Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета Народного Хурала
Республики Бурятия
от 23 января 2014 г. N 65-V
Об исполнении Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2013 год и на перспективу
В соответствии со статьей 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с Программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2013 год и на перспективу (далее - Примерная программа) принята постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 6 декабря 2012 года N 3157-IV с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2013 году" включено 40 проектов законов Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включено 23 проекта закона Республики Бурятия, раздел III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" формировался по мере поступления заключений Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции, по данному разделу принято 10 законов Республики Бурятия.
По разделу I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2013 году" в разрезе по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование Комитета Народного Хурала |
Планировалось к рассмотрению |
Принято |
Не исполнено |
|
Количество |
Субъект права законодательной инициативы |
|||
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) |
3 |
3 |
- |
- |
Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
7 |
4 |
2 |
Фракция "КПРФ" в НХ РБ |
1 внесен, но отозван |
Депутат НХ РБ (Внесен 25.05.13, отозван 24.06.13) |
|||
Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
4 |
4 |
- |
- |
Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
4 |
2 |
1 |
Правительство Республики Бурятия |
1 |
Депутаты НХ РБ |
|||
Комитет по социальной политике |
13 |
10 |
3 |
Правительство Республики Бурятия |
Комитет по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет по экономической политике) |
9 |
6 |
1 |
Правительство РБ |
1 |
Фракция "КПРФ" в НХ РБ |
|||
1 |
Депутаты НХ РБ |
|||
Итого: |
40 |
29 |
11 |
Исполнение по разделу I составляет 72,5%.
По разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу" в разрезе по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование Комитета Народного Хурала |
Планировалось к рассмотрению |
Принято |
Комитет по бюджету |
2 |
1 |
Комитет по государственному устройству |
2 |
1 |
Комитет по земельным вопросам |
5 |
1 |
Комитет по межрегиональным связям |
8 |
3 |
Комитет по социальной политике |
3 |
1 |
Комитет по экономической политике |
3 |
- |
Итого: |
23 |
7 |
Процент исполнения по разделу II составляет 30,4%. Причиной низкого процента исполнения по разделу II является отсутствие либо нахождение на стадии рассмотрения федеральных нормативных правовых актов, отсутствие средств в республиканском бюджете.
По разделу III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" в разрезе по комитетам исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование Комитета |
Принято законов РБ |
Комитет по бюджету |
- |
Комитет по государственному устройству |
1 |
Комитет по земельным вопросам |
1 |
Комитет по межрегиональным связям |
3 |
Комитет по социальной политике |
3 |
Комитет по экономической политике |
2 |
Итого: |
10 |
За отчетный период наряду с законами, принятыми согласно Примерной программе, Народным Хуралом принят 131 закон Республики Бурятия.
Законы, принятые в 2013 году по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование Комитета НХ РБ |
Количество законов РБ, принятых в соответствии с Программой |
Количество законов РБ, принятых дополнительно |
Количество принятых законов РБ, всего |
1 |
Комитет по бюджету |
3 |
14 |
17 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
4 |
46 |
50 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
4 |
7 |
11 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
2 |
13 |
15 |
5 |
Комитет по социальной политике |
10 |
22 |
32 |
6 |
Комитет по экономической политике |
6 |
29 |
35 |
|
Итого: |
29 |
131 |
160 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом принято 160 законов Республики Бурятия. Количество законов, принятых дополнительно, более чем в 4 раза превышает запланированное.
Основаниями принятия законов дополнительно к планируемым являются приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным, устранение коррупциогенных факторов, поступившие от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций законодательные инициативы и законодательные предложения.
Из числа принятых Народным Хуралом в 2013 году законов Комитетом по государственному устройству к рассмотрению подготовлено 50 законов или 31,2% от общего количества, Комитетом по экономической политике - 35 или 21,9%, Комитетом по социальной политике - 32 или 20%, Комитетом по бюджету - 17 или 10,6%, Комитетом по межрегиональным связям - 14 или 9,4%, Комитетом по земельным вопросам - 11 или 6,9%.
Ниже приведены данные за 3 года в разрезе по комитетам:
Наименование Комитета |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Комитет по бюджету, налогам и финансам |
19 |
11,5% |
15 |
9,4% |
17 |
10,6% |
Комитет по государственному устройству |
51 |
31% |
48 |
30% |
50 |
31,2% |
Комитет по земельным вопросам |
26 |
15,7% |
15 |
9,4% |
11 |
6,9% |
Комитет по межрегиональным связям |
8 |
4,8% |
15 |
9,4% |
15 |
9,4% |
Комитет по социальной политике |
33 |
20% |
30 |
18,7% |
32 |
20% |
Комитет по экономической политике |
28 |
17% |
37 |
23,1% |
35 |
21,9% |
Итого: |
165 |
100% |
160 |
100% |
160 |
100% |
В течение года Народным Хуралом принят# 26 новых законов. Из числа данных законов на стадии законотворчества 6 (23,1%) инициированы Главой Республики Бурятия, 10 (38,5%) - Правительством Республики Бурятия, 7 (26,9%) - депутатами Народного Хурала и 3 (11,5%) инициированы представительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия. Среди новых законов большую долю составили законы, регулирующие отношения в сфере социальных отношений - 8 законов, в сфере государственного устройства принято 7 законов, в экономической сфере - 5, в сфере общественных отношений - 2 закона, по бюджетным вопросам - 3 закона, по земельным вопросам и потребительскому рынку принят 1 закон.
Базовые законы, принятые Народным Хуралом в 2013 году
Комитет Народного Хурала |
Наименование закона |
Комитет Народного Хурала по бюджету |
|
О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов | |
Комитет Народного Хурала по государственному устройству |
О территориальных избирательных комиссиях в Республике Бурятия |
Комитет Народного Хурала по земельным вопросам |
|
Комитет Народного Хурала по межрегиональным связям |
|
Комитет Народного Хурала по социальной политике |
О компенсации расходов в связи с ростом платы за коммунальные услуги в 2013 году |
О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Бурятия | |
О нормативах финансового обеспечения дошкольного образования в Республике Бурятия | |
О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Бурятия на 2014 год | |
Комитет Народного Хурала по экономической политике |
|
Наиболее значимыми из принятых в 2013 году Законов являются:
1) Закон Республики Бурятия "Об образовании в Республике Бурятия", устанавливающий четкое разграничение полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия в сфере образования, впервые в законодательстве Республики Бурятия закрепляющий нормы, касающиеся инфраструктуры системы образования республики, ведения инновационной деятельности в сфере образования, информационной открытости и ведения мониторинга в системе образования, которые позволят сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования на территории Республики Бурятия, направленных на реализацию права граждан на образование;
2) Закон Республики Бурятия "О нормативах финансового обеспечения дошкольного образования в Республике Бурятия на 2014 год" устанавливает нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях;
3) Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия", принятый в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" и Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
4) Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О муниципальной службе в Республике Бурятия" принят в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в сфере избирательного законодательства" устанавливает, что при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат должен представить в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
6) Закон Республики Бурятия "О мерах государственной поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Республики Бурятия" определяет меры государственной поддержки социального и экономического развития коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории республики;
7) Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия" определяет порядок, содержание и меры государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Бурятия. Позволяет повысить роль социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии региона и установить направления их государственной поддержки;
8) Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственных наградах Республики Бурятия", которым дополнен перечень государственных наград Республики Бурятия тремя новыми видами государственных наград: орденом "Трудовая доблесть", медалью ордена "Трудовая доблесть" и медалью "За верность родительскому долгу";
9) Закон Республики Бурятия "О технопарках в Республике Бурятия" установил правовые условия для создания и функционирования технопарков на территории Республики Бурятия, государственной поддержки управляющей компании и резидентов технопарков. Закон ориентирован на создание технопарков на базе научных организаций, учебных заведений, производственных предприятий республики или их подразделений. Деятельность технопарков, являющихся объектами инновационной инфраструктуры, будет направлена на стимулирование развития экономики республики на инновационной основе, создание и вывод на рынок наукоемкой продукции, ускорение коммерционализации рыночно-ориентированных разработок и проектов, а также интеграцию инновационного бизнеса, научных организаций и учебных заведений, продвижение инновационной культуры;
10) Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" принят в целях усиления гарантий защиты инвесторов, поддержки наиболее значимых, приоритетных для республики инвестиционных проектов, уточнения условий получения инвесторами государственной поддержки. Установлены виды экономической деятельности и направления, реализация инвестиционных проектов в которых является обязательным условием предоставления государственной поддержки. Права инвесторов, гарантируемые органами государственной власти Республики Бурятия, дополнены гарантией незлоупотребления правом со стороны органов государственной власти Республики Бурятия в отношении инвестора в процессе получения государственной поддержки. Также законом определены основания для прекращения государственной поддержки инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Бурятия;
11) В соответствии с Указами Президента Российской Федерации приняты Законы Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года";
12) Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах правового регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия" устанавливает дополнительные дни полного запрета розничной торговли алкогольной продукции (дни проведения мероприятий "Сурхарбан" и "День города (муниципального района", а также ограничивающий продажу алкогольной продукции в местах постоянного или частого пребывания детей и подростков (кинотеатры, театры и иные организации культуры) и некоторых других общественных местах. Указанные изменения в Законе направлены на снижение физической доступности алкогольной продукции, в том числе для несовершеннолетних, и являются эффективным механизмом по снижению уровня алкоголизации населения Республики Бурятия;
13) Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". Внесены изменения, предусматривающие бесплатное предоставление земельных участков гражданам Российской Федерации, являющимся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также уточнены отдельные положения, касающиеся предоставления земельных участков многодетным семьям, которые позволяют им в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет, сохранять право на получение земельного участка до достижения им (ими) 23 лет;
14) Закон Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Бурятия" устанавливает новые виды государственной поддержки агропромышленного комплекса, в том числе компенсацию части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение грузового специализированного автотранспорта, а также затрат, связанных с развитием инфраструктуры предприятий перерабатывающей промышленности, предоставление единовременной денежной выплаты выпускникам, заключившим трудовые договоры с организациями, оказывающими ветеринарные услуги в сельской местности;
15) в 2013 году заслушаны и утверждены в форме закона Республики Бурятия отчеты об исполнении:
Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы за 2012 год;
См. Отчет об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" за 2012 год
республиканского бюджета на 2012 год;
См. Закон Республики Бурятия от 5 июля 2013 г. N 3513-IV "Об исполнении республиканского бюджета за 2012 год"
бюджета Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год.
См. Закон Республики Бурятия от 5 июля 2013 г. N 3510-IV "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия за 2012 год"
Основную долю среди принятых законов составляют законы, которыми вносятся изменения в законодательство республики (139). Причинами для внесения изменений являются совершенствование законодательства Республики Бурятия, приведение в соответствие с федеральным законодательством, устранение коррупциогенных факторов.
В целом законодательная деятельность Народного Хурала за 2013 год по субъектам права законодательной инициативы представлена в таблице:
Субъекты права законодательной инициативы |
Количество принятых инициатив |
Глава РБ |
28 (17,5%) |
Верховный Суд РБ |
1 (0,6%) |
Депутаты НХ РБ |
92 (56,9%) |
Правительство РБ |
32 (20,6%) |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
7 (4,4%) |
Законы, принятые в 2013 году по субъектам права законодательной инициативы
Всего за 2013 год с учетом всех внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала рассмотрено 177 проектов законов, из них 17 проектов (9,6%) отозваны на стадии рассмотрения. Ниже приведены данные по внесенным проектам в разрезе по субъектам права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы |
Внесено проектов законов РБ в НХ РБ |
Из них принято законов РБ |
Из них отозвано проектов законов РБ |
Глава РБ |
32 |
28 |
4 |
Верховный Суд |
1 |
1 |
- |
Правительство РБ |
33 |
32 |
1 |
Депутаты НХ РБ |
104 |
92 |
12 |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
7 |
7 |
- |
Всего рассмотрено за 2013 год |
177 |
160 |
17 |
Основаниями для отзыва проектов являлись нецелесообразность финансирования и принятия законов Республики Бурятия (отрицательное заключение Главы Республики Бурятия), замечания управлений Аппарата Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, прокуратуры Республики Бурятия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия. В течение года на основании поступивших замечаний субъектами права законодательной инициативы вносились измененные редакции законопроектов. Данная форма законопроектной работы позволяет более оперативно отрабатывать законопроекты, снимать разногласия и восполнять правовые пробелы.
Анализ законопроектной работы показывает, что активно используют право законодательной инициативы депутаты фракций в Народном Хурале (см. таблицу):
Наименование фракции политической партии в Народном Хурале РБ |
Внесено законодательных инициатив |
Принято законов РБ |
Отозваны на стадии рассмотрения |
"Единая Россия" в НХ РБ |
46 + 11 совместно с другими фракциями |
56 |
1 |
Справедливая Россия в НХ РБ |
11 совместно с другими фракциями |
11 совместно с другими фракциями |
- |
В 2012 году в первом чтении принят проект закона "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия". Целью принятия закона является повышение качества законопроектной работы в Республике Бурятия. Закон позволит создать конструктивные и эффективные законы, а также осуществлять надлежащий контроль и предусматривать ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение мероприятий Программы. В 2014 году планируется принятие законопроекта во втором чтении.
Анализ законопроектной работы в 2013 году показывает, что по сравнению с итогами 2012 года отмечается положительная динамика исполнения основного раздела I Примерной программы законопроектной работы на 2013 год. Также уменьшилось количество отозванных законопроектов.
Тем не менее, такие причины, как дефицит республиканского бюджета, частое изменение федерального законодательства, недостаточно профессиональный подход субъектов права законодательной инициативы к законопроектной деятельности не позволяют максимально повысить уровень исполнения Примерной программы.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, субъектам права законодательной инициативы необходимо более тщательно прорабатывать вопросы, вносимые в проект Примерной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 23 января 2014 г. N 65-V "Об исполнении Примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.