Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 апреля 2015 г. N 223
"О Регламенте работы в республиканской государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия"
Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2015 N 59 "О республиканской государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия"приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы в республиканской государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
А.А. Меринова |
Регламент работы
в государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия"
(Утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 апреля 2015 г. N 223)
1. Общие положения
1.1. Назначение
Настоящий Регламент разработан в соответствии с п. 4 постановления Правительства Республики Бурятия от 13.02.2015 N 59 "О республиканской государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия"".
Настоящий Регламент определяет порядок работы в республиканской государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия" (далее - Система). Адрес Системы: http://192.168.180.1:8080/.
1.2. Область применения
Требования и правила настоящего Регламента распространяются на условия предоставления доступа, правила работы, права, обязанности, ответственность всех сторон, участвующих в работе Системы, а также основные организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение работы Системы.
Настоящий Регламент обязателен для исполнения специалистами Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и его подведомственных учреждений, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных органов и организаций, подключенных к Системе.
Оператор Системы имеет право в одностороннем порядке вносить изменения и дополнения в Регламент. Уведомление о внесении изменений или дополнений в Регламент, последняя редакция Регламента размещается в Системе в разделе Документация.
2. Термины, определения и сокращения
2.1. Используемые сокращения
ИОГВ РБ |
Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия. |
Министерство |
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия. |
РГУ "ЦСПН" |
Республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения". |
ЭП |
|
ЕПГУ |
Единый портал государственных услуг Российской Федерации. |
ПД |
Персональные данные. |
МФЦ |
Государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг". |
СОП |
Социально опасное положение. |
ЖКУ |
Жилищно-коммунальные услуги. |
СМЭВ |
Система межведомственного электронного взаимодействия. |
ЗАГС |
Записи актов гражданского состояния. |
ПФР |
Пенсионный Фонд России. |
2.2. Используемые определения
Система |
Республиканская государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Бурятия". |
Оператор Системы |
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, который отвечает за организационное, нормативное и методическое обеспечение функционирования Системы. |
Контролер Системы |
Структурное подразделение Оператора Системы, выполняющее функции по организационному, нормативному и методическому обеспечению Системы. |
Участник Системы |
Орган государственной власти Республики Бурятия, орган местного самоуправления в Республике Бурятия или организация, подключенные к Системе. |
Пользователь Системы |
Специалист, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные. |
Администратор Системы |
Лицо, уполномоченное участником Системы на выполнение функций по подготовке и обеспечению функционирования Системы на рабочих местах пользователей. |
Заявление на услугу |
Заявление гражданина на предоставление государственной услуги, поступившее при обращении гражданина в МФЦ или клиентскую службу РГУ "ЦСПН", а также с ЕПГУ. |
Органы, учреждения и организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, органы образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы. |
3. Общие принципы работы в Системе
3.1. Общие положения обработки заявлений граждан
Заявления на услуги обрабатываются в Системе в электронном виде по мере обращения граждан в МФЦ или клиентские службы РГУ "ЦСПН", а также через ЕПГУ. При регистрации заявления создается карточка заявления. На этапах обработки заявлению необходимо присваивать соответствующий статус.
К заявлениям на услуги, поступающим из МФЦ или с ЕПГУ, прикрепляются скан-копии документов, представленных гражданином.
Электронные документы, поступающие из МФЦ, должны быть подписаны ЭП.
Не представленные гражданином документы и сведения, необходимые для оказания услуги и указанные в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашиваются в Системе через СМЭВ.
3.2. Общие положения при работе с реестром граждан
Реестр граждан содержит сведения о гражданах, обращающихся в органы социальной защиты населения, получающих различные социальные выплаты и социальные услуги, а также членах их семей.
На каждого гражданина создается личная карточка и присваивается внутренний идентификационный номер. Перед созданием новой карточки гражданина пользователь в обязательном порядке должен убедиться в отсутствии карточки в картотеке.
Реестр граждан является исходным пунктом для добавления и (или) изменения данных заявителя, регистрации гражданина как лица без определенного места жительства, назначений социальных выплат, выполняемых как через личную карточку, так и с помощью мастеров расчета, оформления заявлений на услугу, операций с уже действующими назначениями и выплатами.
Мастер расчета - часть интерфейса подсистемы "Учет и социальная поддержка граждан", позволяющая вводить параметры расчета, выполнять автоматическую проверку правил назначения социальных выплат, расчет размера выплаты и назначение социальных выплат. Запуск мастера расчета выполняется из реестра граждан при выборе одной записи. Внешний вид мастера расчета аналогичен внешнему виду личной карточки гражданина. Переход с текущей вкладки мастера на следующую вкладку возможен только при наличии в текущей вкладке сведений, необходимых по логике назначения; последним шагом большинства мастеров является вкладка Расчет, где выполняется расчет суммы выплаты, одобрение назначения социальной выплаты либо назначение социальной выплаты.
3.3. Общие положения при работе с реестром несовершеннолетних, реестром несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП
Реестр несовершеннолетних является сегментом общего реестра граждан и дает доступ к сведениям о лицах в возрасте от 0 до 17 лет включительно.
Реестр несовершеннолетних является исходным пунктом для добавления и (или) изменения личных данных несовершеннолетних, постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет, как находящегося в СОП.
Сведения в реестр несовершеннолетних и семей, находящихся в СОП, вносятся органами, учреждениями и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своих полномочий.
3.4. Общие положения при обмене данными с поставщиками информации
Обмен данными с поставщиками ЖКУ, Управлением ЗАГС, ПФР и другими организациями осуществляется на основании соглашений о взаимодействии по согласованному формату в электронном виде.
Для каждого обмена предусмотрено представление данных с выгрузкой/загрузкой информации, которую осуществляет Администратор Системы.
3.5. Ведение справочников
Ответственным за ведение основных системных справочников, указанных в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, является Контролер Системы.
Ведение справочника социальных услуг, предназначенное для учреждений социального обслуживания населения, осуществляют ответственные специалисты, назначенные Оператором Системы.
4. Организация управления доступом в Системе
Решение о подключении нового Участника к Системе принимает Оператор Системы.
Подключение Участников к Системе осуществляется на безвозмездной основе после выполнения мероприятий по настройке на рабочих местах пользователей защищенных каналов связи к защищенному контуру Системы.
4.1. Организация доступа Участника Системы
При подключении нового Участника к Системе Контролер Системы заполняет системные справочники в соответствии с письмом - заявкой, в течение трех рабочих дней.
В случае реорганизации, изменения структуры существующего Участника Системы, Контролер Системы на основании письма - заявки Участника Системы приводит в соответствие системные справочники в течение трех рабочих дней.
4.2. Организация доступа Пользователей
При подключении к Системе Пользователя Участник обеспечивает приведение рабочих мест пользователей, подключаемых к Системе, к минимальным требованиям (Приложение N 2). После этого подает заявку Контролеру Системы, оформленную по форме (Приложение N 3).
При кадровых изменениях сотрудников, являющихся Пользователями Системы, Участник Системы обязан в течение трех рабочих дней предоставлять информацию Оператору согласно форме, представленной в приложении N 3 к Регламенту.
При увольнении сотрудника, Участник должен в течение трех рабочих дней известить Контролера Системы по форме, представленной в приложении N 4.
На основании письма - заявки Участника Системы о кадровых изменениях, Контролер Системы обеспечивает в течение двух рабочих дней актуализацию системных справочников.
5. Персональные данные
Безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе обеспечивают Оператор и Участники Системы.
Организационные и технические меры защиты информации реализуются в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.1. Состав персональных данных
В Системе обрабатываются следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; паспортные данные; адрес проживания, место жительства, место пребывания; гражданство; сведения о составе семьи, образовании, профессии, месте работы, жилищных условиях; сведения о доходах; сведения о состоянии здоровья; сведения о размерах платы за ЖКУ, номерах лицевых счетов; номер свидетельства государственного пенсионного страхования, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о размере получаемой пенсии, сведения о размере социальных выплат, сведения о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о признании в установленном порядке безработным и размере получаемого пособия; номер полиса обязательного медицинского страхования; реквизиты счета в банке, сведения об установлении опеки или попечительства, сведения о мерах профилактики правонарушений несовершеннолетних, сведения о мероприятиях индивидуальных программ реабилитации, сведения о получаемых услугах по социальному обслуживанию.
6. Организация функционирования Системы
Ответственным за организацию функционирования и развития программного обеспечения Системы является владелец Системы.
Оператор Системы:
Обеспечивает функционирование Системы в соответствии с нормативными правовыми актами и методической базой;
Формирует общие принципы и правила работы в Системе;
Разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные документы по работе в Системе;
Осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента и принятых организационно-распорядительных документов;
Готовит предложения по дальнейшему развитию Системы;
Осуществляет администрирование Системы в рамках своих полномочий;
Производит подбор сертифицированных средств защиты информации и организационных мер в соответствии с классом защиты ПД;
Принимает меры по отключению Участников Системы, нарушающих требования защиты информации и дисциплины использования Системы;
Осуществляет сбор, фиксацию предложений и замечаний Пользователей Системы с целью взаимодействия с разработчиком Системы по устранению замечаний и реализации предложений;
Организовывает мониторинг Системы для осуществления диагностики состояния Системы;
Обеспечивает доступ Пользователей к Системе в соответствии с п. 4 настоящего Регламента;
Обеспечивает своевременное обновление системных справочников;
Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами.
7. Ответственность Сторон
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Регламента Пользователями Системы является нарушением ими должностных обязанностей.
8. Участник Системы:
Организует работу Пользователей в Системе в соответствии с их должностными обязанностями, в том числе и по защите ПД;
Назначает ответственного специалиста за функционирование и организацию работы в Системе;
Обеспечивает функционирование Системы на рабочих местах пользователей своего ведомства в соответствии с требованиями к рабочему месту (Приложение N 2).
Утверждает локальные организационно-распорядительные документы по работе в Системе, в том числе и в области обеспечения безопасности ПД;
Определяет перечень сотрудников органа, допущенных к работе в Системе;
Несет ответственность за достоверность и правильность введенной в Систему информации;
Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами.
9. Пользователь Системы:
Выполняет требования, приказы, распоряжения, инструкции, в том числе по защите ПД;
Обеспечивает сохранность своих учетных данных для работы в Системе;
Обеспечивает конфиденциальность ПД в соответствии с действующим законодательством;
Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами.
Приложение N 1
к Регламенту
работы в государственной
информационной системе
"Социальный регистр населения
Республики Бурятия"
Перечень основных системных справочников
NN п/п |
Наименование Справочника |
Комментарии |
1. |
Пользователи |
|
2. |
Услуги |
|
3. |
Организации |
|
Приложение N 2
к Регламенту
работы в государственной
информационной системе
"Социальный регистр населения
Республики Бурятия"
Требования к рабочему месту
На рабочем месте Пользователя Системы должны быть установлены интернет-браузер, программы для просмотра и печати файлов в формате PDF, XLS, DOC.
Требования к техническим средствам
Система функционирует на технических средствах: совместимые ПК на базе процессора Intel Pentium (4 и выше).
Достаточные для работы характеристики ПК:
- частота процессора 1,3 ГГц,
- оперативная память 128 МБ,
- накопитель на жестком диске емкостью 10 ГБ HDD (размер свободного пространства не менее 100 МБ),
- монитор 15" или больше, разрешение 1280x1024 пикселей или больше.
Приложение N 3
к Регламенту
работы в государственной
информационной системе
"Социальный регистр населения
Республики Бурятия"
Оформляется на бланке
Заявка на подключение к Системе
Просим предоставить доступ к информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия" следующим специалистам.
Список сотрудников, подключаемых к Системе
NN п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Функционал/выполняемая работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Регламенту
работы в государственной
информационной системе
"Социальный регистр населения
Республики Бурятия"
Оформляется на бланке
Заявка на отключение доступа к Системе
В связи с кадровыми изменениями просим отключить доступ к информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия" следующим специалистам.
NN п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 10 апреля 2015 г. N 223 "О Регламенте работы в республиканской государственной информационной системе "Социальный регистр населения Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032015128 от 15 мая 2015 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 20 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 26 июня 2023 г. N 613
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.