В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 г. N 203 "О применении программно-целевых методов в субъектах бюджетного планирования" (с изменениями от 08.05.2008 г., 25.05.2009 г.) приказываю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу Министерства экономики Республики Бурятия "Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Кадрово-правовому отделу (Табатарова А.А.):
- обеспечить реализацию Ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы";
- разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства экономики Республики Бурятия http://eсonomy.buryatia.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - председателя Комитета по управлению доходами Самитина А.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Т.Г. Думнова |
Ведомственная целевая программа
министерства экономики Республики Бурятия
"Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия
на 2010 - 2012 годы"
(утв. приказом Министерства экономики Республики Бурятия от 1 апреля 2010 г. N 22)
1. Паспорт Программы
Наименование исполнительного органа государственной власти |
Министерство экономики республики Бурятия |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия" на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Тип программы |
Постоянная |
Номер и дата регистрации в Министерстве экономики республики Бурятия |
От 01 апреля 2010 г. N 22 |
Цели и задачи программы |
Цель: Реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на территории Республики Бурятия Задачи: 1) обеспечение безопасных условий труда в организациях Республики Бурятия; 2) проведение государственной экспертизы условий труда в соответствии с действующим законодательством; 3) повышение уровня знаний и информированности руководителей, специалистов, работников организаций области в сфере охраны труда Республики Бурятия |
Показатели программы |
1) стабилизация (снижение) уровня производственного травматизма (коэффициент частоты Кч); 2) снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве (чел.); 3) количество проведенных экспертиз по условиям труда; 4) удельный вес руководителей, специалистов, работников организаций, прошедших обучение по охране труда (%) |
Характеристика программных мероприятий |
Программные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия будут реализовываться в рамках деятельности структурного подразделения Министерства экономики Республики Бурятия |
Сроки реализации |
2010 - 2012 годы |
1. Характеристика проблемы
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Республики Бурятия. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для республики в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти республики, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
За период с 1997 г. по 2007 г. реализованы 3 республиканские программы по улучшению условий и охраны труда, а также разработан проект подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" на 2010 - 2012 гг. В результате целенаправленной деятельности в сфере охраны труда и реализации мероприятий программ уровень производственного травматизма в республике в расчете на 1000 работающих снизился с 4,6 в 1998 г. до 2,0 в 2008 г.. Общее количество пострадавших за данный период снизилось почти в 3 раза, снижение коснулось практически всех основных отраслей экономики республики.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, из 575 организаций, обследованных в 2008 году, на 76 пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 241 человек, в том числе в организациях обрабатывающих производств - 78, по добыче полезных ископаемых - 37, транспорта и связи - 34, в области здравоохранения - 32, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 19, строительства - 16, предоставления прочих коммунальных и персональных услуг - 9, производства и распределения электроэнергии, газа и воды и операции с недвижимым имуществом - по 6, гостиниц - 2, в организациях рыболовства, рыбоводства и оптовой торговли - по 1 человеку. Из общего числа пострадавших 75 человек (31 %) составляют женщины (в 2007 г. - 21 %).
От травм на производстве за 2008 год погибло 11 человек. Из общего числа получивших смертельные травмы погибло в организациях по добыче полезных ископаемых и строительства - по 4 человека, обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - по 1 человеку.
Численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий день и более в соответствии с медицинским заключением составила 8 человек (в 2007 г. - 7 чел.).
В отчетном году 36 работникам были установлены профессиональные заболевания (в 2007 г - 59 чел.).
Потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма составили 10,5 тыс. дней. В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал на работе 43,5 дня.
(человек)
|
2006 |
2007 |
2008 |
Всего пострадавших при несчастных случаях на производстве, человек |
279 |
291 |
241 |
в том числе женщины |
72 |
62 |
75 |
со смертельным исходом |
19 |
18 |
11 |
в том числе женщины |
3 |
1 |
- |
Всего пострадавших при несчастных случаях на производстве, на 1000 работающих соответствующего пола |
2,2 |
2,3 |
2,0 |
в том числе женщины |
1,2 |
1,2 |
1,4 |
в том числе со смертельным исходом |
0,148 |
0,142 |
0,090 |
в том числе женщины |
0,051 |
0,017 |
- |
Если динамика производственного травматизма, в том числе со смертельным исходом, имеет тенденцию к снижению, то состояние условий труда нельзя считать удовлетворительным. Анализ причин заболеваемости в России показывает, что до 40% заболеваний прямо или косвенно связаны с неудовлетворительными условиями труда.
В 2008 году 28,6 тыс. человек, или 40 процентов от численности работников обследованных организаций, работали в неудовлетворительных условиях труда, в том числе в организациях транспорта и связи - 10,5 тыс. человек (48%), по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 5,5 (47%), по добыче полезных ископаемых - 3,5 (40%), обрабатывающих производств - 8,2 (33%), строительства - 0,9 тыс. человек (22%).
Удельный вес женщин составил 18,7 процента от числа всех занятых на рабочих местах, в том числе в организациях обрабатывающих производств - 26,2, по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 23,7, по добыче полезных ископаемых - 9,8, транспорта и связи - 9,5, строительства - 9,0 процента.
На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, было занято около 18,5 тыс. человек, или четвертая часть работников обследованных организаций.
В 2008 году физические перегрузки испытывали 6,7 тыс. работников или 9,3 процента от всех занятых в организациях, среди них женщины составили 2,4 процента.
На работах, связанных с напряженностью трудового процесса, было занято около 3,4 тыс. человек (4,7%).
На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, был занят 101 человек, из них 50 процентов были заняты в организациях по производству транспортных средств и оборудования.
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих явилось основной причиной формирования у работающих профессиональной патологии.
Наиболее остро стоит данная проблема в организациях малого бизнеса.
Состояние условий и охраны труда работающих в малом бизнесе остается неудовлетворительным.
Типичными нарушениями требований охраны труда в организациях малого бизнеса является следующее:
- руководители и специалисты малых предприятий не проходят обучение и проверку знаний по охране труда, в их должностных инструкциях отсутствуют обязанности по охране труда;
- инструктажи по охране труда проводятся с нарушениями сроков, отсутствуют планы инструктажей, не разрабатываются инструкции по охране труда;
- обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты производится с нарушениями сроков и норм выдачи;
- не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Нередки случаи, когда на работу принимаются граждане, не имеющие профессиональной подготовки, соответствующей характеру выполняемой работы, без проведения инструктажа и обучения по вопросам охраны труда.
Результаты социологических исследований организаций малого бизнеса, проведенных по заказу Минздравсоцразвития России, показали, что работодатели и специалисты малых предприятий зачастую некомпетентны в вопросах охраны и безопасности труда, не проявляют инициативы по повышению своих знаний в области охраны труда. У работодателей отсутствует необходимая информация о действующих нормативных правовых актах по охране труда. Большая часть нарушений связана с отсутствием служб охраны труда, практики возложения на конкретное должностное лицо обязанностей по организации работы по охране труда.
Причины высокого уровня производственного травматизма и неблагоприятных условий труда на малых предприятиях, по мнению опрошенных руководителей данных предприятий, определяются двумя основными факторами: неудовлетворительным финансовым состоянием малого предпринимательства и неотлаженностью системы управления охраной труда в части адаптации существующих процедур к особенностям осуществления деятельности субъектами малого предпринимательства.
Целью государственной политики в области охраны труда является защита здоровья работника и обеспечение охраны труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства - государства, работодателей и работников.
Основными целевыми показателями эффективности реализации государственной политики в области охраны труда являются:
- сокращение числа работников, пострадавших или погибших в результате несчастных случаев на производстве;
- снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- сокращение доли промышленных предприятий с неудовлетворительными условиями труда.
Основной задачей новой системы управления охраной труда является переход от реагирования на страховые случаи "post factum" к управлению рисками повреждения здоровья работников. Данная цель может быть достигнута созданием всеобъемлющей, сквозной системы управления профессиональными рисками, которая должна стать основой управления системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, охватывая все рабочие места вне зависимости от размера и формы собственности предприятия. Оценка, контроль и управление профессиональными рисками предполагают:
- проведение анализа и оценку состояния здоровья работающего населения в причинно-следственной связи с условиями труда;
- информирование субъектов трудового права о профессиональном риске, вероятности его возникновения и методах контроля, а также о последствиях и ответственности;
- мониторинг динамики показателей профессионального риска;
- проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников (вероятности наступления страхового случая);
- усиление роли социального партнерства в перераспределении солидарной ответственности между государством, работодателем и работником в системе охраны труда и управления профессиональными рисками в зависимости от степени влияния каждой из сторон на управление риском.
Новая концепция системы управления профессиональными рисками основывается на фундаментальном принципе: "кто создает риски, у того больше возможностей ими управлять".
Создание системы управления профессиональными рисками предполагает проведение комплекса организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, медицинских и санитарно-гигиенических мер, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников, а именно:
- создание системы выявления, оценки и контроля профессиональных рисков повреждений (утраты) здоровья работников для обеспечения превентивных мер защиты здоровья работника, включающих в себя предупредительные, профилактические и компенсационные мероприятия;
- совершенствование социально-трудовых отношений и развитие механизмов социального партнерства для разделения и закрепления ответственности государства, работодателя и работника за сохранение здоровья работников и поддержание трудовых ресурсов в работоспособном состоянии;
- построение эффективной сети информирования, консультирования и обучения различных групп работающего населения по вопросам охраны труда и здоровья на основе новых принципов управления профессиональными рисками.
Основой системы управления профессиональными рисками должна стать оценка условий труда на каждом рабочем месте с выявлением вредных и (или) опасных производственных факторов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, оценка состояния здоровья занятых на этих рабочих местах работников, по результатам которых должны осуществляться мероприятия по приведению условий труда в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также профилактика профессиональных заболеваний работников.
При переходе к экономическим методам управления охраной труда вопрос правомерности предоставления компенсаций за условия труда и их размер является социально значимым, так как он затрагивает интересы значительного числа работающих.
В 2008 году почти каждый второй работник в организациях по добыче полезных ископаемых и каждый третий, работающий в организациях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, пользовался правом на дополнительный отпуск, каждый третий в организациях по добыче полезных ископаемых и обрабатывающих производств, каждый второй по производству и распределению электроэнергии, газа и воды имел право на бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов.
Почти каждый второй работник в организациях по добыче полезных ископаемых и каждый пятый, работающий на предприятиях транспорта и связи, будет пользоваться правом на государственную пенсию на льготных условиях по достижении определенного стажа работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
Поскольку основной целью новой системы управления охраной труда является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников, совершенствование системы управления профессиональными рисками должно базироваться на оценке условий труда на каждом рабочем месте с выявлением вредных и (или) опасных производственных факторов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке здоровья занятых на этих рабочих местах работников, по результатам которых необходимо осуществлять мероприятия по приведению условий труда в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда, профилактике профессиональных заболеваний работников и назначении им соответствующих компенсаций.
Аттестация рабочих мест по условиям труда с 2008 года проводится в соответствии с "Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденным приказом Минздравсоцразвития N 569 от 31 августа 2007 года.
На территории республики функционируют 9 (2008 г. - 4) организаций, оказывающих услуги при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда (далее по тексту - аттестующая организация). Количество аттестующих организаций, осуществляющих работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, возросло - данное обстоятельство говорит о том, что возрастает конкуренция среди аттестующих организаций, что должно повлечь повышение качества проводимых работ. Однако при осуществлении государственной экспертизы качества проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда нередко выявляются факты некачественного проведения аттестации рабочих мест в организациях республики аттестующими организациями.
Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится пока недостаточно высокими темпами как по объемам, так и по качеству работ. Для аттестации всех рабочих мест с учетом пятилетнего срока действия результатов аттестации необходимо ежегодно проводить обследование более 20% рабочих мест.
Неправильная или недостоверная оценка условий труда, допущенная при проведении аттестации рабочих мест, в значительной степени влияет на состав и объемы компенсаций, поэтому вопрос о качестве ее проведения выходит на первый план.
В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в соответствии с установленным порядком ее организации и проведения.
В 2008 году Министерством экономики Республики Бурятия проведено 144 (2007 г. - 159) экспертизы по условиям труда, в том числе:
- по качеству проведения аттестации рабочих мест по условиям труда - 20 (2007 г. - 8);
- правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда - 3 (2007 г. - 5);
- по несчастным случаям и профзаболеваниям - 121 (2007 г. - 146).
При реализации положений статьи 215, 212, 216.1 с учетом разграничений полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений в настоящее время возникла насущная потребность в совершенствовании (модернизации) существующего порядка осуществления государственной экспертизы условий труда и его адаптации к специфике перехода к экономическим методам стимулирования работодателя в улучшении условий труда.
В рамках проводимой работы Минздравсоцразвития России формируется концепция реформирования государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации как двухуровневой системы, организационно состоящей из взаимосвязанных между собой структурных элементов: федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; его территориальных органов (государственные инспекции труда); органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.
Данные официальной статистики и научных исследований показывают, что среди основных причин несчастных случаев на производстве являются недостатки в обучении работников по охране труда, которые составляют 28% от всех причин.
В республике организована и действует система обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда специалистов и руководителей организаций. Согласно реестру, который ведет Министерство экономики Республики Бурятия, в учебном процессе занято 7 обучающих организаций. За 2008 г. в республике обучено 2447 (2007 г. - 2348 чел.) руководителей и специалистов организаций. Обучающими организациями были организованы выездные курсы по обучению и проверке знаний требований по охране труда в Баргузинском, Курумканском, Прибайкальском, Тарбагатайском, Закаменском районах. Для повышения эффективности проведения обучения и проверки знаний в образовательных учреждениях, осуществляющих обучение по охране труда, используются мультимедийный комплекс, теле- и видеооборудование; набор видеоматериалов и компьютерная учебно-информационная система "Обучение, проверка знаний руководителей и специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц организаций по вопросам охраны труда". Количество подготовленных специалистов в Республике Бурятия по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда составляет 103 человека.
Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение отводится массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации. Следует методично и целенаправленно культивировать в обществе ответственное отношение к труду и организации рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими. При этом приоритет должен быть отдан развитию культуры безопасного труда и ответственности за свое здоровье среди молодежи.
К этой работе должна быть привлечена трехсторонняя комиссия по социально-трудовым отношениям.
С целью обеспечения функционирования и совершенствования процесса обучения по охране труда и широкого внедрения информационных технологий предусматриваются:
- ежегодное обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
- внедрение технологий, программ и методик обучения по охране труда различных категорий работников, обучающихся в учебных заведениях всех уровней на различных стадиях их подготовки (переподготовки), в том числе на основе дистанционного обучения;
- создание системы аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области обучения и проверки знаний требований охраны труда;
- разработка программ обучения, обучающих программ, кратких тематических планов и учебных пособий по охране труда, в том числе электронного учебного пособия для обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России.
Состояние условий и охраны труда на ряде предприятий и организаций республики остается неудовлетворительным. Обеспечение безопасности труда работников в организациях нередко производится по остаточному принципу. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Из выше изложенного следует, что производственный травматизм и профессиональная заболеваемость продолжают оставаться одной из актуальных социально-экономических проблем.
Основными причинами значительного уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- износ основных производственных фондов, использование несовершенных и устаревших технологий, сокращение объемов капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, что в целом обусловлено существенным сокращением в республике инвестиций в основной капитал;
- снижение ответственности работодателей и руководителей организаций за состояние условий и охраны труда и, как следствие, ослабление производственной и технологической дисциплины;
- сокращение или отсутствие служб охраны труда в организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, низкий уровень культуры производства и недостаточная профессиональная подготовка работников, отвечающих за охрану труда в организациях;
- недостаточное обеспечение нормативной, справочной и учебно-методической литературой;
- неприменение либо применение не сертифицированных спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
Указанные причины носят сложный, комплексный характер и требуют проведения целенаправленной системной работы, во многом выходящие за рамки трудового законодательства.
Сложившаяся ситуация определяет необходимость применения программного подхода к решению проблем улучшения условий и охраны труда в республике.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории республики, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни здоровья работников. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
2. Цели и основные задачи Программы
Целью Программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на территории Республики Бурятия.
Основными задачами Программы являются:
1) обеспечение безопасных условий труда в организациях Республики Бурятия;
2) проведение государственной экспертизы условий труда в соответствии с действующим законодательством;
3) повышение уровня квалификации и информированности работников организаций Республики Бурятия
3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) совершенствование и поэтапное внедрение элементов системы управления охраной труда в организациях Республики Бурятия;
2) увеличение количества проведенных экспертиз по условиям труда;
3) повышение уровня профессиональной подготовки работников организаций Республики Бурятия в области охраны труда;
4) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах;
5) снижение уровня производственного травматизма в организациях Республики Бурятия.
Описание целевых индикаторов Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование цели и задач |
Индикаторы |
||||
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
Цель: Создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников |
Стабилизация (снижение) уровня производственного травматизма |
Коэффициент частоты |
2.0 |
2.0 |
1.9 |
2 |
Проведение экспертизы условий труда в Республике Бурятия в соответствии с действующим законодательством |
Количество проведенных экспертиз по условиям труда |
Количество экспертиз |
170 |
180 |
190 |
3 |
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников организаций Республики Бурятия |
Снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве |
Количество человек |
12 |
11 |
10 |
4 |
Повышение уровня знаний и информированности руководителей, специалистов, работников организаций области в сфере охраны труда Республики Бурятия |
Удельный вес руководителей, специалистов, работников организаций, прошедших обучение по охране труда (%) |
% |
15 |
20 |
30 |
Значение целевого индикатора "снижение уровня производственного травматизма" рассчитывается по следующей формуле:
Кч = Н х 1000 / Р, где
Н - количество несчастных случаев за предшествующий календарный год;
Р - среднесписочная численность работающих за предшествующий календарный год.
Значение целевого индикатора "проведение экспертиз по условиям труда" рассчитывается путем общего подсчета количества экспертиз, проведенных в текущем году.
Значение целевого индикатора "снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве" определяется как общее количество пострадавших при несчастных случаях, связанных с производством.
Значение целевого индикатора "удельный вес работников, прошедших обучение по охране труда" определяется (в процентах) как отношение количества работников организаций, прошедших обучение (повышение квалификации) по охране труда к общему количеству работников организаций, подлежащих обучению в установленном законодательством порядке.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты организаций, предписания федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, материалы проверок выполнения программных мероприятий, государственной статистической отчетности по форме 7 - травматизм.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
4. Распределение и обоснование расходов на реализацию
мероприятий Программы
Распределение отчетных и планируемых расходов по задачам Программы представлено в приложении N 1 к Программе.
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству экономики Республики Бурятия - главному распорядителю бюджетных средств на исполнение действующих расходных обязательств.
На реализацию мероприятий программы потребуется средства в рамках текущего финансирования по разделу 0114 "Другие общегосударственные расходы" в объемах:
2010 г. - 984,6 тыс. руб.
2011 г. - 1109,3 тыс. руб.
2012 г. - 1109,3 тыс. руб.
Реализация мероприятий Программы потребует средств в объеме 3203,2 тыс. рублей.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2012 гг. (с последующим продлением срока реализации).
6. Оценка экономической и общественной
эффективности Программы
Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников организаций, распространении культуры безопасности труда в организациях, повышении роли ответственности должностных лиц и работников организаций по исполнению законодательства по охране труда, уменьшении вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.
Социальный эффект от реализации Программы проявится в:
- стабилизации уровня производственного травматизма;
- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда;
- снижении уровня инвалидности вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно-обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний.
Стабилизация количества несчастных случаев на производстве и дальнейшее их сокращение позволит снизить себестоимость продукции за счет снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонт помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объемами ее производства.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь организаций, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие республики. Потеря трудоспособности работающего населения республики вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приносит существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в республике.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы позволит внести существенный вклад в результаты реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 г., утвержденной Законом Республики Бурятия от 09.11.2007 г. N 2595-III (с последующими изменениями и дополнениями)
7. Система управления реализации Программы
Ответственными исполнителями за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства являются:
- заместитель Министра экономики - председатель Комитета по управлению доходами (Самитин А.В.);
- начальник кадрово-правового отдела (Табатарова А.А.);
- консультант кадрово-правого отдела (Степанов О.И.);
- главный специалист-эксперт кадрово-правового отдела (Черепанова Т.П.).
Исполнители мероприятий Программы представляют отчеты о достижении показателей программы не позднее 25 мая года, следующего за отчетным, в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономики Республики Бурятия.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
Министерства экономики Республики Бурятия
"Улучшение условий и охраны труда в организациях
Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы"
Перечень
параметров реализации ведомственной целевой программы
Министерства экономики Республики Бурятия "Улучшение условий
и охраны труда в организациях Республики Бурятия на 2010 - 2012 годы"
(постоянная)
N п/п |
Задачи, мероприятия |
Срок реализации |
Коды классификации |
Объем расходов на финансирование |
Показатели результативности программы |
Ответственный исполнитель |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||||
Реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на территории Республики Бурятия | ||||||||||||
1 |
Задача 1. Обеспечение безопасных условий труда в организациях Республики Бурятия |
2010 - 2012 годы |
|
328,2 |
369,8 |
369,8 |
Показатель 1. Стабилизация (снижение) уровня производственного травматизма (коэффициент частоты Кч) |
Коэффициент частоты |
2.0 |
2.0 |
1.9 |
|
Показатель 2. Снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве |
Человек |
12 |
11 |
10 |
|
|||||||
1.1 |
Мероприятие 1.1. Разработка и согласование проекта закона Республики Бурятия о передаче полномочий в сфере охраны труда органам местного самоуправления |
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
1.2 |
Мероприятие 1.2. Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование управления охраной труда в республике, в том числе в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
1.3 |
Мероприятие 1.3. Разработка регламентов и соглашений, регулирующих порядок совместной деятельности в сфере охраны труда с Государственной инспекцией труда по РБ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление надзора и контроля в установленных сферах |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
1.4 |
Мероприятие 1.4. Участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
2 |
Задача 2. Проведение государственной экспертизы условий труда в соответствии с действующим законодательством |
2010 - 2012 года |
|
328,2 |
369.8 |
369,8 |
Показатель 3. Количество проведенных экспертиз по условиям труда |
|
170 |
180 |
190 |
|
2.1 |
Мероприятие 2.1. Организация и проведение анализа состояния условий и охраны труда, сбор дополнительных данных и персонификация результатов |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
2.2 |
Мероприятие 2.2. Разработка и утверждение Порядка подтверждения хозяйствующими субъектами соответствия условий и охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда, в том числе в форме добровольного декларирования |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
2.3 |
Мероприятие 2.3. Разработка и утверждение Порядка ведения реестра организаций, аккредитованных в установленном порядке и оказывающих услуги по проведению аттестации рабочих |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
3 |
Задача 3. Повышение уровня знаний и информированности руководителей, специалистов, работников организаций в сфере охраны труда в Республике Бурятия |
2010 - 2012 года |
|
328,2 |
369,8 |
369,8 |
Показатель 4. Удельный вес руководителей, специалистов, работников организаций, прошедших обучение по охране труда |
% |
15 |
20 |
30 |
|
3.1 |
Мероприятие 3.1. Разработка и утверждения порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работниками организаций |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
3.2 |
Мероприятие 3.2. Проведение проверок знаний требований охраны труда |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
3.3 |
Мероприятие 3.3. Участие в обучении по охране труда руководителей и специалистов организаций Республики Бурятия, в том числе отдельных категорий застрахованных |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
3.4 |
Мероприятие 3.4. Разработка программ обучения, обучающих программ, кратких тематических планов и учебных пособий по охране труда на основе типовых программ, разработанных Минздравсоцразвития России |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
3.5 |
Мероприятие 3.5. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда, пропаганда и популяризация мер по охране труда |
2010 - 2012 года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
3.6 |
Мероприятие 3.6. Содействие и участие в создании сети консультационных пунктов Государственной инспекции труда по Республике Бурятия |
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Табатарова А.А. Степанов О.И. Черепанова Т.П. |
|
Итого |
|
|
984,6 |
1109.3 |
1109.3 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена в целях реализации государственной политики в области улучшения условий и охраны труда на территории Республики Бурятия.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение безопасных условий труда в организациях;
- проведение государственной экспертизы условий труда;
- повышение уровня квалификации и информированности работников организаций.
Указано, что программные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях будут реализовываться в рамках деятельности структурного подразделения Министерства экономики Республики (далее - Министерство).
На реализацию мероприятий Программы привлечены средства в объеме 3 203,2 тыс. рублей в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Министерству.
Реализация Программы осуществляется в 2010-2012 гг.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства экономики Республики Бурятия от 1 апреля 2010 г. N 22 "Об утверждении Ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Республики Бурятия" на 2010 - 2012 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был