Правительство Республики Бурятия отмечает, что реализация мер Плана действий Правительства Республики Бурятия на 1997 год способствовала замедлению спада производства и темпов инфляции.
В 1997 году темпы спада валового регионального продукта (ВРП) снизились до 3 против 8 процентов - в 1996 году. В 1997 году объем промышленного производства в целом составил - 100,1% к уровню 1996 года, а по крупным и средним предприятиям 100,5 процента. Стабилизация динамики снижения промышленного производства была достигнута за счет увеличения объемов производства в таких отраслях, как цветная металлургия, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая, и уменьшения темпов спада в машиностроении, пищевой промышленности и промышленности стройматериалов. Удалось уменьшить спад в инвестиционной деятельности - по сравнению с 1996 годом на 21 процентный пункт. Объем инвестиций, направленный на производственное строительство возрос на 7,5%, ввод в эксплуатацию жилых домов возрос - на 12% и общеобразовательных школ на 59 процентов. В жилищном строительстве прирост достигнут за счет индивидуальных застройщиков.
В сельском хозяйстве производство сельскохозяйственной продукции за 1997 по сравнению с 1996 годом увеличилось на 4% за счет увеличения валового выпуска зерновых и овощей.
Продолжают действовать факторы, осложняющие ход экономических реформ, не преодолен кризис в бюджетной сфере, велика доля убыточных предприятий в отраслях промышленности, возросли взаимные неплатежи. Снизился на 2,3% против 1996 года объем инвестиций на развитие экономики Республики, в том числе на развитие социальной сферы - на 25,5 процента. Удельный вес инвестиций, направленных на развитие социальной сферы, сократился с 77,4 до 70,3 процента.
12 районов Республики, в том числе г. Северобайкальск снизили объем ввода жилых домов к уровню 1996 года.
В 1997 году обострился кризис неплатежей, общая сумма которых за 11 месяцев превысила объем годового валового продукта и составила более 10,2 трлн. рублей (10,2 млрд. рублей с учетом деноминации).
Не стабилизируется товарооборот, в 1997 году он сократился на 7 процентов. Главным фактором, сдерживающим товарооборот, является низкая платежеспособность населения, связанная с невыплатой заработной платы.
Номинальные денежные доходы населения возросли на 14%, в то же время реальные располагаемые денежные доходы населения в 1997 году по сравнению с 1996 годом снизились на 3% за счет роста цен на платные услуги.
В 1997 году сохранялась высокая дифференциация населения по уровню доходов. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума продолжает оставаться высокой и составила в 1997 году 46 процентов.
Ситуация на рынке труда характеризуется увеличением количества безработных на 3,1 тыс. человек.
В органах службы занятости на конец 1997 года официально зарегистрировано в качестве безработных 13,4 тыс. человек или 2,8% от экономически активного населения Республики.
В основу уточненного прогноза социально-экономического развития Республики на 1998 год заложены стабилизация и обеспечение точечного экономического роста отдельных хозяйствующих субъектов, которые адаптировались к рыночным условиям хозяйствования. Переходу к стадии экономического роста будут способствовать Концепция и Программа реформирования предприятий, предусматривающие конечной целью снижение издержек, рост производительности труда и конкурентоспособности продукции. Создание благоприятных условий инвестиционной деятельности обеспечит надежные гарантии прав собственника и инвестора, что позволит увеличить инвестиции в экономику Республики.
Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Принять к сведению доклад министра экономики Республики Бурятия Атанова Н.И. об итогах социально-экономического развития Республики за 1997 год и об уточненном прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия на 1998 год.
2. Министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления городов и районов Республики разработать меры по неукоснительному выполнению прогноза социально-экономического развития на 1998 год.
3. Министерствам и ведомствам Республики Бурятия на основе расчетов предельных объемов бюджетного финансирования представить в 1 квартале 1998 г. в Дирекцию Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия:
- обоснование объемов финансирования в 1999 году целевых программ, научных исследований и опытно-конструкторских работ, инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках этих программ;
- предложения по отмене, приостановлению или корректировке программ, не обеспеченных бюджетным финансированием, а также предложения по финансированию указанных программ.
4. Межведомственной комиссии по реформированию предприятий (Агалов В.К.), министерствам и ведомствам разработать меры по поддержке товаропроизводителей Республики, стимулирующие проведение реформирования предприятий, решению проблемы неплатежей и снижению тарифов и задолженности по заработной плате.
5. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.):
- после принятия федерального и республиканского бюджетов на 1998 год осуществить корректировку прогноза социально-экономического развития Республики на 1998 год;
- после получения лимитов государственных инвестиций, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, в двухнедельный срок произвести распределение средств пообъектно и довести объемы инвестиций до заказчиков.
6. Министерству финансов Республики Бурятия (Шлыкова Г.В.) в I квартале 1998 г. погасить задолженность за выполненные работы в 1997 г. по объектам республиканского государственного заказа в сумме 16,8 млн. рублей.
7. Дирекции Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) после принятия федерального и республиканского бюджетов на 1998 год произвести уточнение программ и проектов, финансируемых из бюджетов, в том числе на возвратной основе.
8. Органам местного самоуправления городов и районов Республики принять меры по вводу жилья в 1998 году на уровне не ниже 1997 года.
9. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) и Государственному комитету Республики Бурятия по торговле и внешнеэкономическим связям (Дамбаин В.Ц.) с учетом замечаний и предложений Министерства экономики Российской Федерации обеспечить в 1 полугодии 1998 г. доработку с АООТ "Всесоюзный научно - исследовательский институт " пакета документов по созданию свободных таможенных зон "Аэропорт - Улан-Удэ" и "г. Кяхта" и представить на согласование Федеральной авиационной службе России и Федеральной пограничной службе России.
10. Министерству социальной защиты населения и труда Республики Бурятия (Ефимов С.Г.) разработать мероприятия по реализации законов Республики Бурятия "О прожиточном минимуме" и "Об адресной социальной поддержке населения" (срок II квартал 1998 года).
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
А.Г. Лубсанов
Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Республики Бурятия на 1998 год
/------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Единица |1996 г.|1997 г.|1998 г.|
| |измерения| отчет | отчет |прогноз|
|--------------------------------+---------+-------+-------+-------|
|Макроэкономические показатели: | | | | |
|валовой региональный продукт | млн.руб.| 8816,3|10156,2|10840 |
|в сопоставимых ценах | % к пред| | | |
| | году | 90 | 97 | 101,0|
| | | | | |
|Продукция промышленности: | | | | |
|в действующих ценах каждого года| млн.руб.| 5034,5| 5922,0| 6352,0|
|в ценах 1996 года | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 92,0| 100,1| 101,0|
|в т.ч. по отраслям: | | | | |
|электроэнергетика | млн.руб.| 1820,1| 2588,0| 2778,0|
| | % | 118,5| 98,8| 102,0|
|топливная промышленность | | 519,7| 684,0| 750,0|
| | | 109,0| 98,9| 104,0|
|в т.ч. угольная | | 519,7| 684,0| 750,0|
| | | 109,0| 98,9| 104,0|
|черная металлургия | | 37,1| 37,9| 39,0|
| | | 85,0| 97,3| 100,0|
|цветная металлургия | | 286,9| 292,6| 330,0|
| | | | 106,1| 105,0|
|машиностроение и | | | | |
|металлообработка | | 915,4| 905,2| 930,0|
| | | | 84,9| 98,0|
|лесная,деревообрабатывающая и | | | | |
|целлюлозно-бумажная | | | | |
|промышленность | | 375,6| 467,9| 512,0|
| | | - | 151,2| 104,0|
|промышленность строительных | | | | |
|материалов | | 387,1| 268,3| 280,0|
| | | - | 87,2| 99,0|
|легкая промышленность | | 94,2| 108,1| 114,0|
| | | - | 93,4| 100,0|
|пищевая промышленность, включая | | | | |
|мукомольно-крупяную | | 464,5| 499,0| 540 |
| | | - | 90,2| 100,0|
|Продукция сельского хозяйства во| | | | |
|всех категориях хозяйств: | | | | |
|в действующих ценах | млн.руб.| 2682,3| 3110,4| 3825,3|
|в сопоставимых ценах | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 89 | 104 | 99 |
|в т.ч. растениеводство | млн.руб.| 838,8| 1111,4| 1284,3|
| | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 84 | 117 | 101,0|
|животноводство | млн.руб.| 1844,0| 1993,3| 2241,2|
| | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 92 | 98 | 98 |
|Инвестиции: | | | | |
|капитальные вложения за счет | | | | |
|всех источников финансирования | | | | |
|в действующих ценах каждого года| млн.руб.| 1463,7| 1693,6| 2158,6|
|в ценах 1996 года | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 77,0| 98,0| 108,0|
|в том числе: | | | | |
|производственного назначения | | | | |
|в действующих ценах каждого года| млн.руб.| 1023,8| 1310,1|1666,46|
|в ценах 1996 года | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 89,4| 107,9| 107,8|
|непроизводственного назначения | | | | |
|в действующих ценах каждого года| млн.руб.| 439,9| 383,5| 492,17|
|в ценах 1996 года | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 57,5| 74,8| 108,8|
|Из капитальных вложений за счет | | | | |
|всех источников финансирования -| | | | |
|капитальные вложения (в действ. | | | | |
|ценах каждого года) по двум-трем| | | | |
|основным (по объему инвестиций) | | | | |
|отраслям народного хозяйства | | | | |
|региона | | | | |
|в т.ч. промышленность | | 380,2| 571,2| 593,0|
|сельское хозяйство | | 31,8| 38,0| 58,2|
|транспорт | | 480,8| 623,6| 874,06|
|Из капитальных вложений за счет | | | | |
|всех источников финансирования -| | | | |
|капитальные вложения (в | | | | |
|действующих ценах каждого года) | | | | |
|за счет: | | | | |
|собственных средств предприятий | | | | |
|и организаций | млн.руб.| 776,2| 923,7| 1103,9|
|средств консолидированного | | | | |
|бюджета | | 432,8| | 493,93|
|в т.ч. за счет средств местных | | | | |
|бюджетов | | 39,7| 79,4| 148,85|
|средств федерального бюджета | | 393,1| 309,5| 345,08|
|в т.ч.выделяемые непосредственно| | | | |
|субъекту Федерации | | 25,69| 1,6| 36,33|
|Объем подрядных работ | | | | |
|в действующих ценах каждого года| млн.руб.| 1136,5| 1317,6| 1679,4|
|в ценах 1996 года | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 78,1| 90,0| 108,0|
|Иностранные инвестиции: | млн.дол.| | | |
| | США | 0,292|0,19<*>| 1,5|
|в т.ч. по двум-трем основным (по| | | | |
|объему привлекаемых иностранных | | | | |
|инвестиций) | | | | |
|Гэрэлтэ | -.- | 0,11| - | - |
|Тонь Синь | -.- | 0,12| - | - |
|ООО СП "Эмилия" | -.- | - | 0,12| - |
|Ввод в действие основных фондов | | | | |
|(в действующих ценах каждого | | | | |
|года) | млн.руб.| 1058,4| 977,8| 1565,0|
|Ввод в эксплуатацию жилых домов | | | | |
|за счет всех источников | | | | |
|финансирования | тыс.кв.м| 171,3| 192,7| 194,6|
| | | | | |
|Ввод в действие дошкольных | | | | |
|образовательных учреждений | мест | - | - | 320 |
|Ввод в действие учреждений | | | | |
|общего образования | | 814 | 1294 | 1574 |
|Ввод в действие больниц коек | коек | - | - | 200 |
|Ввод в действие поликлиник | посещ. в| | | |
| | смену | - | 400 | - |
|Прибыль по всем видам | | | | |
|деятельности | млн.руб.| 99,8| 30,5| 100 |
|в т.ч. по промышленности | -.- | 261,1| 285 | 290 |
|Амортизационные отчисления | -.- | 1047,3| 1193,9| 1337 |
|Превышение доходов над расходами| | | | |
|(+) дефицит средств (-) | -.- |-1559,0|-1848,6|-2280 |
|Источники покрытия дефицита | | | | |
|средств, всего | -.- | 1559 | 1848,6| 2280 |
|в т.ч. средств федерального | | | | |
|бюджета | -.- | 1119 | 1294,8| 1547,0|
|Численность занятых в экономике | | | | |
|(в среднегодовом исчислении), | | | | |
|всего | тыс.чел.| 423,0| 423,6| 425,5|
|Из численности занятых: | | | | |
|на предприятиях и в организациях| | | | |
|госсектора | -.- | 220,0| 217,4| 214,8|
|лица, не занятые трудовой | | | | |
|деятельностью и учебой | -.- | 64,5| 64,6| 66,6|
|в т.ч. лица, имеющие статус | | | | |
|безработного | -.- | 10,3| 13,4| 18,7|
|уровень безработицы (удельный | | | | |
|вес безработных в численности | | | | |
|экономически активного | | | | |
|населения) | % | 2,1| 2,8| 3,8|
|фонд заработной платы по | | | | |
|территории, всего | млн.руб.| 3354,8| 3745,2| 4160,8|
|среднемесячная заработная плата | руб. | 802,0| 880,0| 917,0|
|доходы населения, всего | млн.руб.| 6290,4| 7166,2| 7715,2|
|расходы и сбережения населения, | | | | |
|всего |млрд.руб.| 5100,5| 5722,7| 6146,2|
|Розничный товарооборот (во всех | | | | |
|каналах реализации): | | | | |
|в действующих ценах каждого года| млн.руб.| 4018 | 4234 | 4540 |
|в ценах 1996 года | в % к | 85,0| 93,0| 93,3|
| | пред. | | | |
| | году | | | |
|Объем платных услуг населению | | | | |
|(с учетом экспертной оценки | | | | |
|объемов услуг по недоучтенным | | | | |
|предприятиям и оказываемых | | | | |
|физическими лицами) | | | | |
|в действующих ценах каждого года| млн.руб.| 655,8| 898,0| 1067,0|
|в ценах 1996 года | в % к | | | |
| | пред. | | | |
| | году | 83 | 102,2| 100 |
|Экспорт в страны дальнего | | | | |
|зарубежья | млн.дол.| 93,7| 120,5| 120,5|
| | США | | | |
|Импорт из стран дальнего | | | | |
|зарубежья | -"- | 32,1| 31,7| 34,4|
|Экспорт в страны СНГ | -"- | 15,8| 14,5| 16,5|
|Импорт из стран СНГ | -"- | 22,86| 18,3| 27,0|
\------------------------------------------------------------------/
<*> данные даны за январь - сентябрь 1997 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 марта 1998 г. N 86 "Об итогах социально-экономического развития Республики Бурятия за 1997 год и уточненном прогнозе на 1998 год"
Текст Постановления официально опубликован не был