Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 13 августа 2010 г. N А10-2589/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Бурятия к Администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское" о взыскании задолженности по налогу и пени в сумме 178 679 руб. 69 коп. При участии заявителя: Кувшинова И.А., представителя по доверенности от 25.08.2009; ответчика: не явился, извещен;
Резолютивная часть решения вынесена 09 августа 2010 года. Полный текст решения изготовлен 13 августа 2010 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением к Администрации муниципального образования городское поселение "Северомуйское" (далее - Администрация) о взыскании задолженности по единому социальному налогу и пени в размере 178 679 руб. 69 коп.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (почтовое уведомление от 23.07.2010).
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.
Представитель заявителя в судебном заседании предъявленное требование поддержал в полном объеме. Просит взыскать с ответчика сумму задолженности по налогам и пени в сумме 178 679 руб. 69 коп.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд находит предъявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Администрация муниципального образования городское поселение "Северомуйское" является плательщиком единого социального налога.
В соответствии со статьей 240 НК РФ отчетными периодами по единому социальному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Как следует из материалов дела, 03.12.2009 ответчик представил в налоговый орган декларацию по единому социальному налогу за 2006 год (4 квартал), согласно которой с учетом частичной уплаты сумма единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, составила 11 432,66 руб., сумма единого социального налога, зачисляемого в ФФОМС, составила 17 228,10 руб. и сумма единого социального налога, зачисляемого в ТФОМС, составила 35 372,86 руб.
15.01.2010 Администрация представила в налоговый орган декларацию по единому социальному налогу за 2009 год (4 квартал), согласно которой с учетом частичной уплаты сумма единого социального налога, зачисляемого в ФСС, составила 9 180,50 руб.
В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате единого социального налога на сумму недоимки ответчику начислены пени:
1. по единому социальному налогу за 2006 год:
- пени по ЕСН, зачисляемого в Федеральный бюджет, за период с 16.11.2006 по 24.06.2010 в сумме 69452,26 руб.;
- пени по ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, за период с 16.11.2006 по 24.06.2010 в сумме 12 375,25 руб.;
- пени по ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, за период с 16.11.2006 по 24.06.2010 в сумме 22 661,40 руб.
2. по единому социальному налогу за 2009 год:
- пени по ЕСН, зачисляемого в Федеральный бюджет, за период с 17.11.2009 по 24.06.2010 в сумме 345,83 руб.;
- пени по ЕСН, зачисляемого в ФСС, за период с 17.11.2009 по 24.06.2010 в сумме 475,32 руб.;
- пени по ЕСН, зачисляемого в ФФОМС, за период с 17.11.2009 по 24.06.2010 в сумме 58,84 руб.;
- пени по ЕСН, зачисляемого в ТФОМС, за период с 17.11.2009 по 24.06.2010 в сумме 96,67 руб.
Обязанность по уплате налогов в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование N 571 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.02.2010 и требование N 18568 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 15.12.2009 о погашении задолженности по налогу, пени ответчиком исполнено не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2, пунктом 8 статьи 45 НК РФ взыскание неуплаченного в срок налога производится в судебном порядке с организаций, у которых открыт лицевой счет.
Взыскание пени производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указанно в пункте 6 статьи 75 НК РФ.
На данное обстоятельство указано и в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 31 от 17.05.2007 г. "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение, в соответствии с которым в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 НК РФ.
Таким образом, налоговый орган обоснованно обратился в суд с заявлением о взыскании 178 679 руб. 69 коп., в том числе: 11 432 руб. 66 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет РФ, 17 228 руб. 10 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС, 9 180 руб. 50 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в ФСС, 35 372 руб. 86 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС; 69 798 руб. 09 коп. пени по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет РФ, 12 434 руб. 09 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемого в ФФОМС, 475 руб. 32 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемого в ФСС, 22 758 руб. 07 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемого в ТФОМС.
Пунктом 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, если на момент вынесения решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться сведения о размере недоимки, на которую начислены пени; дата, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений статьи 75 НК РФ; указания на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 333.37 от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь статьями 167-170, 216, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Взыскать с Администрации муниципального образования городское поселение "Северомуское", свидетельство о государственной регистрации серии 03 N 000860067 от 28.12.2005, находящегося по адресу: 671564, Муйский район, п. Северомуйск, ул. Ленина, д. 6 "а", в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Бурятия 178 679 руб. 69 коп., в том числе: 11 432 руб. 66 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет РФ, 17 228 руб. 10 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС, 9 180 руб. 50 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в ФСС, 35 372 руб. 86 коп. - единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС; 69 798 руб. 09 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет РФ, 12 434 руб. 09 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемого в ФФОМС, 475 руб. 32 коп. -пени по единому социальному налогу, зачисляемого в ФСС, 22 758 руб. 07 коп. - пени по единому социальному налогу, зачисляемого в ТФОМС.
Выдать исполнительный лист.
Пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд вынесший решение.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http://fasvso. arbitr.ru/.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 13 августа 2010 г. N А10-2589/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был