Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 июня 2001 г. N Ф03-А51/01-2/1147
(извлечение)
Арбитражный суд рассмотрел кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Партизанску на Решение от 20.03.2001 г., Постановление от 25.04.2001 г. по делу N А51-1580/2001 29-49 арбитражного суда Приморского края, по иску Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Партизанску к Индивидуальному предпринимателю К.М. о взыскании штрафа в сумме 4147 рубля 50 копеек.
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам обратилась в арбитражный суд Приморского края с иском к индивидуальному предпринимателю К.М. о взыскании штрафа в сумме 4147 рублей 50 копеек за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
Решением суда от 20.03.2001, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 25.04.2001, в удовлетворении исковых требований отказано. Суд признал, что внештатный работник милиции Рассказова В.И., являясь сотрудником инспекции по налогам и сборам, не могла в рабочее время проводить контрольную закупку. Поскольку акт проверки, фиксирующий факт неприменения контрольно-кассовой машины, основан на акте контрольной закупки, он не может служить доказательством нарушения ответчиком статьи 1 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением апелляционной инстанции, Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Партизанску подала кассационную жалобу, в которой просит принятые по делу с нарушением норм материального права судебные акты отменить, исковые требования удовлетворить.
По мнению истца, вывод суда первой и апелляционной инстанции о проведении контрольной закупки ненадлежащим лицом, противоречит статье 17 Закона Российской Федерации "О милиции" и пункту 2.4. Временной инструкции по организации работы внештатных работников милиции.
Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Партизанску извещена о месте и времени рассмотрения дела, однако представитель инспекции в судебное заседание не явился.
Индивидуальный предприниматель К.М. возражений по жалобе не представил, согласно заявлению от 18.06.2001 просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда и постановление апелляционной инстанции подлежат отмене с передачей дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Партизанску проведена проверка соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в магазине, принадлежащем ответчику. При проверке установлено, что при продаже водки и осуществлении расчетов не применена контрольно-кассовая машина.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон о контрольно-кассовых машинах) при осуществлении торговых операций или оказания услуг, денежные расчеты с населением производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
Факт нарушения зафиксирован протоколом контрольной закупки, составленным на основании протокола контрольной закупки, актом проверки, актом о проверке наличных денежных средств кассы, объяснительной продавца и не опровергается ответчиком.
Отказывая в иске в связи с тем, что акт проверки лишен доказательной силы, суд не учел, что согласно пункту 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 04.08.1999 "О некоторых вопросах практики применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" при возникновении спора о наличии или отсутствии факта нарушения и его характере суд должен оценивать и другие представленные сторонами доказательства.
Между тем, имеющиеся в материалах акт о проверке наличных денежных средств кассы, объяснительная продавца, имеющие существенное значение для дела, не были предметом исследования в судебном заседании и им не дано надлежащей оценки. Не дана оценка и тому обстоятельству, что ответчик в судебном заседании подтвердил факт не применения контрольно-кассовой машины.
Не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, могло привести к принятию неправильных судебных актов, что является основанием для их отмены и передаче на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует исследовать и оценить указанные обстоятельства и исходя из этого решить вопрос о обоснованности исковых требований.
Руководствуясь статьями 174-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 20.03.2001 и Постановление апелляционной инстанции от 25.04.2001 арбитражного суда Приморского края по делу N А51-1580/2001 29-49 отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.
Вопрос о распределении расходов по кассационной жалобе решить суду первой инстанции при новом рассмотрении дела.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 июня 2001 г. N Ф03-А51/01-2/1147
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании