Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 июля 2001 г. N Ф03-А73/01-2/1235
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - Инспекции МНС РФ по Кировскому району - Глотов О.Ф. - юрисконсульт, доверенность от 03.01.2001 г. N 1O-1/1; от ответчика - ОАО "ФТС" - Бронштейн А.М. - представитель, доверенность б/н от 03.07.2001 г., Конев С.А. - руководитель, рассмотрел кассационную жалобу Открытого акционерного общества "ФТС" на Решение от 05.04.2001 по делу N А73-1713/2001-41 арбитражного суда Хабаровского края, по иску Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Хабаровска к Открытому акционерному обществу "ФТС" о взыскании налоговых санкций в сумме 10373 рубля.
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Хабаровска (далее - инспекция по налогам и сборам) обратилась в арбитражный суд Хабаровского края с иском о взыскании с Открытого акционерного общества "ФТС" налоговых санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций в сумме 10 173 руб. и за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в сумме 200 руб., всего - 10373 руб.
Решением суда от 05.04.2001 иск удовлетворен полностью по мотиву обоснованности заявленных требований.
При этом суд исходил из того, что декларации по налогу от фактической прибыли, налогам с продаж, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на пользователей автомобильных дорог, на имущество, по целевому сбору на благоустройство территории, на нужды образования, на финансирование работ, связанных с подготовкой города к осенне-зимнему периоду и другие цели, а также сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, представлены налогоплательщиком с пропуском срока, установленного действующим законодательством.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ОАО "ФТС" просит отменить состоявшееся по делу решение, как принятое с нарушением норм материального права, и вынести новое решение об отказе инспекции по налогам и сборам в иске.
Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что арбитражный суд неправильно исчислил срок предоставления отчетности налоговому органу.
Проверив законность принятого по делу решения, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, инспекцией по налогам и сборам по результатам камеральной проверки вынесены Решения NN 05-668, 05-669, 05-670, 05-671, 05-672, 05-673 от 07.12.2000, с учетом Решения от 30.03.2001 N 05-09/1624, о привлечении ОАО "ФТС" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% и не менее 100 рублей. Сумма налоговых санкций по этим решениям составила 10 173 руб.
Кроме того, Решением от 07.12.2000 N 05-667 ответчик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в сумме 200 руб. за непредставление в установленные сроки документов, предусмотренных актами законодательства о налогах и сборах.
Неисполнение ответчиком вышеназванных решений в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа за взысканием санкций в судебном порядке.
При разрешении спора судом установлено, что ОАО "ФТС" 31.10.2000 представило в налоговый орган расчеты по налогам от фактической прибыли, целевого сбора на благоустройство территории, нужды образования и другие цели, налогов с продаж, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, на пользователей автомобильных дорог, на имущество, а также бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 9 месяцев 2000 года, справку "О порядке определения данных, отраженных по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли", расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога.
Между тем, согласно статье 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", пункту 4.2 Положения "О введении целевого сбора на благоустройство территории, на нужды образования, на финансирование работ, связанных с подготовкой города к осенне-зимнему периоду и другие цели", утвержденного Решением Хабаровской городской Думы от 26.01.1999 N 262, пункту 4.2 Порядка по взиманию налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденного Решением Хабаровской городской Думы от 20.05.1997 N 53, статье 7 Закона Хабаровского края от 24.12.1999 N 163 "О налогах и сборах Хабаровского края", статье 8 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий", пункту 42 Инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" налогоплательщик представляет ежеквартально по месту своего нахождения налоговым органам налоговые декларации в срок, установленный для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.
В силу статьи 15 ФЗ "О бухгалтерском учете" квартальная бухгалтерская отчетность подлежит представлению в течение 30 дней по окончании квартала, то есть до 30.10.2000.
Поскольку налоговые декларации и бухгалтерская отчетность представлены ответчиком 31.10.2000, суд пришел к правильному выводу о том, что инспекция по налогам и сборам правомерно привлекла ОАО "ФТС" к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 и пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в виде штрафа, исчисленного в установленном порядке, что составило 10373 руб.
Довод, изложенный в кассационной жалобе о том, что, исходя из требований статьи 6.1 Налогового кодекса РФ, срок представления расчетов и отчетности за третий квартал 2000 года, истцом не пропущен, был предметом исследования в суде первой инстанции и правомерно им отклонен.
На основании изложенного решение суда соответствует закону, материалам дела и отмене не подлежит.
Учитывая, что госпошлина по кассационной жалобе составляет 257,46 руб., а ОАО "ФТС" при подаче жалобы уплачена госпошлина в сумме 500 руб., излишне уплаченная госпошлина в сумме 242,54 руб. подлежит возврату заявителю в соответствии со статьей 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 174-177, 93 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение арбитражного суда Хабаровского края от 05.04.2001 по делу N А73-1713/2001-41 оставь без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "ФТС" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину по кассационной жалобе в сумме 242,54 руб.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обложению не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июля 2001 г. N Ф03-А73/01-2/1235
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании