Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2014 г. N 154-р
17 сентября 2014 г., 15 мая 2015 г., 28 ноября 2016 г., 26 мая, 6 декабря 2017 г.
В целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета:
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2015 г. N 286-р в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий (комплекс мер) по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики Республики Бурятия и повышению качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Республики Бурятия на 2014 - 2017 годы (далее - План).
2. Ответственным исполнителям представлять в Министерство финансов Республики Бурятия информацию о выполнении мероприятий в соответствии со сроками, установленными в Плане.
Пункт 3 изменен с 6 декабря 2017 г. - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2017 г. N 725-р
3. Министерству финансов Республики Бурятия:
3.1. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о реализации Плана.
3.2. Ежегодно, до 20 июля года, следующего за отчетным, направлять в Правительство Российской Федерации отчет о реализации Плана.
3.3. Ежегодно, до 31 июля года, следующего за отчетным, направлять в Аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе отчет о реализации Плана.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия:
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2015 г. N 286-р в подпункт 4.1 пункта 4 настоящего распоряжения внесены изменения
4.1. Обеспечить выполнение муниципальных планов по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на 2014 - 2017 годы и ежеквартально, до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство экономики Республики Бурятия отчет о выполнении.
4.2. Откорректировать сведения по земельным участкам, информация по которым отсутствует в Управлении Росреестра по Республике Бурятия, в части категории земель, видов разрешенного использования, уточнения площади, кадастровой стоимости и до 1 января 2015 года представить отчет о выполнении в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
4.3. При согласовании результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий осуществлять их тщательное рассмотрение, а также принимать участие в судебных процессах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на территории соответствующих муниципальных образований, и каждое полугодие, до 1 числа первого месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять отчет о выполнении в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Пункт 5 изменен с 6 декабря 2017 г. - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2017 г. N 725-р
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Главы Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности Председателя |
И. Егоров |
План изменен с 6 декабря 2017 г. - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2017 г. N 725-р
План
мероприятий (комплекс мер) по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики Республики Бурятия и повышению качества бюджетного планирования и исполнения бюджета Республики Бурятия на 2014 - 2017 годы
(Утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2014 г. N 154-р)
17 сентября 2014 г., 15 мая 2015 г., 28 ноября 2016 г., 26 мая, 6 декабря 2017 г.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Значение целевого показателя |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Мероприятия по росту налоговых и неналоговых доходов |
|
|||||||
1.1. |
Мониторинг поступлений налоговых доходов и сборов в консолидированный бюджет Республики Бурятия, в том числе мониторинг реализации соглашений между Правительством Республики Бурятия и хозяйствующими субъектами в целях улучшения финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов, увеличения темпов производства, реализации продукции, работ, услуг, роста налогооблагаемой базы по курируемым видам экономической деятельности |
Минэкономики РБ, исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия (далее - ИОГВ РБ) |
Ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом |
Объем доходов консолидированного бюджета, полученных в результате выполнения соглашений, млн. руб. |
4 500,0 |
5 100,0 |
5 700,0 |
6 500,0 |
1.2. |
Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по региональным и местным налогам, подготовка предложений по отмене региональных льгот при их неэффективности |
Минэкономики РБ |
IV квартал, ежегодно |
Отсутствие неэффективных налоговых льгот |
да |
да |
да |
да |
1.3. |
Повышение собираемости и эффективности администрирования налогов и других обязательных платежей, снижение задолженности по региональным и местным налогам |
Главные администраторы доходов республиканского бюджета - органы государственной власти Российской Федерации (по согласованию) |
I полугодие, год |
Представление отчета в Правительство Республики Бурятия |
да |
да |
да |
да |
1.4. |
Работа с крупнейшими налогоплательщиками Республики Бурятия |
Минэкономики РБ, ИОГВ РБ |
На 2014 год - в ноябре. На 2015 год - в декабре 2014 года. На 2016 год - в декабре 2015 года. На 2017 год - в декабре 2016 года |
Подготовка графика встреч и перечня проблемных вопросов, необходимых для обсуждения с крупнейшими налогоплательщиками, входящими в консолидированные группы налогоплательщиков, в целях рассмотрения возможности финансовых инструментов компаний по увеличению доли республики в консолидированной группе налогоплательщиков |
да |
да |
да |
да |
В течение 2014 - 2017 годов |
Закрепление ответственных лиц за взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками республики и разработку плана мероприятий |
да |
да |
да |
да |
|||
В течение 2014 - 2017 годов |
Организация и проведение рабочих встреч с крупнейшими налогоплательщиками в целях разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий |
да |
да |
да |
да |
|||
В течение 2014 - 2017 годов |
Получение (обновление) согласия на предоставление сведений налоговой статистики от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия с учетом статьи 102 Налогового кодекса России |
да |
да |
да |
да |
|||
В течение 2014 - 2017 годов |
Проведение ежеквартального анализа задолженности по региональным и местным налогам и сборам на основании налоговой отчетности по форме N 4-НМ |
да |
да |
да |
да |
|||
1.5. |
Анализ реализации инвестиционных проектов в целях эффективного использования государственной поддержки, соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов |
Минэкономики РБ |
До 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом |
Выполнение утвержденных показателей эффективности, в том числе бюджетной эффективности |
да |
да |
да |
да |
1.6. |
Стимулирование малого и среднего предпринимательства путем повышения доступности финансовых ресурсов |
Минпромторг РБ |
В течение 2014 - 2017 годов |
Заключение соглашения о сотрудничестве с ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий" |
да |
да |
да |
да |
Привлечение контргарантий Гарантийным фондом Республики Бурятия от ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий" по обеспечению обязательств, превышающих собственные лимиты Гарантийного фонда Республики Бурятия |
да |
да |
да |
да |
||||
1.7. |
Координация взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней в целях повышения качества налогового администрирования земельного налога и налога на имущество физических лиц |
Минимущество РБ |
Ежегодно, до 1 августа года, следующего за отчетным |
Рост налоговой базы земельного налога и налога на имущество физических лиц, в % к предыдущему году (в соответствии с отчетом ФНС России N 5-МН) |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
1.8. |
Предоставление государственной поддержки бюджетообразующим организациям реального сектора экономики, в том числе находящимся в сложной финансово-экономической ситуации |
ИОГВ РБ |
2014 - 2017 годы |
Рост объема производства |
- |
- |
15% |
20% |
1.9. |
Проведение мероприятий по развитию зон экономического благоприятствования промышленно-производственного типа на территории Республики Бурятия |
Минпромторг РБ |
2015 год |
Количество создаваемых зон экономического благоприятствования промышленно-производственного типа на территории Республики Бурятия |
- |
1 |
- |
- |
1.10. |
Повышение эффективности использования государственного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия |
Минимущество РБ |
Ежегодно |
Объем доходов от использования государственного имущества, млн. рублей |
100,9 |
47,8 |
48,6 |
31,5 |
1.11. |
Проведение инвентаризации имущества, оценки эффективности работы хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Республики Бурятия |
Минимущество РБ, Администрация Главы РБ и Правительства РБ, Минэкономики РБ, Минстрой РБ, Минсельхозпрод РБ, Минприроды РБ, Минпромторг РБ, Минтранс РБ |
2014 год |
Количество хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Республики Бурятия, ед. |
8 |
0 |
0 |
0 |
1.12. |
Принятие решений на годовых общих собраниях акционеров о выплате дивидендов не менее 25% от чистой прибыли общества, начиная с 2016 года - не менее 35% от чистой прибыли общества в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия |
Минимущество РБ |
Ежегодно |
Доля акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Бурятия, принявших решение на годовых общих собраниях акционеров о выплате дивидендов при наличии чистой прибыли общества, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.13. |
Перечисление в республиканский бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий Республики Бурятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий, в размере не менее 25% |
ИОГВ РБ, к сфере деятельности которых относится предприятие |
Ежегодно |
Доля государственных унитарных предприятий Республики Бурятия, перечисляющих в республиканский бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уменьшенной на сумму расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятий, в размере не менее 25%, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.14. |
Проведение инвентаризации имущества, находящегося в собственности Республики Бурятия, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятия решений о его вовлечении в хозяйственный оборот |
ИОГВ РБ |
До 1 июля 2017 года |
Доля ИОГВ, которые провели инвентаризацию имущества, % |
- |
- |
- |
100 |
1.15. |
Представление в Минимущество РБ информации о результатах проведения инвентаризации имущества с предложениями (при необходимости) о вовлечении неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот |
ИОГВ РБ |
До 1 августа 2017 года |
Доля ИОГВ, представивших информацию о результатах проведения инвентаризации имущества с предложениями (при необходимости) о вовлечении неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот, % |
- |
- |
- |
100 |
1.16. |
Включение неиспользуемого имущества на основании предложений ИОГВ в прогнозный план (программу) приватизации на 2017 год |
Минимущество РБ |
До 1 сентября 2017 года |
Доля неиспользуемого имущества, выявленного в результате инвентаризации, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, % |
- |
- |
- |
20 |
2. Мероприятия по оптимизации расходов бюджета |
|
|||||||
2.1. |
Анализ эффективности предоставления из республиканского бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минпромторг РБ |
Ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным |
Отсутствие неэффективных субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства |
да |
да |
да |
да |
2.2. |
Проведение оценки эффективности государственных программ в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" |
Минэкономики РБ |
Ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным |
Количество неэффективных государственных программ |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Представление информации в Министерство экономики Республики Бурятия для проведения оценки государственных программ в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" |
Ответственные исполнители |
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Количество неэффективных государственных программ |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. |
Исключен с 6 декабря 2017 г. - Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2017 г. N 725-р Информация об изменениях: |
|||||||
2.5. |
Разработка (актуализация) и мониторинг показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников государственных учреждений Республики Бурятия |
Минэкономики РБ, ИОГВ РБ |
2014 год, далее ежегодно |
Доля руководителей и основных категорий работников государственных учреждений Республики Бурятия, по которым проведена оценка эффективности деятельности, % |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
2.6. |
Установление нормативными правовыми актами Республики Бурятия вновь принимаемых социальных выплат и льгот на основе принципов адресности |
Минсоцзащиты РБ |
2015 - 2017 годы |
Отсутствие вновь принимаемых социальных выплат и льгот, не отвечающих принципам адресности |
- |
да |
да |
да |
2.7. |
Внесение изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25.03.2009 N 101 "О координации работы исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по реализации федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Бурятия": |
Минэкономики РБ |
|
|
|
|
|
|
- в части установления требования к формированию предложений по участию в федеральных целевых программах с учетом возможностей республиканского бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования и направления средств в первоочередном порядке на завершение (реконструкцию) объектов капитального строительства |
2014 год |
- наличие установленного требования к формированию предложений по участию в федеральных целевых программах с учетом возможностей республиканского бюджета по обеспечению обязательного объема финансирования и направления средств в первоочередном порядке на завершение (реконструкцию) объектов капитального строительства |
да |
- |
- |
- |
||
- в части включения требований, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" |
2015 год |
- установка персональной ответственности в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия за неисполнение значений показателей результативности использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета, и выполнения условий соглашения |
- |
да |
- |
- |
||
2.8. |
Внесение изменений в Порядок ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.09.2010 N 403 |
Минфин РБ |
Ежегодно |
Наличие измененного Порядка ограничения на доведение лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года до главных распорядителей бюджетных средств |
да |
да |
да |
- |
2.9. |
Разработка порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности |
Минэкономики РБ |
До 15 октября 2014 года |
Наличие порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности |
да |
да |
да |
да |
2.10. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.10 |
|
|
|
- |
|
|
|
2.11. |
Проведение оценки эффективности деятельности республиканских учреждений в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2009 N 434 "О Порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений", анализ результатов оценки |
Минэкономики РБ
ИОГВ РБ |
Ежегодно, до 25 августа года, следующего за отчетным
Ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным |
Наличие результатов оценки эффективности деятельности республиканских учреждений |
да |
да |
да |
- |
2.11.1. |
Оценка эффективности деятельности бюджетных и автономных государственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.05.2017 N 193 "О Порядке оценки эффективности деятельности государственных учреждений" |
Минэкономики РБ
ИОГВ РБ |
До 1 сентября 2018 года
До 1 мая 2018 года |
Доля высокоэффективных учреждений, % |
- |
- |
- |
25 |
2.12. |
Рассмотрение параметров консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия |
Минфин РБ |
Ежегодно, до 1 июня |
Наличие рекомендаций по обеспечению сбалансированности консолидированных местных бюджетов |
да |
да |
да |
да |
2.13. |
Распределение межбюджетных трансфертов, утвержденных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, но не распределенных между бюджетами муниципальных образований, за исключением субвенций |
ИОГВ РБ |
Ежегодно, до 1 апреля |
Доля нераспределенных законом о республиканском бюджете межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, % |
40,0 |
39,5 |
39,0 |
38,5 |
2.14. |
Подписание соглашений с органами местного самоуправления в рамках предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на текущий финансовый год (в соответствии с утвержденным порядком) |
ИОГВ РБ |
Ежегодно, до 1 сентября |
Доля субсидий за счет средств республиканского бюджета на текущий финансовый год, по предоставлению которых заключены соглашения с органами местного самоуправления, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.15. |
Подготовка предложений по созданию резерва в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и объему данного резерва |
Минфин РБ |
До 1 мая 2014 года |
Объем резерва, млн. руб. |
Не более 60 |
- |
- |
- |
2.16. |
Осуществление внутреннего государственного финансового контроля |
Минфин РБ |
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Отношение объема расходов республиканского бюджета, охваченных проверками, ревизиями при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля, к общей сумме расходов республиканского бюджета, % |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
2.17. |
Увеличение объемов платных услуг населению |
ИОГВ РБ |
Ежегодно |
Рост объемов платных услуг населению в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,0 |
101,2 |
101,5 |
101,8 |
2.18. |
Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Минфин РБ |
Ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Доля закупок, в которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, к общему количеству проверенных закупок, % |
55,0 |
52,0 |
50,0 |
48,0 |
2.19. |
Постоянный мониторинг обоснованности закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части обоснованности НМЦК в разрезе заказчиков |
РАГЗ |
2014 - 2017 годы |
Отсутствие неэффективных закупок |
да |
да |
да |
да |
3. Основные направления управления государственным долгом Республики Бурятия |
|
|||||||
3.1. |
Осуществление государственных заимствований в целях финансирования дефицита республиканского бюджета и погашения долговых обязательств с применением среднесрочных инструментов кредитования (кредиты банков со сроками пользования до 3 - 5 лет), учитывая преимущества по размерам и срокам погашения основного долга и уплаты процентов за пользование заемными средствами |
Минфин РБ |
2014 - 2017 годы |
Отношение ежегодного объема погашения долговых обязательств к объему налоговых, неналоговых доходов и дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Республики Бурятия (не более 15%), % |
15,0 |
14,5 |
14,0 |
13,0 |
3.2. |
Оптимизация расходов на обслуживание государственного долга |
Минфин РБ |
2014 - 2017 годы |
Отношение ежегодного объема расходов на обслуживание го-сударственного долга Республики Бурятия к объему расходов, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
1,01 |
1,73 |
1,00 |
1,15 |
3.3. |
Предоставление государственных гарантий Республики Бурятия с учетом долговой емкости республиканского бюджета |
Правительство РБ, Минфин РБ |
2015 - 2017 годы |
Отсрочка на предоставление государственных гарантий Республики Бурятия в случае превышения объема рыночного долга 50% от утвержденного общего годового объема доходов бюджета Республики Бурятия без учета утвержденного объема безвозмездных перечислений |
- |
- |
да |
- |
3.4. |
Анализ структуры и состава государственного долга Республики Бурятия |
Минфин РБ |
2015 - 2017 годы |
Представление отчета в Правительство Республики Бурятия |
- |
да |
да |
да |
3.5. |
Внесение изменений в Основные направления долговой политики Республики Бурятия на 2016 год и плановый период 2017 года, утвержденные распоряжением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2015 N 382-р (в редакции распоряжения Правительства Республики Бурятия от 11.11.2016 N 744-р) об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Бурятия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, предусматривающих условия соглашений о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключаемых между Министерством финансов Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия |
Минфин РБ |
2014 - 2017 годы |
Выполнение условий соглашений о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета, заключаемых между Министерством финансов Российской Федерации и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия |
- |
да |
да |
- |
3.6. |
Формирование основных направлений долговой политики Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период |
Минфин РБ |
III квартал 2017 года |
Принятие долговой политики Республики Бурятия, в том числе определяющей активное использование государственных ценных бумаг Республики Бурятия как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета |
- |
- |
- |
да |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2014 г. N 154-р
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован путем размещения на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 25 марта 2014 г., в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 3 - 4 (180 - 181) март - апрель 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 6 декабря 2017 г. N 725-р
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 26 мая 2017 г. N 291-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28 ноября 2016 г. N 776-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 15 мая 2015 г. N 286-р
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 17 сентября 2014 г. N 563-р