Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Совершенствование государственного управления
3.1. Государственные финансы
Достижение поставленной цели в области бюджетной политики осуществлялось посредством решения следующих задач:
обеспечение условий для эффективного использования средств бюджета Республики Бурятия;
создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия;
эффективное управление государственным долгом Республики Бурятия.
Результат решения поставленных задач за 2013 год определился достижением следующих индикаторов:
Таблица 32
Индикаторы развития государственных финансов
Индикаторы |
2013 год |
|
закон |
отчет |
|
Категория качества управления региональными финансами Республики Бурятия по оценке Министерства финансов Российской Федерации (за последний отчетный период, по которому проведена оценка), I группа = 1, II группа = 2, III группа = 3<*> |
<=2 |
2 |
Удельный вес программных расходов республиканского бюджета в общем объеме расходов республиканского бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета), % |
>=40 |
43,1 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета (да = 1; нет = 0) |
1 |
1 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов (да = 1, нет = 0) |
1 |
1 |
<*> Во втором квартале 2013 года были подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации сведения для оценки качества управления региональными финансами в Республике Бурятия за 2012 год. По итогам оценки индикаторов качества управления региональными финансами за 2012 год присвоена вторая степень качества, соответствующая надлежащему уровню.
В отчетном периоде Министерством финансов Республики Бурятия в соответствии с поставленными задачами проводилась работа по повышению качества управления региональными финансами. С этой целью принята и утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 654 "Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2017 года". Указанная программа послужила основой для составления республиканской заявки на получение субсидий из федерального бюджета для ее реализации.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов определен переход к программной структуре расходов бюджета.
Суммарные расходы республиканского бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) на 2013 год составляют 45 858,0 млн. рублей, из них программные расходы республиканского бюджета (республиканские целевые программы, республиканские адресные инвестиционные программы, федеральные адресные инвестиционные программы, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, программы по поддержке сельского хозяйства, модернизации здравоохранения, обязательному медицинскому страхованию) - 21 034,8 млн. рублей или 43,3% от общего объема расходов.
Республиканский бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработан на новой программно-целевой основе. 92% расходов бюджета, утвержденных Законом Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 254-IV "О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", - это расходы Государственных программ.
Бюджет республики на 2014 - 2016 годы, как и все последние годы, остается социально направленным, его параметры позволяют выполнить все публичные нормативные обязательства перед гражданами в полном объеме. В 2014 году поставлена задача по повышению средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных "майскими указами", до индикативных значений от прогнозируемой на 2014 год средней заработной платы в Республике Бурятия. Бюджетом предусмотрен объем средств, необходимый для выполнения данной задачи.
В течение года Министерством финансов Республики Бурятия осуществлялся постоянный контроль за соблюдением норм расходов на содержание республиканских органов государственной власти и моратория на индексацию заработной платы и расходов на материально-техническое обеспечение государственных органов. По итогам 2013 года объем фактических расходов на содержание органов государственной власти Республики Бурятия находится в рамках нормативных значений, установленных Правительством Российской Федерации.
В первом полугодии 2013 года проведен мониторинг оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, за 2012 год в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 июля 2010 года N 292.
Рейтинг главных распорядителей средств республиканского бюджета составлен по двум группам. К первой группе относятся главные распорядители средств республиканского бюджета, имеющие подведомственные учреждения, ко второй - не имеющие подведомственных учреждений.
Средняя оценка по главным распорядителям средств республиканского бюджета первой группы составляет 78,6 баллов по 100-бальной шкале. В целом по группе, из 18 главных распорядителей средств республиканского бюджета, выше среднего балла набрали 11 оцениваемых.
Средняя оценка по главным распорядителям средств республиканского бюджета второй группы составляет 69,9 баллов по 100-бальной шкале. В целом по группе, из 18 главных распорядителей средств республиканского бюджета, выше среднего балла набрали 13 оцениваемых.
Разработанные по итогам оценки рекомендации по устранению выявленных недостатков доведены до главных распорядителей бюджетных средств.
В целях выполнения задачи по повышению качества управления муниципальными финансами в Республике Бурятия Министерством финансов Республики Бурятия ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами.
В 2013 году подведены итоги оценки за 2012 год, по результатам которой: первой степени качества - муниципальные образования с высоким качеством управления муниципальными финансами - соответствуют 7 муниципалитетов; второй степени качества - муниципальные образования с надлежащим качеством управления муниципальными финансами - 13 муниципалитетов; третьей степени качества - муниципальные образования с низким качеством управления муниципальными финансами - 3 муниципалитета (МО "Закаменский район", МО "Иволгинский район", МО "Северо-Байкальский район").
Для "высокодотационных" муниципальных образований установлены условия предоставления межбюджетных трансфертов, определенные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Одним из таких условий стало подписание соглашений, в соответствии с которыми муниципальные образования принимают обязательства, направленные на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов и на повышение эффективности использования бюджетных средств, а также проведения мониторинга выполнения установленных обязательств. В 2013 году мониторинг осуществлялся по 223 соглашениям (из них: 21 - с муниципальными районами, 202 - с городскими и сельскими поселениями). На 2014 год подписано 218 соглашений (из них: 21 - с муниципальными районами, 197 - с городскими и сельскими поселениями).
В условиях жестких бюджетных ограничений существуют и остаются актуальными проблемы обеспечения сбалансированности местных бюджетов, риски возникновения кредиторской задолженности по первоочередным обязательствам. В первом квартале 2013 года прошло ежегодное рассмотрение параметров консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов. По итогам рассмотрения параметров Министерством финансов Республики Бурятия даны рекомендации органам местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
В течение года проводился ежеквартальный мониторинг исполнения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также рекомендаций по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Одной из мер повышения эффективности бюджетных расходов остается оптимизация структуры муниципальных образований. В целях повышения мотивации муниципалитетов в феврале 2013 года изменен норматив, используемый при расчете субсидии на стимулирование объединения поселений, с 500 рублей до 1 400 рублей. В 2013 году в Селенгинском районе четыре поселения объединены в два, в Хоринском районе - два поселения в одно.
Основной задачей в области управления государственным долгом в 2013 являлось обеспечение экономически безопасного уровня государственного долга Республики Бурятия и минимизация стоимости расходов на его обслуживание.
В 2013 году привлечение заемных средств, необходимых для финансирования дефицита республиканского бюджета и погашения долговых обязательств Республики Бурятия, обеспечено в полном объеме.
Средневзвешенная процентная ставка по заемным средствам, фактически привлеченным у кредитных организаций, составила 7,1% годовых.
В 2013 году приняты меры по формированию источников финансирования дефицита республиканского бюджета на долгосрочный период времени. По результатам торгов подписаны государственные контракты на привлечение заемных средств - кредитные линии на возобновляемой основе, сроком пользования до 2021 года.
В процессе управления ликвидностью счета бюджета своевременно и в полном объеме погашены долговые обязательства Республики Бурятия в результате экономия бюджетных средств составила 54,3 млн. рублей.
На 1 января 2014 года объем государственного внутреннего долга составил 5 608 429,38 тыс. рублей, или 98,58% от верхнего предела государственного долга Республики Бурятия, установленного статьей 17 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Объем обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия на 1 января 2014 года составил 626 853,3 тыс. рублей.
Республика Бурятия не имеет просроченных долговых обязательств перед кредиторами. Обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Бурятия осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
3.2. Кадровая политика в органах государственной власти и местного самоуправления
Достижение поставленной цели в области кадровой политики в органах государственной власти и местного самоуправления осуществлялось посредством решения следующих задач:
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, научных и образовательных учреждений в республике по вопросам реализации кадровой политики;
подготовка, продвижение и закрепление на руководящих должностях государственной и муниципальной службы кадров с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры и нравственных качеств;
повышение качественного уровня кадрового состава органов государственной власти;
формирование и качественное развитие "кадрового резерва Республики Бурятия", обеспечение эффективного использования его потенциала;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими требований законодательства и иных нормативных правовых актов о государственной службе.
Результат решения поставленных задач за 2013 год определился достижением следующего индикатора:
Таблица 33
Индикаторы кадровой политики в органах государственной власти
Индикаторы |
2013 год |
|
закон |
отчет |
|
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
85,0 |
85,0 |
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, % |
81,0 |
81,0 |
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Республики Бурятия, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, формирования высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления продолжает развиваться система обучения государственных гражданских служащих.
Ежегодно утверждается и исполняется государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих.
В течение 2013 года государственные гражданские служащие проходили обучение в Бурятской государственной сельскохозяйственной академии (г. Улан-Удэ), Восточно-Сибирском государственном университете технологий и управления (г. Улан-Удэ), Бурятском государственном университете (г. Улан-Удэ), Сибирском институте управления - филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (г. Новосибирск), Высшей школе экономики (г. Москва), Институте внешнеэкономических связей, экономики и права (г. Санкт-Петербург), НП "Байкал-Тендер" (г. Улан-Удэ). Обучено 382 государственных служащих, в том числе 13 человек прошли переподготовку.
В соответствии с соглашением между Правительством Республики Бурятия и Сбербанком России организовано обучение сотрудников и руководителей государственных органов исполнительной власти технологиям бережливого производства.
Успешно завершил обучение на базе Московского государственного университета им. Ломоносова представитель перспективного уровня федерального резерва управленческих кадров от Республики Бурятия в рамках реализации федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров".
В 2013 году продолжилась планомерная работа по обеспечению правового, организационно-методического и аналитического сопровождения вопросов формирования кадрового потенциала, развития муниципальной службы в муниципальных образованиях в Республике Бурятия и развития системы обучения муниципальных служащих.
Ежегодно на указанные цели выделяются средства республиканского бюджета в рамках реализации Программы развития муниципальной службы в Республике Бурятия, утвержденной постановлением Республики Бурятия от 13 января 2010 года N 5.
Так, в 2013 году объем указанных расходов составил 2, млн. рублей. На профессиональную подготовку, повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, было направлено 2,2 млн. рублей.
499 тыс. рублей направлено на подготовку и проведение семинаров, "круглых столов", конференций, совещаний по обмену опытом, тренингов по профильным направлениям деятельности муниципальных служащих, включая лиц, состоящих в резерве управленческих кадров муниципальной службы.
Таким образом, в 2013 году прошли обучение 944 человека, в том числе 10 глав муниципальных районов и 23 муниципальных служащих проходят переподготовку в различных высших учебных заведениях. При обучении муниципальных служащих применяются различные формы, в том числе электронные средства обучения и дистанционные технологии. При оценке результатов, качества и эффективности обучения муниципальных служащих применялось входное и итоговое тестирование. Кроме того, в некоторых учебных заведениях применялась и такая форма оценки знаний муниципальных служащих, как защита подготовленного реферата.
В целях совершенствования государственного и муниципального управления проводится постоянная работа по формированию управленческого резерва.
В части формирования единой базы вакансий государственной гражданской службы в 2013 году использовались сервисы федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров".
В кадровый резерв муниципального уровня, сформированный на конкурсной основе, из перспективных специалистов, обладающих необходимыми профессионально и личностными качествами, входят 570 человек, в том числе руководителей, заместителей руководителей органов исполнительной власти - 136 человек, глав муниципальных образований, руководителей местных администраций - 122 человек. В 2013 году прошли обучение 110 резервистов или 19,2% из числа муниципального резерва управленческих кадров.
В течение года подготовлены и проведены 8 кустовых семинаров - совещаний для глав муниципальных образований, управляющих делами администраций районов, председателей Советов депутатов по актуальным вопросам местного самоуправления.
3.3. Безопасность жизнедеятельности
3.3.1. Правоохранительная деятельность и дорожная безопасность
Достижение поставленных целей в области правоохранительной деятельности и дорожной безопасности осуществлялось посредством решения следующих задач:
снижение уровня преступности, профилактика и предупреждение правонарушений со стороны несовершеннолетних и молодежи (снижение удельного веса преступности несовершеннолетних);
снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми и ранее совершавшими преступления;
снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий;
совершенствование организации дорожного движения;
развитие юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов;
активизация работы средств массовой информации по пропаганде соблюдения требований безопасности дорожного движения;
повышение культуры участников дорожного движения.
Результат решения поставленных задач определился достижением индикатора:
Таблица 34
Индикаторы правоохранительной деятельности и дорожной безопасности
Индикаторы |
2013 год |
|
закон |
отчет |
|
Уровень преступности на 100 тыс. человек населения, единиц |
2 319,0 |
2 442,7 |
В 2013 году в рамках республиканской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009 - 2013 годы реализованы следующие мероприятия:
строительство стационарного поста полиции в 43 квартале г. Улан-Удэ (в том числе, разработка проектно-сметной документации);
строительство стационарного поста полиции в п. Восточном г. Улан-Удэ (в том числе, разработка проектно-сметной документации);
строительство стационарного поста полиции на площади Советов в г. Улан-Удэ (в том числе, корректировка проекта и привязка к местности);
строительство стационарного поста полиции в пос. Мелькомбинат в г. Улан-Удэ (в том числе, корректировка проекта и привязка к местности);
строительство стационарного поста полиции в пос. Мясокомбинат в г. Улан-Удэ (в том числе, корректировка проекта и привязка к местности);
строительство стационарного поста полиции на площади Славы в г. Улан-Удэ (в том числе, корректировка проекта и привязка к местности);
строительство стационарного поста полиции в 18 квартале в г. Улан-Удэ (в том числе, корректировка проекта и привязка к местности);
строительство стационарного поста полиции в п. Бурводстрой г. Улан-Удэ;
развитие комплекса технических средств "Безопасный город";
приобретение транспортных средств;
развитие и содержание системы фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения;
информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о работе систем видеонаблюдения; направление гражданам, нарушившим правила дорожного движения, почтовых отправлений, содержащих постановления об административных правонарушениях, выявленных автоматизированными системами фото- и видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения).
В результате проведенного комплекса мер сократилось количество тяжких, особо тяжких и средней тяжести преступлений на 13,6%, 3,6% и 0,9% соответственно. Снизилось количество преступлений экономической направленности на 28,6%, в том числе зарегистрированных вымогательств на 32,4%, взяточничества - на 26,2%. Уменьшилось количество случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 10,1%, в том числе повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего на 11,7%, грабежей - на 15,7%, карманных краж - на 12,2%, угонов - на 1,9%, краж скота - на 19,6%, хищений сотовых телефонов - на 12,6%, вымогательств - на 32,4%. На 1,2% снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 1,6% - преступлений, совершенных на улицах.
Общая раскрываемость преступлений по итогам 2013 года увеличилась и составила 59,7%.
Вместе с тем по итогам отчетного периода не удалось достичь программного значения индикатора. Всего за 2013 год на территории Республики Бурятия зарегистрировано 23 765 преступлений, что выше на 1,1% уровня 2012 года, и на 5,3% выше программного значения индикатора.
В 2013 году на территории республики проведены оперативно-профилактические мероприятия и операции, направленные на улучшение состояния правопорядка, борьбу с преступностью, улучшение общественной безопасности ("Быт", "Надзор", "Нелегал" и "БОМЖ"). Кроме этого, ежеквартально проводилось мероприятие "День поднадзорного".
Проводилась работа по привлечению религиозных конфессий к пропаганде толерантности, законопослушания, здорового образа жизни. Ежегодно Министерство внутренних дел по Республики Бурятия совместно с Буддийской Традиционной Сангхой России и Улан-Удэнской и Бурятской Русской Православной Церковью Московского Патриархата проводит традиционные "Уроки буддизма" и "Уроки православия" среди учащихся общеобразовательных учреждений и несовершеннолетних, оказавшихся в трудно жизненной ситуации и состоящих на учете в органах внутренних дел республики.
На постоянной основе реализовывались мероприятия, направленные на профилактику совершения преступлений со стороны лиц, ранее их совершавших, а также ранее судимых.
В результате принятых мер профилактического характера в 2013 году удалось сократить количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами на 0,3% (до 3 665 единиц). Более того, на 3,8% сократилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, на первом году после освобождения из мест лишения свободы, на 12,7% - лицами после условно-досрочного освобождения, на 1,3% - лицами, осужденными к условной мере наказания. Удельный вес рецидивной преступности снизился и составил 26,3%.
Несмотря на положительные результаты работы по предупреждению рецидивной преступности, на 15% увеличилось количество преступлений совершенных лицами, ранее их совершавшими. Такие лица являются юридически не судимыми, то есть погашение или снятие судимости с данного лица аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Таким образом, данные граждане не относятся к так называемому "специальному" субъекту, как например поднадзорные лица, к которым сотрудники полиции в случае нарушения установленных судом ограничений могут применять меры административного либо уголовного характера. Кроме того, большинство преступлений совершается такими лицами спустя продолжительное время после погашения или снятия судимости.
В течение года целенаправленно проводились мероприятия по снижению криминальной активности несовершеннолетних, в том числе комплексные оперативно-профилактические операции "Дети улиц", "Антирэкет".
Продолжена работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, занятости несовершеннолетних, состоявших на учетах в органах внутренних дел. Так, проведены традиционные мероприятия по мини-футболу "Мы выбираем спорт", соревнования по хоккею "Золотая шайба", "Детская рыбалка" на озере Байкал, конкурс патриотической песни "Песни военных лет", военно-спортивное многоборье "Тропа выживания", турнир по боулингу, благотворительные акции к Дню защиты детей, к 1 сентября "Помоги детям собраться в школу", "Полицейский Дед Мороз", "Новогодняя елка".
Несмотря на проведенный комплекс мероприятий, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличилось на 12,7%. При этом на 12,2% снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
В течение года в рамках республиканской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Бурятия на 2009 - 2013 годы" от населения на возмездной основе принято 41 единица огнестрельного оружия, 20 единиц взрывных устройств, девять наименований основных частей к огнестрельному оружию, 4,6 килограмм тротила, 119 560 грамм гексогена, 2 739 единиц патронов, 3 единицы боевого ручного стрелкового оружия, один газовый пистолет, 3 единицы обрезов от гладкоствольного и нарезного оружия.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения на протяжении последних трех лет зафиксировано последовательное снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с 12,1 до 10,9. Принимаемые меры способствовали некоторой стабилизации ситуации, однако не позволили снизить количества происшествий и раненных в них людей.
За 2013 год на дорогах Республики Бурятия зарегистрировано 1 596 дорожно-транспортных происшествий (на 9,1% больше уровня 2012 года), в результате которых 237 человек погибло (2012 год - 237) и 1 932 получили ранения (на 5,7% больше уровня 2012 года).
В прошедшем году при надзоре за дорожным движением возбуждено 474 436 дел об административном правонарушении (на 58,5% больше уровня 2012 года), в том числе за управление автотранспортным средством в состоянии опьянения в отношении водителей возбуждено 10 139 дел (на 16,4% меньше 2012 года), за отказ от прохождения освидетельствования на состояния опьянения - 897 (на 11,8% меньше 2012 года). За нарушение правил дорожного движения к административной ответственности привлечено 13 183 пешехода (на 12,2% меньше 2012 года).
Сотрудниками Министерства внутренних дел по Республики Бурятия в 2013 году организовано и проведено 1 520 мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма и соблюдение требований правил дорожного движения, из них по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма - 1 323 мероприятия. Акции и компании проводится при поддержке органов управления образования, общественных организаций и отрядов юных инспекторов дорожного движения.
В 2013 году из средств республиканского бюджета приобретено 11 стационарных комплексов "АРЕНА" и 7 антивандальных защитных боксов с подключением к сети питания. Введен в эксплуатацию один мобильный видеорегистратор нарушений правил парковки "ПАРКОН", который фиксирует нарушения правил стоянки и парковки в автоматическом режиме. Выявлено 1 678 нарушений.
3.3.2. Пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Достижение поставленных целей в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций осуществлялось посредством решения следующих задач:
организация профилактики и тушение пожаров на территории Республики Бурятия;
спасение людей и имущества при пожарах;
прикрытие территорий от пожаров;
совершенствование газодымозащитной службы;
обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
поддержание органов управления, сил и средств поисково-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Спасение жизни и сохранение здоровья людей при возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях противопожарной профилактики в жилом секторе населенных пунктов проводились подворовые обходы, места проживания неблагополучных семей и социально незащищенных слоев населения, проводились сельские сходы, инструктажи с домовладельцами и членами их семей, распространялась наглядная агитация о мерах пожарной безопасности, проводилось информирование населения через средства массовой информации. Всего в 2013 году обследовано более 194,5 тыс. жилых домов, обучено мерам пожарной безопасности более 531,2 тыс. граждан, распространено около 294,0 тыс. материалов по наглядной агитации, опубликовано 422 информационных материала, оформлено 2 067 стендов по пожарной безопасности, проведено 59 заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилом секторе.
В целях повышения качества работы противопожарной службы во всех отрядах Государственной противопожарной службы Республики Бурятия проведены ремонтные работы в пожарных депо. В рамках республиканской целевой программы "Пожарная безопасность на 2011 - 2015 годы" проведена реконструкция нежилого помещения в п. Нижнеангарск для дальнейшего использования его в качестве пожарного депо, объем финансирования мероприятия составил 11,72 млн. рублей. Кроме того, приобретено основных, материально-технических средств, оборудование и обмундирования на сумму более 15,0 млн. рублей.
Для проведения аварийно-спасательных работ на пожарах, в непригодной для дыхания среде, в отчетном периоде создана газодымозащитная служба в п. Аршан Тункинского района. Всего для оснащения газодымозащитной службы республики в 2013 году приобретено материальных средств на сумму более 3,6 млн. рублей.
Для организации деятельности добровольной пожарной охраны, в сельские поселения передано 25 единиц автомобилей АРС-14, переоборудованных для целей пожаротушения.
В отчетном периоде проводилась планомерная работа по увеличению доли защищенных в противопожарном отношении населенных пунктов республики. Создана и введена в строй пожарная часть в улусе Улюнхан Курумканского района, которая будет обслуживать пять населенных пунктов с численностью населения 842 человека. Проведена организационная работа по созданию пожарной части в селе Енхор Джидинского района, ввод в эксплуатацию планируется в 2014 году.
Всеми видами пожарной охраны прикрыто 629 населенных пунктов, в которых проживает более 971,8 тыс. человек.
Комплекс проведенных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности позволил достигнуть следующих результатов, в сравнении с предыдущим годом:
снижение количества зарегистрированных пожаров на 2,85%;
снижение количества погибших людей на пожарах - 3,57%;
снижение количества травмированных людей на пожарах - 12,99%;
снижение количества уничтоженных строений - 3,88%;
снижение суммы материального ущерба - 37,43%.
В 2013 году Государственным казенным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия" проведено обучение населения и подготовка руководящего состава в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Бурятия. В отчетном периоде обучено 1 030 человек.
В отчетном периоде спасателями Бурятской республиканской поисково-спасательной службы совершено 203 выезда на проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, в том числе на:
поисково-спасательные работы в горно-таежной местности - 44 выезда;
техногенные аварии и катастрофы - 29 выездов;
работы на акватории - 39 выездов;
бытовые аварийно-спасательные работы - 87 выездов.
При проведении поисково-спасательных и аварийных работ оказана помощь 195 пострадавшим, спасено - 128 человек. При проведении всех спасательных работ случаев гибели пострадавших от действий спасателей и в их присутствии не допущено.
В целях профилактики безопасности в местах массового отдыха населения, обеспечения безопасности туристов и спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта, проведено 38 мероприятий. В ходе мероприятий обеспечивалась безопасность более 24,7 тыс. человек.
В 2013 году на оснащение Бурятской республиканской поисково-спасательной службой направлено более 6,4 млн. рублей. Процент обеспеченности службы основными и материально-техническими средствами, в соответствии с нормативами, составил 71%.
В течение года планомерно велась подготовка и переподготовка спасателей в лицензированных учебных заведениях. Проведено 26 учебно-тренировочных занятия по парашютно-десантной подготовке, занятия по водолазной подготовке, действиям спасателей в условиях наводнения, в условиях завалов после разрушительного землетрясения, по отработке навыков выживания в горах, по спелеоподготовке, ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, ликвидации последствий аварии химически опасных веществ.
В течение 2013 года спасатели Бурятской республиканской поисково-спасательной службы подвергнуты квалификационным испытаниям.
В целях снижения времени реагирования на чрезвычайные ситуации проведены организационные мероприятия: спасатели поисково-спасательного отряда N 1 включены в систему централизованного вызова Государственного казенного учреждения Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, пересмотрены схемы оповещения и сбора спасателей, спасатели разбиты на отделения по видам поисково-спасательных работ.
Итоги проведенных в течение года контрольных сборов спасателей показали, что 100% спасателей пребывают на место происшествия в установленные временные сроки.
3.4. Противодействие коррупции
Достижение поставленной цели в области противодействия коррупции осуществлялось посредством решение следующих задач:
создание системы противодействия коррупции в Республике Бурятия;
предупреждение коррупционных правонарушений;
устранение условий, порождающих коррупцию;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных и муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;
мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Указом Президента Республики Бурятия от 27 апреля 2012 N 80 утвержден Республиканский план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, а также установлен контроль за ходом его выполнения. В соответствии с указанным планом проведена работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, приняты предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
В отчетном периоде случаи возникновения конфликта интересов не зафиксированы.
Ежегодно государственные гражданские служащие Республики Бурятия в соответствии с Планами индивидуального развития проходят повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции.
В 2013 году 240 государственных и муниципальных служащих прошли обучение по тематике, связанной с противодействием коррупции. Помимо других вопросов программа курсов включала следующие темы: "Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции", "Профессиональная этика и морально-нравственные основы муниципальной службы", "Антикоррупционная политика в системе работы органов местного самоуправления".
Во всех исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия и органах местного самоуправления в 2013 году реализовывались собственные планы по противодействию коррупции, исполнение основных положений которых контролируется в ходе ежеквартального мониторинга их деятельности.
Ведомственные планы по противодействию коррупции размещены в сети Интернет на официальных сайтах структур.
Мероприятия планов отражают основные направления профилактики коррупции:
нормативное правовое и организационное обеспечение деятельности органа государственной власти Республики Бурятия и органа местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;
обеспечение соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции;
выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и органа местного самоуправления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;
взаимодействие органа государственной власти и органа местного самоуправления с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности соответствующего органа.
Реализованные планы отражают практически весь спектр требований федерального и регионального законодательства в сфере противодействия коррупции.
В отчетном периоде в государственных органах Республики Бурятия и органах местного самоуправления на постоянной основе организовано проведение семинаров и учебных занятий, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны лиц, замещающих государственные должности Республики Бурятия, и государственных гражданских служащих Республики Бурятия, граждан и организаций. Основная задача таких занятий - формирование у должностных лиц осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение должностным лицам, положений законодательства в области противодействия коррупции, мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности должностных лиц, рассматриваемых как коррупционные.
По-прежнему одним из действенных способов профилактики коррупционного поведения является предоставление сведений о доходах и обязательствах имущественного характера. Существенных изменений, свидетельствующих о наличии фактов коррупции, не выявлено.
На сайте Правительства Республики Бурятия в разделе "Противодействие коррупции" создана страница "Антикоррупционная экспертиза", где размещена нормативная база в сфере проведения антикоррупционной экспертизы. Открыт электронный почтовый ящик, куда граждане, организации, органы местного самоуправления могут направлять обращения по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы в электронном виде.
Также в отчетом периоде инициировано открытие "телефонов доверия" по вопросам противодействия коррупции, целью их создания является оперативное реагирование на возможные коррупционные проявления в деятельности должностных лиц, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, а также получения дополнительной информации в целях совершенствования этой деятельности.
Продолжено проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих проявлениям коррупции.
Исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в 2013 году проведена антикоррупционная экспертиза 2 314 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. По результатам проведения экспертизы исключено 118 коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Бурятия проводилась в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами, определяющими ее порядок. За 2013 год органами местного самоуправления проведена экспертиза 3 796 нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы исключено 93 коррупциогенных фактора.
В целях устранения административных барьеров, повышения качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг продолжается развитие предоставление услуг по принципу "одного окна", по итогам года доля граждан, имеющих доступ к получению услуг в таком формате, составила 36,2%.
В 2013 году проведено ежегодное социологическое исследование, которое позволяет оценить уровень коррупции в Республики Бурятия и эффективность принимаемых антикоррупционных мер. Всего в рамках исследования опрошено 1 760 человек.
По результатам опроса можно сделать вывод о том, что оценка населением восприятия коррупции остается довольно критичной. Около 60% респондентов указали на высокий и средний уровень коррупции. Однако подавляющее большинство опрощенных (86,4% опрошенных) в ходе проведения интервью заявили, что не встречались с фактами коррупции. Проведенное исследование в очередной раз подтвердило тот факт, что между восприятием коррупции и личным опытом существует заметная разница, которая позволяет предположить, что на восприятие уровня коррупции оказывает влияние внешний информационный фон.
3.5. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия
Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения задач:
развитие на территории Республики Бурятия сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
организация при предоставлении государственных и муниципальных услуг межведомственного обмена информацией, передачи полномочий по приему и выдаче документов специалистам многофункциональных центров;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
повышение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих, сотрудников многофункциональных центров.
Результат решения поставленных задач за 2013 год определился достижением следующих индикаторов:
Таблица 35
Индикаторы качества предоставления государственных и муниципальных услуг
Индикаторы |
2013 год |
|
закон |
отчет |
|
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, % |
20,0 |
36,2 |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
75,0 |
93,0 |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг является основной целью создания на территории Республики Бурятия системы многофункциональных центров по организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков их предоставления, повышение комфортности получения услуг гражданами и юридическими лицами на базе многофункциональных центров способствует противодействию коррупции, ликвидации рынка посредников при получении услуг.
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2013 году осуществлялось в рамках республиканской целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе филиалов государственного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 2011 года N 405.
В течение года в республике реализовывались мероприятия по созданию 9 филиалов государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Бурятия" в следующих муниципальных образованиях: Бичурском, Баунтовском эвенкийском, Кабанском, Кижингинском, Курумканском, Селенгинском, Окинском, Хоринском, а также в Железнодорожном районе города Улан-Удэ.
Филиалы предоставляют услуги территориальных органов федеральной исполнительной власти: Управления федеральной миграционной службы по Республике Бурятия, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия, Управления федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел по Республике Бурятия и других исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления.
Среднее количество государственных услуг, оказываемых одним филиалом многофункционального центра, составляет 69, муниципальных услуг - 21.
Услугами, предоставляемыми в электронной форме, пользуются 13 тысяч жителей Бурятии, что составляет 3 процента населения республики в возрасте от четырнадцати лет.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июля 2012 года N 394 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия" проведен мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
По данным мониторинга уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 93%.
3.6. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Республике Бурятия
Достижение поставленной цели в области развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Бурятия осуществлялось посредством решения следующих задач:
расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в системе государственного и муниципального управления Республики Бурятия, обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
расширение возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в социальной сфере Республики Бурятия.
Направление оказания услуг в электронной форме и электронного межведомственного взаимодействия в 2013 году реализовывалось в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
На сегодняшний день в Республике Бурятия в электронной форме предоставляются 98 услуг. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) гражданам доступны в электронной форме 73 государственные услуги, предоставляемые исполнительными органами власти и учреждениями Республики Бурятия, 25 муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Республике Бурятия и муниципальными учреждениями, федеральные услуги, а также услуги, реализованные на территории других субъектов. Они дают возможность населению республики подать заявление на услугу с Единого портала, отследить ход ее исполнения и получить результат.
В 2013 году в электронной форме населению республики оказано около 16 тысяч услуг федерального, республиканского и муниципального уровней. Работа по повышению качества и доступности предоставления услуг продолжается. В 2014 году будет обеспечена возможность оперативного изменения информации об услугах на Едином портале в связи с совершенствованием норм их предоставления, а также начнет работать упрощенная процедура регистрации населения на Едином портале.
Система оказания государственных услуг Республики Бурятия путем интеграции с системой межведомственного электронного взаимодействия обеспечила межведомственное взаимодействие в электронной форме. В 2013 году через систему оказания государственных услуг в республике ежемесячно осуществлялось в среднем около 7,5 тысяч электронных запросов к органам власти посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. В 2014 году введена в эксплуатацию система межведомственного электронного взаимодействия в части предоставления органами власти республики сведений для федеральных органов власти.
Для получения сведений о фактах оплаты государственных пошлин за оказание услуг внедрена система взаимодействия с Федеральным казначейством. Ее внедрение позволит населению оперативно получать достоверную и актуальную информацию о начисленных штрафах, пошлинах, оплачивать их и не предоставлять в органы власти квитанции об оплате - информацию об оплате органы власти будут получать из системы в электронном виде.
В 2013 году внедрена информационная система "Социальный регистр населения", объединившая в себе отдельные информационные базы социальной защиты населения, с подключением к инфраструктуре электронного правительства. Внедрение системы позволило обеспечить прием заявлений на социальные услуги с Единого портала, исключить необходимость предоставления справок гражданами по требованию других органов власти, обеспечить экстерриториальность оказания социальных услуг и универсализацию окон приема, в том числе в многофункциональных центрах.
Внедрена автоматизированная система "Обращения граждан Республики Бурятия", с начала 2014 года производство при рассмотрении обращений граждан республики осуществляется с ее помощью. Создана возможность для обращения граждан в органы власти по различным вопросам через Единый портал. Система позволяет комплексно работать с обращениями граждан, а также повысить ответственность должностных лиц, ускорить обработку информации.
В течение года проводилась работа по вопросам создания открытых данных. В 2014 году во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 и распоряжения Правительства Республики Бурятия от 27 декабря 2012 года N 826-р гражданам и физическим лицам будет обеспечен доступ к информации о деятельности органов власти в виде открытых данных.
Создана единая система электронного документооборота органов государственной власти Республики Бурятия, к которой подключены все министерства, республиканские агентства и службы, Полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте России. Для организации обмена документами и контроля исполнения в администрациях муниципальных районов созданы рабочие места, через которые районы получают и отправляют документы в исполнительные органы власти республики. Общее число пользователей системы составляет более 1 700 человек. Ежегодно в системе электронного документооборота обрабатывается порядка 83 тысяч документов в электронном виде. В 2013 году система электронного документооборота доработана для сопряжения с федеральной системой. Это позволяет организовать обмен документами в электронном виде с федеральными органами, обеспечивая оперативность получения, контроль исполнения и защиту передаваемой информации.
В режиме видеоконференцсвязи с администрациями муниципальных районов в 2013 году проведено свыше 200 мероприятий. В 2013 году к системе подключены два удаленных района республики - Баунтовский и Окинский - по высокоскоростным спутниковым каналам связи. Это позволяет им участвовать в видеоконференцсвязи с передачей видео.
В 2013 году Республика Бурятия приняла участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета субъектами Российской Федерации на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества. По результатам подведения итогов конкурсного отбора в 2014 году республика получит из федерального бюджета, на условиях софинансирования, средства в объеме 14,08 млн. рублей на создание автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр Республики Бурятия" и организацию работы удаленных окон во всех муниципальных образованиях республики.
В 2014 году планируется заключение соглашения между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Администрацией Главы и Правительства Республики Бурятия по реализации положений Федерального закона "О связи" в части обеспечения населенных пунктов Республики Бурятия от 250 до 500 жителей широкополосным интернетом.
В 2013 году Республика Бурятия заняла второе место в общероссийском конкурсе проектов региональной информатизации "ПРОФ-АйТи" в номинации "Электронное правительство", проведенном Экспертным центром электронного правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.