сделать не может, поскольку заявление ООО "Энком" находится в стадии проверки.
Исследовав представленные материалы, выслушав представителей сторон, третьего лица суд приходит к следующим выводам.
Из представленных материалов следует, что в соответствии с опубликованным на официальном сайте Администрации гор. Улан-Удэ в сети Интернет извещением о проведении открытого конкурса на право аренды имущественного комплекса объектов электросетевого хозяйства 20 июля 2010 г. муниципальным учреждением "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан - Удэ" проведен конкурс.
Согласно представленной конкурсной документации (приложение N 2 к решению Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ от 26.05.2010 г. N 547) предмет конкурса - право на заключение договора аренды имущественного комплекса объектов электросетевого хозяйства (п.2).
Объект договора - имущественный комплекс, находящийся на территории г. Улан-Удэ, в составе:
- 407 зданий трансформаторных подстанций, общей балансовой стоимостью 157629817,00 руб.;
- 60 сооружений - электросетевые комплексы, кабельные линии электропередач, воздушные и кабельные электрические сети, обшей балансовой стоимостью 64 714 836,87 руб.:
- 108 единиц движимого имущества (оборудование, системы АСКУЭ, подстанции КТП, оборудование трансформаторных подстанций, воздушные линии, кабельные линии, общей балансовой стоимостью 66 288 891,93 руб.
Целевое использование имущественного комплекса:
- оказание услуг по передаче электрической энергии;
- осуществление оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей (п.3).
Срок, заключаемого по результатам конкурса договора - 10 лет (п.4).
Заявителем на участие в конкурсе, а также участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на Заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе (п.6.1).
Как следует, из извещения о проведении конкурса и конкурсной документации по данному конкурсу для его участников были определены следующие конкурсные критерии:
Цена договора в размере годовой арендной платы (с коэффициентом значимости критерия 0,1) равной 107648,94 руб. (без учета НДС) (п.5.1);
Минимальный размер денежных средств, вкладываемых в объект договора путем проведения его капитального ремонта, в течение срока договора (с коэффициентом значимости критерия 0,1) -106572450,6 руб. (п.5.2);
Максимальный размер годовых технологических потерь электроэнергии при использовании объекта договора на момент окончания срока договора (с коэффициентом значимости критерия 0,1) - 27% (п.5.3);
Максимальный размер годового системного показателя нарушения электроснабжения потребителей на момент окончания срока договора, выраженного в отношении недоотпуска электроэнергии по причине технологических нарушений к полезному отпуску электроэнергии за отчетный период на момент окончания срока договора (с коэффициентом значимости критерия - 0,2) - 0,0006% (п.5.4);
Максимальный размер системного показателя средней длительности нарушения электроснабжения потребителей на момент окончания срока договора (с коэффициентом значимости критерия 0,1) - 12 часов (п.5.5);
Минимальный объем передаваемой электроэнергии в год с использованием имущества, право на которое передается по договору (с коэффициентом значимости критерия 0,1) - 563862 тыс. кв/час (п.5.6);
Минимальное количество технологических присоединений физических лиц мощностью до 15 кВт включительно, в год (с коэффициентом значимости критерия 0,05) -320 абонентов (п.5.7);
Минимальное количество технологических присоединений юридических и физических лиц на уровень напряжения 0,4 кВ, 6-10 кВ, в год (с коэффициентом значимости критерия 0,05) - 140 абонентов (п.5.8);
Качественная характеристика функционально-технологического и инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора в виде предложения по реконструкции объектов имущественного комплекса, с разбивкой по календарным годам, детально по объектам по форме установленной приложением N 2 (коэффициент значимости критерия 0,2).
Дата и время начала и окончания приема заявок - по адресу организатора с 27.05.2010 г. по 13.07.2010 г. с 9 час.00 мин. до 14 час. включительно. Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 13.07.2010 г. в 15 час. 00 мин. по адресу организатора. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в течении 4 рабочих дней с момента вскрытия конвертов с заявками. Дата подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - 16.07.2010 г.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса, на следующий рабочий день после подписания протокола рассмотрения заявок. Дата подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - 19.07.2010 г. Срок подписания договора аренды - 5 дней.
Порядок заключения договора на торгах, организация и порядок проведения торгов регламентированы статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16386).
Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Однако нарушение процедуры проведения торгов не является безусловным основанием для признания их недействительными. Вопрос о признании торгов недействительными должен решаться с учетом установленных судом нарушений процедуры и их влияния на права заявителя. Лицо должно доказать, что его права могут быть восстановлены при применении последствий недействительности договора, заключенного по результатам проведения торгов.
Исходя из представленных материалов следует признать, что истец обладал информацией о проведении конкурса, вовремя подал заявку для участия в нем, знал об опубликовании конкурсной документации на сайте Администрации гор. Улан-Удэ. В составе заявки истцом представлены надлежащие документы по критериям конкурса. Представитель истца присутствовал при вскрытии конвертов, что отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок и присвоения порядковых номеров от 20.07.2010 г.
Нарушений в части проведенной процедуры оценки конкурсных критериев и присвоения порядковых номеров суд не усматривает.
По результатам торгов между Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г.Улан-Удэ и ОАО "Улан-Удэ Энерго" заключен договор аренды N 2-АИК от 22.07.2010 г. имущественного комплекса. Согласно акту приема-передачи от 22.07.2010 г. ОАО "Улан-Удэ Энерго" принято имущество общей балансовой стоимостью 388633545 руб. 80 коп., в том числе по приложению N 1 "Перечень зданий объектов электросетевого хозяйства" 407 зданий подстанций.
Вместе с тем суд считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Из содержания части 2 названной статьи следует, что органы местного самоуправления, выступающие в качестве организаторов торгов, не вправе вводить не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Исходя из объявленного предмета торгов, целевого назначения объекта договора как имущественного комплекса, состоящего из объектов электросетевого хозяйства (здания трансформаторных подстанций, электросетевые комплексы, кабельные линии электропередач, воздушные и кабельные электрические сети, оборудование, системы АСКУЭ, подстанции КТП, оборудование трансформаторных подстанций, воздушные линии, кабельные линии), оговоренного строго целевого использования указанного имущественного комплекса для оказания услуг по передаче электрической энергии, осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, оказания услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к сетям энергоснабжающей организации, суд приходит к выводу о том, что условия конкурсной документации направлены на создание преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, победителю торгов - ОАО "Улан-Удэ Энерго".
Так из представленных материалов следует и лицами участвующим в деле не оспаривается, что на момент проведения оспариваемых торгов электросетевой комплекс гор. Улан-Удэ находился во владении и распоряжении ОАО "Улан-Удэ Энерго".
ОАО "Улан-Удэ Энерго" владеет определенными объектами электросетевого хозяйства на праве собственности в связи с включением их в уставной капитал общества в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2008 г. (решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.10.2008 г. N 911 - 91), распоряжениями Администрации гор. Улан-Удэ от 14.11.2008 г. N 1424-р, от 22.01.2009 г. N 38-р, от 16.02.2009 г. N 222-р, от 13.04.2009 г. N 450-р на общую сумму 34174001 руб.
Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 15.04.2009 г. N 462-р в уставной капитал ОАО "Улан-Удэ Энерго", в порядке размещаемых дополнительных акций включено также электрооборудование на сумму 120 миллионов рублей.
Ответчик - муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" и ОАО "Улан-Удэ Энерго" признают, что электрооборудование 407 трансформаторных подстанций находится в собственности общества. К предмету оспариваемой аренды в числе прочего имущества отнесены здания 407 трансформаторных подстанций без их внутреннего содержимого.
Следует отметить, что договорные отношения с субъектами электросетевого хозяйства являются необходимым элементом в системе отношений по электроснабжению потребителей. Само электросетевое хозяйство представляет собой сложный имущественный комплекс. Поскольку оборудование трансформаторных подстанций и здания трансформаторных подстанций предназначены для передачи электрической энергии и использовались в подобном качестве в течении многих лет, они образуют одно целое и должны рассматриваться, согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, как единая сложная вещь.
Кроме того, Приказом Минюста РФ N 289, Минэкономразвития РФ N 422, Минимущества РФ N 224, Госстроя РФ N 243 от 30.10.2001 утверждены "Методические рекомендаций о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества - энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы", согласно которым регистрирующему органу рекомендовано учитывать, что в состав энергетических производственно-технологических комплексов электростанций и электросетевых комплексов как сооружений могут входить разнородные вещи, образующие единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, и рассматриваемые как одна вещь. В указанном случае согласно статье 134 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, заключаемая по поводу такого сооружения (сложной вещи), распространяется на все его составные части, если договором не предусмотрено иное.
Согласно пункту 4 указанных рекомендаций в состав таких сооружений как сложных вещей входят объединенные единой хозяйственной целью и образующие единое целое объекты движимого и недвижимого имущества, предназначенные для преобразования электрической энергии и передачи ее на расстояние по линиям электропередачи.
Согласно информации Забайкальского управления Ростехнадзора (исх. N 2689/10-02 от 21.09.2010 г.) "Об объектах электросетевого хозяйства, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии" в соответствии с Федеральным Законом "Об электроэнергетике" N 35-ФЗ от 26.03.2003. объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные подстанции и иные подстанции, распределительные пункты и предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование и в совокупности, составляющие имущественный комплекс, предназначенный для выполнения определенных целей.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 19431-84 "Энергетика и электрификация. Термины и определения " устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области энергетики и электрификации, относящиеся к производству, передаче, распределению и потреблению электрической энергии и тепла. Термины, установленные стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов - синонимов стандартизованного термина запрещается.
В соответствии с пунктом 37 этого ГОСТа электрическая подстанция - это электроустановка, предназначенная для преобразования и распределения электрической энергии. В свою очередь электроустановка является энергоустановкой представляющей собой комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений (пункты 24 и 25 ГОСТа).
Отсюда следует, что внутреннее электрооборудование подстанций, так же как и здания этих подстанций отдельно друг от друга, с учетом их функционального назначения, использоваться не могут и соответственно оказание услуг по передаче электрической энергии по осуществлению оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей при условии владения только зданиями подстанций, без электрооборудования находящегося в этих зданиях, невозможно.
Согласно статье 3 упомянутого Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов; оперативно-технологическое управление - комплекс мер по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, если эти объекты и устройства не включены субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в перечень объектов, в отношении которых осуществляется выдача оперативных диспетчерских команд и распоряжений; оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике - комплекс мер по централизованному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, если эти объекты и устройства влияют на электроэнергетический режим работы энергетической системы и включены соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в перечень объектов, подлежащих такому управлению; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике оперативно-диспетчерское управление, осуществляемое в целях обеспечения надежного энергоснабжения и качества электрической энергии, соответствующих требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям;
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что имущество электросетевого комплекса гор. Улан-Удэ в силу целевого и технологического единства подлежало передаче в аренду именно как сложная вещь, позволяющая без ее дробления и перемещения использовать ее по тому же назначению.
Таким образом, вынужденное дробление сложной вещи (единого имущественного электросетевого комплекса) и выставление по лоту имущества (зданий трансформаторных подстанций) без внутреннего оборудования в случае выигрыша торгов другими участниками, кроме ОАО "Улан-Удэ Энерго", приводит к фактической невозможности использования имущества по его целевому назначению, невозможности осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии, оперативно-технологическому управлению, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению без получения дополнительного согласия ОАО "Улан-Удэ Энерго" на использование его оборудования, поскольку демонтаж существующего оборудования подстанций и соответственно монтаж другого оборудования, необходимого для оказания услуг по передаче электрической энергии влечет, помимо несоразмерных затрат, фактическое прекращение энергоснабжения гор. Улан-Удэ на неопределенный период.
Указанное, по мнению суда, свидетельствует о действиях организатора торгов, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, поскольку при изложенных обстоятельствах выиграть торги, исходя из разумности и добросовестности сторон гражданского правоотношения, должно было и могло только одно лицо - ОАО "Улан-Удэ Энерго".
Доводы истца об отсутствии у истца достаточной информации о предмете торгов при наличии представленной истцом переписки (л.д.75,77 т. 1), ответчиком не опровергнуты.
В силу ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными,
Согласно требованиям вышеупомянутой ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
По смыслу данной нормы реализация этого права должна повлечь восстановление нарушенных прав истца.
Как разъяснено в пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Однако, суд не находит возможным согласиться с доводом ответчика о том, что имущественные права и интересы истца не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. В случае приведения сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке, а также в случае проведения повторных торгов на право аренды единого имущественного электросетевого комплекса гор. Улан-Удэ, как единой сложной вещи, право истца на участие в торгах и на заключение договора аренды в случае признания победителем на торгах может быть восстановлено.
Доводы истца о наличии спора, связанного с правом хозяйственного ведения МУП "Городские электрические сети" (МУП "ГЭС") на часть имущества, выставленного ответчиком на конкурс, судом во внимание не приняты, поскольку право собственности муниципального образования на имущество, предлагаемое в аренду, на момент рассмотрения настоящего спора никем не оспорено, доказательства, свидетельствующие о прекращении права собственности муниципального образования отсутствуют, указанные истцом обстоятельства, свидетельствующие, по его мнению, о том, что право хозяйственного ведения МУП "ГЭС" на имущество, передаваемое в аренду по торгам не прекратилось, документально не подтверждены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать недействительным конкурс на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов электросетевого хозяйства от 20 июля 2010 г.
Признать недействительным заключенный по результатам проведенного 20.07.2010 г. конкурса договор аренды имущественного комплекса за N 2-АИК от 22.07.2010 г. между муниципальным учреждением "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" и Открытым акционерным обществом "Улан-Удэ Энерго".
Взыскать с ответчика - муниципального учреждения "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" в пользу истца - Общества с ограниченной ответственностью "Энком" 8000 руб. - сумму госпошлины, уплаченную истцом при подаче иска.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 8 декабря 2010 г. N А10-3069/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был