Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2.3. Развитие инфраструктуры
Раздел 2.3.1. Развитие транспортной инфраструктуры
В области развития транспортной инфраструктуры деятельность Правительства Республики Бурятия была направлена на обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг.
С этой целью решались задачи по:
созданию условий для функционирования и развития местных и международных транспортных маршрутов;
модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения;
приведению сети дорог в соответствие с потребностями экономики Республики Бурятия в развитии туризма, освоении природных ресурсов и приграничного сотрудничества;
созданию рациональной схемы дорожной сети Республики Бурятия, обеспечивающей оптимизацию грузопотоков в межрайонных и межрегиональных автотранспортных связях;
созданию условий для формирования транспортно-логистического комплекса.
В текущем году решались вопросы по развитию аэропорта г. Улан-Удэ. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 995-р проведена работа по открытию воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту г. Улан-Удэ.
Проведен конкурс на разработку проектно-сметной документации "Реконструкция аэропорта Улан-Удэ". Победителем признано ООО "Сибаэропроект" (г. Красноярск). Реконструкция аэропорта г. Улан-Удэ запланирована на 2009 - 2013 годы. Проектом будут предусмотрены:
разработка схемы генерального плана развития аэропорта с учетом прогнозируемого роста интенсивности полетов до 2017 года; разработка проектно-сметной документации на реконструкцию рулежных дорожек 1, 2, 3, 4, 5 и реконструкцию перронов, развитие системы посадки, строительство патрульной дороги и др.
В рамках создания ТР ОЭЗ "Байкальская гавань" Прибайкальского района проведен конкурс на разработку проектно-сметной документации портовой инфраструктуры участка "Турка".
Кроме этого, Правительством Республики Бурятия достигнута договоренность с ОАО "Российские железные дороги", и уже начата работа по совместному строительству нового вокзала на ст. "Заудинский" в г. Улан-Удэ.
Таблица 110
Выполнение индикаторов развития транспортной инфраструктуры в 2008 году
Индикаторы |
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Развитие транспортной инфраструктуры для развития туризма, повышения доступности и пропускной способности дорожной сети | ||
Реконструкция аэропорта г. Улан-Удэ |
ПСД |
ПСД |
Строительство автодорог, км |
- |
9,5 |
Реконструкция автодорог, км |
52 |
0 |
Развитие транспортной инфраструктуры для освоения природных ресурсов | ||
Строительство автодорог, км |
- |
- |
Реконструкция автодорог, км |
- |
- |
Строительство мостов, шт./п. м |
1/208,5 |
2/249,6 |
Строительство железнодорожных путей, км |
- |
- |
Доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, % |
66,25 |
66,25 |
Доля муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, % |
73,5 |
73,5 |
Реализация программных мероприятий позволила в 2008 году осуществить ввод двух мостовых переходов общей протяженностью 249,6 пог. м и построить 9,5 км автомобильных дорог:
мостовой переход через р. Хилок на 8 км автодороги Бичура - Новосретенка - Мотня - Гутай - Шибертуй в Бичурском районе протяженностью 208,5 пог. м. На строительство мостового перехода направлено 51,446 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 45,457 млн. рублей, из республиканского бюджета - 5,95 млн. рублей;
мостовой переход через р. Кижинга на автодороге Кижинга - Сулхара в Кижингинском районе протяженностью 41,15 пог. м. На строительство мостового перехода направлено 19,22 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 17,429 млн. рублей и из республиканского бюджета - 1,787 млн. рублей;
9,5 км автомобильной дороги на подъезде к с. Мухор-Тала в Заиграевском районе.
Таблица 111
Финансирование мероприятий развития транспортной инфраструктуры в 2008 году
|
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Федеральный бюджет, млн. рублей |
1376,8 |
689,1 |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
185,947 |
158,8 |
Привлеченные средства, млн. рублей |
0 |
0 |
В 2008 году в соответствии с соглашениями между Правительством Республики Бурятия и Федеральным дорожным агентством из федерального бюджета было выделено 1362,24 млн. рублей, в том числе в рамках Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" - 700 млн. рублей, Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" - 351,0 млн. рублей и 153,9 млн. рублей на строительство и модернизацию дорог общего пользования, в том числе в поселениях, за исключением федеральных дорог. Кроме этого, 157,4 млн. рублей - переходящие денежные средства 2007 года. Из республиканского бюджета на софинансирование федеральных целевых программ было выделено 158,8 млн. рублей, которые были освоены в полном объеме.
Неосвоение средств из федерального бюджета составило 687,7 млн. рублей. Основными причинами неосвоения средств федерального бюджета и срыва ввода намеченного объекта являются:
неготовность генерального подрядчика ЗАО КСС к строительному сезону (несвоевременно был произведен запуск дробильно-сортировочных комплексов, поздний запуск первого и второго асфальтобетонного завода);
частая смена субподрядных организаций из-за финансовых взаимоотношений между генподрядчиком и субподрядчиком (в период с 2006 по 2008 год прекратили договоры субподряда по своей инициативе девять дорожно-строительных организаций);
поздний срок подписания Соглашения между Правительством Республики Бурятия и Федеральным дорожным агентством о выделении республике субсидий из федерального бюджета. Соглашение было подписано лишь 17 июня 2008 года, вследствие чего было поздно открыто финансирование из федерального бюджета.
С начала текущего года Правительство Республики Бурятия и государственный заказчик (ГУ "Бурятрегионавтодор") неоднократно направляли в адрес генерального подрядчика ЗАО КСС письма и телеграммы о неудовлетворительной обстановке, сложившейся на реконструируемых участках автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, и принятии срочных мер по ликвидации отставания. Тем не менее, состояние дел на реконструкции автомобильной дороги не улучшилось.
Кроме того, еженедельно проводились выездные совещания с проездом по реконструируемым участкам и рабочие совещания в ГУ "Бурятрегионавтодор" по ходу реконструкции автомобильной дороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян км 64 - км 215 с участием представителей генерального подрядчика и представителей субподрядных организаций, на которых устанавливались сроки по выполнению отдельных видов работ и приобретению дорожно-строительных материалов. По результатам работы генерального подрядчика неоднократно проводились разного рода совещания.
В декабре 2008 года подписано дополнительное соглашение между Правительством Республики Бурятия и Федеральным дорожным агентством о переносе сроков ввода с 2008 года на 2009 год и о перераспределении объемов финансирования между объектами. В 2009 году указанным соглашением предусмотрен ввод 15,3 км на участке км 145 - км 161 автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, который не введен в 2008 году.
На содержание автомобильных дорог районного значения в 2008 году направлено 248,0 млн. рублей, из них на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, улично-дорожной сети г. Улан-Удэ - 98 млн. рублей. Проведена реконструкция улиц Боевая, Ключевская, Дарханская, Конечная и др. На текущий ремонт асфальтобетонного покрытия муниципальных автомобильных дорог районного значения направлено 150,0 млн. рублей.
В целях развития пограничной и таможенной инфраструктуры на бурятском участке Российско-Монгольской государственной границы в рамках реализации Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" из средств федерального бюджета выделено 16,15 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации для строительства автомобильного пункта пропуска "Монды" - 7,15 млн. рублей, на реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска г. Кяхта - 9,0 млн. рублей. Решен вопрос по включению строительства автомобильного пункта пропуска "Монды" в Федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" с объемом финансирования: 2009 год - 275,224 млн. рублей, 2010 год - 48,939 млн. рублей.
Таблица 112
Реализация инвестиционных проектов и мероприятий развития транспортной инфраструктуры в 2008 году
N п/п |
Наименование проекта |
|
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
|
Транспорт |
закон |
1988,82 |
1376,80 |
185,94 |
426,07 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
1039,07 |
689,09 |
158,8 |
191,14 |
0,00 |
0,00 |
||
|
Инвестиционные проекты транспортной инфраструктуры для развития туризма и повышения доступности и пропускной способности дорожной сети |
|||||||
|
Раздел "Аэропорты и морские порты" |
|||||||
1 |
Реконструкция аэропорта г. Улан-Удэ (разработка проектно-сметной документации, строительство) |
закон |
18,000 |
18,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
18,000 |
18,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
2 |
Разработка проектно-сметной документации и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Горячинска |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
3 |
Разработка проекта создания портовой особой экономической зоны на базе аэропорта "Байкал" в г. Улан-Удэ |
закон |
10,000 |
0,000 |
10,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
|
Раздел "Дорожное хозяйство" |
|||||||
4 |
Проектирование и строительство автомобильной дороги Хаим - Бычье озеро, км 0 - км 20 в Прибайкальском районе |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
5 |
Реконструкция автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан, км 96 - км 109, в Прибайкальском районе |
закон |
438,750 |
351,0 |
87,750 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
227,750 |
140,000 |
87,750 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
6 |
Реконструкция автодороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
7 |
Строительство мостового перехода через р. Баргузин на 265 км автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан в Баргузинском районе |
закон |
40,000 |
0,000 |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
40,000 |
0,000 |
40,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
8 |
Реконструкция автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан в Прибайкальском районе |
закон |
713,000 |
700,000 |
13,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
383,600 |
370,600 |
13,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
9 |
Строительство и реконструкция автодороги Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, км 106 - км 140 |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
10 |
Строительство мостового перехода через канал на 349 км автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
11 |
Строительство мостового перехода через р. Ухта на км 28 + 572 автодороги Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
12 |
Строительство стационарного пункта весового контроля |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
13 |
Строительство автодороги Северобайкальск - Даван, км 40 - км 44 |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
14 |
РЦП "Развитие города Улан-Удэ - столицы Республики Бурятия на 2006 - 2011 годы" |
закон |
426,078 |
0,000 |
0,000 |
426,078 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
191,142 |
0,000 |
0,000 |
191,142 |
0,000 |
0,000 |
||
15 |
Восстановление функционирования автодороги Новый Уоян - Кумора в Северо-Байкальском районе |
закон |
1,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
1,000 |
0,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
16 |
Ремонт и капитальный ремонт региональных автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
17 |
Проектирование и строительство подъездной автодороги к Центру восточной медицины |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
18 |
Разработка ПСД на реконструкцию автодороги Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
19 |
Строительство и модернизация дорог общего пользования, в т.ч. в поселениях, за исключением федеральных дорог |
закон |
170,997 |
153,900 |
17,097 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
170,997 |
153,900 |
17,097 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
19.1 |
Реконструкция автодороги Шергино - Оймур - Заречье, 38 - 53 км в Кабанском районе |
закон |
55,789 |
49,700 |
6,089 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
55,789 |
49,700 |
6,089 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
19.2 |
Строительство мостового перехода через р. Джида на 11 км автодороги Нижний Бургултай - Желтура |
закон |
29,597 |
27,800 |
1,797 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
29,597 |
27,800 |
1,797 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
19.3 |
Строительство подъезда к с. Мухор-Тала, км 0 - км 11 от автодороги Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск в Заиграевском районе |
закон |
14,977 |
13,500 |
1,477 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
14,977 |
13,500 |
1,477 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
19.4 |
Строительство мостового перехода через р. Кижинга на км 0 + 048 автодороги Кижинга - Сулхара в Кижингинском районе |
закон |
19,188 |
17,400 |
1,788 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
19,188 |
17,400 |
1,788 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
19.5 |
Строительство мостового перехода через р. Хилок на 8 км автодороги Бичура - Новосретенка - Мотня - Гутай - Шибертуй в Бичурском районе |
закон |
51,446 |
45,500 |
5,946 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
51,446 |
45,500 |
5,946 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
20 |
Строительство обходной дороги в г. Кяхта (автодорога "Байкал" до границы с Монголией, км 205 - км 219) |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
6,590 |
6,590 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
|
Инвестиционные проекты транспортной инфраструктуры для освоения природных ресурсов |
|||||||
|
Раздел "Железные дороги" |
|||||||
21 |
Строительство железной дороги от станции Новоильинский до станции Озерный горно-обогатительный комбинат |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
22 |
- Строительство мостового перехода через р. Джидотой на 441 км автомобильной дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
23 |
Строительство мостового перехода через р. Витим на 1 км автомобильной дороги Романовка - Багдарин |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
24 |
Строительство мостового перехода через р. Нигрей на км 21 + 200 автодороги Романовка - Багдарин |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
25 |
Строительство мостового перехода через р. Ендондин на км 37 + 500 автодороги Романовка - Багдарин |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
26 |
Строительство мостового перехода через р. Ансахан на км 38 + 550 автодороги Романовка - Багдарин |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
27 |
Строительство мостового перехода через р. Щербахта км 44 + 490 автодороги Романовка - Багдарин |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
28 |
Строительство мостового перехода через р. Волчья Падь км 51 + 370 автодороги Романовка - Багдарин |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
||
29 |
Строительство мостового перехода через р. Верея км 74 + 250 автодороги Романовка - Багдарин |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Таблица 113
Выполнение организационных мероприятий развития транспортной инфраструктуры в 2008 году
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Задача N 1. Создание условий для функционирования и развития местных и международных транспортных маршрутов | |
Подготовка предложений и заявок по решению вопросов финансирования проектов транспортной инфраструктуры и проведение работ: | |
Реконструкция аэропорта г. Улан-Удэ (разработка проектно-сметной документации, строительство) |
Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) в 2008 году проведен конкурс по выбору проектной организации по разработке проектно-сметной документации и проведению проектно-изыскательских работ по объекту. Определен победитель - ООО "Сибаэропроект" (г. Красноярск), ведется разработка проекта, с ООО "Сибаэропроект" согласована очередность строительства объектов |
Разработка проектно-сметной документации и реконструкция морского порта Турка |
Из республиканского бюджета на разработку проектно-сметной документации профинансировано 67266 тыс. рублей. Разработаны проекты по объектам: дноуглубительные работы на реке Турка, строительство берегоукрепительных сооружений на реке Турка, строительство причальных сооружений на реке Турка |
Задача N 2. Создание условий для формирования транспортно-логистического комплекса | |
Реконструкция международного автомобильного перехода "Кяхта" с введением дополнительных полос для легкового и грузового транспорта |
На реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска в г. Кяхта в рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" из средств федерального бюджета выделено 9,0 млн. рублей |
Строительство и обустройство автомобильного пункта перехода "Монды" и придание ему статуса "международный" |
На разработку проектно-сметной документации для строительства автомобильного пункта пропуска "Монды" из средств федерального бюджета выделено 7,15 млн. рублей. Решен вопрос по включению строительства автомобильного пункта пропуска "Монды" в Федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" с объемом финансирования: 2009 год - 275,224 млн. рублей, 2010 год - 48,939 млн. рублей |
Задача N 3. Модернизация существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения | |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог республиканского значения |
В 2008 году введено 9,5 км автомобильной дороги на подъезде к с. Мухор-Тала в Заиграевском районе |
Строительство и реконструкция мостов на автомобильных дорогах республиканского значения |
Обеспечен безопасный проезд на 2 мостовых перехода общей протяженностью 249,6 п. м |
Задача N 4. Приведение сети дорог в соответствие с потребностями экономики Республики Бурятия, развитием туризма, приграничного сотрудничества, экологической безопасности | |
Строительство автомобильной дороги Хаим - Бычье озеро и внутренних автодорог туристско-рекреационной зоны "Байкал" |
В 2008 году данный объект не финансировался |
Проведение работ по ремонту автомобильных дорог и мостов республиканского значения |
В 2008 году республиканским бюджетом объекты ремонта автодорог общего пользования регионального значения не обеспечены финансированием |
Раздел 2.3.2. Развитие инфраструктуры связи и информатизации
Программные мероприятия в области развития связи направлены на удовлетворение потребности в услугах электрической, почтовой связи, а также телерадиовещания.
В 2008 году оказано услуг связи на сумму 4899,6 млн. рублей, что выше программного индикатора на 16,7%. Наиболее высокими темпами развивался сектор услуг сотовой связи. В 2008 году в сравнении с 2007 годом коэффициент проникновения сотовой связи к общей численности населения составил 126,4%.
В декабре т. г. начал работу еще один оператор сотовой связи - ОАО "Вымпелком" ("Билайн").
В дополнение к существующей сети "Мегафон" в первом полугодии этого года охватили мобильной телефонной связью побережье о. Байкал еще два оператора сотовой связи: "МТС" и "Улан-Удэнская сотовая сеть".
Возобновлена работа средств телерадиовещания и подвижной радиотелефонной связи компаний "Байкалвестком", "МТС" и "Мегафон" на ретрансляционной станции "Тарбагатай".
В рамках создания ТР ОЭЗ "Байкальская гавань" в Прибайкальском районе БФ ОАО "Сибирьтелеком" проложена оптоволоконная линия связи на участке Турунтаево - Усть-Баргузин - Баргузин протяженностью 197 км, общей стоимостью более 60 млн. рублей. Близится к завершению строительство участка Баргузин - Курумкан. Для обеспечения райцентров республики цифровыми каналами связи сданы в эксплуатацию оптоволоконная линия связи Кабанск - Танхой - Слюдянка.
Проводилась работа по модернизации и развитию средств связи в районах республики. В г. Северобайкальск в 2008 году произведена замена АТС координатного типа на цифровую АТС с общей емкостью на 6000 номеров. В г. Улан-Удэ для расширения номерной емкости получено оборудование для 14 подстанций, идут работы по монтажу. На эти цели направлено инвестиций в сумме 193 млн. рублей.
В результате количество ТА ТФОП на 1000 семей составило 573, а количество Интернет-пользователей - 187 человек на 1000 населения.
Для развития широкополосного доступа заключено Соглашение о социально-экономическом партнерстве между Правительством Республики Бурятия и ООО "СЦС Совинтел" (группа компаний "Голден телеком") за N 020-000052 от 14 октября 2008 года.
В рамках модернизации телевизионной вещательной сети "Первый канал" подключены к цифровой распределительной сети "Экспресс" оставшиеся 62 станции (к 251 подключенной ранее).
Таблица 114
Выполнение индикаторов развития инфраструктуры связи и информатизации в 2008 году
Индикаторы |
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Охват телерадиовещанием, в % к численности населения |
96,2 |
96,2 |
Количество Интернет-пользователей на 1000 человек |
187 |
187 |
Количество телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход, ед. на 1000 семей |
585 |
573 |
Коэффициент проникновения сотовой связи, в % к численности населения |
78 |
126,4 |
Доля населения, охваченного телефонной связью, всего |
21 |
21 |
мобильной |
97 |
126,4 |
Таблица 115
Финансирование мероприятий по развитию инфраструктуры связи и информатизации в 2008 году
|
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Федеральный бюджет, млн. рублей |
1,3 |
0 |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
0,0 |
0 |
Привлеченные средства, млн. рублей |
16,8 |
485,2 |
Таблица 116
Реализация инвестиционных проектов развития инфраструктуры связи и информатизации в 2008 году
Наименование проекта |
|
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
||
Дальнейшее развитие телекоммуникационных сетей, расширение доступа сельского населения к мобильной, сотовой связи, скоростному Интернету |
закон |
21,4 |
1,3 |
0,0 |
2,0 |
1,3 |
16,8 |
отчет |
485,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
485,2 |
Таблица 117
Выполнение организационных мероприятий по развитию связи и информатизации в 2008 году
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Задача N 1. Расширение и модернизация телекоммуникационных сетей | |
Оказание содействия в развитии телекоммуникационных услуг на территории Республики Бурятия, в том числе: обеспечение сотовой, пейджинговой связью, Интернет, передача данных; перевод проводного радиовещания на эфирное УКВ-ЧМ (ультракороткие волны, частотная модуляция) вещание. Внедрение цифрового телевидения |
В 2008 году оказано услуг связи на сумму 4899,6 млн. рублей, что выше программного индикатора на 16,7%. Наиболее высокими темпами развивался сектор услуг сотовой связи. В 2008 году в сравнении с 2007 годом коэффициент проникновения сотовой связи к общей численности населения составил 126,4%. Проложена оптоволоконная линия связи на участке Турунтаево - Усть-Баргузин - Баргузин протяженностью 197 км. В результате количество ТА ТФОП на 1000 семей составило 573, а количество Интернет-пользователей - 187 человек на 1000 населения. В рамках модернизации телевизионной вещательной сети "Первый канал" подключены к цифровой распределительной сети "Экспресс" оставшиеся 62 станции (к 251 подключенной ранее) |
Раздел 2.3.3. Развитие электросетевого хозяйства
Приоритеты в области развития электросетевого хозяйства были направлены на создание надежного бесперебойного функционирования промышленных и социальных объектов, а также на создание благоприятных условий роста экономического потенциала Республики Бурятия.
Результат достижения цели характеризуется следующими достигнутыми индикаторами.
Таблица 118
Выполнение индикаторов развития электросетевого хозяйства в 2008 году
Индикаторы |
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Строительство линий электропередач |
|
|
35 - 220 кВ, км |
21 |
21 |
0,4 - 10 кВ, км |
20 |
20 |
Строительство подстанций |
|
|
220/110/35 кВ, МВт |
20 |
125 |
10/0,4 кВ, МВт |
9,2 |
9,2 |
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, МВт |
6,71 |
5,2 |
Общий объем заявленной мощности для технологического присоединения к объектам сетевого хозяйства в отчетном году, МВт |
16,8 |
16,8 |
Удельный вес потерь электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей, % |
9,2 |
9,2 |
Реализованы следующие мероприятия:
Построены линии электропередач:
напряжением 35 - 110 кВ введено 21 км, что соответствует запланированному индикатору, показатель достигнут за счет ввода ВЛ 110 кВ Хоронхой - Джида;
напряжением 220 кВ введено 20 км, что соответствует программному индикатору, за счет реконструкции ВЛ 10/04 с заменой неизолированного провода на СИП в сельских районах республики;
На ВЛ "Пески - Турка" 10/0,4 кВ филиалом "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" выданы технические условия. Строительство линии намечено на 2010 год.
В текущем году для обеспечения надежности энергоснабжения введены: подстанция "Котокель" для ТР ОЭЗ, автотрансформатор на подстанции "Северная" для г. Улан-Удэ. Ввод автотрансформатора на подстанции "Северная" позволил превысить в 6,25 раза индикатор "строительство ПС 220/110/35 кВ, МВт". С вводом подстанции "Котокель" к электрическим сетям были подключены предприятия малого бизнеса, что позволило снизить величину неподключенной заявленной мощности из-за отсутствия технологической возможности с 6,71 МВт до 5,2 МВт.
Другим важным событием в развитии энергетики стало согласование в ОАО "ФСК ЕЭС" строительства ВЛ 500 кВ Усть-Кут - Нижнеангарск. Данная ВЛ включена в инвестиционную программу ОАО "ФСК ЕЭС". Строительство этого объекта начнется в 2010 году. Ввод новой линии позволит значительно повысить надежность электроснабжения в северных районах республики, объектов БАМа.
В 2008 году проведена работа по разработке Стратегии развития топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия на период до 2030 года.
В июле прошлого года был размещен заказ на разработку Стратегии.
В августе 2008 года конкурс выиграл ГУ "Институт энергетической стратегии". Стоимость проекта - 4,8 млн. рублей. Для разработки проекта были представлены исходные материалы, отчеты, схемы по всем запрошенным разделам, создана межведомственная рабочая группа.
Подготовлен и представлен баланс производства и потребления электроэнергии в Республике Бурятия до 2030 года.
Кроме этого, сформирован прогнозный баланс электрической энергии (мощности) в Республике Бурятия на 2009 год по ОАО "Бурятэнергосбыт", ООО "Главэнергосбыт". По итогам защиты прогнозного баланса электроэнергии (мощности) проведены согласительные совещания по вопросу согласования баланса электроэнергии (мощности) между сетевыми организациями и гарантирующим поставщиком ОАО "Бурятэнергосбыт". В соответствии с балансом электрической энергии (мощности) на 2009 год для Республики Бурятия, утвержденным приказом ФСТ России от 30 июля 2008 года N 288-э, РСТ Республики Бурятия приняты балансовые решения по 4 сбытовым и 24 сетевым организациям на 2009 год.
Таблица 119
Финансирование мероприятий развития электросетевого хозяйства в 2008 году
|
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Федеральный бюджет, млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
27,438 |
27,438 |
Привлеченные средства, млн. рублей |
0,0 |
0,0 |
Таблица 120
Реализация инвестиционных проектов развития электросетевого хозяйства в 2008 году
N п/п |
Наименование проекта |
|
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
|
Производство и распределение электроэнергии |
закон |
27,438 |
0,000 |
27,438 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
отчет |
43,338 |
0,000 |
27,438 |
15,900 |
0,000 |
0,00 |
||
1 |
РЦП "Жилище" Республики Бурятия на 2003 - 2010 годы. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" |
закон |
27,438 |
0,000 |
27,438 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
отчет |
43,338 |
0,000 |
27,438 |
15,900 |
0,000 |
0,00 |
||
1.1 |
Строительство линий электропередач ВЛ 10 кВ, ВЛИ-0,4 кВ в квартале Южный с. Иволгинск Иволгинского района |
закон |
2,438 |
0,000 |
2,438 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
отчет |
2,438 |
0,000 |
2,438 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
||
1.2 |
Электроснабжение территорий массовой застройки |
закон |
25,000 |
0,000 |
25,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
отчет |
40,900 |
0,000 |
25,000 |
15,900 |
0,000 |
0,00 |
||
2 |
Строительство ВЛ-110 кВ "Горячинск - Безымянная" (2 x 16 км) с ПС 110/10 кВ "Безымянная" (2 x 10 МВт) |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
||
3 |
Проектирование и строительство двухцепной ВЛ-220 кВ "Татаурово - Горячинск - Баргузин" (300 км) с ПС 220 кВ "Горячинск", ПС 220 кВ "Баргузин" и реконструкция ОРУ 220 кВ на ПС 220 кВ "Татаурово" |
закон |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
отчет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,00 |
Таблица 121
Выполнение организационных мероприятий развития электросетевого хозяйства в 2008 году
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Задача N 1. Реализация основных направлений Стратегии развития электрических сетей | |
Взаимодействие и участие в формировании инвестиционной политики с ОАО "Федеральная сетевая компания", ОАО "МРСК Сибири", ОАО "ГидроОГК": | |
Строительство линий электропередач вдоль побережья оз. Байкал протяженностью 143 км. Строительство 2-цепной ВЛ 220 кВ "Татаурово - Горячинск" |
Планируется начать работы в 2010 году |
Реконструкция ПС 220/110/10 кВ Татаурово, ОРУ 220 кВ |
Разработана проектно-сметная документация, начаты работы по реконструкции |
ПС 110/10 кВ (2 x 10 МВт) "Вершина с отпайкой ВЛ 110 кВ. Протяженность 10 км от существующей ВЛ 110 кВ |
Планируется начать работы в 2011 году |
ПС 110/10 кВ (2 x 10 МВ) "Котокель" |
Объект введен в эксплуатацию в 2008 году |
Строительство ПС 220/110/10 кВ Горячинск |
Планируется начать работы в 2010 году |
Строительство ВЛ 35 Байкало-Кудара - Оймур - Сухая |
Планируется начать работы в 2010 году |
Строительство ПС 35/10 кВ Сухая |
Планируется начать работы в 2010 году |
Строительство ПС 110/10 кВ Нестерово |
Планируется начать работы в 2011 году |
Строительство ПС 110/10 кВ Безымянка |
Планируется начать работы в 2011 году |
Строительство ВЛ 110 кВ Горячинск - Безымянка |
Планируется начать работы в 2011 году |
Раздел 2.3.4. Охрана окружающей среды и природопользование
В 2008 году природоохранные мероприятия были направлены на снижение негативного воздействия на окружающую природную среду, обеспечение безопасного состояния окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов.
В целях совершенствования нормативной правовой базы в установленной сфере разработаны 3 закона Республики Бурятия, 3 указа Президента Республики Бурятия, 27 постановлений и 8 распоряжений Правительства Республики Бурятия.
В 2008 году завершены: строительство объекта "Берегоукрепление и защита участков берега озера Байкал (участок N 1 пристани п. Нижнеангарск - устье р. Кичера)", строительство водорегулирующего сооружения на р. Баян-Гол для поддержания водного режима озера Гусиное, выполнялись мероприятия по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, разработка ТЭО проекта по бассейнам рек Джида на территории Закаменского и Джидинского районов, проведена радиационно-гигиеническая паспортизация Республики Бурятия, проводились работы по ведению Красной книги Республики Бурятия.
В сфере недропользования проводилась работа по обеспечению государственной системы лицензирования участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые. В 2008 году оформлено и выдано 116 лицензий. Поступило в республиканский бюджет налогов на добычу общераспространенных полезных ископаемых 11,9 млн. рублей, неналоговых платежей за пользование недрами - 14,9.
В сфере охраны и воспроизводства животного мира проведены на территории охотничьих угодий республики весеннее-учетные работы видов охотничьих животных, которые не попали в зимний маршрутный учет (сурок (тарбаган), барсук, медведь), государственная экологическая экспертиза на материалы, обосновывающие лимиты изъятия сурка (тарбагана), барсука, медведя. Эта работа была проведена в целях реализации переданных Российской Федерации полномочий по сохранению биологического разнообразия животного мира, охраны и рационального использования 88 видов животных, отнесенных к объектам охоты, и 151 вида животных, занесенных в Красную книгу Республики Бурятия.
В сфере водных отношений выполнены противоналедные работы в Иволгинском, Тарбагатайском районах, расчистка русел рек в Курумканском, Баргузинском, Мухоршибирском районах.
В 2008 году плата за пользование водными объектами, полностью поступающая в федеральный бюджет, составила 772,2 тыс. рублей.
Заключено и выдано 33 договора и решения на водопользование по заявительной системе.
Осуществлен комплекс мероприятий по выявлению и ликвидации опасной экологической ситуации в районе оз. Котокель в Прибайкальском районе. Приняты неотложные меры на территориях сельских поселений "Гремячинское" и "Турка" Прибайкальского района, из резервного фонда Правительства Республики Бурятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций Прибайкальской районной администрации выделено 4,45 млн. рублей для строительства водозаборных сооружений в селах Исток, Черемушки и Котокель, а также для закупки одной автоцистерны для подвоза воды.
В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Бурятия и Федеральным агентством водных ресурсов на 2008 год объем предоставленных субсидий из федерального бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в собственности Республики Бурятия, муниципальной собственности и бесхозяйных, из федерального бюджета составил 5,4 млн. рублей. Разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт Дырестуйской дамбы обвалования, защитной дамбы р. Цакирка в улусе Ехэ-Цакир, произведен капитальный ремонт ГТС Капчеранского водохранилища и завершается капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Эгита.
В результате проведенных работ внесены в государственный водный реестр 34 ГТС, разработана и утверждена декларация по 6 ГТС. Оформлены право собственности на 16 ГТС федеральной собственности и 4 ГТС собственности МО "г. Улан-Удэ".
По состоянию на 1 января 2009 года на территории республики бесхозяйных гидротехнических сооружений нет.
В 2008 году создано ГУ Республики Бурятия "Авиационная и наземная охрана, использование, защита, воспроизводство лесов и ведение государственного лесного реестра". Леса, ранее находившиеся во владении сельхозорганизаций, вошли в состав организованных лесничеств.
За счет субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий в области лесных отношений реализованы лесовосстановительные мероприятия на площади 30,8 тыс. га, искусственное восстановление леса проведено на площади 1,8 тыс. га, выращено посадочного материала более 8,3 млн. шт. Проведенные мероприятия обеспечивают базу лесовосстановления в Республике Бурятия на ближайшие 2 - 3 года.
В целях обеспечения сокращения незаконного оборота древесины образована при Правительстве Республики Бурятия Комиссия по профилактике и пресечению незаконной заготовки древесины и ее оборота на территории Республики Бурятия. Разработан и реализуется план мероприятий, подготовлено Соглашение о сотрудничестве по борьбе с правонарушениями в сфере лесопользования и оборота древесины на территории Республики Бурятия и Забайкальского края.
В 2008 году принят Лесной план Республики Бурятия на период до 2018 года, в котором определены приоритетные виды использования лесов, выделены зоны по реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов, определены территории лесов для геологического изучения и разработки месторождений полезных ископаемых, использования в рекреационных целях.
В сфере охраны окружающей среды:
подготовлены предложения Правительства Республики Бурятия к проекту концепции Федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории" с общим объемом финансирования 63,0 млрд. рублей;
разработана Концепция по управлению отходами в Республике Бурятия;
реализованы мероприятия, посвященные Дню Байкала и экологической безопасности на Байкальской природной территории. Проведены экологические акции по очистке озера Байкал, поддержке волонтерского движения, организованы республиканские конкурсы, выставки, форумы и олимпиады по природоохранной тематике.
В результате осуществления государственного экологического контроля количество плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, состоящих на государственном учете, увеличилось с 1325 до 2045. При плане поступления платы за 2008 год в размере 16,5 млн. рублей поступило на 1 января 2009 года в бюджеты всех уровней 58,5 млн. рублей, в том числе в республиканский бюджет - 23,4 млн. рублей.
В 2008 году проведена проверка 2714 объектов природопользователей, выявлено 3105 нарушений, по фактам которых принято 4874 мер воздействия к нарушителям. Доля устраненных нарушений природоохранного законодательства от количества выявленных составила 85%.
В консолидированный бюджет Республики Бурятия в виде штрафов, налогов и платежей от использования природных ресурсов и негативного воздействия на охрану окружающей среды при плане 35,1 млн. рублей на 1 января 2009 года поступило 104,47 млн. рублей.
В 2008 году не удалось добиться снижения потерь от лесных пожаров (отношение площади погибших от пожаров лесов к средней площади лесов, пройденных лесными пожарами за предыдущие 5 лет, не включая отчетный год), при плане 5,4% факт составил 6,7%. Данное превышение объясняется сложной обстановкой, сложившейся в пожароопасном сезоне 2008 года, и высоким классом природной пожарной опасности.
Таблица 122
Выполнение индикаторов охраны окружающей среды и природопользования в 2008 году
Индикаторы |
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Динамика поступления налогов и платежей консолидированного бюджета Республики Бурятия в природоохранной деятельности (млн. рублей): |
35,1 |
104,47 |
В т.ч.: |
|
|
за негативное воздействие на окружающую среду (млн. рублей) |
16,5 |
58,5 |
на добычу общераспространенных полезных ископаемых (млн. рублей) |
9,7 |
26,87 |
за использование лесов в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений (млн. рублей) |
4,7 |
11,8 |
использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы (млн. рублей) |
4,2 |
4,3 |
Утилизация отходов, тыс. тонн в год |
3000,0 |
3028,3 |
Строительство полигонов твердых бытовых отходов, ед. в год |
2 |
2 |
Охват государственным учетом предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, % |
80,0 |
80 |
Берегоукрепление и строительство дамб, км в год |
2,0 |
2,0 |
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории республики, подверженной негативному воздействию вод, % |
8,61 |
8,61 |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании договоров водопользования, % |
35,0 |
41,4 |
Охват лицензированием участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и участков недр местного значения, ед. действующих |
123 |
165 |
Доля лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, по которым недропользователь выполняет основные условия, % от количества проверенных |
75 |
75 |
Доля площади лесного фонда, переданного в долгосрочную аренду в общей площади лесов возможных к эксплуатации (отношение площади лесов, переданных в аренду к площади лесов, возможных к эксплуатации), % |
28 |
28 |
Снижение потерь от лесных пожаров (отношение площади погибших от пожаров лесов к средней площади лесов, пройденных лесными пожарами за предыдущие 5 лет, не включая отчетный год), % |
5,4 |
6,7 |
Соотношение объемов незаконных рубок и объемов легального отпуска древесины по всем видам рубок, % |
1 |
1 |
Снижение доли нарушений правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, выявляемых иными контролирующими органами в сфере обращения лома цветных и черных металлов, % |
30 |
29,5 |
Таблица 123
Финансирование мероприятий охраны окружающей среды и природопользования в 2008 году
|
2008 год |
|
закон |
отчет |
|
Федеральный бюджет, млн. рублей |
352,0 |
345,4 |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
43,2 |
38,3 |
Привлеченные средства, млн. рублей |
1,2 |
48,3 |
Таблица 124
Реализация инвестиционных проектов в сфере охраны окружающей среды и природопользования в 2008 году
N п/п |
Наименование проекта |
|
Объем финансирования, млн. рублей |
|||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет сельского (городского) поселения |
Собственные и привлеченные средства предприятий |
|||
закон |
496,30 |
352,00 |
43,20 |
99,90 |
0,00 |
1,20 |
||
отчет |
477,60 |
345,40 |
38,30 |
45,60 |
0,00 |
48,30 |
||
Всего |
закон |
20,40 |
0,00 |
5,50 |
14,90 |
0,00 |
0,00 |
|
отчет |
6,10 |
0,00 |
5,50 |
0,60 |
0,00 |
0,000 |
||
1 |
Санаторно-курортное учреждение "Байкалкурорт". Строительство блока доочистки сточных вод санатория "Байкальский Бор" |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
||
2 |
Санаторно-курортное учреждение "Байкалкурорт". Реконструкция и расширение очистных сооружений курорта "Горячинск" с устройством полей фильтрации |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Проектирование и строительство полигона промышленных отходов в г. Улан-Удэ |
закон |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4 |
Строительство полигонов твердых и жидких бытовых отходов в Мухоршибирском районе |
закон |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
5 |
Завершение строительства полигона твердых бытовых отходов в п. Усть-Баргузин Баргузинского района, местности Култушная Кабанского района |
закон |
6,40 |
0,00 |
0,00 |
6,40 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
6 |
Строительство полигона по захоронению промышленных отходов в с. Нижний Саянтуй |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
7 |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Петропавловка, п. Джида, п. Новый Энхалук, с. Иволгинск, п. Каменск, с. Выдрино, с. Байкало-Кудара, с. Сосново-Озерское и в г. Бабушкин |
закон |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,60 |
0,00 |
0,00 |
0,60 |
0,00 |
0,00 |
||
8 |
Строительство мусороперерабатывающего завода в п. Усть-Баргузин Баргузинского района и в муниципальном образовании "Аршан" в Тункинском районе |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
9 |
Ликвидация экологических последствий деятельности Джидинского вольфрамо-молибденового комбината |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
10 |
Строительство компактных очистных сооружений в с. Слобода Бичурского района |
закон |
5,50 |
0,00 |
5,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
5,50 |
0,00 |
5,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Всего |
закон |
1,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,20 |
|
отчет |
65,90 |
0,00 |
0,00 |
17,60 |
0,00 |
48,30 |
||
1 |
ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод". Замена газоочистного оборудования от котельных агрегатов |
закон |
1,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,20 |
отчет |
1,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,20 |
||
2 |
ОАО "Байкальская лесная компания". Внедрение колесной экологически безопасной сортаментной технологии заготовки древесины |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Санаторно-курортное учреждение "Байкалкурорт". Внедрение современной технологии обеззараживания сточных вод ультрафиолетовыми установками |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
МУП "Водоканал". Техническое перевооружение цеха механического обезвоживания осадка очистных сооружений канализации г. Улан-Удэ |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
60,80 |
0,00 |
0,00 |
17,6 |
0,00 |
43,20 |
||
5 |
ОАО "Буряттерминал". Ликвидация загрязнений окружающей среды от нефтепродуктов в п. Стеклозавод в г. Улан-Удэ |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
3,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,50 |
||
Всего |
закон |
466,50 |
352,00 |
29,50 |
85,00 |
0,00 |
0,00 |
|
отчет |
398,96 |
345,40 |
26,10 |
27,30 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Берегоукрепление и защита участков берега оз. Байкал (участок N 1 пристань п. Нижнеангарск - устье р. Кичера) |
закон |
52,00 |
40,00 |
12,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
52,00 |
40,00 |
12,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Крепление берега р. Муя в районе п. Таксимо Муйского района |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Строительство производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов в Республике Бурятия (частная) |
закон |
387,00 |
300,00 |
2,00 |
85,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
329,30 |
300,00 |
2,00 |
27,30 |
0,00 |
0,00 |
||
4 |
Восстановление реки Баян-Гол для улучшения экологической обстановки на оз. Гусиное Селенгинского района. Строительство регулятора водосброса головного водозаборного сооружения |
закон |
7,400 |
0,00 |
7,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
7,26 |
0,00 |
7,26 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
5 |
Берегоукрепление и защита участков берега оз. Байкал (участок N 2 о. Ярки - местность Дагары в Северо-Байкальском районе) |
закон |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
6 |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений |
закон |
15,60 |
12,00 |
3,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
5,74 |
5,40 |
0,34 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
7 |
Реконструкция нагорного канала с защитным валом в с. Елань Бичурского района |
закон |
4,50 |
0,00 |
4,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
4,50 |
0,00 |
4,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Всего |
закон |
8,20 |
0,00 |
8,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
отчет |
6,80 |
0,00 |
6,69 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Завершение разработки технико-экономического обоснования проекта по бассейнам рек Джида, Иркут |
закон |
2,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
2,00 |
0,00 |
1,89 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2 |
Корректировка технико-экономического обоснования проектов по бассейну реки Уда и защиты г. Улан-Удэ от затопления водами рек Уда и Селенга |
закон |
0,80 |
0,00 |
0,80 |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3 |
Разработка технико-экономического обоснования проекта по бассейну р. Бичура |
закон |
0,60 |
0,00 |
0,60 |
0,000 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
4 |
Радиационногигиеническая паспортизация Республики Бурятия |
закон |
0,50 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
отчет |
0,50 |
0,00 |
0,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
5 |
Введение Красной книги Республики Бурятия |
закон |
0,10 |
0,00 |
0,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
0,10 |
0,00 |
0,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
6 |
Мероприятия, посвященные Дню Байкала и экологической безопасности на Байкальской природной территории |
закон |
2,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
2,00 |
0,00 |
2,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
7 |
Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды, в т.ч. издание ежегодного доклада "О состоянии окружающей среды в Республике Бурятия", издание печатной продукции образовательного, воспитательного и научного назначения, организация и проведение экологических акций, семинаров, совещаний, международных конференций и др. |
закон |
2,20 |
0,00 |
2,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
отчет |
2,20 |
0,00 |
2,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 125
Выполнение организационных мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования в 2008 году
Мероприятия |
Эффективность программных мероприятий |
Задача N 1. Снижение негативного воздействия на окружающую природную среду | |
Разработка и реализация межмуниципальной программы "Отходы" |
2010 - 2011 годы |
Ликвидация несанкционированных свалок |
Всего ликвидировано 1088 несанкционированных свалок на общей площади 682,8 га |
Создание сети комплексных приемных пунктов вторичных материальных ресурсов |
2010 - 2011 годы |
Проектирование и строительство сооружений (установок) по утилизации отходов |
2010 - 2012 годы |
Проведение плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению требований природоохранного законодательства |
Всего было проведено 740 проверок (при плане - 556), по результатам которых было выявлено 2209 нарушений природоохранного характера. По фактам выявленных нарушений принята 3471 мера воздействия к нарушителям. Процент устраненных нарушений природоохранного законодательства от количества выявленных составил 85% |
Организация работы с органами местного самоуправления по обращению с отходами |
Согласованы комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований. Принято участие в 321 заседании районных администраций по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, в подготовке 113 нормативных правовых актов администраций районов и города. Обследовано 430 свалок, полигонов бытовых и производственных отходов и скотомогильников, 22 очистных сооружения, 145 объектов рекреации |
Осуществление контроля за поступлением платежей за негативное воздействие на окружающую среду |
В результате осуществления контроля количество плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду, состоящих на государственном учете, увеличилось с 1325 до 2045. При плане поступления платы за негативное воздействие 41130,3 тыс. рублей поступило 58549,58 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет - 23419,84 тыс. рублей, в бюджеты муниципальных образований - 23419,84 тыс. рублей, в федеральный бюджет - 11709,9 тыс. рублей |
Задача N 2. Предотвращение ущерба населению, экономике и природным объектам от неблагоприятных явлений природного характера | |
Проведение мониторинга вредного воздействия вод на водных объектах и территориях бассейнов рек |
В 2008 году в соответствии со ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации, в рамках осуществления переданных субъектам Российской Федерации полномочий в области водных отношений заключено Соглашение между Правительством Республики Бурятия и Федеральным агентством водных ресурсов N РХ-03-51/41 о предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Бурятия на осуществление органами государственной власти Республики Бурятия отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в объеме 52127,2 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2009 года заключено 27 государственных контрактов по проектным и подрядным работам. В рамках утвержденных мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций за 2008 год для выполнения показателя "Доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории республики, подверженной негативному воздействию вод" было запланировано выполнение работ на сумму 28140,23 тыс. рублей. По результатам торгов сумма составила 19666,77 тыс. рублей (экономия бюджета - 951,51 тыс. рублей). Таким образом, на 1 января 2009 года доля населения, проживающего на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории республики, подверженной негативному воздействию вод, составляет 16056 человек, или 8,6%. Общее количество водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на территории Республики Бурятия, составляет 120. В 2008 году доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, составила 77,5%. Всего выдано 7 договоров водопользования и 26 решений о предоставлении водного объекта в пользование |
Формирование заявок и их защита в Федеральном агентстве водных ресурсов для включения проектов водохозяйственных объектов в непрограммную часть Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) | |
Составление перечней мероприятий, направленных на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений | |
Составление проектов договоров на получение средств из федерального бюджета на строительство водохозяйственных объектов, проектов соглашений на получение субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий, переданных субъекту Российской Федерации Водным кодексом Российской Федерации | |
Осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений за счет субсидий из федерального бюджета | |
Задача N 3. Регулирование использования природных ресурсов и своевременное представление их в пользование | |
Создание кадастров водных объектов, находящихся в собственности Республики Бурятия, а также подлежащих региональному водному контролю и надзору |
На 1 января 2009 года Республика Бурятия не имеет в собственности водных объектов |
Регулирование платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Бурятия |
За отчетный период Бурприроднадзором проведено 124 проверки предприятий-водопользователей по соблюдению законодательства в области водных отношений, в том числе плановых - 100, внеплановых - 24. Проведено 70 проверок в водоохранных зонах рек Кяхтинка, Джида, Уда, Селенга, Тэли, озер Котокель, Шучье и Байкал. В ходе проверок выявлено 130 нарушений. К административной ответственности привлечен 21 человек. Наложено штрафов в размере 60 тыс. рублей, взыскано 52 тыс. рублей. Возмещено ущерба в виде проведения восстановительных работ на сумму 50,1 тыс. рублей. Основным видами нарушения являются отсутствие договоров на водоснабжение и водоотведение, нарушение режима использования водоохранных зон и прибрежнозащитных полос |
Осуществление контроля и надзора за выполнением условий договоров и решений водопользователями, осуществляющими использование водных объектов | |
Создание территориального кадастра, баланса запасов, фонда геологической информации участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, и участков недр местного значения |
По состоянию на 1 января 2009 года Республиканским агентством по природным ресурсам и охране окружающей среды оформлено и зарегистрировано в Реестре выдачи лицензий на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, 162 действующие лицензии |
Упрощение процедуры получения документов, удостоверяющих право и устанавливающих условия пользования участками недр, за счет внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
Законом Республики Бурятия от 14 марта 2008 года N 134-IV внесены изменения в статью 15 Закона Республики Бурятия "О порядке пользования недрами на участках недр местного значения, а также участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в Республике Бурятия", согласно которому претенденты, заключившие государственный или муниципальный контракт на строительство, ремонт и обслуживание автомобильных дорог, предоставление права пользования участками недр с целью разведки и эксплуатации месторождений общераспространенных полезных ископаемых, из предусмотренных проектом притрассовых карьеров, исключительно для строительства, ремонта и обслуживания дорожного полотна и дорожных сооружений, проводится без проведения конкурса (аукциона) |
Осуществление контроля и надзора за выполнением основных условий лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, и участками недр местного значения |
Госинспекторами Бурприроднадзора в отчетный период проведено 69 проверок, из них плановые - 24, внеплановые - 45, совместно с другими контролирующими органами - 12. В ходе проверок выявлено 85 нарушений. На выявленные нарушения принято 87 мер: выдано 44 предписания, рассмотрено административных дел - 22, вынесено штрафов на сумму 104 тыс. рублей, из них оплачено 101 тыс. рублей. Возбуждено уголовных дел - 1. Привлечено к уголовной ответственности - 1. Устранено нарушений - 28. Выполнено предписаний - 30 |
Задача N 4. Повышение интенсивности использования лесов | |
Разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств с отнесением участков для заготовки древесины |
В целях реализации полномочий в сфере лесных отношений в 2008 году Министерством природных ресурсов Республики Бурятия приняты следующие нормативные правовые акты: постановление Правительства Республики Бурятия от 31 декабря 2008 года N 608 "Об утверждении Лесного плана Республики Бурятия", постановление Правительства Республики Бурятия "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 25 января 2007 года N 13 "Об утверждении Положения о Республиканском агентстве лесного хозяйства" от 10 сентября 2008 года N 430 (в части наделения Республиканского агентства лесного хозяйства полномочиями по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов). Доля площади лесного фонда, переданного в долгосрочную аренду, в общей площади лесов, возможных к эксплуатации, составляет 28% |
Составление Лесного плана Республики Бурятия | |
Предоставление лесных участков, находящихся на землях лесного фонда, землях сельскохозяйственного назначения, в аренду для заготовки древесины | |
Задача N 5. Снижение негативного воздействия на лесной фонд естественными факторами | |
Содержание и реконструкция дорог противопожарного назначения |
На обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда профинансировано в 2008 году - 181,2 млн. рублей. На мероприятия по противопожарной безопасности - 4,4 млн. рублей. Возросла оперативность тушения лесных пожаров. Количество ликвидированных в 2008 году пожаров за первые сутки - 63%, что на 2,4% выше среднего за 5 лет. За вторые сутки ликвидировано 18% пожаров (в среднем за 5 лет - 16%), свыше 3-х суток - 9% (среднее за 5 лет - 14%) |
Прокладка просек и противопожарных разрывов и уход за ними | |
Повышение оперативности реагирования на лесные пожары | |
Задача N 6. Уменьшение незаконных рубок и увеличение объема легального отпуска древесины | |
Проведение рейдовых проверок по выявлению нарушений лесного законодательства, плановых проверок по соблюдению лесного законодательства лиц, осуществляющих отпуск древесины на корню, заготовку, переработку, скупку и экспорт древесины |
В 2008 году проведено 478 проверок соблюдения лесного законодательства, проверено 816 объектов лесных отношений. В ходе проверок выявлено 571 нарушение лесного законодательства. В 2008 году выявлено 164 незаконных (самовольных) вырубки объемом 19898,2 куб. м, ущерб, нанесенный лесному хозяйству от которых составил 67367,409 тыс. рублей, данные незаконные рубки выявлены как на разработанных лесосеках, так и на участках, свободных от закрепления, а также на землях Министерства обороны РФ и иных категорий. В отношении лиц (граждан и должностных лиц), совершивших незаконную рубку, вынесено 44 постановления об административном правонарушении, сумма штрафов составила 71,0 тыс. рублей, взыскано по 21 постановлению 27 тыс. рублей, 7 постановлений находятся на исполнении, 16 - переданы в Службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафов. По фактам незаконных рубок, в результате которых сумма ущерба составила более 10 тыс. рублей, материалы переданы в ОВД районов, по которым возбуждено 98 уголовных дел по статье 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, из них 16 - передано в суды. В отношении 1 лица вынесено судебное решение о взыскании ущерба. Были отмечены 83 случая нарушения Правил заготовки древесины (нарушения отвода и таксации, нарушения технологии разработки лесосек, уничтожение деревьев, не подлежащих рубке). По данным нарушениям вынесено 62 постановления по статье 8.25 КоАП Российской Федерации на сумму 109,1 тыс. рублей, взыскано по 50 постановлениям 73,6 тыс. рублей, 12 - находятся на исполнении. По 21 случаю нарушения Правил заготовки составлены предписания об устранении недостатков, которые были выполнены в установленные сроки |
Профилактические мероприятия по предупреждению незаконных рубок древесины посредством проведения бесед, публикаций и выступлений в средствах массовой информации, изготовления листовок, рекламных продуктов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.