Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 29 июля 2010 г. N А10-2509/2010
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Масловой Людмиле Борисовне о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: заявителя: Заиграева Т.А., представитель по доверенности от 11.01.2010 ответчика: не явился, извещен.
Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2010 года.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Масловой Людмиле Борисовне о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении ответчика к административной ответственности поддержала.
Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (телефонограмма от 14.07.2010)
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.06.2010 г. государственным инспектором Управления на основании приказа начальника Управления N 392 от 07.06.2010 г. проведена плановая проверка ИП Масловой Л.Б. в целях проведения мероприятий по контролю за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, о чем составлен акт N 539 от 22.06.2010.
По результатам проверки 22.06.2010 г. государственным инспектором Управления составлен протокол N 195 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Масловой Л.Б. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав объяснение представителя заявителя, изучив материалы дела, суд считает, что заявление Управления подлежит удовлетворению.
Согласно свидетельству серии 03 N 000548078, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Бурятия, Маслова Людмила Борисовна с 27 июня 2006 года является индивидуальным предпринимателем.
Лицензией NАСС 03 005697 от 28.11.2006 г., выданной Министерством транспорта Российской Федерации, ИП Масловой Людмиле Борисовне сроком на пять лет предоставлено право на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются среди прочих соблюдение лицензиатом требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статьи 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 15 от 30.03.94 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В соответствии с пунктом 5 "б" Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра является грубыми нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 18 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Положением, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 15 от 20.08.04г., установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, которые являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (пункт 3).
На основании пункта 1.8 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.95 г., организации, а также водители - предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.
Согласно пункту 2.2 данного Положения основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.
Проведенной проверкой установлено, что ответчиком:
- не организован ежедневный контроль технического состояния автомобиля перед выездом на линию, не организован ежедневный контроль технического состояния автомобиля по возвращению с линии,
- не организована работа водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, не обеспечен контроль за соблюдением установленного режима работы водителя, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха,
- не известил лицензирующий орган (УГАДН по РБ) об изменении адреса,
- не осуществляется учет сведений о проведении инструктажей по БДД, отсутствует документация, подтверждающая проведение инструктажей водителей,
- не организовано ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по БДД, не организован учет ДТП владельцами транспортных средств,
- не организовано проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) транспортного средства,
-не разработаны должностные инструкции работникам, связанным с эксплуатацией транспортных средств и влияющих на БДД, в частности на водителей Малахова А.Ю., МасловаС.М.
Нарушение ответчиком условий лицензии подтверждается протоколом об административном правонарушении N 195 от 22.06.2010 г.; актом проверки N539 от 22.06.2010 г.; сервисной книжкой автомобиля (автобуса) SSANG YONG ISTANA АО 441 03, объяснительной Масловой Л.Б..
На основании изложенного, суд приходит в выводу, что ответчиком предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществляется с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в том числе пункта 5 "б" Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, что квалифицируется законодателем как грубое нарушением лицензионных требований.
На основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию статьи 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении ИП Масловой Л.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Маслову Людмилу Борисовну, 25.07.1955 года рождения, место рождения: г. Улан-Удэ, свидетельство о государственной регистрации серии 03 N 000548078 от 27.06.2006, проживающую по адресу: 671182, Республика Бурятия, п. Тохой, ул. Пионерская, 54-2, к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4 000 руб.
Выдать исполнительный лист.
Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа - штраф по статье 14.1, ИНН 0323023580, КБК 106 116 90040040000140, КПП 032601001, ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦНБРБ, БИК 048142001.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 рабочих дней со дня принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда http://4aas.arbitr.ru/ или Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа http ://fasvso. arbitr.ru/.
Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 июля 2010 г. N А10-2509/2010
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был