Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 22 июня 2011 г. N 67
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
С.Ю. Козлов |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия
(утв. Приказом Минтранса РБ от 22 июня 2011 г. N 67)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Минтранс РБ).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные (принятые) ранее нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Минтранса РБ (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разработанные отделами Минтранса РБ (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит отдел правового обеспечения и государственной службы Минтранса РБ (далее - юридический отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
5. Проект нормативного правового акта (далее - проект), разработанный отделом Минтранса РБ, ответственным за нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (далее - отдел-разработчик), направляется в юридический отдел на бумажном носителе и в электронном виде для проведения антикоррупционной экспертизы и размещения в сети Интернет.
6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта ответственный сотрудник юридического отдела в течение рабочего дня, соответствующего дню представления проекта на рассмотрение в юридический отдел, размещает его на официальной странице Минтранса РБ в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок, устанавливаемый для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, должен составлять не менее пяти дней.
7. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
8. При направлении проекта в юридический отдел к нему прилагаются документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.
9. Проект, не соответствующий пункту 8 настоящего Порядка, возвращается отделу-разработчику для устранения нарушений.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом, в устной форме доводятся до отдела-разработчика для их устранения.
11. Замечания к проекту, внесенные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат оценке юридическим отделом и, в случае признания их обоснованными, в устной форме доводятся до отдела-разработчика для их устранения.
12. В случае несогласия отдела-разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом, и (или) с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте коррупциогенных факторов, и отказа в устранении указанных нарушений, юридическим отделом составляется заключение, подписываемое начальником юридического отдела, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.
Проект с заключением юридического отдела отдел-разработчик вносит на рассмотрение Министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министр) или лица, его замещающего, для принятия решения с приложением служебной записки, обосновывающей несогласие отдела-разработчика с заключением юридического отдела.
13. В случае, если Министр или лицо, исполняющее его обязанности, не согласны с доводами, содержащимися в заключении юридического отдела, и (или) принимается решение о направлении проекта на дальнейшее согласование, на указанное заключение налагается резолюция "Направить на согласование". В этом случае, начальник юридического отдела обязан завизировать соответствующий проект. При этом Министр или лицо, его замещающее, несут персональную ответственность за возможное наличие в проекте коррупциогенных факторов.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минтранса РБ
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минтранса РБ проводится при мониторинге их применения.
Мониторинг осуществляется отделами Минтранса РБ, разработавшими нормативные правовые акты.
15. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
16. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий отдел Минтранса РБ в течение трех рабочих дней направляет указанный акт с мотивированным обоснованием в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
17. На основании заключения юридического отдела отдел Минтранса РБ, разработавший акт, в целях устранения выявленных в нем коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий акт или его отмене, признании утратившим силу и направляет его в юридический отдел в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 22 июня 2011 г. N 67 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032011198 от 6 июля 2011 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 16 июля 2011 г. N 84
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия от 26 июля 2021 г. N 119
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.