Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 29
к Закону
Республики Бурятия
"О республиканском бюджете на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Методика
предоставления и расходования субсидий из Республиканского фонда софинансирования расходов
(с изменениями от 11 марта, 11 июля 2011 г.)
1. Методика предоставления и расходования субсидий, выделяемых из Республиканского фонда софинансирования расходов, регламентирует условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам.
2. Средства предоставляемых субсидий имеют строго целевой характер.
3. При выявлении фактов нецелевого использования субсидий получатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам производится ежеквартально на основании сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
5. Расчет размера субсидий.
5.1. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субсидии).
5.1.1. Размер субсидий определяется по формуле:
So
Si=--------*Ni тыс. рублей, где:
No
Si - размер субсидии i-му бюджету муниципального района (городского округа) на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
So - общий размер субсидий, направляемых на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, тыс. рублей;
Nо - общее количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Бурятия, человек;
Ni - количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в i-ом муниципальном образовании, человек.
5.1.2. При расчете субсидии используются данные Федеральной службы государственной статистики и органов управления образованием, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Республике Бурятия на 1 сентября 2009 года.
5.2. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление полномочий в области здравоохранения (за исключением расходов по организации скорой медицинской помощи, фельдшерско-акушерских пунктов) (далее - субсидии).
5.2.1. Субсидии направляются на финансирование текущего содержания лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
В объеме субсидий учтены расходы на заключение муниципальных контрактов (муниципальный заказ) с учреждениями здравоохранения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в рамках программы обязательного медицинского страхования.
5.2.2. Объем субсидий рассчитывается по следующей формуле:
С
O_i = (ПН_ср * К_iввс * К_Ikom * Кi_об) * Ч_i, ПН_ср = ----, где:
Ч
O_i - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
ПН_ср - среднедушевой норматив финансирования лечебно-профилактического учреждения в год;
С - объем субсидии на осуществление полномочий органов местного самоуправления в области здравоохранения (за исключением расходов по организации скорой медицинской помощи, фельдшерско-акушерских пунктов), тыс. рублей;
Ч - численность населения Республики Бурятия, человек;
Ч_i - численность населения i-го муниципального района (городского округа), человек;
К_iввс - коэффициент возрастной структуры населения, который определяется согласно Закону Республики Бурятия от 13 октября 2005 года N 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия";
К_ikom - коэффициент дифференциации стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-ом муниципальном районе (городском округе), который определяется согласно Закону Республики Бурятия от 13 октября 2005 года N 1334-III "О межбюджетных отношениях в Республике Бурятия";
Кi_об - коэффициент обращаемости за медицинской помощью, который позволяет учесть районные медико-демографические особенности, а также их динамику.
Принцип расчета коэффициента (отношение фактического значения рассчитываемого показателя к нормативному) сохраняется единым для всех производимых операций.
Расчет коэффициента обращаемости за медицинской помощью производится в четыре этапа, на которых учитываются следующие параметры: категория населения, особо нуждающаяся в медицинской помощи, структура населения по полу, уровень заболеваемости. На четвертом этапе рассчитывается коэффициент обращаемости за медицинской помощью.
Первый этап. Учет категории населения i-го муниципального образования, остро нуждающейся в медицинской помощи.
С целью учета районных особенностей категорий населения, которые наиболее остро нуждаются как в медицинской, так и в медико-социальной помощи, используется коэффициент Ккн, отражающий отклонение от норматива фактического суммарного удельного веса детей и лиц старше трудоспособного возраста.
Коэффициент категории населения i-го муниципального образования, остро нуждающейся в медицинской помощи, рассчитывается путем деления фактического суммарного удельного веса детей и лиц старше трудоспособного возраста на нормативный:
УВi_факт
Кi_кн = ---------, где:
УВ_норм
Кi_кн - коэффициент категории населения i-го муниципального образования, остро нуждающейся в медицинской помощи;
УВi_факт - фактический суммарный удельный вес детей и лиц старше трудоспособного возраста в i-ом муниципальном образовании;
УВ_норм - нормативный суммарный удельный вес детей и лиц старше трудоспособного возраста.
В качестве нормативной применяется величина, соответствующая среднему показателю по республике, которая явилась основой для расчета соответствующего норматива.
Второй этап. Учет особенностей структуры населения i-го муниципального образования по полу.
Для расчета коэффициента, учитывающего структуру населения по полу, используется показатель соотношения мужчин и женщин (количество женщин на 1 000 мужчин) в i-ом муниципальном образовании.
Коэффициент, учитывающий структуру населения по полу, рассчитывается путем деления фактического значения показателя соотношения мужчин и женщин в структуре населения i-го муниципального образования на нормативное:
Пi_факт
Кi_пол = --------, где:
П_норм
Кi_пол - коэффициент, учитывающий структуру населения по полу в i-ом муниципальном образовании;
Пi_факт - фактическое соотношение мужчин и женщин в структуре населения i-го муниципального образования;
П_норм - нормативное соотношение мужчин и женщин в структуре населения.
В качестве нормативной применяется величина, соответствующая среднему показателю по республике, которая явилась основой для расчета соответствующего норматива.
Третий этап. Учет особенностей уровня заболеваемости в i-ом муниципальном образовании.
Для расчета коэффициента, учитывающего уровень заболеваемости, используется показатель заболеваемости всего населения по классам болезней с диагнозом, установленным впервые в жизни (впервые выявленной заболеваемости), рассчитываемый на 1 000 населения.
Коэффициент, учитывающий уровень заболеваемости, рассчитывается путем деления фактического значения показателя впервые выявленной заболеваемости в i-ом муниципальном образовании на нормативное:
Зi_факт
Кi_зб = --------, где:
З_норм
Кi_зб - коэффициент, учитывающий уровень заболеваемости населения в i-ом муниципальном образовании;
Зi_факт - фактический показатель заболеваемости всего населения по классам болезней с диагнозом, установленным впервые в жизни, на 1 000 населения i-го муниципального образования;
З_норм - нормативный показатель заболеваемости всего населения по классам болезней с диагнозом, установленным впервые в жизни (на 1 000 населения).
В качестве нормативной применяется величина, соответствующая среднему показателю по республике, которая явилась основой для расчета соответствующего норматива.
Четвертый этап. Расчет коэффициента обращаемости за медицинской помощью в i-ом муниципальном образовании.
На четвертом этапе производится расчет коэффициента обращаемости за медицинской помощью в i-ом муниципальном образовании путем умножения показателей, рассчитанных на этапах с первого по третий.
К_iоб = К_iкн х К_iпол х К_iзб, где:
К_iоб - коэффициент обращаемости за медицинской помощью в i-ом муниципальном образовании;
К_iкн - коэффициент категории населения i-го муниципального образования, остро нуждающейся в медицинской помощи;
К_iпол - коэффициент, учитывающий структуру населения i-го муниципального образования по полу;
К_iзб - коэффициент, учитывающий уровень заболеваемости населения в i-ом муниципальном образовании.
Законом Республики Бурятия от 11 июля 2011 г. N 2213-IV пункт 5.3. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5.3. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие общественной инфраструктуры, капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства.
5.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в соответствии с бюджетным законодательством в целях софинансирования мероприятий:
по развитию социальной инфраструктуры (дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения культуры, физической культуры и спорта);
по развитию инженерной инфраструктуры (ветхое и аварийное жилье, установка систем водоснабжения и строительство водозаборных сооружений, обеспечение приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов);
по развитию транспортной инфраструктуры (строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения от районного центра до центра поселения, в том числе мосты);
на повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Бурятия.
5.3.2. Расчет включает в себя следующие этапы:
1) оценка уровня развития (депрессивности) в муниципальном образовании общественной инфраструктуры, расчет потребности бюджетных средств на достижение индикаторов обеспеченности объектами общественной инфраструктуры, установленных Законом Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года";
2) расчет размера субсидии на создание объектов общественной инфраструктуры в зависимости от потребности бюджетных средств конкретному муниципальному образованию.
5.3.3. Расчет потребности средств, необходимых для достижения муниципальными образованиями индикаторов обеспеченности объектами общественной инфраструктуры, установленных Законом Республики Бурятия от 9 ноября 2007 года N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года", осуществляется по следующей формуле:
P_i = P_обр + P_здр + P_физ + P_тр + P_жкх + P_культ, где:
P_обр - потребность бюджетных средств i-му муниципальному образованию на развитие объектов образования, в том числе на повышение устойчивости в сейсмических районах Республики Бурятия (детских садов и общеобразовательных школ), рассчитываемая по формуле Робр = Pдс + Pшк;
P_здр - потребность бюджетных средств i-му муниципальному образованию на развитие объектов здравоохранения, в том числе на повышение устойчивости в сейсмических районах Республики Бурятия (больничных учреждений и учреждений общеврачебной практики), рассчитываемая по формуле Pздр = Pовп + Pбу;
P_физ - потребность бюджетных средств i-му муниципальному образованию на развитие объектов физической культуры и спорта, в том числе на повышение устойчивости в сейсмических районах Республики Бурятия (спортивные залы, плоскостные сооружения, бассейны), рассчитываемая по формуле Pфиз = Pс/з + Pбас+ Pп/с;
P_тр - потребность бюджетных средств i-му муниципальному образованию на строительство автодорог от районного центра до центра поселения, в том числе мосты, рассчитываемая по формуле Ртр = Ра/д + Рм;
P_жкх - потребность бюджетных средств i-му муниципальному образованию на развитие инженерной инфраструктуры (строительство жилья взамен ветхого и аварийного, полигонов твердых бытовых отходов, строительство водозаборных скважин и оборудования сетями центрального водоснабжения, установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов), рассчитываемая по формуле Pжкх = Pжилье + PТБО +Pводоснаб + Pпр/учета;
P_культ - потребность бюджетных средств i-му муниципальному образованию на развитие объектов культуры, в том числе на повышение устойчивости в сейсмических районах Республики Бурятия (клубные учреждения, библиотеки, детские школы искусств), рассчитываемая по формуле Pкульт=Pклуб+Pбибл+Pдши.
Нормативы определяются в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.
В расчетах участвуют только положительные величины.
5.3.3.1. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство детских садов рассчитывается по следующей формуле:
P_дс = [(S*_дс x Q_д) - S_дс] x C_дс, где:
S_дс - фактическая общая площадь детских садов в i-ом муниципальном образовании;
S*_дс - норматив общей площади, приходящейся на 1 ребенка в детском саду;
Q_д - количество детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в i-ом муниципальном образовании;
C_дс - средняя стоимость 1 кв. м площади детского сада при строительстве.
5.3.3.2. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство школ рассчитывается по следующей формуле:
P_шк = [(S*_шк x Q_шк х K*) - S_шк] x C_шк, где:
S_шк - фактическая общая площадь школ в i-ом муниципальном образовании;
S*_шк - норматив общей площади, приходящейся на 1 школьника при полной двухсменной загрузке;
K* - поправочный коэффициент, учитывающий количество детей, окончивших 11 классов;
Q_шк - количество детей в возрасте от 7 до 16 лет в i-ом муниципальном образовании;
C_шк - средняя стоимость 1 кв. м площади школы при строительстве.
5.3.3.3. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство учреждений общеврачебной практики рассчитывается по следующей формуле:
P_овп = [(S*_овп x Q_н) - S_овп] x C_овп, где:
S_овп - фактическая общая площадь учреждений общеврачебной практики в i-ом муниципальном образовании;
S*_овп - норматив общей площади, приходящейся на 1 человека в учреждениях общеврачебной практики;
Q_н - количество населения в i-ом муниципальном образовании;
C_овп - средняя стоимость 1 кв. м площади учреждений общеврачебной практики при строительстве.
5.3.3.4. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство больничных учреждений рассчитывается по следующей формуле:
P_бу = [(S*_бу x Q_коек) - S_бу] x C_бу, где:
S_бу - фактическая общая площадь больничных учреждений в i-ом муниципальном образовании;
S*_бу - норматив общей площади, приходящейся на 1 койко-место в больничном учреждении;
Q_коек - нормативное количество коек в зависимости от численности населения в i-ом муниципальном образовании;
C_бу - средняя стоимость 1 кв. м площади больничных учреждений при строительстве или реконструкции.
5.3.3.5. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство спортивных залов рассчитывается по следующей формуле:
P_с/з = [(S*_с/з x Q_н) - S_с/з] x C_с/з x 0,5, где:
S_с/з - фактическая общая площадь спортивных залов в i-ом муниципальном образовании;
S*_с/з - норматив общей площади, приходящейся на 1 человека в спортивном зале;
Q_н - количество населения в i-ом муниципальном образовании;
C_с/з - средняя стоимость 1 кв. м площади спортивных залов при строительстве;
0,5 - индикатор обеспеченности спортивными залами, установленный в Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года, к 2017 году.
5.3.3.6. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство бассейнов рассчитывается по следующей формуле:
P_бас = [(S*_бас x Q_н) - S_бас] x C_бас, где:
S_бас - фактическая общая площадь бассейнов в i-ом муниципальном образовании;
S*_бас - норматив общей площади, приходящейся на 1 человека в бассейне;
Q_н - количество населения в i-ом муниципальном образовании;
C_бас - средняя стоимость 1 кв. м площади бассейна при строительстве или реконструкции.
5.3.3.7. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство плоскостных сооружений рассчитывается по следующей формуле:
P_п/с = [(S*_п/с x Q_н) - S_п/с ] x C_п/с , где:
S_п/с - фактическая общая площадь плоскостных сооружений в i-ом муниципальном образовании;
S*_п/с - норматив общей площади, приходящейся на 1 человека в плоскостных сооружениях;
Q_н - количество населения в i-ом муниципальном образовании;
C_п/с - средняя стоимость 1 кв. м площади плоскостных сооружений.
5.3.3.8. Потребность бюджетных средств на строительство жилья взамен ветхого и аварийного рассчитывается по следующей формуле:
P_жилье = (S_жилье x W*_ветхое) x C_жилье, где:
S_жилье - общий объем жилищного фонда в i-ом муниципальном образовании;
W*_ветхое - удельный вес непригодного для проживания жилищного фонда от общего объема жилищного фонда в муниципальном образовании;
C_жилье - средняя стоимость 1 кв. м площади жилого помещения при строительстве взамен ветхого и аварийного жилья.
5.3.3.9. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство водозаборных скважин и оборудования сетями центрального водоснабжения рассчитывается по следующей формуле:
P_водоснаб = [(Q*_в/соор - Q_в/соор) x C_в/соор] +
[(L*_ц/в - L_ц/в) х C_ц/в], где:
Q_в/соор - общее количество водозаборных сооружений в i-ом муниципальном образовании;
Q*_в/соор - количество водозаборных сооружений по нормативу;
C_в/соор - стоимость строительства водозаборного сооружения;
L*_ц/в - норматив протяженности сетей центрального водоснабжения;
L_ц/в - фактическая протяженность сетей центрального водоснабжения;
C_ц/в - средняя стоимость 1 км оборудования центральным водоснабжением.
5.3.3.10. Потребность бюджетных средств на установку коллективных (общедомовых) приборов учета по видам учитываемых коммунальных ресурсов в многоквартирных домах рассчитывается по следующей формуле:
P_пр/учета = (Q_пр/тепл./э х C_1) + (Q_пр/гор/водоснаб х C_2) +
(Q_пр/хол/водоснаб х C_3) + (Q_пр/э./э х C_4), где:
Q_пр/тепл./э - количество приборов учета тепловой энергии, необходимых для установки в многоквартирных домах i-го муниципального образования;
Q_пр/гор/водоснаб - количество приборов учета горячего водоснабжения, необходимых для установки в многоквартирных домах i-го муниципального образования;
Q_пр/хол/водоснаб - количество приборов учета холодного водоснабжения, необходимых для установки в многоквартирных домах i-го муниципального образования;
Q_пр/э./э - количество приборов учета электроэнергии, необходимых для установки в многоквартирных домах i-го муниципального образования;
C_1_ C_4 - стоимость установки приборов учета по видам коммунальных ресурсов.
5.3.3.11. Потребность бюджетных средств на строительство полигонов твердых бытовых отходов рассчитывается по следующей формуле:
P_ТБО= (Q*_ТБО - Q_ТБО) x C_ТБО, где:
Q_ТБО - фактическая обеспеченность i-го муниципального образования полигонами твердых бытовых отходов, куб. м;
Q*_ТБО - норматив обеспеченности i-го муниципального образования полигонами твердых бытовых отходов, куб. м;
C_ТБО - стоимость строительства 1 куб. м полигона твердых бытовых отходов в i-ом муниципальном образовании.
5.3.3.12. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство автомобильных дорог рассчитывается по следующей формуле:
P_а/д = (L*_а/д - L_а/д) x C_а/д, где:
L_а/д - фактическая протяженность автомобильных дорог от районного центра до центра поселений в i-ом муниципальном образовании;
L*_а/д - норматив протяженности автомобильных дорог от районного центра до центра поселений;
C_а/д - средняя стоимость 1 км строительства автодороги в зависимости от типа покрытия.
5.3.3.12.1. Потребность бюджетных средств на строительство мостов рассчитывается по следующей формуле:
P_м = (L_м - L_м*) x C_м, где:
L_м - фактическая протяженность мостов, находящихся в границах района (погонный метр);
L_м* - протяженность мостов, находящихся в удовлетворительном состоянии в границах района (погонный метр);
C_м - средняя стоимость 1 погонного метра строительства моста.
5.3.3.13. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию клубных учреждений рассчитывается по следующей формуле:
P_клуб= [(S*_клуб x Q_н) -S_клуб] x C_клуб, где:
S_клуб - фактическая общая площадь клубных учреждений в i-ом муниципальном образовании;
S*_клуб - норматив общей площади, приходящейся на 1 человека в клубе;
Q_н - количество населения в i-ом муниципальном образовании;
C_клуб средняя стоимость 1 кв. м площади клубных учреждений при строительстве или реконструкции.
5.3.3.14. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию библиотек рассчитывается по следующей формуле:
P_библ= [(S*_библ x Q_н) -S_библ] x C_библ, где:
S_библ - фактическая общая площадь библиотек в i-ом муниципальном образовании;
S*_библ - норматив общей площади, приходящейся на 1 человека в библиотеке;
Q_н- количество населения в i-ом муниципальном образовании;
C_библ - средняя стоимость 1 кв. м площади библиотеки при строительстве или реконструкции.
5.3.3.15. Потребность бюджетных средств на капитальный ремонт, строительство или реконструкцию детских школ искусств рассчитывается по следующей формуле:
P_дши= [(S*_дши x Q_д x К) -S_дши] x C_дши, где:
S_дши - фактическая общая площадь детских школ искусств в i-ом муниципальном образовании;
S*_дши - норматив общей площади, приходящейся на 1 человека в детской школе искусств;
Q_д - численность учащихся на расчетный период 1 - 8 классов общеобразовательных школ в i-ом муниципальном образовании;
C_дши - средняя стоимость 1 кв. м площади детской школы искусств при строительстве или реконструкции;
К - коэффициент охвата учащихся детскими школами искусств от общей численности составляет 12 процентов (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 1767-р).
5.3.4. Расчет размера субсидии на создание объектов общественной инфраструктуры конкретного муниципального образования осуществляется по следующей формуле:
= * , где:
P_i - потребность бюджетных средств, необходимых для достижения i-ым муниципальным образованием обеспеченности объектами общественной инфраструктуры;
V_S - общий объем субсидии, предусмотренный на развитие общественной инфраструктуры в очередном финансовом году;
V_Si - размер субсидии, рассчитанный для i-го муниципального образования.
5.3.5. Получатель субсидии обязан обеспечить за счет средств местного бюджета софинансирование мероприятий по развитию общественной инфраструктуры в объеме не менее 5 процентов от суммы субсидии, рассчитанной для данного муниципального образования в соответствии с настоящей Методикой.
5.4. Расчет субсидий местным бюджетам на проведение кадастровых работ по формированию земельных участков для реализации Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" (далее - субсидии).
5.4.1. Размер субсидий определяется по формуле:
P_o = P_i,
P_i = К_i x S_m, где:
P_о - общий размер субсидий, тыс. рублей;
P_i - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
К_i - количество земельных участков в i-ом муниципальном районе (городском округе), формирование которых необходимо для реализации Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", определяется муниципальными образованиями исходя из количества земельных участков, планируемых для предоставления в собственность, штук;
S_m - стоимость проведения кадастровых работ по формированию земельных участков для реализации Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", тыс. рублей.
5.4.2. Субсидии предоставляются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и в соответствии с утвержденным распределением субсидий между муниципальными образованиями.
5.4.3. Распределение субсидий осуществляется путем указания размеров предоставляемых субсидий в отношении каждого муниципального образования (с указанием количества земельных участков) на основании заключенных соглашений между администрациями муниципальных образований и Министерством.
5.4.4. В соглашении содержатся:
1) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) целевое назначение субсидий;
3) график перечисления субсидий, составляемый с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов, случаи и порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
4) права и обязанности Министерства и администрации муниципального образования;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5.4.5. Ответственность за целевое использование субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. В соответствии с решением о бюджете муниципального района субсидии могут быть направлены бюджетам поселений на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.4.7. Экономия бюджетных средств используется муниципальными районами (городскими округами) по целевому назначению на проведение дополнительных кадастровых работ по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16 октября 2002 года N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности".
5.5. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
5.5.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на софинансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, направленных:
1) на создание условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
2) на развитие сферы образования, культуры и медицинского обслуживания коренных малочисленных народов, в том числе проведение этнокультурных мероприятий;
3) на развитие и модернизацию инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
5.5.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, ведущие традиционный образ жизни и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности, и территории которых включены в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года N 631-р.
5.5.3. Размер субсидии из федерального бюджета определяется Министерством регионального развития Российской Федерации и предоставляется при условии наличия в республиканском бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета.
5.5.4. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при условии наличия в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования в размере не менее 1,8 процента от общего объема финансирования.
5.5.5. На основании заявок муниципальных образований главным распорядителем бюджетных средств осуществляется распределение субсидий. Форма заявки, сроки и порядок ее подачи определяются главным распорядителем бюджетных средств.
5.5.6. В первоочередном порядке финансируются незавершенные строительные объекты, подлежащие завершению в очередном финансовом году.
5.5.7. В случае если муниципальным образованием не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, средства, предусмотренные муниципальному образованию в текущем финансовом году, перераспределяются между муниципальными образованиями, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий.
5.5.8. В целях контроля за эффективностью использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются следующие показатели эффективности использования субсидии:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов;
уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основании отчетов администраций муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований, предоставляемых не позднее 20 января очередного финансового года.
5.5.9. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
2) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий;
4) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, определенных с учетом уровня социально-экономического развития муниципального образования;
5) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
6) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашении при необходимости предусматриваются положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
5.5.10. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется ежеквартально на основании представляемых администрациями муниципальных образований главному распорядителю бюджетных средств отчетов об исполнении условий предоставления субсидий с указанием размера средств, выделенных из бюджета муниципального образования в рамках реализации мероприятий.
5.5.11. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидии, размер субсидии муниципальному образованию на очередной финансовый год подлежит сокращению. Высвободившиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии и достигшими значений целевых показателей.
Сокращение объема субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на очередной финансовый год, производится в размере 10 процентов за каждое недостигнутое значение целевого показателя эффективности использования субсидии.
5.5.12. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход федерального и республиканского бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5.13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
5.6. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих (далее - субсидии).
5.6.1. Субсидии предоставляются на обеспечение исполнения законодательства о муниципальной службе в рамках реализации Программы развития муниципальной службы в Республике Бурятия на 2010 - 2011 годы. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями в Республике Бурятия.
5.6.2. Размер субсидий определяется по формуле:
S
S_i = ------------ N_i x K_i, где:
(N_i x K_i)
S_i - размер субсидии i-ому бюджету муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия на обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих, тыс. рублей;
S - общий размер субсидий, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, тыс. рублей;
k_i - корректирующий коэффициент к численности муниципальных служащих, который равен 1 при численности муниципальных служащих в муниципальном образовании менее 200 человек. Корректирующий коэффициент снижается на 0,2 пункта при превышении численности муниципальных служащих на каждые 200 человек;
N_i - количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления в Республике Бурятия в i-ом муниципальном образовании (на 1 января отчетного года), человек.
N_i = N_r + N_p, где:
N_r - количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа), человек;
N_p - количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселений, находящихся на территории муниципального района, человек.
5.6.3. Средства предоставляемых субсидий имеют строго целевой характер и направляются на обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих с получением свидетельства государственного образца.
В соответствии с решением о бюджете муниципального района соответствующие субсидии могут быть направлены бюджетам поселений.
5.7. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки (далее - субсидии).
5.7.1. Распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки в Республике Бурятия утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия на основании решения Координационного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Республики Бурятия (далее - Совет).
Подготовку предложений об объемах субсидий, о распределении субсидий между муниципальными образованиями для рассмотрения на Совете осуществляет главный распорядитель бюджетных средств с учетом заявок муниципальных образований по предоставлению субсидий.
5.7.2. Доля софинансирования субсидий на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки за счет средств местных бюджетов муниципальных образований должна составлять не менее 5 процентов от требуемого объема средств.
5.7.3. Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с проведением кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки, предоставляются главным распорядителем бюджетных средств при наличии:
решения Совета о включении инвестиционной площадки в Реестр инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2010 N 258 "О формировании реестра инвестиционных площадок на территории Республики Бурятия";
заключенного соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием о предоставлении субсидий;
нормативно-правового акта Правительства Республики Бурятия о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
5.7.4. Соглашение между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием о предоставлении субсидий на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков под инвестиционные площадки (далее - Соглашение) должно содержать:
1) доли и объемы софинансирования из республиканского и местного бюджетов;
2) целевое назначение субсидий;
3) перечень инвестиционных площадок, по которым предоставляются субсидии на проведение кадастровых работ;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) сроки завершения кадастровых работ;
6) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
5.7.5. Муниципальные образования ежеквартально представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидий.
5.7.6. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий.
Законом Республики Бурятия от 11 июля 2011 г. N 2213-IV пункт 5.8. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
5.8. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - субсидии).
5.8.1. Субсидии предоставляются на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений.
5.8.2. На основании заявок муниципальных образований главным распорядителем бюджетных средств осуществляется распределение субсидий. Форма заявки, сроки и порядок ее подачи определяются главным распорядителем бюджетных средств.
5.8.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований согласно Перечню учреждений, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта. Перечень определен в соответствии с заявками муниципальных образований, при наличии актов обследования зданий и сооружений, произведенных соответствующими организациями, имеющими допуск на проведение обследований, актами уполномоченных комиссий, решениями или предписаниями контролирующих органов.
5.8.4. Размер субсидии из федерального бюджета определяется Министерством образования и науки Российской Федерации и предоставляется при условии наличия в республиканском бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия с учетом установленного уровня софинансирования из федерального бюджета.
5.8.5. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются при условии наличия в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования в размере не менее объема финансирования из республиканского бюджета. Объем финансирования из республиканского бюджета составляет 15 процентов от общего объема финансирования.
5.8.6. В целях контроля за эффективностью использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются следующие целевые показатели эффективности использования субсидии:
доля использованной муниципальным образованием субсидии в общем размере субсидии, перечисленной муниципальному образованию, - не менее 100%;
доля выполненных работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений в общем объеме работ по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях общеобразовательных учреждений - не менее 100%.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основании отчетов администраций муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных соглашением, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и администрациями муниципальных образований, предоставляемых не позднее 20 января очередного финансового года.
5.8.7. Субсидии предоставляются муниципальному образованию в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
2) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий;
4) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
5) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
6) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В соглашении при необходимости предусматриваются положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.
5.8.8. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при представлении администрациями муниципальных образований главному распорядителю бюджетных средств документов, подтверждающих исполнение условий предоставления субсидий с указанием размера средств, выделенных из бюджета муниципального образования в рамках реализации мероприятий.
5.8.9. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей эффективности использования субсидии, перечисленные субсидии муниципальному образованию в отчетном финансовом году подлежат сокращению, остаток возвращается главному распорядителю бюджетных средств. Высвободившиеся средства перераспределяются главным распорядителем бюджетных средств между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии и достигшими значений целевых показателей.
5.8.10. Субсидии в случае их использования не по целевому назначению взыскиваются в доход республиканского бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.8.11. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут администрации муниципальных образований.
5.8.12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
5.9. Расчет субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на содержание инструкторов по физической культуре и спорту (далее - субсидии).
5.9.1. Размер субсидий определяется по формуле:
So
Pi = ------ x Чi, где:
Ч
Рi - размер субсидий бюджету i-го муниципального района (городского округа), тыс. рублей;
Sо - общий размер субсидий, тыс. рублей;
Ч - общая численность инструкторов в муниципальных районах (городских округах) Республики Бурятия, человек;
Чi - численность инструкторов i-го муниципального района (городского округа), человек.
Численность инструкторов определяется исходя из необходимости обеспечить 1 инструктора на 10 000 человек населения по следующей формуле:
Мi
Чi = ------ где:
10000
Мi - численность населения i-го муниципального района (городского округа) на 1 января 2010 года, человек.
5.9.2. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий несут органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
5.9.3. Органами местного самоуправления субсидии направляются на цели, утвержденные настоящим Законом.
5.10. Расчет субсидий местным бюджетам на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья.
5.10.1. Субсидии молодым семьям для приобретения жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Бурятия" на 2011-2015 годы республиканской целевой программы "Жилище" Республики Бурятия на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма) и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
5.10.2. Средства республиканского бюджета выделяются на безвозвратной основе в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления в Республике Бурятия на условиях реализации мероприятий по предоставлению из местных бюджетов субсидий молодым семьям на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам.
5.10.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Правительством Республики Бурятия согласно количеству молодых семей, утвержденных Комиссией при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению жильем молодых специалистов и молодых семей в качестве участников подпрограммы по каждому муниципальному образованию.
5.10.4. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию (устанавливается органом местного самоуправления), в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.
Данный расчет субсидии производится в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Законом Республики Бурятия от 11 июля 2011 г. N 2213-IV настоящее приложение дополнено пунктом 5.11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного Закона
5.11. Расчет субсидий местным бюджетам на организацию групп семейного воспитания для детей дошкольного возраста (далее - субсидии).
5.11.1. Размер субсидии определяется по формуле:
C_уб = P x N x K_гр x H x У, где:
С_уб - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету;
Р - минимальный размер оплаты труда, рублей;
N - количество месяцев работы группы семейного воспитания, ед.;
К_гр - количество групп семейного воспитания, ед.;
Н - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (1,342);
У - уровень софинансирования расходного обязательства (0,70).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.