Заслушав и обсудив информацию о ходе реализации Закона Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года N 2431-III "О муниципальной службе в Республике Бурятия" (далее - Закон Республики Бурятия), принятого в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Совет Народного Хурала Республики Бурятия отмечает следующее.
Предметом регулирования Закона Республики Бурятия являются отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Бурятия.
В настоящее время в Республике Бурятия приняты нормативные правовые акты практически по всем вопросам, регулирование которых находится в компетенции органов государственной власти Республики Бурятия. В муниципальных образованиях также сформирована необходимая нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы.
В целях реализации Закона Республики Бурятия принято 3 Закона Республики Бурятия, в том числе Закон Республики Бурятия от 7 сентября 2007 года N 2427-III "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия" и Закон Республики Бурятия от 14 ноября 2008 года N 612-IV "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Бурятия", более 10 указов Президента Республики Бурятия, а также постановления Правительства Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия, локальные правовые акты.
В целях противодействия коррупции на муниципальной службе Закон Республики Бурятия дополнен положением об обязанности представления муниципальными служащими Республики Бурятия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядком предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе Республики Бурятия.
Поступлению гражданина на муниципальную службу и прохождению муниципальной службы предшествует конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, установленных федеральным законом.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы учреждается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Указанные конкурсы проводятся во всех районах республики.
Во исполнение требования положений Федерального закона и Закона Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия в 2010 году утверждена Программа развития муниципальной службы в Республике Бурятия на 2010-2011 годы (далее - Программа). Учитывая эффективность программных мероприятий, срок действия Программы продлен до 2017 года. На реализацию Программы планировалось выделение в 2010 году 2 500 тыс. рублей; в 2011 году - 5 210 тыс. рублей. Однако при утверждении республиканского бюджета на 2011 финансовый год объем финансирования Программы был скорректирован в сторону уменьшения на 2 710 тыс. рублей.
Таким образом, в 2010 - 2011 годах на участие в обеспечении профессиональной подготовки, повышения квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих с получением документов государственного образца направлено только 2,6 млн. рублей. На курсах повышения квалификации обучено 555 муниципальных служащих, в том числе 337 человек за счет средств местных бюджетов. Муниципальные служащие проходили повышение квалификации и переподготовку в учебных заведениях города Москвы, города Новосибирска и города Улан-Удэ. С 2010 года в практику работы по переподготовке, повышению квалификации должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления введена новая форма - дистанционное обучение.
В рамках Программы ежегодно выделяется по 400 тыс. рублей на подготовку и проведение семинаров, "круглых столов", конференций, совещаний по обмену опытом, тренингов по профильным направлениям деятельности муниципальных служащих, включая лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
Однако потребность в повышении квалификации муниципальных служащих более чем в два раза превышает имеющиеся возможности.
По состоянию на 1 июля 2011 года в муниципальном резерве управленческих кадров состоит 656 человек. Из них 6 человек включены в резерв управленческих кадров Сибирского федерального округа. На 1 июля 2011 года из муниципального резерва управленческих кадров произведено 112 назначений на вышестоящие должности.
В целях формирования эффективной системы управления муниципальной службой проводится мониторинг штатной численности муниципальных служащих, профессионального уровня кадров органов местного самоуправления, а также мониторинг соблюдения предельных нормативов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Республики Бурятия. В рамках реализации мероприятий республиканской программы и на ее основе практически во всех муниципальных районах и городских округах приняты собственные программы развития муниципальной службы. Вместе с тем финансирование программных мероприятий в каждом муниципальном образовании осуществляется в зависимости от возможностей местного бюджета, а не от реальной потребности.
На 1 июля 2011 года число муниципальных служащих в республике составило 2 441 человек. За период с 1 января 2008 года по настоящее время за счет планомерной работы по оптимизации структуры органов местного самоуправления численность муниципальных служащих снижена на 880 человек (27%).
В течение 2010 года численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления в расчете на 10 тысяч населения (является показателем, характеризующим эффективность деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации) снизилась с 31 до 28 единиц, то есть достигнуто среднее значение показателя по Сибирскому федеральному округу.
Оптимизация муниципального управления положительно сказалась на качественном составе кадров. В 2011 году по сравнению с 2010 годом численность муниципальных служащих со стажем работы более 10 лет снижена с 50% до 43%, численность муниципальных служащих со стажем от 5 до 10 лет возросла на 7 %. При этом возросла доля муниципальных служащих в возрасте от 30 до 50 лет с 52% до 57% и уменьшилась доля группы старше 50 лет с 28,5% до 26%. Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование, составляет 85% от общей численности муниципальных служащих. С 2007 года удельный вес этой группы возрос на 8%.
Росту профессионализма муниципальных кадров способствует проведение аттестации, которую проходит каждый муниципальный служащий не реже одного раза в три года. В работе аттестационных комиссий на уровне муниципальных районов принимают участие сотрудники Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, на уровне поселений в состав аттестационных комиссий входят представители районных администраций. В соответствии с действующим законодательством правовыми актами органов местного самоуправления на аттестационные комиссии возложены полномочия по проведению квалификационного экзамена по присвоению классного чина. В настоящее время в муниципальных образованиях ведется организационная работа по присвоению муниципальным служащим очередного классного чина.
Для стимулирования деятельности муниципальных служащих, повышения ее престижности, начиная с 2010 года проводится республиканский конкурс на звание "Лучший муниципальный служащий". Наибольшую активность проявляют Муйский, Курумканский, Тункинский, Селенгинский, Закаменский, Джидинский, Кяхтинский, Иволгинский, Хоринский муниципальные районы и городской округ "Город Улан-Удэ".
Исходя из вышеизложенного, Совет Народного Хурала Республики Бурятия постановляет:
1. Принять информацию председателя Комитета территориального развития Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Ускеева Б.Ш. к сведению.
2. Рекомендовать Правительству Республики Бурятия обеспечить финансирование мероприятий Программы развития муниципальной службы в Республике Бурятия на 2010 - 2011 годы и на период до 2017 года в полном объеме.
3. Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия:
1) продолжить оказание методической и консультационной помощи органам местного самоуправления в организации работы комиссий по аттестации муниципальных служащих и проведению экзамена по присвоению классного чина муниципальным служащим;
2) постоянно оказывать содействие органам местного самоуправления в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:
1) предусмотреть в бюджетах муниципальных образований выделение средств на организацию семинаров для обучения муниципальных служащих по актуальным вопросам местного самоуправления с привлечением специалистов-практиков;
2) обеспечить целевое и в полном объеме использование выделяемых средств республиканского бюджета на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
3) обеспечить полное и объективное представление информации о прохождении муниципальной службы на официальных сайтах, в том числе о муниципальном резерве управленческих кадров.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (Скосырская А.С.).
Председатель Народного Хурала |
М.М. Гершевич |
г. Улан-Удэ
20 сентября 2011 года
N 1347-IV
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 20 сентября 2011 г. N 1347-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия"
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 27 сентября 2011 г. N 106