Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 октября 2014 г. N 1493
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных"
19 января, 25 апреля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Т.А. Быкова |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 октября 2014 г. N 1493)
19 января, 25 апреля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" (далее - административный регламент) являются порядок и сроки предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных, а также порядок взаимодействия Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия с Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения", подразделениями Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения", ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг с заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане, назначенные опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан, за исключением граждан, назначенных опекунами (попечителями) при предварительной опеке, либо образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, исполняющие обязанности опекунов (попечителей) в отношении помещенных в них под надзор совершеннолетних недееспособных (не полностью дееспособных) граждан (далее - заявитель).
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений, ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - Министерство, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" соответственно), адреса электронной почты, официального сайта Министерства, справочные номера телефонов, графики работы и приема граждан указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информация предоставляется:
а) при личном обращении гражданина;
б) письменно в случае письменного обращения гражданина;
в) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru, на официальном сайте Министерства: http://www.minsoc-buryatia.ru, а также с использованием Регионального портала государственных услуг Республики Бурятия http://pgu.govrb.ru и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - портал услуг)
1.3.3. Должностные лица Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" предоставляют гражданину исчерпывающую информацию по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" по следующим вопросам:
а) о Министерстве, подразделении РГУ, ГБУ "МФЦ", осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и: ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ".
1.3.4. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
1.3.5. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ", подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", он может обратиться к руководителю подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", координирующему и контролирующему заместителю Министра, Министру социальной защиты населения Республики Бурятия в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.7. Информация о Министерстве, подразделениях РГУ, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, подразделениями РГУ;
б) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://www.minsoc-buryatia.ru; на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия http://egov-buryatia.ru, на официальном сайте ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" http://mfc.govrb.ru/;
в) посредством публикации в средствах массовой информации.
1.3.8. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых Министерством, подразделениями РГУ, ГБУ "МФЦ" размещается следующая информация:
а) о Министерстве, подразделении РГУ, ГБУ "МФЦ", осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действии (бездействия) Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ";
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего административного регламента с приложениями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных"
2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия во взаимодействии с Республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения" и его подразделениями, государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
2.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N ФЗ-210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Министерство, подразделения РГУ осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предварительное разрешение на распоряжение доходами подопечного;
б) отказ в выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходами подопечного;
в) предварительное разрешение на совершение сделки с имуществом подопечного;
г) отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного;
2.3.2. Результаты предоставления государственной услуги оформляются в виде распоряжения Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) на распоряжение доходами подопечного, предварительное разрешение (отказ в выдаче предварительного разрешения) на совершение сделки с имуществом подопечного принимается в течение 15 дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, от 25 декабря 1993 года, N 237);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации, части 1, 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; от 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
в) Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1755);
г) Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
д) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
е) Постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88 "О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия" ("Бурятия" от 07 марта 2014 года, N 33, Официальный вестник N 13).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для получения предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных заявителем представляются:
а) заявление по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
в) документ, подтверждающий статус опекуна.
2.6.2. При обращении за предварительным разрешением на распоряжение доходами подопечного заявителем к документам, указанным в пункте 2.6.1 представляются:
а) выписка из лицевого счета о наличии денежных средств, находящихся в банке;
б) документ, указывающий на источник перечисления денежных средств;
в) документы, подтверждающие необходимость расходования доходов подопечного: медицинские документы, подтверждающие необходимость лечения, приобретения медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья подопечного, рекомендации к выезду на лечение, либо предварительные договоры об оказании услуг подопечному.
2.6.3. При обращении за предварительным разрешением на совершение сделок по отчуждению жилого помещения по договору купли-продажи или мены в связи с переменой места жительства подопечного заявителем с документами, указанным в пункте 2.6.1 представляются:
а) документ об оценке стоимости объекта недвижимого имущества на продаваемое жилое помещение;
б) документ об оценке стоимости объекта недвижимого имущества на приобретаемое жилое помещение;
в) согласие на обработку персональных данных собственника объекта недвижимого имущества, приобретаемого для подопечного или его законного представителя, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче персональных данных в Министерство, подразделение РГУ, ГБУ "МФЦ";
г) правоустанавливающие документы на приобретаемое для совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 2.6.3
2.6.4. При обращении за предварительным разрешением на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего подопечному, по договору ренты, либо в связи с принудительным обращением взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога, заявителем с документами, указанным в пункте 2.6.1 представляются имеющиеся в наличии документы, подтверждающие необходимость совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества в интересах подопечного: предварительный договор ренты, совершаемый к выгоде подопечного, либо судебное решение об обращении взыскания на имущество по обязательствам подопечного, либо исполнительный лист об обращении взыскания на имущество по обязательствам подопечного.
2.6.5. При обращении за предварительным разрешением на совершение сделок по отчуждению иного имущества, принадлежащего подопечному, либо сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного заявителем с документами, указанным в пункте 2.6.1 представляются:
а) документ об оценке стоимости отчуждаемого имущества;
б) документ об оценке стоимости приобретаемого имущества;
в) согласие на обработку персональных данных собственника имущества, приобретаемого для подопечного или его законного представителя, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц при передаче персональных данных в Министерство, подразделение РГУ, ГБУ "МФЦ";
г) правоустанавливающие документы на приобретаемое для совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина имущество;
д) документы, подтверждающие необходимость совершение сделки с имуществом: медицинские документы, подтверждающие необходимость лечения, приобретения медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья подопечного, рекомендации к выезду на лечение либо предварительные договоры об оказании услуг подопечному.
2.6.6. При обращении за предварительным разрешением на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного, заявителем с документами, указанным в пункте 2.6.1 представляются имеющиеся документы, подтверждающие исключительный случай (заключение врача, врача-психиатра о необходимости дорогостоящего лечения, приобретения дорогостоящих медикаментов, медицинских изделий, требующихся для сохранения жизни и здоровья подопечного).
2.6.7. При предоставлении государственной услуги Министерство, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" не вправе требовать от граждан документы, не указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 настоящего административного регламента.
2.6.8. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги:
а) заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если копии не заверены в установленном законодательством порядке; после сличения специалистом копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю;
б) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства, телефоны должны быть написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) документы, предусмотренные подпунктами "а, б" пункта 2.6.3, подпунктом "а", "б" пункта 2.6.5 настоящего административного регламента, принимаются в течение года со дня их составления.
з) исключен.
См. текст подпункта "з" пункт 2.6.8
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить
2.7.1. При обращении за предварительным разрешением на совершение сделок по отчуждению жилого помещения по договору купли-продажи или мены в связи с переменой места жительства подопечного заявитель дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем, вправе представить:
а) документы, подтверждающие принадлежность приобретаемого жилого помещения на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.2. Министерство, подразделение РГУ, ГБУ "МФЦ" в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия сведения, подтверждающие принадлежность приобретаемого жилого помещения на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме заявления и соответствующих документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" являются:
а) оформление документов с нарушением требований, указанных в пункте 2.6.8 настоящего административного регламента;
б) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" отсутствуют.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" отказывается, если:
а) статус заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
б) в документах выявлены недостоверные или искаженные сведения;
в) не установлено мнение (информация о предпочтениях) подопечного;
г) выявлены обстоятельства, установленные законодательством Российской Федерации, препятствующие выдаче заявителю предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.
2.9.3. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" является "Отчет об оценке стоимости имущества, выдаваемый организацией, получившей в установленном порядке лицензию на оценку имущества" (ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" либо другие организации).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных" предоставляется бесплатно. Уплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
2.11.2. Порядок, размер и основания взимания платы за оценку стоимости объектов недвижимого имущества определяется организацией, выдающей указанные документы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 30 минут.
2.13.2. При направлении запроса в электронном виде через Портал услуг поступивший запрос заявителя о предоставлении услуги регистрируется в порядке делопроизводства в течение 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.14.1. Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно находиться в центре обслуживаемой территории, располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.14.3. Входы в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.14.4. Центральный вход в здания органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.14.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.14.6. Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
2.14.7. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.14.8. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (место предоставления государственной услуги), предусмотренных подпунктами 2.14.1 - 2.14.7 пункта 2.14 настоящего Административного регламента, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов, ответственных за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностным лицом. У заявителя имеется возможность получения услуги в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия и через Портал услуг.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно по месту нахождения Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ" с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи, в сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://www.minsoc-buryatia.ru, на Портале услуг.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональных центрах на территории Республики Бурятия.
2.16.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием портала услуг.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и документов с использованием портала услуг.
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
2.16.4. Портал услуг обеспечивает доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрацию заявления и документов;
б) установление мнения (информации о предпочтениях) подопечного;
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) принятие решения о предварительном разрешении (об отказе в выдаче предварительного разрешения) на распоряжение имуществом подопечного;
д) выдачу (направление) решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением и с приложением соответствующих документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 настоящего административного регламента в Министерство, подразделение РГУ, ГБУ "МФЦ" по месту жительства:
а) путем личного обращения в Министерство, подразделение РГУ, ГБУ "МФЦ";
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через портал услуг.
3.2.2. При личном обращении заявителя специалист Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" проверяет предоставленные документы, заверяет их копии, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, оформляет расписку и передает ее заявителю.
3.2.3. При направлении заявления и документов через организации федеральной почтовой связи или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через портал услуг специалист документационного обеспечения Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" в течение дня поступления заявления и документов регистрирует и передает их должностному лицу Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ". Днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в Министерстве, подразделении РГУ, ГБУ "МФЦ".
3.2.4. В случае подачи заявления и документов через организации федеральной почтовой связи заявление и копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
3.2.5. В случае подачи заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через портал услуг заявление и документы должны быть подписаны электронной подписью.
3.2.6. Должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", ответственное за прием заявлений и документов устанавливает:
а) предмет обращения;
б) соответствие статуса заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2.1. настоящего административного регламента;
в) наличие соответствующих документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 настоящего административного регламента;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.8 настоящего административного регламента.
3.2.7. Должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" сличает представленные копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копий документов.
3.2.8. Продолжительность проверки документов, состоящих не более чем из двух страниц, составляет 1 минуту. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых двух страниц представляемых документов.
3.2.9. Продолжительность заверения копий документов, состоящих не более чем из двух страниц, составляет 1 минуту.
3.2.10. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.11. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
3.2.12. Если причины отказа в приеме документов не могут быть устранены в ходе приема, должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" отказывает гражданину в приеме документов.
Должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" обязано разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок представления документов.
3.2.13. Критерии принятия решений:
а) наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 настоящего административного регламента;
б) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.8 настоящего административного регламента.
3.2.14. Результатами административной процедуры являются:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) отказ гражданину в приеме, регистрации заявления и документов.
3.2.15. Способ фиксации результата:
а) внесение данных в журнал регистрации заявлений согласно приложению N 4 настоящего административного регламента.
3.2.16. Общий срок приема, регистрации заявления и документов не должен превышать 30 минут.
3.2. Установление мнения (информации о предпочтениях) подопечного.
3.2.1. Основанием для установления мнения (информации о предпочтениях) подопечного является обращение опекуна (попечителя) с заявлением о получении предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного.
3.2.2. Должностное лицо Министерства, подразделения РГУ выясняет мнение подопечного, а при невозможности установления мнения подопечного выясняет информацию о предпочтениях подопечного у его родителей, прежних опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.
Для установления мнения (информации о предпочтениях) подопечного проводится проверка нужд подопечного, оценивается его физическое, эмоциональное состояние, его возможности и ограничения, учитываются его пожелания.
Беседа с подопечным проводится в спокойной доброжелательной обстановке, слова произносятся четко и ясно в доступной для понимания подопечным форме.
3.2.3. Критерии принятия решений:
а) установление мнения подопечного;
б) выяснение информации о предпочтениях подопечного.
3.2.4. Результатом административной процедуры является составление акта об установлении мнения (информации о предпочтениях) подопечного (далее - акт).
3.2.5. Способ фиксации результата услуги:
Результаты установления мнения (информации о предпочтениях) подопечного указываются в акте, который оформляется согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1 Основанием для формирования и направления межведомственного запроса является отсутствие документа (документов), который в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае, если заявителем не представлен документ (документы), который в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры
3.3.2. В целях получения сведений из документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" в соответствии с законодательством в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя формирует и в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия имеющиеся в их распоряжении документы (сведения).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.3.5. Критерии принятия решений:
а) наличие документов (сведений), указанных в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента.
3.3.6. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), имеющие в своем распоряжении документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3.7. Способ фиксации результата:
а) регистрация межведомственного запроса в порядке делопроизводства.
3.4. Принятие решения о предварительном разрешении (об отказе в предварительном разрешении) на распоряжение имуществом подопечного
3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является наличие заявления и приложения соответствующих документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.2. Должностное лицо Министерства, подразделения РГУ к документам, предусмотренным в пункте 3.4.1. настоящего административного регламента приобщает из личного дела подопечного копии документов, подтверждающих владение совершеннолетним недееспособным (не полностью дееспособным) гражданином соответствующим имуществом, а также акт об установлении мнения (информации о предпочтениях) подопечного.
3.4.3. Критерии принятия решения.
Должностное лицо Министерства на основании заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6, 2.7 настоящего административного регламента с учетом требований, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, определяет возможность (невозможность) исключительно в интересах совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина совершение сделки по отчуждению недвижимого имущества подопечного, либо совершение любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. Сроки принятия решений указаны в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является одно из решений, указанное в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента.
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры:
результат административной процедуры оформляется в соответствии с пунктами 2.3.2 настоящего административного регламента.
3.4.5.1. Решение о предварительном разрешении на распоряжение доходами подопечного, отказ в выдаче предварительного разрешения на распоряжение доходами подопечного, предварительное разрешение на совершение сделки с имуществом подопечного, отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного направляется (вручается) Министерством, подразделением РГУ, ГБУ "МФЦ на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю в порядке делопроизводства в течение 3 дней со дня его подписания.
3.4.5.2. Вместе с решением об отказе в предварительном разрешении на распоряжение доходами подопечного, отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Министерстве.
3.4.5.3. При выдаче (направлении) распоряжения о предварительном разрешении на совершение сделок с имуществом подопечного должностное лицо Министерства, подразделения РГУ разъясняет заявителю о необходимости в месячный срок с момента выдачи (направления) соответствующего предварительного разрешения представить в Министерство, подразделение РГУ документы, подтверждающие совершение сделки.
3.4.5.4. Должностное лицо Министерства, подразделения РГУ подшивает в личное дело совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина, в отношении имущества которого выдано предварительное разрешение (отказ в выдаче предварительного разрешения) на распоряжение имуществом подопечного, заверенные копии распоряжения и документов, на основании которых было принято решение о предварительном разрешении (отказе в выдаче предварительного разрешения).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ" административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и иными должностными лицами Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ" положений настоящего административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.2.2. Порядок проведения плановых проверок указывается в годовом плане Министерства.
4.2.3. Контроль осуществляется в форме выездных и документарных проверок.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.3. Ответственность государственных служащих исполнительного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ", уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную ответственность за непредставление, ненадлежащее предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ" осуществляется руководителем и иными должностными лицами Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ".
4.4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. Контроль за качеством и своевременностью предоставления государственной услуги Министерством осуществляет Правительство Республики Бурятия.
4.4.4. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии предоставления государственной услуги путем получения информации в соответствии с пунктами 1.3, 2.15, 2.16 настоящего административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Решения и (или) действие (бездействие) Министерства, подразделений РГУ, ГБУ "МФЦ" и должностных лиц Министерства, подразделений РГУ, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, предоставляющих государственные услуги (далее - органы исполнительной власти), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти (далее - жалоба) подается в соответствующий орган исполнительной власти в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, подаются в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительство Республики Бурятия.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25 апреля 2016 г. N 235 пункт 5.4.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.4.1. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, официального сайта исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействий) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо для приостановления ее рассмотрения
5.6.1. Орган исполнительной власти, на рассмотрении которого находится жалоба, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11.01.2013 N 1 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6.3. Орган исполнительной власти, на рассмотрении которого находится жалоба, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа исполнительной власти, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель РГУ, ГБУ "МФЦ", министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы;
3) исключен.
См. текст подпункта 2 пункта 5.7
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или непринятия по ней решения, то заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Бурятия или Правительство Республики Бурятия.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация для заявителей о праве на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке предоставляется министерством, подразделениями РГУ, ГБУ "МФЦ":
- при устном и письменном обращении;
- на официальном сайте Министерства;
- непосредственно в помещении Министерства, подразделений РГУ при личном консультировании;
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи, почты, электронной почты.
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по
предоставлению государственной услуги
"Выдача предварительного разрешения
на распоряжение имуществом подопечных"
График работы министерства, подразделений РГУ:
понедельник - 8.30 до 17.30
вторник - 8.30 до 17.30
среда - 8.30 до 17.30
четверг - 8.30 до 17.30
пятница - с 8.30 до 16.30
выходные дни - суббота, воскресенье
График приема граждан руководителей подразделений РГУ:
понедельник - 8.30 до 17.30
вторник - 8.30 до 17.30
среда - 8.30 до 17.30
четверг - 8.30 до 17.30
пятница - с 8.30 до 16.30
График приема граждан координирующего и контролирующего заместителя министра:
второй понедельник месяца с 16.00
График приема граждан министром социальной защиты населения Республики Бурятия:
четвертый понедельник месяца с 16.00
Почтовые адреса и справочные номера телефонов Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, Республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" и его подразделений
N п/п |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет-сайтов органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
Справочные телефоны органов, участвующих в исполнении государственной услуги |
1. |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: mintr@mtsrrb.eastsib.ru www.minsoc-buryatia.ru |
8(3012)44-19-27 |
2. |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" |
670034, г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 10. E-mail: uprsg@mtsrrb.eastsib.ru www.cspn-rb.ru |
8(3012)46-25-16 |
3. |
Управление социальной защиты населения по г. Улан-Удэ |
670002, г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, 14. E-mail: filial@minsoc-buryatia.ru |
8(3012)23-27-67 |
4. |
Отдел социальной защиты населения по Баргузинскому району |
671610, с. Баргузин, ул. Бр. Козулиных, 66. E-mail: otdel5@minsoc-buryatia.ru |
8(301-31)41-5-52 |
5. |
Отдел социальной защиты населения по Баунтовскому району |
671510, с. Багдарин, ул. Ленина, 22. E-mail: otdel6@minsoc-buryatia.ru |
8(301-53)41-4-59 |
6. |
Отдел социальной защиты населения по Бичурскому району |
671360, с. Бичура, ул. Советская, 43. E-mail: filial7@minsoc-buryatia.ru |
8(301-33)41-3-64 |
7. |
Отдел социальной защиты населения по Джидинскому району |
671920, с. Петропавловка, ул. Свердлова, 41. E-mail: filial9@minsoc-buryatia.ru |
8(301-34)41-3-88 |
8. |
Отдел социальной защиты населения по Еравнинскому району |
671430, с. Сосновоозерск, ул. Первомайская, 113. E-mail: filial10@minsoc-buryatia.ru |
8(301-35)21-4-82 |
9. |
Отдел социальной защиты населения по Заиграевскому району |
671310, с. Заиграево, ул. Рабочая, 3. E-mail: filial11@minsoc-buryatia.ru |
8(301-36)41-2-20 |
10. |
Отдел социальной защиты населения по Закаменскому району |
671930, г. Закаменск, ул. Ленина, 23. E-mail: filial12@minsoc-buryatia.ru |
8(301-37)45-4-64 |
11. |
Отдел социальной защиты населения по Иволгинскому району |
671050, с. Иволгинск, ул. Ленина, 62. E-mail: filial4@minsoc-buryatia.ru |
8(301-40)21-1-65 |
12. |
Отдел социальной защиты населения по Кабанскому району |
671200, с. Кабанск, ул. Ленина, 43. E-mail: filial8@minsoc-buryatia.ru |
8(301-38)41-4-05 |
13. |
Отдел социальной защиты населения по Кижингинскому району |
671450, с. Кижинга, ул. Калинина, 2. E-mail: otdel14@minsoc-buryatia.ru |
8(301-41)32-3-81 |
14. |
Отдел социальной защиты населения по Кяхтинскому району |
671840, г. Кяхта, ул. Ленина, 33. E-mail: filial13@minsoc-buryatia.ru |
8(301-42)92-3-56 |
15. |
Отдел социальной защиты населения по Курумканскому району |
671640, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45. E-mail: filial15@minsoc-buryatia.ru |
8(301-49)41-1-73 |
16. |
Отдел социальной защиты населения по Мухоршибирскому району |
671340, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 21. E-mail: filial16@minsoc-buryatia.ru |
8(301-43)21-4-65 |
17. |
Отдел социальной защиты населения по Окинскому району |
671030, с. Орлик, ул. Аюшеева, 21. E-mail: filial17@minsoc-buryatia.ru |
8(301-50)51-1-23 |
18. |
Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району |
671260, с. Турунтаево, ул. 50 лет Октября, 1. E-mail: filial18@minsoc-buryatia.ru |
8(301-44)51-4-56 |
19. |
Северный отдел социальной защиты населения |
671701, г. Северобайкальск, пр. Ленинградский, 7. E-mail: filial19@minsoc-buryatia.ru |
8(301-30)24-6-20 |
20. |
Отдел социальной защиты населения по Селенгинскому району |
671160, г. Гусиноозерск, ул. Ленина, 7. E-mail: filial20@minsoc-buryatia.ru |
8(301-45)44-3-61 |
21. |
Отдел социальной защиты населения по Тункинскому району |
671010, с. Кырен, ул. Ленина, 105. E-mail: filial21@minsoc-buryatia.ru |
8(301-47)41-2-24 |
22. |
Отдел социальной защиты населения по Тарбагатайскому району |
671110, с. Тарбагатай, ул. Ленина, 2/2. E-mail: filial25@minsoc-buryatia.ru |
8(301-46)56-0-97 |
23. |
Отдел социальной защиты населения по Хоринскому району |
671410, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41. E-mail: filial22@minsoc-buryatia.ru |
8(301-48)22-4-55 |
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 января 2016 г. N 08 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия
по предоставлению услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
имуществом подопечных"
(с изменениями от 19 января 2016 г.)
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью)
________________________________________________________
(статус заявителя: опекун, попечитель, организация,
исполняющая обязанности опекуна)
________________________________________________________
(для опекуна, попечителя физического лица: почтовый
индекс и адрес места фактического проживания)
________________________________________________________
(для организации: юридический адрес и реквизиты)
контактный телефон ________________________
Заявление
о получении предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного
Прошу разрешить распорядиться доходами подопечного
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество подопечного)
в сумме
____________________________________________________________________ _______
(указывается конкретная сумма денежных средств подопечного в рублях и место ее нахождения либо получения)
____________________________________________________________________ _______
Имущественные права подопечного ущемлены не будут, так как
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(обосновать соблюдение интересов подопечного)
К заявлению прилагаю:
____________________________________________________________________ _______
(указываются документы, приложенные к заявлению)
Я, ________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, соглашаюсь на их хранение и использование на бессрочной основе до моего отказа.
___________________
(подпись, дата)
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью)
____________________________________________________________________ ______
(статус заявителя: опекун, попечитель, организация, исполняющая обязанности опекуна)
____________________________________________________________________ ______
(для опекуна, попечителя физического лица: почтовый индекс и адрес места фактического проживания)
____________________________________________________________________ ______
(для организации: юридический адрес и реквизиты)
контактный телефон ________________________
Заявление о получении предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечного
Прошу разрешить совершить сделку
____________________________________________________________________ _______
(указывается вид сделки и имущество, с которым ее планируют совершить)
Имущество принадлежит подопечному _____________________________________
(фамилия, имя, отчество подопечного)
Имущественные права подопечного ущемлены не будут, так как
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(указываются причины, по которым необходимо совершить сделку с имуществом подопечного, обосновывается соблюдение интересов подопечного в результате совершения сделки)
К заявлению прилагаю:
____________________________________________________________________ _______
(указываются документы, приложенные к заявлению)
Я, ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах, соглашаюсь на их хранение и использование на бессрочной основе до моего отказа.
___________________
(подпись, дата)
Расписка-уведомление
Заявление и документы для выдачи предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество подопечного полностью)
приняты "__" _________ 20__ года.
Заявление зарегистрировано под N ___
Дата выдачи решения о предоставлении (отказа в предоставлении) государственной услуги "__" _________ 20__ года
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, инициалы специалиста, принявшего документы) (подпись специалиста)
контактный телефон специалиста ____________________________________________
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 января 2016 г. N 08 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по
предоставлению государственной услуги
"Выдача предварительного разрешения
на распоряжение имуществом подопечных"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
19 января 2016 г
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 января 2016 г. N 08 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 4
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия по
предоставлению государственной услуги
"Выдача предварительного разрешения
на распоряжение имуществом подопечных"
(с изменениями от 19 января 2016 г.)
Конфиденциально
Журнал
регистрации заявлений о выдаче предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных
Начат _____________ 20__ год
Окончен ___________ 20__ год
Количество учетных страниц _____________
N п/п |
Дата принятия заявления и документов (дата обращения) |
фамилия, имя и (если имеется) отчество опекуна (попечителя) |
фамилия, имя и (если имеется) отчество недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, которому принадлежит имущество |
подпись должностного лица Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ", принявшего заявление и документы |
Примечание* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае отказа гражданину в приеме, регистрации заявления и документов должностное лицо Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ" указывает в примечании рекомендованные меры по устранению причин отказа.
Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью Министерства, подразделения РГУ, ГБУ "МФЦ".
Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя Министерства, подразделения РГУ.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 января 2016 г. N 08 настоящий Регламент дополнен приложением N 5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Республики Бурятия
по предоставлению услуги
"Выдача разрешения на распоряжение
имуществом подопечных"
Акт об установлении мнения
(выяснение информации о предпочтениях) подопечного
от "__" ___________ 20__ г.
1. Сведения о подопечном (фамилия, имя, отчество подопечного, дата рождения, адрес, подтвержденный регистрацией, место фактического проживания и проведения обследования)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
2. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития соответствует (не соответствует) возрасту подопечного, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении;
наличие признаков физического и (или) психического насилия над подопечным)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
3. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены подопечного, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу подопечного и т.д.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
4. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с индивидуальными особенностями подопечного, адекватность поведения подопечного и т.д.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
5. Отношения между опекуном и подопечным (проживает (не проживает) совместно с подопечным, пользуется ли опекун расположением подопечного, имеет ли опекун влияние на подопечного, оказывает ли опекун влияние на эмоциональное и физическое состояние подопечного, какие отношения складываются у подопечного с членами семьи опекуна)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
6. Социальные связи подопечного (с соседями, знакомыми, контакты подопечного со сверстниками, врачами и т.д.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
7. Обеспечение опекуном потребностей подопечного (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи и т.д.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
8. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях опекуна с подопечным
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
9. Жилищно-бытовые условия
9.1. Жилая площадь, на которой проживает подопечный (адрес)
____________________________________________________________________ _______
составляет _____ кв. м, состоит из __ комнат на __ этаже в __ этажном доме.
9.2. Технические характеристики, благоустройство дома, санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; пригоден (непригоден) для проживания; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее; водопровод, канализация, отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.; произведен (требуется) ремонт и т.д.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
9.3. Собственником (нанимателем) жилой площади является (фамилия, имя, отчество, степень родства по отношению к подопечному)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
9.4. Жилищно-бытовые условия проживания подопечного (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, отдыха, занятий, книг и т.д.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
10. Сведения об имуществе и имущественных правах подопечного 10.1. Алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, предоставляемые на содержание подопечного
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.2. Другое имущество
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
10.3. Сведения о лицах, обеспечивающих сохранность имущества подопечного
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
11. Результаты беседы с подопечным (его желания и предпочтения, его отношение к совершению сделки, к приобретению имущества взамен отчуждаемого и т.п.)
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
12. Результаты опроса лиц, располагающих данными о желаниях и предпочтениях подопечного
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
13. Дополнительные данные обследования
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Подпись лиц, проводивших обследование _____________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Руководитель органа опеки и попечительства _____________________ Ф.И.О.
(личная подпись)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 23 октября 2014 г. N 1493 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение имуществом подопечных"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032014355 от 14 ноября 2014 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 20 ноября 2014 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 3 февраля 2020 г. N 85 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 25 апреля 2016 г. N 235
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 19 января 2016 г. N 08
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа