Приказом Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 13 июля 2016 г. N 80 в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 13 мая 2015 г. N 18 о/д
"Об утверждении Административного регламента Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора по исполнению функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
10 июля 2015 г., 13 июля 2016 г., 29 августа 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.04.2011 г. N 152 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.09.2015 N 460 "О Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора по исполнению функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель |
Н.В. Павлюк |
Административный регламент
Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора по исполнению функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
(Утв. приказом Республиканской службы государственной жилищной инспекции от 13 мая 2015 г. N 18 о/д)
10 июля 2015 г., 13 июля 2016 г., 29 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Бурятия
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионный контроль).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию.
Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора (далее - Госстройжилнадзор).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с исполнением государственной функции осуществлением лицензионного контроля:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249), (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716), (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5832);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.11.2014, N 44, ст. 6074);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - Приказ N 141);
- постановление Правительства Республики Бурятия от 21.09.2015 N 460 "Об утверждении Положения о Республиканской службе государственного строительного и жилищного надзора" (Официальный Интернет-портал Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru, 24.09.2015).
1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.5. Субъектами, подлежащими лицензионному контролю, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат).
1.6. Лицензионными требованиями являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) регистрация лицензиата в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
г) наличие у должностного лица лицензиата лицензии квалификационного аттестата;
д) отсутствие у должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
е) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
ж) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату;
з) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.7.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Госстройжилнадзора имеют право:
а) проводить проверки лицензиатов;
Подпункт "б" изменен с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
б) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
д) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации.
Подпункт 1.7.1 дополнен подпунктом "з" с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
з) запрашивать и получать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, в том числе:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, о нахождении в розыске;
Подпункт 1.7.1 дополнен подпунктом "и" с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
и) направлять проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Госстройжилнадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.7.2. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Госстройжилнадзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверки на основании приказа начальника (заместителя начальника) Госстройжилнадзора;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Госстройжилнадзора, а в случаях, установленных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;
ж.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
з) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
и) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
Подпункт 1.7.2 дополнен подпунктом "м" с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
м) в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направлять в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Госстройжилнадзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю:
1.8.1. Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Госстройжилнадзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
б1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Госстройжилнадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
б2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Госстройжилнадзор по собственной инициативе.
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госстройжилнадзора;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госстройжилнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
е) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Подпункт 1.8.1 дополнен подпунктом "ж" с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
ж) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
Подпункт 1.8.1 дополнен подпунктом "з" с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
з) предоставлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, предоставлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в случае, если представленные документы и (или) информация не соответствуют документам и (или) информации, полученным Госстройжилнадзором в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.8.2 Лицензиат (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Госстройжилнадзор указанные в запросе документы; при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Госстройжилнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Госстройжилнадзора и участвующих в выездной проверке представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности.
г) в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Госстройжилнадзора о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий;
- внесения в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на официальном интернет-сайте Госстройжилнадзора в сети Интернет: http://rsgji.ru/; (далее - официальный сайт Госстройжилнадзора);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www. gosuslugi.ru;
- на информационных стендах в помещении Госстройжилнадзора;
б) по номерам телефонов для справок.
2.1.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится:
а) Органом государственного жилищного надзора по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 35, кабинеты 202, 204 "б";
б) Время работы Органа государственного жилищного надзора: в будние дни - с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут (по пятницам - с 8 часов 30 минут до 16 часов 30 минут).
Обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут.
Телефоны Госстройжилнадзора для справок: (8-301-2) 46-07-86; (8-301-2) 46-16-69.
Телефон/факс: (8-301-2) 46-07-86.
Адрес электронной почты E-mail: info@rsgzhi.govrb.ru;
2.1.3. На официальном сайте Госстройжилнадзора размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Госстройжилнадзора (далее - план проверок);
- информация о результатах проверок, проведенных Госстройжилнадзором;
- текст Административного регламента;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы Госстройжилнадзора;
- почтовые адреса Госстройжилнадзора;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Госстройжилнадзора, исполняющих государственную функцию.
2.1.4. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
- о порядке исполнения государственной функции;
- о сроках исполнения государственной функции;
- о местонахождении и графике работы Госстройжилнадзора;
- об адресе официального сайта Госстройжилнадзора;
- о ходе исполнения государственной функции.
2.1.5. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Госстройжилнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Госстройжилнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по контролю;
- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий;
4) внесения в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 5 с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
5) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 6 с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
6) организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом.
Пункт 3.2 изменен с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке.
3.3.1.1. Основания для принятия решения о проведении:
1) плановой проверки - ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный в установленном порядке;
2) внеплановой проверки:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
г) наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Подпункт 3.3.1.1 дополнен подпунктом "д" с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
д) поступление в Госстройжилнадзор заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении лицензии на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами;
Подпункт 3.3.1.1 дополнен подпунктом "е" с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
е) мотивированное представление должностного лица Госстройжилнадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Госстройжилнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.1.1 с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.3.1.1(1). Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Госстройжилнадзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Госстройжилнадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Госстройжилнадзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Госстройжилнадзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Госстройжилнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Решение о проведении предварительной проверки принимается руководителем или его заместителями путем издания приказа о проведении предварительной проверки.
По результатам предварительной проверки готовится справка.
В случае выявления в ходе предварительной проверки нарушений должностным лицом, проводившим проверку, готовится мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
По решению руководителя, заместителя руководителя Госстройжилнадзора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.1.2. Результатом выполнения административного действия является подготовка проекта приказа Госстройжилнадзора о проведении проверки.
3.3.2. Осуществление мероприятий по проверке.
3.3.2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
в) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности.
План проверок Госстройжилнадзора доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госстройжилнадзора.
3.3.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения Госстройжилнадзора (далее - документарные проверки);
- по месту нахождения лицензиата (далее - выездные проверки).
3.3.2.4. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Госстройжилнадзором по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Подпункт 3.3.2.5 изменен с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.3.2.5. Лицензиат уведомляется о проведении в отношении него проверки Госстройжилнадзором:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки посредством направления копии приказа Госстройжилнадзора о проведении проверки любым доступным способом;
- при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
3.3.2.6. Госстройжилнадзор вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.3.1.1. Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.3.2.7. В случае обращения граждан на нарушение лицензиатом условий заключенного в порядке, установленном статьей 162 Жилищного кодекса РФ, договора управления многоквартирным домом, проверка производится в отношении всех управляемых лицензиатом домов.
3.3.2.8. Проведение документарной проверки.
3.3.2.9. Основанием для начала документарной проверки является приказ Госстройжилнадзора о проведении документарной проверки.
3.3.2.10. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
3.3.2.11. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госстройжилнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Госстройжилнадзора о проведении документарной проверки.
Подпункт 3.3.2.12 изменен с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.3.2.12. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Госстройжилнадзор указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
3.3.2.13. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.3.2.14. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госстройжилнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицензиату направляется письменный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.2.15. Лицензиат, представляющий в Госстройжилнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.2.16. Должностные лица Госстройжилнадзора, уполномоченные на проведение соответствующей документарной проверки, рассматривают полученные от лицензиата письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
3.3.2.17. В случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лицензиата; оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю, в отношении лицензиата проводится выездная проверка.
3.3.2.18. Проведение выездной проверки.
3.3.2.19. Основанием для начала выездной проверки является приказ Госстройжилнадзора о проведении выездной проверки.
3.3.2.20. Предметом выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии управляемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, технических средств, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.2.21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с приказом Госстройжилнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа Госстройжилнадзора о проведении выездной проверки вручается под роспись должностным лицом Госстройжилнадзора, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.3.2.22. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.
3.3.2.23. Проведение выездных проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.
3.3.3. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки лицензиата.
3.3.3.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату (или уполномоченному им лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.3.3.2. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом N 141.
3.3.3.3. В случае отсутствия руководителя лицензиата (или уполномоченного им лица) и в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госстройжилнадзора.
3.3.3.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.3.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.3.6. Лицензиат в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госстройжилнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.3.3.7. Лицензиат вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
3.4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.1. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований и (или) неисполнения лицензиатом ранее выданного ему Госстройжилнадзором предписания, лицензиату вручается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений, а также принимаются меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в пределах соответствующих полномочий Госстройжилнадзора.
3.4.2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю лицензиата (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
3.4.3. В случае несогласия с предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении грубых нарушений лицензиат вправе представить в Госстройжилнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания и имеет право приложить к ним документы, подтверждающие их обоснованность (или заверенные копии).
3.4.4. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок.
Подпункт 3.4.5 изменен с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.4.5. Лицензиат до проведения проверки вправе уведомить Госстройжилнадзор об исполнении выданного ему предписания путем направления в Госстройжилнадзор письменного сообщения, к которому прилагаются надлежащим образом заверенные и скрепленные печатью лицензиата (при ее наличии) копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
3.4.6. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Госстройжилнадзора:
1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;
2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
3.4.7. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Госстройжилнадзор обязан обратиться в суд.
3.4.8. В случае невыполнения в установленный срок требований предписания или его части должностным лицом Госстройжилнадзора составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с материалами направляется Госстройжилнадзором на рассмотрение в суд.
3.4.9. Назначение административного наказания за неисполнение предписания не освобождает лицензиата от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
3.4.10. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований должностным лицом Госстройжилнадзора составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с материалами направляется Госстройжилнадзором на рассмотрение в суд.
3.4.11. Продление срока исполнения предписания или его отдельных положений принимается на основании мотивированного обоснования или судебного решения:
абзац второй утратил силу с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
- руководителем (заместителем руководителя) Службы, в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок на основании заявления ОГВ, ОМС, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения или получения судебного решения.
В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений к решению прилагается новое предписание с указанием новых сроков его исполнения.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.12 с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.4.12. Срок исполнения административной процедуры по организации проверки исполнения предписания Госстройжилнадзора не может превышать более пяти рабочих дней.
3.5. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Бурятия.
3.5.1. Основанием для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Республики Бурятия (далее - Реестр) является назначение судом в течение календарного года два и более раза лицензиату, должностному лицу или должностным лицам лицензиата административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Госстройжилнадзором в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
3.5.2. После установления факта назначения судом в течение календарного года два и более раза лицензиату, должностному лицу или должностным лицам лицензиата административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Госстройжилнадзором в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, Госстройжилнадзор информирует о наступлении указанного факта орган местного самоуправления и лицензиата. Орган местного самоуправления и лицензиат в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения указанной информации, информирует собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра.
3.5.3. В случае непоступления в Госстройжилнадзор от собственников помещений в многоквартирном доме копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 2 месяцев со дня надлежащего информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра, Госстройжилнадзор подготавливает проект решения об исключении указанных сведений из Реестра и передает его на подпись руководителю Госстройжилнадзора в течение 2 рабочих дней. Руководитель Госстройжилнадзора подписывает указанный проект решения не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления для подписания.
3.5.4. После подписания решения руководителем Госстройжилнадзора, в течение 1 рабочего дня должностное лицо по поручению руководителя исключает сведения о многоквартирном доме из Реестра.
3.6. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия
3.6.1. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии принимается Лицензионной комиссией Республики Бурятия по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия).
3.6.2. Основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий Республики Бурятия по основаниям, указанным в пункте 3.5.1. настоящего административного регламента, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.
3.6.3. Уведомление о возникновении основания для принятия Лицензионной комиссией решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии направляется в Лицензионную комиссию в течение 3 рабочих дней.
3.6.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления Лицензионная комиссия принимает решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.6.5. На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо Госстройжилнадзора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.
3.6.6. Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления Госстройжилнадзора об аннулировании лицензии.
Не позднее дня вступления в законную силу решения арбитражного суда должностное лицо Госстройжилнадзора вносит сведения об аннулировании лицензии в Реестр.
3.6.7. Аннулирование лицензии по решению суда и иные основания, указанные в Федеральном законе N 99-ФЗ, являются основанием для принятия Госстройжилнадзором решения о прекращении действия лицензии в порядке и сроки, установленные статьей 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
Раздел III дополнен пунктом 3.7 с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.7. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.7.1. В целях предупреждения нарушений лицензиатом обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госстройжилнадзор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Госстройжилнадзор проводит следующие мероприятия:
1) размещает на официальном сайте Госстройжилнадзора в срок, указанный в программе профилактики, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля, а также текстов указанных нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госстройжилнадзор подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают ежегодное (не позднее 20 декабря текущего года) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещают указанное обобщение на официальном сайте Госстройжилнадзора;
4) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
3.7.3. Результатом административной процедуры является составление не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики, а также предостережения о недопустимости обязательных требований.
3.7.4. Способом фиксации результата является регистрация в порядке делопроизводства справки, подтверждающей выполнение программы профилактики.
Раздел III дополнен пунктом 3.8 с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
3.8. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом.
3.8.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Госстройжилнадзора с лицензиатом (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом), относятся:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
б) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такое лицо в соответствии с федеральным законом;
в) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.8.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом проводятся уполномоченными должностными лицами Госстройжилнадзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или его заместителем.
3.8.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом нарушений обязательных требований должностные лица Госстройжилнадзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю (заместителю руководителя) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки лицензиата.
3.8.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Госстройжилнадзор направляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях, а также предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.8.6. Способом фиксации результата является регистрация в порядке делопроизводства мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Госстройжилнадзора положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции начальником отдела Госстройжилнадзора, ответственного за осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Госстройжилнадзора положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.2. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами Госстройжилнадзора осуществляет руководитель Госстройжилнадзора.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
4.2.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, исполняющих государственную функцию.
4.2.3. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Госстройжилнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления фактов нарушений прав участников исполнения государственной функции, виновные должностные лица Госстройжилнадзора подлежат привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2 Персональная ответственность должностных лиц Госстройжилнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "и законодательства" имеется в виду "и законодательства Республики Бурятия"
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Госстройжилнадзора при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
4.4.2. Контроль исполнения государственной функции Госстройжилнадзора и ее должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Госстройжилнадзора:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами России государственной функции;
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Госстройжилнадзора, ее должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Госстройжилнадзора прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения положений настоящего административного регламента, а также решения и действия (бездействие), принятые должностными лицами Госстройжилнадзора в нарушение требований федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, указанном в подпункте 2 пункта 5.3.2. настоящего административного регламента, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы об обстоятельствах, препятствующих рассмотрению жалобы, сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление заинтересованным лицом жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Госстройжилнадзора в Госстройжилнадзор или должностным лицам, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных в ходе исполнения государственной функции Службой, его должностными лицами, государственными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Госстройжилнадзора, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия в Госстройжилнадзор.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалоба на решения и (или) действие (бездействие) Госстройжилнадзора и должностных лиц Госстройжилнадзора подается в Госстройжилнадзор и рассматривается руководителем Госстройжилнадзора.
5.6.2. Жалоба на решения, принятые руководителем Госстройжилнадзора, подается в Администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госстройжилнадзора, должностного лица Госстройжилнадзора в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. Применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госстройжилнадзором опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу, направившему жалобу, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 4 октября 2017 г. - Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
Приложение N 1
к Административному регламенту
Республиканской службы государственного строительного
и жилищного надзора по исполнению функции
по осуществлению лицензионного контроля
предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами
Блок-схема исполнения государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
13 июля 2016 г., 29 августа 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, и включает в себя проведение проверки, принятие мер по фактам выявленных нарушений, исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, внесение в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
Лицензионный контроль осуществляется Республиканской службой государственной жилищной инспекции.
Лицензионный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. В случае если лицензиат является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Результатом исполнения государственной функции является: составление акта проверки; принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации; исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий; внесение в реестр лицензий сведений об аннулировании лицензии.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 13 мая 2015 г. N 18о/д "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора по осуществлению государственного контроля (надзора) по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Номер государственной регистрации 032015132 от 20 мая 2015 г.
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 28 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 21 января 2020 г.N 5
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 4 февраля 2019 г. N 8
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 октября 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 29 августа 2017 г. N 57
Изменения вступают в силу с 4 октября 2017 г.
Приказ Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия от 13 июля 2016 г. N 80
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Республиканской службы государственной жилищной инспекции Республики Бурятия от 10 июля 2015 г. N 24о/д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа