Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 июня 2000 г. N Ф03-А37/00-2/908
(извлечение)
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу Открытого акционерного общества "Авиакомпания "КА" на Решение от 07.02.2000 г., Постановление от 31.03.2000 г. по делу N А37-145/99-1 арбитражного суда Магаданской области, по иску Государственной налоговой инспекции по городу Магадану к Открытому акционерному обществу "Авиакомпания "КА" о взыскании 13436016 руб. 85 коп.
Государственная налоговая инспекция по г. Магадану (Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Магадану) обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "КА" штрафа в сумме 13.436.016 руб. 85 коп., предусмотренного Указом Президента РФ "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения" N 1212 от l5.08.96 г.
Уточнив исковые требования с учетом Решения арбитражного суда Магаданской области от 03.12.59 г., просила взыскать штраф в сумме 3.150.735 руб. 25 коп.
Решением Арбитражного суда Магаданской области от 07.02.00 г. исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.03.00 г. решение суда оставлено без изменения.
Факт совершения ответчиком правонарушения установлен Решением арбитражного суда Магаданской области от 03.12.99 г. (дело А73-30З/99-5/6), сумма штрафа рассчитана в соответствии с Указом Президента РФ N 1212. Суд пришел к выводу, что состав совершенного правонарушения не относится к налоговому, поэтому нормы Налогового кодекса РФ не подлежат применению, штраф взыскан правомерно по Указу Президента РФ N 1212.
Не соглашаясь с судебными актами, ОАО "Авиакомпания "КА" просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, считает, что решая вопрос о взыскании штрафа следовало руководствоваться пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, участия в рассмотрении дела не принимали.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены судебных актов не установил.
Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения дела в суде первой инстанции, оценивались при рассмотрения дела в апелляционном порядке и им дана правильная правовая оценка.
Как следует из материалов дела, в ходе документальной проверки выявлено, что в нарушение пункта 5 Указа Президента РФ N 1212 от 18.08.96 г. ответчик не представил в налоговую инспекцию вместе с годовой бухгалтерской отчетностью за 1997 г. извещения о предприятиях-партнерах, операции и расчеты с которыми превысил в течение года на одного партнера суммы эквивалентные 1000.000 дол. США (Акт проверки от 17.12.98 г.).
Решением от 22.12.98 г. ответчик привлечен к ответственности в виде взыскания штрафа в размере, установленном этим Указом.
Ответчик, не оспаривая факт правонарушения, полагает, что поскольку истец обратился в суд за взыскание штрафа после введения в действия Налогового кодекса РФ, штрафные санкции за непредставление документа в налоговый орган, должны быть исчислены с учетом требований статьи 54 Конституции РФ в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, именно в сумме 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Суд рассматривая спор, правомерно пришел к выводу, что Указ Президента РФ N 1212 не имеет отношения к налоговому законодательству, так как не направлен на регулирование налоговых правоотношений. Указ Президента N 1212 - специальный Закон, изданный в целях повышения собираемости налогов за счет предотвращения уклонения от их уплаты и упорядочения наличного и безналичного денежного обращения в РФ.
Вывод суда правильный, поскольку Налоговый кодекс РФ регулирует правоотношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а так же отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Статья 126 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность за непредставление в налоговый орган документов, предусмотренных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах.
Указ Президента РФ N 1212 таким актом не является.
Таким образом вывод арбитражного суда о правомерности взыскания штрафа по Указу РФ N 1212 является законно обоснованным. Оснований для отмены актов не имеется.
Поскольку Определением арбитражного суда от 17.05.00 г. истцу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения дела в кассационной инстанции, госпошлина в сумме 13.676,7 рублей подлежит взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 174-177 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение арбитражного суда Магаданской области от 07.02.2000 г., Постановление апелляционной инстанции от 31.03.2000 г. по делу А 37-145/99-1 остановить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиакомпания "КА" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 13.676,7 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 июня 2000 г. N Ф03-А37/00-2/908
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании