Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2.6
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма
"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
24 декабря 2021 г.
Паспорт подпрограммы
"Оказание содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"
Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года N 1522-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия, ответственный за реализацию подпрограммы |
Республиканское агентство занятости населения (далее - уполномоченный орган) |
Цель подпрограммы |
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа), на территории Республики Бурятия. 2. Обеспечение социально-экономического развития Республики Бурятия |
Задачи подпрограммы |
1. Создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Бурятия для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи республики. 2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Республиканское агентство занятости населения; Министерство здравоохранения Республики Бурятия; Министерство образования и науки Республики Бурятия; Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия; Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия; Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия; Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2024 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы из средств республиканского бюджета составляет 1 068,0 тыс. руб., из них по годам: в 2020 году - 213,6 тыс. руб.; в 2021 году - 213,6 тыс. руб.; в 2022 году - 213,6 тыс. руб.; в 2023 году - 213,6 тыс. руб.; в 2024 году - 213,6 тыс. руб. Объем финансирования подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 3 008,0 тыс. руб., из них по годам: в 2020 году - 601, 6 тыс. руб.; в 2021 году - 601,6 тыс. руб.; в 2022 году - 601,6 тыс. руб.; в 2023 году - 601,6 тыс. руб.; в 2024 году - 601,6 тыс. руб. К финансовому обеспечению мероприятий подпрограммы могут привлекаться средства муниципальных образований. На реализацию мероприятий подпрограммы возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий бюджету Республики Бурятия на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия. Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и республиканском бюджете на очередной финансовый год |
Основные показатели эффективности подпрограммы |
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия, человек. 2. Доля согласованных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе, от общего количества рассмотренных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе, %. 3. Количество консультаций для соотечественников по вопросам переселения в Республику Бурятия, проведенных уполномоченным органом, единиц. 4. Количество презентаций подпрограммы Республики Бурятия, проведенных уполномоченным органом в государствах постоянного проживания соотечественников, в том числе с использованием технических каналов связи, единиц. 5. Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия, %. 6. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия, % |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
1. Вселение на территорию Республики Бурятия 500 соотечественников, из них 300 участников Государственной программы и 200 членов их семей, в том числе по годам: 2020 год - 100 человек (60 участников Государственной программы и 40 членов их семей); 2021 год - 100 человек (60 участников Государственной программы и 40 членов их семей); 2022 год - 100 человек (60 участников Государственной программы и 40 членов их семей); 2023 год - 100 человек (60 участников Государственной программы и 40 членов их семей); 2024 год - 100 человек (60 участников Государственной программы и 40 членов их семей). 2. Доля согласованных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе, от общего количества рассмотренных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе составит не менее 80% ежегодно. 3. Количество консультаций для соотечественников по вопросам переселения в Республику Бурятия составит не менее 35 консультаций ежегодно. 4. Количество презентаций подпрограммы Республики Бурятия, проведенных уполномоченным органом в государствах постоянного проживания соотечественников, в том числе с использованием технических каналов связи составит не менее 2 презентаций ежегодно. 5. Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия составит не менее 70% ежегодно. 6. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия составит не менее 70% ежегодно |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма является механизмом регулирования процесса содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с целями социально-экономического и демографического развития Республики Бурятия.
Подпрограмма определяет основные цели, задачи и мероприятия по организации процесса переселения и закрепления переселенцев в Республике Бурятия, обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество и разработана в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р О типовой программе субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена демографической ситуацией в Республике Бурятия, которая, несмотря на стабилизацию численности населения республики, в течение более 10 лет характеризуется отрицательной динамикой миграционных процессов. Эта тенденция привела к дефициту рабочей силы, обладающей высокой квалификацией.
Республика Бурятия является регионом со структурной безработицей, имеющей сезонный характер. Дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с экономически более развитыми регионами России является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала республики.
Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день ограничены в силу аналогичных социально-экономических причин. Таким образом, приобретает особую актуальность вопрос о привлечении в экономику Республики Бурятия иностранной рабочей силы, прежде всего, из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и обладающих наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
Основные цели при реализации подпрограммы - это обеспечение реализации Государственной программы на территории Республики Бурятия и обеспечение социально-экономического развития Республики Бурятия.
Для достижения поставленных целей деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в республике должна быть сконцентрирована на решении следующих основных задач:
- создание правовых, организационных и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Бурятия для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи республики;
- сокращение дефицита трудовых ресурсов.
Решение указанных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мероприятий.
Целесообразность принятия подпрограммы обусловлена необходимостью межведомственной координации и комплексного подхода к проблеме содействия добровольному переселению соотечественников в Республику Бурятия.
Для развития экономики республики требуется привлечение дополнительных трудовых ресурсов, в этих целях необходимо создать политические, социально-экономические, правовые, организационные и информационные условия, способствующие реализации соотечественниками желания переехать в Республику Бурятия для постоянного проживания и скорейшего их включения в устойчивые позитивные трудовые и социальные связи в республике.
Динамика демографической ситуации в Республике Бурятия
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Численность населения на 1 января, тыс. чел. |
984,1 |
984,5 |
983,3 |
Родившиеся, чел. |
14 315 |
13 892 |
12 524 |
Коэффициент рождаемости (на 1,0 тыс. населения), чел. |
14,5 |
14,1 |
12,7 |
Умершие, чел. |
10 444 |
10 354 |
10 886 |
Коэффициент смертности (на 1,0 тыс. населения), чел. |
10,6 |
10,5 |
11,1 |
Естественный прирост, чел. |
3 871 |
3 538 |
1 638 |
Естественный прирост (на 1,0 тыс. населения), чел. |
3,9 |
3,6 |
1,6 |
Миграционный отток, чел. |
-3 426 |
-4 577 |
+1 037 |
Миграционный отток (на 10 тыс. населения), чел. |
-34,8 |
-46,5 |
10,6 |
Миграционные потоки:
По итогам 2019 года, впервые за последние годы, отмечено положительное миграционное сальдо - число прибывших в республику превысило число убывших на 1037 человек (за 2018 г. миграционный отток составил - 4,6 тыс. человек).
Основная часть мигрантов перемещалась в пределах республики (29270), составив в числе прибывших 64,5% и выбывших - 66,0%. Прирост населения отмечен по г. Улан-Удэ (2463 чел.), Иволгинскому району (2134 чел.), Тарбагатайскому (723 чел.), Заиграевскому (155 чел.) муниципальным районам, а также по г. Северобайкальск (35 чел.). Значительный отток населения наблюдался из Закаменского (472 чел.), Джидинского (459 чел.), Селенгинского (434 чел.) и Кяхтинского (402 чел.) муниципальных районов. Миграционный отток из районов республики, приравненных к Крайнему Северу, составил 792 человека.
Миграционный отток в другие регионы России составил 1 172 человека (2018 г. - 4 162 чел.). Из других регионов России в республику прибыло 13 104 человека (2018 г. - 12863 чел.) и выбыло 14276 человек (2018 г. - 17 025 чел.).
Значительный отток населения отмечен в регионы Центрального федерального округа - 838 (2018 г. - 1 140 чел.), в том числе в г. Москву и Московскую область - 743 (2018 г. - 917 чел.); в регионы Северо-Западного федерального округа - 599 (2018 г. - 732 чел.), в том числе в г. Санкт-Петербург и Ленинградскую область - 485 человек (2018 г. - 630 чел.), в регионы Южного федерального округа - 308, в том числе в Краснодарский край - 185 человек.
По Дальневосточному федеральному округу миграционное сальдо Республики Бурятия положительное, составило 796 человек. Население республики пополнилось в основном за счёт мигрантов из Забайкальского края - 977 человек (2018 г. - 651 чел.). Наибольший отток населения сложился с Приморским краем - 74 (2018 г. - 78 чел.), Хабаровским краем - 49 (2018 г. - 110 чел.) и Республикой Саха (Якутия) - 43 человека (2018 г. - 186 чел.).
Доля международной миграции в общем миграционном потоке составила 4,3%. Прирост населения республики за счет международной миграции составил 2 209 человек (2018 г. - миграционный отток составил 415 чел.): из зарубежных стран в республику прибыло 3013 (2018 г. - 414 чел.) и выбыло 804 человека (2018 г. - 829 чел.). Наибольшую часть в миграционном приросте населения составляют мигранты из Китая - 781 (2018 г. - 56 чел.), Узбекистана - 453 (2018 г. - 61 чел.), Киргизии - 385 (2018 г. - 45 чел.), Таджикистана - 135 (2018 г. - 59 чел.) и Армении - 126 человек (2018 г. - 27 чел.).
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 |
|||
чел. |
на 10000 населения, чел. |
чел. |
на 10000 населения, чел. |
чел. |
на 10000 населения, чел. |
|
Миграция - всего |
|
|
|
|
|
|
прибывшие |
40551 |
411,2 |
41174 |
417,5 |
45387 |
461,0 |
выбывшие |
43977 |
446,0 |
45751 |
463,9 |
44350 |
450,4 |
миграционный прирост, снижение (-) |
-3426 |
-34,8 |
-4577 |
-46,4 |
1037 |
10,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1. В пределах России |
|
|
|
|
|
|
прибывшие |
40119 |
406,9 |
40760 |
413,3 |
42374 |
430,4 |
выбывшие |
43256 |
438,7 |
44922 |
455,5 |
43546 |
442,3 |
миграционный прирост, снижение (-) |
-3137 |
-31,8 |
-4162 |
-42,2 |
-1172 |
-11,9 |
1.1. Внутрирегиональная |
|
|
|
|
|
|
прибывшие |
26725 |
271,0 |
27897 |
282,9 |
29270 |
297,3 |
выбывшие |
26725 |
271,0 |
27897 |
282,9 |
29270 |
297,3 |
миграционный прирост, снижение (-) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Межрегиональная |
|
|
|
|
|
|
прибывшие |
13394 |
135,9 |
12863 |
130,4 |
13104 |
133,1 |
выбывшие |
16531 |
167,7 |
17025 |
172,6 |
14276 |
145,0 |
миграционный прирост, снижение (-) |
-3137 |
-31,8 |
-4162 |
-42,2 |
-1172 |
-11,9 |
2. Международная миграция |
|
|
|
|
|
|
прибывшие |
432 |
4,3 |
414 |
4,2 |
3013 |
30,6 |
выбывшие |
721 |
7,3 |
829 |
8,4 |
804 |
8,1 |
миграционный прирост, снижение (-) |
-289 |
-3,0 |
-415 |
-4,2 |
2209 |
22,5 |
Потребность в кадрах
В целях координации действий всех заинтересованных сторон в подготовке кадров для экономики региона утверждена методика определения потребности организаций в профессиональных кадрах (распоряжение Правительства Республики Бурятия от 30.11.2017 N 709-р). Согласно указанному порядку все региональные министерства анализируют обеспеченность организаций специалистами необходимой квалификации и направляют соответствующие заявки в Министерство экономики Республики Бурятия, на основании которых формируется республиканская потребность в кадрах на трехлетний период.
Потребность экономики Республики Бурятия на 2019 - 2025 годы в профессиональных кадрах сформирована и утверждена распоряжением Правительства Республики Бурятия от 01.04.2019 N 173-р Об обеспечении потребности экономики Республики Бурятия в профессиональных кадрах на 2019 - 2025 годы.
С учетом предложений отраслевых министерств в перечень потребности включены новые профессии, специальности и направления подготовки: "Электроника, радиотехника и системы связи", "Техносферная безопасность и природообустройство", "Информационная безопасность", "Инфокоммуникационные технологии и системы связи", "Электроэнергетика и электротехника", "Конструирование и технология электронных средств" и другие.
В целом, потребность в специалистах с высшим образованием на 2020 - 2021 учебный год составляет 9,8 тыс. человек, 2021 - 2022 учебный год - 9,6 тыс. человек, 2022 - 2023 учебный год - 9,5 тыс. человек, 2023 - 2024 учебный год - 7,1 тыс. чел.
Потребность в специалистах со средним профессиональным образованием на 2020 - 2021 учебный год составляет 6,8 тыс. человек, 2021 - 2022 учебный год - 6,8 тыс. человек, 2022 - 2023 учебный год - 6,6 тыс. человек, 2023 - 2024 учебный год - 6,6 человек.
Занятость населения
Численность занятых по видам экономической деятельности
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г.* |
Сельское хозяйство, охота и лесоводство, рыболовство |
37,0 |
31,2 |
27,6 |
Добыча полезных ископаемых |
13,4 |
16,2 |
19,1 |
Обрабатывающая промышленность |
35,2 |
37,9 |
39,1 |
Производство и распределение эл. энергии, газа и воды |
20,0 |
13,8 |
14,0 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов |
|
2,4 |
1,0 |
Строительство |
23,5 |
25,7 |
21,5 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей |
63,4 |
53,9 |
59,2 |
Гостиницы и рестораны |
9,4 |
10,1 |
9,8 |
Транспорт и связь |
42,3 |
37,0 |
41,9 |
Деятельность в области связи и информатизации и связи |
|
6,2 |
4,8 |
Финансовая деятельность |
5,8 |
6,2 |
6,7 |
Деятельность по операциям с недвижимым |
14,3 |
3,5 |
6,2 |
Госуправление |
45,6 |
45,9 |
52,9 |
Образование |
47,7 |
46,6 |
49,0 |
Здравоохранение и социальные услуги |
36,2 |
32,6 |
34,2 |
Деятельность по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг, прочих |
14,4 |
8,1 |
6,5 |
Прочие |
0,3 |
21,6 |
18,8 |
Итого: |
408,5 |
398,9 |
412,3 |
*По сведениям Бурятстата информация о численности занятых по видам экономической деятельности за 2019 год будет после 15 августа 2020 года.
По предварительным итогам за 2019 год, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (далее - Бурятстат), численность занятых уменьшилась на 8,3% и составила 378,2 тыс. чел.
Учитывая то, что Республика Бурятия входит в перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда, уровень общей безработицы по Республике Бурятия (9,2%) превышает среднероссийский уровень безработицы в 2 раза.
Следует отметить, что в республике велика численность лиц в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике и проживающих в сельской местности, что характерно для аграрных регионов России с высокой долей сельского населения (в Бурятии доля сельского населения составляет 41% всего населения, а в соседних регионах этот показатель намного ниже, например, в Иркутской области - 21,2%, в Забайкальском крае - 31,8%).
Вместе с тем, ощущается нехватка квалифицированных специалистов на селе. Кроме того, в муниципальных районах наблюдается наличие длительно не заполняющихся вакансий. Информация о данных вакансиях представлена на информационном портале Федеральной службы занятости населения "Работа в России". Республикой Бурятия заключены соглашения о сотрудничестве со службами занятости Омской, Томской, Новосибирской и Самарской областями, Забайкальским краем и другими регионами, предусматривающие, в том числе, обмен данными по длительно не заполняющимся вакансиям с целью привлечения кадров из других регионов. Основными причинами не заполнения вакансий являются:
- территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Количество вакансий, заявленных работодателями в городской местности, значительно превышает численность безработных граждан. В сельской местности ощущается дефицит вакансий для трудоустройства безработных;
- профессиональное и квалификационное несоответствие безработных граждан требованиям работодателей.
Показатели рынка труда Республики Бурятия в 2017 - 2024 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
Отчет |
Факт |
Прогноз |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2024 г. |
|||||
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
|||||
Рабочая сила |
тыс. чел. |
441,3 |
445,2 |
433,0 |
450,0 |
452,0 |
450,0 |
453,0 |
449,8 |
451,0 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс. чел. |
398,9 |
412,3 |
378,2 |
392,5 |
394,9 |
392,5 |
396,0 |
410,3 |
413,6 |
Уровень безработицы |
% |
9,6 |
9,3 |
9,2 |
9,2 |
9,1 |
9,2 |
9,1 |
8,8 |
8,3 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,3 |
1,4 |
1,0 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,3 |
1,1 |
Доходы населения и уровень заработной платы
|
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Денежные доходы населения, млн. руб. |
280 155 |
284 319 |
нет данных |
Темп роста, % |
100,1 |
101,5 |
нет данных |
Реальные располагаемые денежные доходы населения, % |
97,6 |
93,3 |
95,0* |
Среднедушевые денежные доходы, руб. |
25041 |
24639 |
23968* |
Темп роста, % |
99,5 |
98,4 |
103,1* |
Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб. |
32237 |
36047 |
38971,3 |
Темп роста, % |
107,6 |
111,8 |
107,3 |
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, в % к общей численности населения |
19,0 |
19,1 |
нет данных |
*Данные за 9 месяцев 2019 г.
За последние 3 года наблюдается незначительное увеличение денежных доходов населения при существенном росте среднемесячной заработной платы. Так:
- в 2017 г. зарплата увеличилась на 7,6%, а доходы - лишь на 0,1%;
- в 2018 г. зарплата выросла на 11,8%, доходы - на 1,5%;
- за 9 мес. 2019 г. зарплата выросла на 7,1%, доходы - на 3,1%.
Как показывает анализ денежных доходов населения Республики Бурятия в их составе значительная доля теневых доходов, занимающих 9% - 13% от общей суммы доходов. И если эти доходы до 2015 г. включительно показывали хороший рост, то с 2016 г. они стали заметно снижаться:
- в 2017 г. - упали на 23%;
- в 2018 г. - снизились еще на 27%.
Теневые доходы включают в себя, прежде всего, скрытую заработную плату, которая большей частью распространена в малом бизнесе и в таких видах экономической деятельности как сельское хозяйство, торговля, сфера услуг.
С 1 января 2020 года в Республике Бурятия установлен минимальный размер оплаты труда в размере 12 130 рублей с увеличением на районный коэффициент (20%, 30%) и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (30%, 50%).
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.02.2020 N 62 величина прожиточного минимума за IV квартал 2019 года составила в Республике Бурятия в расчете на душу населения - 11 274 руб., для трудоспособного населения - 11 726 руб., пенсионеров - 8 931 руб. и детей - 11 745 руб.
Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия
Данные Министерства финансов Республики Бурятия
Год |
Доходы консолидированного бюджета Республики Бурятия (млн. руб.) |
Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия (млн. руб.) |
2017 |
69455,52 |
59343,11 |
2018 |
69965,10 |
65157,50 |
2019 |
80089,96 |
80573,90 |
Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника за 9 месяцев 2019 года составила 38 971,3 руб. и по сравнению с прошлым годом в номинальном выражении выросла на 7,1%, доходы - на 3,1%.
В период с 2020 по 2022 годы ожидается рост экономики. Связано это с тем, что Республика Бурятия перешла в Дальневосточный федеральный округ, где с 2019 года начала действовать программа социального развития центров экономического роста. Республика Бурятия получит в рамках указанной программы дополнительные средства на мероприятия по дальневосточной субсидии на строительство и модернизацию больниц, поликлиник, общеобразовательных организаций, детских садов, учреждений дополнительного образования, техникумов, колледжей, спортивных площадок и центров, домов культуры, трамвайных путей, поставку современных трамваев и на другие мероприятия.
Экономический рост будет, в основном, обеспечиваться через стимулирование внутреннего спроса (потребительского, инвестиционного), снижение налоговой нагрузки на реальный сектор экономики, государственную поддержку организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на увеличение масштабов производства и производство конкурентоспособной продукции. Данная ситуация приведет к увеличению общей численности занятых в экономике на 2% и составит порядка 400,0 тыс. человек.
В связи с этим миграционный прирост в 2019 году на 0,2%, республика нуждается в трудовых ресурсах и эту потребность планируется восполнять за счет квалифицированных кадров из числа соотечественников, переселяющихся в рамках подпрограммы. Планируемая численность соотечественников, приезжающих на постоянное место жительство в Республику Бурятия, к 2024 году может составить около 500 человек.
Поддержка малого и среднего предпринимательства
На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2014 N 249 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства" действуют следующие меры государственной поддержки:
- субсидирование части расходов, связанных с уплатой первого взноса по договорам лизинга;
- субсидирование расходов, связанных со строительством и реконструкцией объектов придорожного сервиса, съездов к объектам придорожного сервиса;
- субсидирование расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров;
- поддержка малых инновационных компаний - предоставление субсидий на основе проведения республиканского конкурса "Лучший инновационный проект".
Создан единый центр предпринимательства "Мой Бизнес" на территории которого действует механизм сервисного клиентоориентированного подхода по принципу "одного окна", это своего рода МФЦ для бизнеса. Концептуальный подход работы этого Центра заключается в следующем: помощь предпринимателю либо просто физическому лицу оказывается на всех этапах жизненного цикла любого проекта, будь это просто идеей, которая должна привести в начало ведения бизнеса, далее в устойчивое развитие, а также инвестирование и выход на зарубежные рынки.
Инфраструктура поддержки предпринимательства Республика Бурятия представлена деятельностью Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия (предоставляет поручительства по кредитным и лизинговым договорам до 70% от суммы долга) и Фондом поддержки малого предпринимательства (предоставляет микрозаймы и займы на сумму до 3,0 млн. руб. под 10% на срок до 3 лет).
Поддержка малого бизнеса в районах республики реализуется через муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства. Муниципальные фонды предоставляют микрозаймы, оказывают лизинговые услуги.
Сфера здравоохранения
Информирование соотечественников о мерах социальной поддержки и социальных гарантиях, установленных региональным законодательством, обеспечивают уполномоченные органы территорий вселений республики.
В 2020 году на территории Республики Бурятия в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи участвуют 95 медицинских организаций, 84 медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе 39 негосударственных, частных медицинских организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" предусмотрено, что объем медицинской помощи оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
На территории Республики Бурятия реализация указанного постановления осуществляется согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.12.2019 N 707.
Участники Государственной программы и члены их семей до получения разрешения на временное проживание имеют право на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Правилам оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 186, иностранным гражданам бесплатно оказывается: специализированная медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг либо договорами добровольного медицинского страхования и (или) заключенными в пользу иностранных граждан договорами в сфере обязательного медицинского страхования.
Оформление и выдачу полисов обязательного медицинского страхования обеспечивают страховые медицинское организации.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" страхование участников Государственной программы и членов их семей в системе обязательного медицинского страхования осуществляется после оформления разрешения на временное проживание.
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для оформления разрешения на временное проживание и вида жительство необходимо предъявить документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.2015 N 384н.
Медицинское освидетельствование участников Государственной программы и членов их семей на наличие указанных заболеваний осуществляется в учреждениях здравоохранения на платной основе. Медицинские организации в установленном порядке выдают документы, подтверждающие отсутствие у участников Государственной программы и членов их семей заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), являющиеся основанием для выдачи разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25.12.2014 N 809-р утвержден Перечень медицинских организаций, уполномоченных выдавать документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на территории Республики Бурятия.
В рамках мероприятий государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.2013 N 342 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения" в республике реализуется программа "Земский доктор". Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на финансовую поддержку медработникам, переехавшим на работу в сельскую местность и небольшие города (в частности, в сельские населенные пункты, в рабочие поселки, в поселки городского типа, в города с населением до 50 тыс. человек), смогут рассчитывать врачи и фельдшеры независимо от возраста.
Размер единовременной компенсационной выплаты составляет 2 млн. рублей для врачей и 1 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа
Органом, уполномоченным в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения Республики Бурятия.
Подробная информация по вопросам медицинского обслуживания населения республики размещена на сайте министерства egov-buryatia.ru, а также на сайте tfomsrb.ru.
Система образования
Участники Государственной программы и члены их семей обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе, имеют право на получение среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
На территории Республики Бурятия осуществляют свою деятельность 36 образовательных организаций, реализующие образовательные программы высшего и среднего профессионального образования.
Ежегодно открывается прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по новым профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
Система образования Республики Бурятия представлена 1023 образовательными организациями, в том числе 471 общеобразовательная организация, 370 дошкольных образовательных организаций, 151 организация дополнительного образования, 31 организация среднего профессионального образования.
Доступность общего образования обеспечена во всех муниципальных районах и городских округах Республики Бурятия.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях. Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ разделены функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Дошкольное образование направлено на достижение уровня развития детей необходимого для успешного обучения в общеобразовательной организации. Мероприятия по присмотру и уходу за детьми обеспечивают организацию питания, хозяйственно-бытового обслуживания детей и обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
По данным Бурятстата численность обучающихся в республиканских общеобразовательных организациях в 2018/2019 учебном году составила 141 998 человек.
На 1 сентября 2019 года доступность дошкольного образования для детей в Республике Бурятия составила 88,72%.
Подраздел изменен с 24 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 декабря 2021 г. N 771
Жилищное обустройство
Особое значение для достижения основной цели подпрограммы имеет вопрос жилищного обустройства участников Государственной программы в Республике Бурятия. В связи с тем, что действие Государственной программы распространяется на всю территорию вселения, формирование центров временного размещения соотечественников нецелесообразно. Подпрограммой предусмотрено мероприятие по оказанию содействия во временном жилищном обустройстве - компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения.
Соотечественники, прибывшие в Республику Бурятия, имеют право рассмотреть различные варианты жилищного обустройства в рамках действующего законодательства и принять решение в зависимости от уровня своего материального обеспечения.
В числе возможных вариантов: аренда (найм) жилого помещения, приобретение жилых помещений за счет собственных средств, покупка земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность у физического лица или организации, и пр. Решить жилищный вопрос возможно и при трудоустройстве на вакансии с предоставлением жилья работодателями (в основном в сельской местности).
В соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 N 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" гражданам Российской Федерации, являющимся участниками Государственной программы, бесплатно и однократно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности после получения гражданства Российской Федерации.
Также в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории Республики Бурятия, площадь которого не превышает одного гектара.
Подробная информация о порядке предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, их оформления и условиях использования размещена на официальном сайте Федеральной информационной системы "На Дальний Восток" (https://надальнийвосток.рф).
С целью обеспечения более быстрой адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей на территории региона предусмотрены следующие дополнительные меры социальной поддержки:
выплата единовременного пособия на обустройство;
компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения.
Кроме того, в муниципальных образованиях осуществляется мониторинг аренды жилья для временного и постоянного проживания. Уполномоченный орган территории вселения при необходимости осуществляет подбор подходящего жилья соотечественникам.
По данным Бурятстата, по результатам выборочного обследования цен на рынке жилья в Республике Бурятия в IV квартале 2019 года средняя цена одного квадратного метра общей площади проданных квартир по всем типам на первичном рынке жилья составила 46,3 тыс. рублей, на вторичном рынке - 52,9 тыс. рублей.
Цены на первичном рынке жилья в IV квартале 2019 года по сравнению с предыдущим кварталом выросли на 0,2%, на вторичном - на 3,8%.
Средняя стоимость аренды квартиры колеблется от 7 тыс. рублей в месяц до 15 тыс. рублей в зависимости от района республики и характеристик жилого помещения. Средняя стоимость аренды жилья в Улан-Удэ составляет порядка 12 тыс. рублей.
Информирование участников Государственной программы
Для информирования соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривается взаимодействие с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями Российской Федерации и представительствами Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом в части обновления информационного пакета о возможностях приема, трудоустройства, получения профессионального образования и условиях проживания в Республике Бурятия. С этой целью также предусматривается проведение презентаций подпрограммы уполномоченным органом в режиме видеоконференции с использованием программного обеспечения Skype, в ходе которых потенциальные участники Государственной программы смогут обсудить вопросы участия в подпрограмме с ее основными исполнителями на территории Республики Бурятия.
Информирование потенциальных участников Государственной программы будет осуществляться посредством освещения вопросов добровольного переселения в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, в средствах массовой информации, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в автоматизированной информационной системе "Соотечественники" http://aiss.gov.ru (далее - АИС "Соотечественники").
Планируется осуществление ряда мероприятий по предоставлению информации соотечественникам, проживающим за рубежом, о ситуации на рынке труда Республики Бурятия, наличии вакантных рабочих мест, об уровне заработной платы и по иным вопросам, касающимся принятия решения о переселении на территорию Республики Бурятия, мероприятий по содействию в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения участников Государственной программы, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий. Данная информация размещается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия.
При реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть:
1. Риски, связанные с трудоустройством и занятостью участников Государственной программы и членов их семей:
- отказ работодателя от трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей после прибытия в территорию вселения;
- несоответствие специальности и квалификации участников Государственной программы и членов их семей требованиям предоставляемого рабочего места;
- попадание участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей в категорию безработных;
- нежелание участников Государственной программы и членов их семей трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места.
2. Риски, связанные с жилищным обустройством участников Государственной программы и членов их семей:
- необеспеченность жильем;
- сложности с наймом и оплатой жилого помещения;
- невозможность решения вопроса по постоянному жилищному обустройству в связи с отсутствием собственных средств у участников Государственной программы и членов их семей для приобретения или строительства жилья;
3. Риски, связанные с интеграцией участников Государственной программы и членов их семей в социальную структуру территории вселения:
- возникновение конфликтных ситуаций, негативного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей со стороны коренных жителей;
- рост межнациональной напряженности, конфронтация между участниками Государственной программы и членами их семей и коренным населением;
- социально-психологическое обособление участников Государственной программы и членов их семей, создание этносоциальных групп;
- недостаточная информированность потенциальных участников Государственной программы и членов их семей о возможностях и условиях участия в подпрограмме, завышенный уровень ожидания от переселения в республику;
4. Иные риски:
- невозможность приема соотечественников, желающих переселиться в республику в рамках Государственной программы;
- трудности климатической адаптации в территории вселения;
- затруднения в получении услуг в сферах здравоохранения, дошкольного образования, пенсионного обеспечения.
Оценка готовности территории вселения к приему соотечественников
Анализ социально-экономического развития Республики Бурятия позволяет выделить ряд следующих конкурентных преимуществ и ключевых факторов развития региона:
- высокий природно-ресурсный потенциал;
- высокая ценность разведанных и оцененных запасов полезных ископаемых Республики Бурятия;
- земельный фонд составляет 35,1 млн. га. Наибольшее производственное значение имеют каштановые, серые лесные и черноземные почвы, занимающие 56,4% площади всех сельскохозяйственных угодий и 76,5% площади пахотных земель;
- озеро Байкал является природным резервуаром пятой части мировых запасов пресной воды;
- историко-культурные ресурсы Республики Бурятия;
- выгодное географическое положение: по ее территории проходят две федеральные железнодорожные линии - Транссибирская и Байкало-Амурская, а также три федеральные автомобильные трассы.
Оценка готовности Республики Бурятия к приему участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
N/N |
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя по Республике Бурятия на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
1. |
Общая численность населения на 1 января текущего года |
2017 2018 2019 |
тыс. чел. |
984,1 984,5 983,3 |
2. |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения (на 1,0 тыс. населения) |
2017 2018 2019 |
чел. |
3,9 3,6 1,6 |
3. |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
2017 2018 2019 |
чел. |
-3426 -4577 +1037 |
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения |
2017 2018 2019 |
% |
55,3 55,4 54,8 |
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2017 2018 2019 |
% |
73,2 75,7* |
6. |
Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) |
2017 2018 2019 |
тыс. чел. |
42,4 42,2 39,9 |
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) |
2017 2018 2019 |
% |
9,6 9,3 9,2 |
8. |
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения |
2017 2018 2019 |
тыс. чел. |
6,0 6,0 6,0 |
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
2017 2018 2019 |
% |
1,3 1,4 1,0 |
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) |
2017 2018 2019 |
чел. |
4,8 4,1 4,0 |
11. |
Численность привлеченных иностранных работников |
2017 2018 2019 |
чел. |
3335 5958 8841 |
12. |
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) |
2017 2018 2019 |
руб. |
9563 10395 11274 |
13. |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2017 2018 2019 |
кв. м |
21,7 21,8** |
14. |
Количество постоянного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей |
2017 2018 2019 |
кв. м |
0 0 0 |
15. |
Количество временного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей |
2017 2018 2019 |
кв. м |
0 0 0 |
16. |
Количество детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях на 100 мест |
2017 2018 2019 |
чел. |
111 108 113 |
*по сведениям Бурятстата информация о численности занятых по видам экономической деятельности за 2019 год будет после 15 августа 2020 года.
**по сведениям Бурятстата информация о количестве жилья в среднем на 1 жителя за 2019 год будет в июне 2020 года.
III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637.
2. Обеспечение социально-экономического развития Республики Бурятия.
Для проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Подпрограммы установлены целевые показатели (индикаторы):
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия, составит 100 чел. ежегодно.
2. Доля согласованных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе, от общего количества рассмотренных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе составит не менее 80%.
Значение показателя определяется как соотношение количества согласованных заявлений к общему количеству поступивших в Республиканское агентство занятости населения заявлений.
При расчете фактического значения целевого показателя (индикатора) используются данные Министерства внутренних дел по Республике Бурятия по итогам года.
3. Количество консультаций для соотечественников по вопросам переселения в Республику Бурятия проведенных сотрудниками Республиканского агентства занятости населения составит не менее 35 консультаций ежегодно;
4. Количество презентаций подпрограммы Республики Бурятия, проведенных уполномоченным органом в государствах постоянного проживания соотечественников, в том числе с использованием технических каналов связи, составит не менее 2 презентаций ежегодно.
5. Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия составит не менее 70%.
Значение показателя определяется как отношение количества трудоспособных участников Государственной программы к общему числу участников Государственной программы, прибывших в республику и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Бурятия в отчетном году.
6. Доля трудоустроенных участников Государственной программы из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия, составит не менее 70%.
Значение показателя определяется как отношение количества трудоустроенных участников Государственной программы к общему количеству участников Государственной программы трудоспособного возраста, прибывших в республику и зарегистрированных Министерством внутренних дел по Республике Бурятия в отчетном году.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
Достижение основных целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы позволит обеспечить:
- вселение на территорию Республики Бурятия 500 соотечественников, из них 300 участников Государственной программы и 200 членов их семей;
- долю согласованных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе, от общего количества рассмотренных заявлений соотечественников, желающих участвовать в Государственной программе, составит не менее 80%;
- проведение не менее 35 консультаций ежегодно для соотечественников по вопросам переселения в Республику Бурятия;
- проведение не менее 2 презентаций подпрограммы Республики Бурятия, проведенных уполномоченным органом в государствах постоянного проживания соотечественников ежегодно;
- долю трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия составит не менее 70%.#
- долю трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в Республику Бурятия и поставленных на учет в МВД по Республике Бурятия, не менее 70%.
Кроме планируемых конечных результатов реализации подпрограммы ожидается и положительный эффект от реализации подпрограммы в социально-экономической сфере Республики Бурятия.
IV. Основные мероприятия по реализации подпрограммы
В целях создания условий, способствующих закреплению в Республике Бурятия переселившихся соотечественников, подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на содействие социальному обустройству участников Государственной программы и членов их семей, оказание им содействия в трудоустройстве и жилищном обустройстве.
Участники Государственной программы и члены их семей имеют право на получение социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения).
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и достижение цели подпрограммы.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы предусматривает создание и совершенствование необходимой нормативно-правовой базы, включающей регулирование вопросов утверждения подпрограммы на региональном уровне, создание системы государственного контроля за процессом переселения соотечественников, предоставления мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, а также порядком и условиями их получения.
2. Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей будет осуществляться по следующим направлениям:
Организация и проведение презентации подпрограммы уполномоченным органом в зарубежных странах, на территории Российской Федерации. Мероприятие включает в себя проведение встреч специалистов уполномоченного органа с соотечественниками, желающими участвовать в Государственной программе и изъявившими желание переселиться в республику на постоянное место жительства. Также в ходе исполнения мероприятия предусмотрена организация взаимодействия с представительствами либо временными группами МВД России за рубежом для предоставления им информации о возможностях приема, трудоустройства и условиях проживания участников Государственной программы и членов их семей на территории Республики Бурятия. Проведение мероприятия возможно как при личном участии специалистов уполномоченного органа, так и с использованием видеоконференцсвязи.
3. Информационное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает решение задач по обеспечению правового и информационного сопровождения процесса переселения соотечественников из-за рубежа в Республику Бурятия.
Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством реализации следующих мероприятий:
подготовка и утверждение нормативных правовых актов в целях реализации подпрограммы;
проведение презентаций подпрограммы уполномоченным органом на территории Российской Федерации и в зарубежных странах. Проведение презентаций будет проводиться с целью ознакомления соотечественников с территориями вселения, возможностью трудоустройства и жилищного обустройства.
Информирование потенциальных участников Государственной программы осуществляется посредством освещения вопросов добровольного переселения в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, в средствах массовой информации, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в автоматизированной информационной системе "Соотечественники" http://aiss.gov.ru (далее - АИС "Соотечественники").
Разработка информационных материалов о Государственной программе для распространения среди потенциальных участников подпрограммы, желающих переселиться на постоянное место жительства в Республику Бурятия, и направление в МВД России для последующего информирования временных групп за рубежом.
Кроме того, предусматривается информационное сопровождение участников Государственной программы и членов их семей на каждом этапе переселения, предоставление им консультационных, юридических и иных услуг, а также мониторинг состава участников Государственной программы, хода их переселения и обустройства.
4. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" (далее - АИС "Соотечественники") информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы.
Мероприятие включает в себя подготовку и обновление информации о регионе, территориях вселения, условиях и вариантах жилищного обустройства, вакантных рабочих местах и размещение сведений на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа и информационном портале АИС "Соотечественники" для расширения информационного пространства и информирования неопределенного круга лиц.
5. Содействие в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, в том числе компенсация найма жилья на срок не менее 6 месяцев либо осуществление иных мероприятий.
В целях оказания содействия обустройству участникам Государственной программы и членам их семей устанавливается мера дополнительной поддержки в виде предоставления участникам Государственной программы компенсационной выплаты по найму (аренде) жилого помещения в территории вселения.
Данная мера поддержки направлена на содействие жилищному обустройству переселенцев и оказывается участнику Государственной программы при жилищном обустройстве на территории республики путем найма (аренды) жилого помещения на срок не менее 6 месяцев.
6. Содействие трудоустройству и занятости участникам Государственной программы и членам их семей оказывают Государственный казенные учреждения Центры занятости населения (далее - Центры занятости населения).
Центры занятости населения осуществляют:
- информирование о ситуации на рынке труда Республики Бурятия;
- постановку на регистрационный учет в целях поиска работы;
- подбор подходящей работы (варианта трудоустройства) исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях;
- выдачу направления на работу (справку о вакансии) - при согласии соотечественника с предложенным вариантом трудоустройства.
Мероприятия планируются в рамках текущей деятельности центров занятости населения.
Подробная информация по оказанию услуг в сфере содействия занятости, а также республиканский банк вакансий для граждан, желающих трудоустроиться в Республике Бурятия, в том числе в сельской местности, с указанием адресов организаций, перечня профессий, характеристик жилищно-бытовых условий размещены на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети (http://egov-buryatia.ru/azan/) или на информационном портале "Работа в России" (https://trudvsem.ru/).
7. Содействие самозанятости участников Государственной программы будет осуществляться посредством оказания организационно-консультационных услуг, проведения семинаров по организации самозанятости и разработки бизнес проектов.
8. Оказание поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств будет осуществляться посредством оказания организационно-консультационных услуг, проведения семинаров по организации самозанятости и разработке бизнес-проектов, оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, образованным гражданами из числа участников Государственной программы.
На основании постановления Правительства Республики Бурятия от 30.05.2014 N 249 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства" действуют следующие меры государственной поддержки:
- субсидирование части расходов, связанных с уплатой первого взноса по договорам лизинга;
- субсидирование расходов, связанных со строительством и реконструкцией объектов придорожного сервиса, съездов к объектам придорожного сервиса;
- субсидирование расходов субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров;
- поддержка малых инновационных компаний - предоставление субсидий на основе проведения республиканского конкурса "Лучший инновационный проект".
Создан единый центр предпринимательства "Мой Бизнес" на территории которого действует механизм сервисного клиентоориентированного подхода по принципу "одного окна", это своего рода МФЦ для бизнеса. Концептуальный подход работы этого Центра заключается в следующем: помощь предпринимателю либо просто физическому лицу оказывается на всех этапах жизненного цикла любого проекта, будь это просто идеей, которая должна привести в начало ведения бизнеса, далее в устойчивое развитие, а также инвестирование и выход на зарубежные рынки.
Инфраструктура поддержки предпринимательства Республика Бурятия представлена деятельностью Гарантийного фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Бурятия (предоставляет поручительства по кредитным и лизинговым договорам до 70% от суммы долга) и Фондом поддержки малого предпринимательства (предоставляет микрозаймы и займы на сумму до 3,0 млн. руб. под 10% на срок до 3 лет).
Поддержка малого бизнеса в районах республики реализуется через муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства. Муниципальные фонды предоставляют микрозаймы, оказывают лизинговые услуги.
9. Социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказания им медицинской помощи до получения разрешений на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации.
Предоставление участникам Государственной программы и членам их семей единовременного подъемного пособия на обустройство или оформление документов.
Данная мера поддержки может быть направлена на содействие участникам Государственной программы и членам их семей:
- в медицинском освидетельствовании и получении медицинских услуг до момента получения разрешения на временное проживание, в том числе оплату расходов по плановой медицинской помощи;
- в признании образования и (или) квалификации, ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве;
- в оплате расходов по подготовке документов для получения гражданства Российской Федерации;
- в получении дополнительных услуг в сферах пенсионного обеспечения, трудоустройства, образования, в том числе дополнительного профессионального образования;
- иных расходов, связанных с обустройством и адаптацией участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения.
Назначение использования данной меры поддержки будет определяться переселенцами самостоятельно, исходя из личных потребностей.
Порядок, размеры и условия предоставления мер дополнительной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлены в приложении N 5 к подпрограмме.
10. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях оказывается на общих основаниях с гражданами Российской Федерации.
11. Содействие участникам Государственной программы и членам их семей в получении дополнительного профессионального образования.
С целью повышения конкурентоспособности на рынке труда Республики Бурятия участникам Государственной программы и трудоспособным членам их семей может предоставляться возможность получения дополнительного профессионального образования по приоритетным для экономики республики профессиям (специальностям).
12. Компенсация расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве определяется нормативным правовым актом Республики Бурятия.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме, перечень нормативных актов, принимаемых в целях реализации подпрограммы, в приложении N 3 к Подпрограмме.
В вышеназванных целях устанавливается структура управления Подпрограммой и определяются функции органов, входящих в ее состав:
1. Правительственная комиссия Республики Бурятия по миграционной политике осуществляет общую координацию и контроль за реализацией подпрограммы, в том числе:
1.1. Координацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти республики с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам реализации подпрограммы, органами местного самоуправления муниципальных образований в республике, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участниками Государственной программы и членами их семей по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Республику Бурятия.
1.2. Функции по мониторингу и контролю за ходом исполнения программных мероприятий.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти:
2.1. В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти, а также осуществляет согласованное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам реализации подпрограммы.
2.2. Осуществляет сбор и анализ информации о реализации подпрограммы, прием и обработку сведений о переселенце и членах его семьи, изъявивших желание переехать в республику.
2.3. Оказывает методическое содействие уполномоченным органам территорий вселения по вопросам реализации мероприятий подпрограммы.
2.4. Организует согласование кандидатуры переселенца и членов его семьи с уполномоченным органом территории вселения.
3. Уполномоченный орган территории вселения:
3.1. Принимает решение о возможности участия соотечественников в подпрограмме.
3.2. Оказывает содействие в поиске подходящей работы и трудоустройстве участнику Государственной программы и членам его семьи.
3.3. Определяет жилые помещения для временного и постоянного размещения участника Государственной программы и членов его семьи, места в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, оказывает содействие в получении услуг в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
3.4. Информирует участника Государственной программы и членов его семьи о порядке предоставления мер социальной поддержки в области социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости населения.
3.5. Уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия о прибытии участника Государственной программы и членов его семьи на территорию муниципального образования.
3.6. Принимает решение о предоставлении материальной помощи из средств местного бюджета.
3.7. Информирует о возможности выплаты компенсации на временное проживание и жилищное обустройство из федерального и республиканского бюджетов.
3.8. Организует при необходимости профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации участника Государственной программы и членов его семьи.
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Функции государственного межведомственного управления и контроля в рамках реализации подпрограммы осуществляются в Республике Бурятия Правительственной комиссией Республики Бурятия по миграционной политике. Данная комиссия является межведомственным координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия заинтересованных организаций, а также общественных объединений по реализации единой государственной миграционной политики на территории Республики Бурятия.
Состав и положение о Правительственной комиссии по миграционной политике утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.05.2005 N 152 "О Правительственной комиссии по миграционной политике".
Также контроль за реализацией подпрограммы осуществляется высшим должностным лицом республики и уполномоченным органом.
Формами и методами осуществления контроля за реализацией подпрограммы являются:
- рассмотрение проектов нормативных правовых актов республики, необходимых для реализации подпрограммы;
- сбор, анализ и размещение отчетов о ходе реализации подпрограммы; анализ результатов деятельности по реализации подпрограммы и выработка соответствующих рекомендаций;
- внесение предложений об уточнении мероприятий подпрограммы, корректировке показателей и индикаторов подпрограммы с учетом социально-экономической ситуации и хода реализации подпрограммы.
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Бурятия, ответственным за реализацию подпрограммы, определено Республиканское агентство занятости населения. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия осуществляет согласование кандидатуры участника Государственной программы, координирует работу уполномоченных органов территорий вселения, работу по приему, размещению и обустройству участников Государственной программы и членов их семей, трудоустройству, содействию в адаптации и интеграции переселенцев, осуществляет мониторинг реализации подпрограммы, мероприятия по предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения.
Функции общественного консультативного органа при реализации подпрограммы выполняет Совет национальностей Республики Бурятия, образованный Указом Президента Республики Бурятия от 09.02.1998 N 27.
V. Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, кроме того регион имеет право на привлечение субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на основании соглашений, ежегодно заключаемых между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий подпрограммы является уполномоченный орган.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий подпрограммы приводятся в приложении N 4 к подпрограмме.
Расчет финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы производится из расчета планируемой к принятию численности соотечественников, приведенной в приложении N 1 к подпрограмме.
Средства федерального бюджета поступают в республиканский бюджет в виде субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Целевое расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, обеспечивается путем осуществления финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства республики.
VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по степени достижения цели и решения задач в соответствии с установленными плановыми значениями целевого индикатора и показателей результатов. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам исполнения ее мероприятий ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы по тому или иному направлению определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации основного мероприятия подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м целевым показателем (индикатором);
- фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию подпрограммы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- номер целевого показателя (индикатора) подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Подпрограмма считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных подпрограммой.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных подпрограммой задач, являются:
1. Риски, связанные с трудоустройством и занятостью участников Государственной программы и членов их семей:
- отказ работодателя от трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей после прибытия в территорию вселения;
- несоответствие специальности и квалификации участников Государственной программы и членов их семей требованиям предоставляемого рабочего места;
- попадание участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей в категорию безработных;
- нежелание участников Государственной программы и членов их семей трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места.
2. Риски, связанные с жилищным обустройством участников Государственной программы и членов их семей:
- необеспеченность жильем;
- сложности с наймом и оплатой жилого помещения;
- невозможность решения вопроса по постоянному жилищному обустройству в связи с отсутствием собственных средств у участников Государственной программы и членов их семей для приобретения или строительства жилья.
3. Риски, связанные с интеграцией участников Государственной программы и членов их семей в социальную структуру территории вселения:
- обособление переселенцев, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;
- возникновение конфликтных ситуаций, негативного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей со стороны коренных жителей;
- рост межнациональной напряженности, конфронтация между участниками Государственной программы и членами их семей и коренным населением;
- социально-психологическое обособление участников Государственной программы и членов их семей, создание этносоциальных групп;
- недостаточная информированность потенциальных участников Государственной программы и членов их семей о возможностях и условиях участия в подпрограмме, завышенный уровень ожидания от переселения в республику.
4. Иные риски:
- невозможность приема соотечественников, желающих переселиться в республику в рамках Государственной программы;
- трудности климатической адаптации в территории вселения;
- затруднения в получении услуг в сферах здравоохранения, дошкольного образования, пенсионного обеспечения.
- отказ от участия в Подпрограмме и выезд участников Государственной программы и членов их семей из Республики Бурятия ранее, чем через три года.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
- установление требований к претендентам на участие в подпрограмме с учетом профессионального - квалификационных характеристик, соблюдения интересов национальной безопасности, обеспечения благополучной криминогенной и социально-эпидемиологической обстановки в Республике Бурятия;
- проведение разъяснительной работы с работодателями в части, касающейся правового статуса участников Государственной программы и членов их семей и недопустимости нарушения законодательства Российской Федерации при приеме их на работу;
- информирование участников Государственной программы о правах и обязанностях, мерах ответственности, предусмотренных за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, о возможностях и дополнительных мерах поддержки, предоставляемых в рамках участия в подпрограмме;
- осуществление мониторинга обустройства участников Государственной программы и членов их семей на территории Республики Бурятия, в том числе их обеспеченности услугами, предоставляемыми гражданам Российской Федерации, "закрепляемости" участников Государственной программы и членов их семей в Республике Бурятия;
- информирование участников Государственной программы и членов их семей о мерах государственной поддержки, предоставляемых хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса, индивидуальным предпринимателям, молодым и многодетным семьям, молодым специалистам, медицинским работникам в рамках государственных программ Республики Бурятия.
В целях снижения рисков реализации подпрограммы согласование кандидатуры потенциального участника осуществляется при его соответствии следующим обязательным требованиям:
1. Трудоспособный возраст. Согласование участия в подпрограмме кандидатов, находящихся за пределами трудоспособного возраста, возможно при наличии уникальных профессиональных навыков, редкой профессии, востребованной работодателями на территории Республики Бурятия, а также в случае воссоединения с семьей (в последнем случае требования пунктов 2 - 4 не применяются).
2. Осуществление трудовой деятельности не менее 6 месяцев по последнему месту работы на день подачи заявления об участии в подпрограмме; для города Улан-Удэ - осуществление трудовой деятельности не менее 6 месяцев по последнему месту работы на день подачи заявления об участии в подпрограмме при наличии соответствующего профессионального образования (в данном случае требования пунктов 3 - 4 не применяются).
3. Обучение в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Бурятия, студентов, обучающихся на втором и последующих курсах по востребованным на рынке труда Республики Бурятия профессиям и специальностям по очной форме обучения (в данном случае требования пунктов 2, 4 не применяются).
4. Для соотечественников, переселяющихся из-за рубежа, и желающих постоянно проживать в Республике Бурятия с целью осуществления трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, наличие профессионального образования (в данном случае требования пунктов 2 - 3 не применяются).
В указанных целях устанавливается структура управления подпрограммой и определяются функции органов, входящих в ее состав:
1. Правительственная комиссия Республики Бурятия по миграционной политике осуществляет общую координацию и контроль за реализацией подпрограммы, в том числе:
1.1. Координацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти республики с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам реализации п, органами местного самоуправления муниципальных образований в республике, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, участниками Государственной программы и членами их семей по вопросам оказания содействия добровольному переселению в Республику Бурятия.
1.2. Функции по мониторингу и контролю за ходом исполнения программных мероприятий.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти:
2.1. В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти, а также осуществляет согласованное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам реализации подпрограммы.
2.2. Осуществляет сбор и анализ информации о реализации подпрограммы, прием и обработку сведений о переселенце и членах его семьи, изъявивших желание переехать в республику.
2.3. Оказывает методическое содействие уполномоченным органам территорий вселения по вопросам реализации мероприятий подпрограммы;
2.4. Организует согласование кандидатуры переселенца и членов его семьи с уполномоченным органом территории вселения.
3. Уполномоченный орган территории вселения:
3.1. Принимает решение о возможности участия соотечественников в подпрограмме.
3.2. Оказывает содействие в поиске подходящей работы и трудоустройстве участнику Государственной программы и членам его семьи.
3.3. Определяет жилые помещения для временного и постоянного размещения участника Государственной программы и членов его семьи, места в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, оказывает содействие в получении услуг в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
3.4. Информирует участника Государственной программы и членов его семьи о порядке предоставления мер социальной поддержки в области социального обслуживания, здравоохранения, образования, занятости населения.
3.5. Уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Бурятия о прибытии участника Государственной программы и членов его семьи на территорию муниципального образования.
3.6. Принимает решение о предоставлении материальной помощи из средств местного бюджета.
3.7. Информирует о возможности выплаты компенсации на временное проживание и жилищное обустройство из республиканского бюджета.
3.8. Организует при необходимости профессиональное обучение, переобучение, повышение квалификации участника Государственной программы и членов его семьи.
VII. Приложения к подпрограмме
1. Приложение N 1 "Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы".
2. Приложение N 2 "Перечень основных мероприятий подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы".
3. Приложение N 3 "Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы".
4. Приложение N 4 "Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Республику Бурятия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020 - 2024 годы".
5. Приложение N 5 "Описание территории вселения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.