Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 9 марта 2000 г. N Ф03-А16/00-2/184
(извлечение)
Арбитражный суд, при участии от истца - Предприниматель Ульяненко Анатолий Тимофеевич - Янина С.В. - представитель, доверенность б/н от 15.12.99 г., от ответчика - Еврейское отделение Российской транспортной инспекции - Костюк О.А. - начальник автодорожного отдела, доверенность б/н от 30.07.99 г., рассмотрел кассационную жалобу Предпринимателя Ульяненко Анатолия Тимофеевича на решение от 16.12.99 г. по делу N А16-809/99-5 Арбитражного суда Еврейской автономной области, по иску Предпринимателя Ульяненко Анатолия Тимофеевича к Еврейскому отделению Российской транспортной инспекции о признании недействительным постановления N 01191 от 12.11.99 г.
Индивидуальный предприниматель Ульяненко Анатолий Тимофеевич обратился в арбитражный суд Еврейской автономной области с иском о признании недействительным постановления Отделения Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ по Еврейской автономной области N 01191 от 12.11.99 г. о взыскании штрафа.
Решением от 16.12.99 г. в удовлетворении иска отказано.
Отказывая в иске, суд отклонил доводы истца о том, что имеющаяся у него лицензия Государственной нефтяной инспекции от 26.08.96 г. N 064 дает право на перевозку нефтепродуктов автотранспортом.
Законность и обоснованность принятого решения в апелляционной инстанции не проверялись.
Судом кассационной инстанции законность принятого по делу судебного акта проверяется по жалобе истца, который просит отменить решение суда первой инстанции и признать недействительным постановление транспортной инспекции о наложении штрафа.
В обоснование жалобы истец указал следующее.
Лицензией N 064 от 26.08.96 г., выданной Государственной нефтеинспекцией по Еврейской автономной области, истцу предоставлено право на транспортировку нефтепродуктов.
По мнению истца, транспортная инспекция превысила свои полномочия по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий, поскольку она не является органом, выдавшим лицензию на право транспортировки нефтепродуктов.
Истец считает, что выданная ему лицензия соответствует требованию статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 158 от 25.09.98 г. и Положению о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.95 г. N 897.
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения под деятельностью по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций следует понимать все виды хозяйственной деятельности по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов.
Кроме того, согласно статье 4 Закона Еврейской автономной области "Об административной ответственности за правонарушения, связанные с использованием нефти и нефтепродуктов в Еврейской автономной области", только Госнефтеинспекция Еврейской автономной области в лице ее начальника, является органом, правомочным рассматривать дела о правонарушениях, связанных с использованием нефти и нефтепродуктов.
В судебном заседании представитель ответчика доводы истца, изложенные в кассационной жалобе, отклонил и просил оставить решение суда без изменения.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает жалобу истца необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Со дня вступления в силу Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 г. N 158-ФЗ указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок осуществления лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
Деятельность, не включенная в перечень статьи 17 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу, осуществляется без лицензии, за исключением случаев, когда лицензирование указанного вида деятельности проводится в соответствии с иным Федеральным законом, вступившим в силу ранее Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.95 г. N 897 противоречит Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности", так как статьей 17 указанного Закона не предусмотрен такой вид деятельности как транспортировка нефтепродуктов автотранспортом.
Требование о лицензировании этой деятельности предусмотрено Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 г. N 196-ФЗ.
Порядок лицензирования регулируется Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.97 г. N 322), согласно которому юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, допускаются к перевозке опасных грузов при наличии лицензии, выданной органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации.
Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 24.07.97 г. N 82 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.08.97 г.) утвержден Порядок осуществления лицензионными органами контроля за соблюдением условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации, а также в международном сообщении.
Из материалов дела следует, что, в соответствии с указанным Порядком, работниками Отделения Российской транспортной инспекции по Еврейской автономной области 18.10.99 г. проведена проверка соблюдения условий, предусмотренных в лицензиях на перевозки грузов автомобильным транспортом.
Было установлено, что предпринимателем Ульяненко А.Т. осуществляется перевозка нефтепродуктов (бензина) на автомобиле МАЗ-5334 без лицензии на перевозку опасных грузов.
В соответствии с требованием статей 157-3 и 209-2 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях Постановлением заместителя руководителя транспортной инспекции по Еврейской автономной области от 12.11.99 г. N 01191 на виновное лицо наложен штраф в размере пяти минимальных оплат труда.
При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно отказал в удовлетворении иска о признании недействительным Постановления Отделения Российской транспортной инспекции по Еврейской автономной области об административном правонарушении от 12.11.99 г. N 01191.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 16.12.99 г. по делу N А16-809/99-5 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Выдать истцу справку о возврате госпошлины в сумме 1 рубль 65 коп.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 9 марта 2000 г. N Ф03-А16/00-2/184
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании